kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Дружба, в дружбе сила!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-игра, направленный на сплочение коллектива

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Дружба, в дружбе сила!"»

Классный час на тему «Дружба. В дружбе сила»


Цели:

- Обсудить, кто такой друг, что такое дружба, умеют ли дети дружить;

- Расширять и углублять представление детей о доброжелательном отношении к окружающим их людям;

- Раскрыть значимость моральной поддержки товарищами, которая может быть выражена в сочувствии;

- Формировать ценное отношение ребенка к себе и окружающим его людям.

Оборудование:

флажки с различными пожеланиями своим друзьям, презентация. Стихотворение о дружбе

Музыкальное оформление: песни о дружбе.

Ход урока

Гости заходят в класс и садятся, под музыку «Улыбка» заходят парами дети и встают перед доской.

Учитель: Здравствуйте уважаемые гости! Мы рады вас видеть в нашем классе. Вас приветствует 3 «Б» класс (хором) ДРУЖБА!

Монтаж:

Сколько света в этом мире,

Молод он в красе своей!

И становится все шире,

Все прочнее круг детей.

Дружба – это свежий ветер!

Это радости привет,

Ничего на белом свете

Лучше крепкой дружбы нет!


И особенно приятно,

Что вблизи и вдалеке,

Слово дружба всем понятно

На любом материке!


Пусть с веселым переливом

Смотрит радуга в окно!

Детство быть должно счастливым.

Детство мирным быть должно!


(Дети садятся на свои места в полукруг).

Учитель:

- Наш классный час сегодня посвящен важной теме, мы будем вести разговор о дружбе, об отношениях, которые должны быть между товарищами и одноклассниками.

Иметь друга – это настоящий подарок судьбы, так как не все люди могут иметь друзей, некоторые просто путают понятия «знакомый», «приятель», «друг».

Учитель:

- Ребята, поднимите руку, кто из вас имеет настоящих друзей?

Вижу много таких детей. Я думаю, что к концу классного часа вы поймете настоящие ли вы друзья?

- А как вы думаете, что же такое дружба?

Учитель:

- А при каких условиях, с чего может в классе возникнуть дружба? (игры, общение, общие дела, совместные игры)

- Когда у тебя появляется друг, ты чувствуешь, что это именно тот человек, который будет тебя понимать, ты сможешь рассказывать ему о своих переживаниях, делиться с ним своими секретами.

Учитель:

- А еще с чего начинается дружба? Как поется в детской песенке?

(от улыбки)

- Это верно, а почему?

- Когда человек улыбается, он располагает к себе, поднимается настроение, и тоже в ответ хочется улыбнуться. Улыбаясь, мы проявляем симпатию, доверие, а именно с этого начинаются дружеские отношения.

Учитель: О дружбе размышляли во все времена, философы, поэты, ученые излагали свои мысли. Поэт Л.Измайлов написал очень хорошее стихотворение «Монолог о дружбе», послушайте его.

(Читает ученик стихотворение).


Что такое дружба? Каждый знает.

Может быть, и спрашивать смешно.

Слово «дружба» что обозначает?

Может быть, поход вдвоём в кино,

Может быть, хороший пас в футболе?

Может быть, подсказку у доски,

Может быть, защиту в драке школьной

Или просто средство от тоски?

Ну, а может быть, молчанье в классе,

Если друг плохое совершит?


Скажем, Коля стены разукрасил,

Михаил всё видел, но молчит.

Разве это дружба, если кто-то

Дроби дома не хотел решать:

Заниматься не было охоты,

А дружок даёт ему списать.

Разве это дружба, если двое

Вздумали уроки прогулять,

А спросила мама: «Вы не в школе?» – Оба дружно начинают врать.


Учитель:

- Вы согласны с автором, что именно это дружба? Так надо дружить? (Дети высказывают свои мнения)

- А какими качествами должен обладать настоящий друг?

- Давайте составим модель слова

Модель слова «Друг».

Учитель:

- Наверно и ваши друзья хотят видеть в вас такие же черты характера.

Дружба – это высокое чувство, в которое не может вмешиваться корысть, выгода. Если в мыслях человека есть такая формула «Ты – мне, я – тебе» это не дружба. Дружба должна быть бескорыстной.

Ведь дружить надо не ради выгоды. Не для того, чтобы тебе что – нибудь хорошее делали, а для приятного общения. Надо уметь помогать друг другу, проявлять внимание, чуткость.



Учитель:

- Ребята, а скажите, что может разрушить дружбу, дружеские отношения?

Старайтесь беречь дружбу, ведь у людей с такими качествами никогда не будет друзей.

А иногда про дружбу говорят «Водой не разольешь», послушайте стихотворение Б. Заходера «Мы – друзья».

(ученик читает стихотворение).

С виду мы

Не очень схожи:

Петька толстый,

Я худой,

Не похожи мы, а всё же

Нас не разольёшь водой!

Дело в том,

Что он и я –

Закадычные друзья!

Всё мы делаем вдвоём.

Даже вместе...

Отстаём!

Дружба дружбою,

Однако

И у нас случилась драка.

Был, конечно, важный повод.

Очень важный повод был!

Помнишь, Петя?

- Что-то, Вова,

Позабыл!

- И я забыл...

Ну, не важно! Дрались честно,

Как положено друзьям:

- Я как стукну!

- Я как тресну!

- Он как даст!

- А я как дам!..

Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду –

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим – что за чудо?

С нас ручьём бежит вода!

Это Вовкина сестра

Облила нас из ведра!

С нас вода ручьями льётся,

А она ещё смеётся:

- Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя!


Учитель:

- Вот какие бывают друзья, судите сами, как назвать такую дружбу.

- Ребята, я даю конверты, составьте пословицы из отдельных слов.

1 гр. « Друг за друга стой – выиграешь бой»

2 гр. « С хорошим товарищем веселей при удаче, легче в беде»

3 гр. « Без друга на душе вьюга»

- Как понимаете эти пословицы?

Обсуждение понятия «Дружба»

-Молодцы, пословицы у вас получились.

-Общая тема пословиц – «Дружба».

-А теперь выскажите своё мнение.

-Вам вопросы:

Как вы понимаете слово « дружба»?

Кто такой друг?

Что значит «дружить»?

Есть ли определённые правила дружбы?

«Друг», « Приятель», «Товарищ», «Дружба» – одно ли значение, у этих слов?

Друг – тот, кто связан с кем-нибудь дружбой.

Приятель – близкий знакомый, с которым состоишь в дружеских отношениях.

Товарищ – человек, который дружески расположен к кому-нибудь; близкий по деятельности, условиям жизни, одинаковым взглядам.

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности одинаковыми, общими интересами.

- А какие пословицы о дружбе вы ещё знаете?

- Всё правильно. Молодцы!

Учитель:

- А как вы думайте, с чего же всё началось? Как возникло слово «друг»? ( «Как возникло слово «Друг») Давайте послушаем стихотворение. Которое так и называется « Слово друг»


Когда ещё никто не знал ни слова,

Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,

Соседям древний человек привык

Показывать кулак или язык

И корчить рожу (что одно и тоже)

Но, словом стал гортанный резкий звук,

Осмысленней лицо. Умение руки.

И человек придумал слово «Друг»,

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.


Ему спасибо за друзей моих.

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей – людей, которых я люблю,

Я никогда ничем не оскорблю.

Не для того наш предок шел сквозь мрак.

Чтоб, встретив, друга, я кричал: «Дурак!» Показывал язык или кулак

И корчил рожу (что одно и тоже)



Учитель:

- Молодцы, я надеюсь, что отныне вы будете строить отношения по правилам, будете знать кто настоящий друг, что такое настоящая дружба!

Учитель:

- А теперь я предлагаю вам поработать консультантами.

- Каждая группа получает конверт.

- В нём вы найдёте описание той или иной ситуации. – Задача вашей группы – прокомментировать её.

1 группа

Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои действия.

2 группа

Твой друг стал получать плохие отметки, и родители запрещают тебе дружить с ним. Твои действия.

3 группа

Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя. Твои действия.

(учащиеся обсуждают в группах и предлагают комментировать всем)

- Вы замечательно справились с работой консультантов.- Предлагаю каждой группе на листочках записать правила, законы дружбы. – Мы их повесим на доску и выберем общие законы для нашего класса.

(учащиеся работают в группах и отбирают наиболее значимые для них законы, зачитывают)

«Законы дружбы» В.А.Сухомлинского

Законы дружбы

1.Не обзывай и не унижай своего друга.

2.Помогай другу в беде.

3.Умей с другом разделить радость.

4.Не смейся над недостатками друга.

5.Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде.

6.Не обманывай друга ни в чём. Будь с ним честен.

7.Умей в тактичной форме указать на недостатки друга.

8.Не обижайся на критику или совет товарища: он желает тебе добра.

9.Умей признать свои ошибки и помириться с другом.

10.Не предавай своего друга.

- Ребята, давайте сейчас посмотрим, друг другу в глаза, улыбнёмся и скажем: « Я желаю тебе…» (ребята говорят пожелания друг другу)

Учитель:

Я хочу вам рассказать одно чудо! Когда я была маленькой и училась в начальной школе, нам много рассказывали про дружбу. Однажды я прочитала рассказ М.В.Водопьянова «Один за всех и все за одного», который до сих пор помню и хочу вам рассказать.

«Выдающийся математик Лев Семенович Понтрягин ослеп, когда был еще учеником начальной школы. У него заболели глаза, была сделана неудачная операция, и мальчик навсегда погрузился в беспросветную тьму. Мальчик был удручен настигшей его катастрофой.

Однажды домой пришли Левины товарищи и твердо заявили, что они всем классом помогут ему.

И они помогли. Каждый вечер кто-нибудь приходил к Леве учить вместе с ним уроки, читать ему вслух учебники и книги. Сосед по парте во время уроков вполголоса рассказывал ему, что написано на доске, какой опыт показывает учитель. Товарищи ходили с Левой и на каток, и в театр, и на концерты, и на лекции.

С помощью верных друзей Лев Понтрягин с отличием окончил школу и поступил в Московский университет. И здесь нашлись хорошие товарищи. Студенты охотно помогали юноше. Понтрягин оказался талантливейшим математиком и в 23 года стал профессором и членом-корреспондентом Академии наук».

- Вот оно чудо! Дружба спасла человека, верные друзья! Представьте себе только, в 23 года слепой человек стал ученым, благодаря своим друзьям. А ведь все могло быть иначе.

Судя по вашим ответам и высказываниям, я надеюсь, вы будете настоящими друзьями и перенесете школьную дружбу и во взрослую жизнь.

Заключительная часть

–Я надеюсь, что теперь мы будем, более внимательно относится друг к другу.

– Будем стараться выполнять законы дружбы, которые сами же издали.

– Эти законы мы поместим в нашем классном уголке.

– А теперь песня «О дружбе»

  1. Игра «Найди друга» (открытки разрезаны, учащиеся находят вторую половину)

  2. «Шире круг, шире» (становятся в круг, берутся за руки, по очереди говорят соседу что-нибудь приятное «Спасибо» – в ответ «А ещё я думаю, что я …..»)

- Я предлагаю дома написать письмо другу. В классе можно зачитать, или просто передать ему. Письмо можно написать любому однокласснику с предложением о дружбе.

- Наш классный час окончен. Всего доброго!

- Хороших вам друзей!

Предлагаю закончить классный час песней.

(Поем песню «Ты, да я, да мы с тобой» ).

В конце встречи можно предложить подарить флажки с пожеланиями друг другу.


Список литературы:

  1. С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина «Воспитательная работа в начальной школе», ТЦ «Учитель», Воронеж, 2004 год.

  2. Л.В.Строганова «Классные часы, беседы для младших школьников», Педагогическое общество России, Москва, 2007 год.

  3. Л.Н.Яровая, О.Е Жиренко «Внеклассные мероприятия в начальной школе». Москва, ВАКО, 2004 год.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
" Дружба, в дружбе сила!"

Автор: Коршунова Елена Михайловна

Дата: 08.11.2020

Номер свидетельства: 562789

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Воспитательное мероприятие В дружбе сила. "
    ["seo_title"] => string(47) "vospitatiel-noie-mieropriiatiie-v-druzhbie-sila"
    ["file_id"] => string(6) "124678"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414766486"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект открытого внеклассного мероприятия «В дружбе-сила!» 1класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-otkrytogho-vnieklassnogho-mieropriiatiia-v-druzhbie-sila-1klass"
    ["file_id"] => string(6) "263570"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449573569"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Разработка внеклассного мероприятия "В дружбе сила" "
    ["seo_title"] => string(56) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-v-druzhbie-sila"
    ["file_id"] => string(6) "126236"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415127769"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "классный час в дружбе - сила 2 класс "
    ["seo_title"] => string(37) "klassnyi-chas-v-druzhbie-sila-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "109993"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1405352785"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) ""В дружбе - сила""
    ["seo_title"] => string(17) "v-druzhbie-sila-1"
    ["file_id"] => string(6) "260388"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448957401"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства