kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дыхательная система человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

Окружающий мир.

 4 класс.

Тема:    Дыхательная система человека.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с новыми анатомо-физиологические понятиями: строение и функции органов дыхания, газообмен, дыхательные движения, гигиена органов дыхания.
  2. Рассказать о вреде курения.
  3. Развивать речь, логическое мышление учащихся, умение сравнивать и делать выводы.
  4. Прививать ученикам  здоровый образ жизни  .

Тип урока: урок формирования новых знаний.

 

Оборудование: МП,  экран, презентация «Дыхательная система человека», учебник.

1 Постановка проблемы и актуализация знаний.

 

Проблемная ситуация.

  • Зачем мы дышим? Весь ли воздух пригоден для дыхания? Долго ли человек может не дышать?  (Гипотезы детей).

 

  • Сегодня на уроке мы найдем ответ на вопрос «Для чего и как мы дышим?»

 

  • Отгадайте загадку: Два воздушных лепестка ,

                                                      розовых слегка,

                                           Важную работу выполняют.

                                           Дышать нам помогают . (Лёгкие.)

                                                                                                                                               

2.Изучение нового материала.

      

  • Какие органы осуществляют процесс дыхания? Слайд 3.
  • Что такое дыхание? Слайд 4.
  • Начнём наше « путешествие» с воздушным пузырьком. Из носа в лёгкие. Для чего человеку нос? Почему носовую полость можно назвать фильтром? Как правильно дышать: через нос или рот? Почему?
  •  Какую работу выполняют органы дыхания? Чтение статьи учебника стр. 29-31.
  •  Благодаря органам дыхания из воздуха к нам в кровь непрерывно поступает кислород и удаляется углекислый газ. Кислород необходим для поддержания жизни и деятельности всех клеток тела. Слайд 5.
  • Представьте себе, что в лёгких находится около 600 млн лёгочных пузырьков- альвеол. Если разложить на поверхности все альвеолы, то они займут площадь, на которой можно разместить теннисный корт! Слайд 6.
  • Каждая альвеола покрыта сетью очень тонких кровеносных сосудов, которые называются капиллярами. Капилляры в лёгких настолько тонкие, что клетки крови, проходя по ним, «выстраиваются в очередь». Здесь происходит удивительный процесс – газообмен: кислород из вдыхаемого воздуха переходит в кровь, а углекислый газ из крови переходит в выдыхаемый воздух.
  • Это важно знать! Слайд 7. Как сохранить воздух в помещении чистым и свежим?( Проветривать, проводить влажную уборку.)
  • Потребность человека в кислороде. Слайд 8
  • Беседа о вреде курения.

          Курение – болезнь века!

          Уже в XVIII веке появились первые медицинские     исследования, доказывающие опасность курения.

          Из-за табака 25% курильщиков умирают на 10-15 лет раньше, чем некурящие.

  • Курить – здорово вредить. Что такое табак. Слайд 9.              
  • История табака. Слайд 10.
  • Влияние табака на организм. Слайд 11.
  • Что входит в состав сигареты? Слайд 12.

Посмотрите на лёгкие здорового человека и курильщика. Слайд 13.

  • Вы можете описать, как курение влияет на внешность человека? Человек худеет, нездоровый цвет лица.)
  • Что происходит с зубами?
  • Курение – не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания. К каким болезням приводит курение? Слайд 14.

3  Закрепление знаний.

  • Итак, какие органы дыхательной системы вы знаете?
  • Чем отличается воздух, который мы вдыхаем, от воздуха, который мы выдыхаем?
  • Расшифруйте слова и объясните, что они обозначают.

ЯХЕТРА ( трахея)                 ЛЫХИОБРОН ( бронхиолы)

НХИБРО ( бронхи)               ФРАГДИАМА ( диафрагма)

ЕЛЕГКИ ( лёгкие)                 КАРЫПИЛЛЯ (капилляры)

4.Итог урока.

        Чем опасно курение? Что вы узнали о табачном дыме?

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дыхательная система человека »


Окружающий мир.

4 класс.

Тема: Дыхательная система человека.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с новыми анатомо-физиологические понятиями: строение и функции органов дыхания, газообмен, дыхательные движения, гигиена органов дыхания.

  2. Рассказать о вреде курения.

  3. Развивать речь, логическое мышление учащихся, умение сравнивать и делать выводы.

  4. Прививать ученикам здоровый образ жизни .

Тип урока: урок формирования новых знаний.


Оборудование: МП, экран, презентация «Дыхательная система человека», учебник.

1 Постановка проблемы и актуализация знаний.


Проблемная ситуация.

  • Зачем мы дышим? Весь ли воздух пригоден для дыхания? Долго ли человек может не дышать? (Гипотезы детей).


  • Сегодня на уроке мы найдем ответ на вопрос «Для чего и как мы дышим?»


  • Отгадайте загадку: Два воздушных лепестка ,

розовых слегка,

Важную работу выполняют.

Дышать нам помогают . (Лёгкие.)







2.Изучение нового материала.


  • Какие органы осуществляют процесс дыхания? Слайд 3.


  • Что такое дыхание? Слайд 4.


  • Начнём наше « путешествие» с воздушным пузырьком. Из носа в лёгкие. Для чего человеку нос? Почему носовую полость можно назвать фильтром? Как правильно дышать: через нос или рот? Почему?


  • Какую работу выполняют органы дыхания? Чтение статьи учебника стр. 29-31.


  • Благодаря органам дыхания из воздуха к нам в кровь непрерывно поступает кислород и удаляется углекислый газ. Кислород необходим для поддержания жизни и деятельности всех клеток тела. Слайд 5.


  • Представьте себе, что в лёгких находится около 600 млн лёгочных пузырьков- альвеол. Если разложить на поверхности все альвеолы, то они займут площадь, на которой можно разместить теннисный корт! Слайд 6.


  • Каждая альвеола покрыта сетью очень тонких кровеносных сосудов, которые называются капиллярами. Капилляры в лёгких настолько тонкие, что клетки крови, проходя по ним, «выстраиваются в очередь». Здесь происходит удивительный процесс – газообмен: кислород из вдыхаемого воздуха переходит в кровь, а углекислый газ из крови переходит в выдыхаемый воздух.


  • Это важно знать! Слайд 7. Как сохранить воздух в помещении чистым и свежим?( Проветривать, проводить влажную уборку.)


  • Потребность человека в кислороде. Слайд 8


  • Беседа о вреде курения.

Курение – болезнь века!

Уже в XVIII веке появились первые медицинские исследования, доказывающие опасность курения.

Из-за табака 25% курильщиков умирают на 10-15 лет раньше, чем некурящие.


  • Курить – здорово вредить. Что такое табак. Слайд 9.



  • История табака. Слайд 10.


  • Влияние табака на организм. Слайд 11.


  • Что входит в состав сигареты? Слайд 12.

Посмотрите на лёгкие здорового человека и курильщика. Слайд 13.


  • Вы можете описать, как курение влияет на внешность человека? Человек худеет, нездоровый цвет лица.)


  • Что происходит с зубами?


  • Курение – не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания. К каким болезням приводит курение? Слайд 14.



3 Закрепление знаний.


  • Итак, какие органы дыхательной системы вы знаете?


  • Чем отличается воздух, который мы вдыхаем, от воздуха, который мы выдыхаем?


  • Расшифруйте слова и объясните, что они обозначают.


ЯХЕТРА ( трахея) ЛЫХИОБРОН ( бронхиолы)

НХИБРО ( бронхи) ФРАГДИАМА ( диафрагма)

ЕЛЕГКИ ( лёгкие) КАРЫПИЛЛЯ (капилляры)


4.Итог урока.


Чем опасно курение? Что вы узнали о табачном дыме?










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Дыхательная система человека

Автор: Рассадина Светлана Васильевна

Дата: 20.11.2014

Номер свидетельства: 133428

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Дыхательная система человека"
    ["seo_title"] => string(30) "dykhatelnaia_sistema_cheloveka"
    ["file_id"] => string(6) "650018"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1714977406"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Органы дыхательной системы человека"
    ["seo_title"] => string(36) "organy_dykhatelnoi_sistemy_cheloveka"
    ["file_id"] => string(6) "660017"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1732211497"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Дыхательная система 3 класс УМК "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(45) "dykhatiel-naia-sistiema-3-klass-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "203305"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429456139"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Открытый урок на тему: "Дыхательная система человека""
    ["seo_title"] => string(52) "otkrytyi_urok_na_temu_dykhatelnaia_sistema_cheloveka"
    ["file_id"] => string(6) "473863"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1529505783"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Дыхательная система"
    ["seo_title"] => string(22) "dykhatelnaia_sistema_1"
    ["file_id"] => string(6) "531001"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1575881376"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства