kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Дружба» по Н. Богданову

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок разработан с использованием инновационных приемов: работа в группах, "Джиксо", "Синквейн", составление кластера,подготовка презентациий и защита своих работ,  для лучшего усвоения материала учащимися. Раскрывается тема дружбы через понимание и анализ прочитанного рассказа. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Дружба» по Н. Богданову »

Урок литературного чтения 3 класс 
Тема: «Дружба» по Н. Богданову 
Цели: 1. Научить анализировать тексты, в которых дано описание военных событий; выделять основную идею произведения. 
2. Развивать умение работать в группе, навыки выразительного, осмысленного чтения, пересказа; расширять словарный запас у учащихся. 
3. Воспитывать чувства патриотизма и гордости за историю своего народа, ассоциативные чувства, толерантность, любовь к Родине, гражданское самосознание. 

Оборудование:         - слайды на тему ВОВ (памятники и т.д.).

                                    - слайды с пословицами о дружбе, о Родине;

                                    -карточки со словами (для оформления доски: дружба – достық, друг – дос, Родина – Отан, мать – ана, герой – батыр).

                                    - наборы (слова из пословицы). 5 наборов.

                                    - плакаты

                                    - фотографии участников ВОВ – атбасарцев.

                                    - рисунки детей, о войне, мире.

                                    - шары, цветы из бумаги.

                                    - скотч

                                    - фонограммы: песня «Вставай, страна огромная!», спокойная, тихая мелодия (как фон при чтении стихотворения): песня «Все мы делим пополам».



ХОД УРОКА 
1. Психологический настрой. (звучит медленная музыка) 
-Ребята, представьте себе, что вы маленькое семечко (дети присаживаются и закрывают головки руками). Садовник очень бережно относится к семечку, поливает его, ухаживает за ним. (Учитель ходит и гладит по головкам детей.) 
С первыми лучами солнышка семечко медленно начинает расти, появляются первые листочки (дети поднимают руки и тянутся вверх). 
Стебелёк растёт (дети потягиваются, расправляют плечики). 
И вот наступает радостный момент, появляется прекрасный цветок (дети поднимают руки вверх, показывая распустившиеся лепестки). 
Цветок хорошеет (дети улыбаются друг другу). 
Он тянется к свету, к солнцу (заканчивается музыка). 
- Ребята, как цветы, тянутся к весенним лучам солнца, так и человек тянется к знаниям и дружеским отношениям. 
2. Введение в тему с использованием метода «Займи позицию». 
С помощью этого метода учащиеся могут высказать свою точку зрения на обсуждаемый вопрос. Для этого в противоположных сторонах класса вывешиваются два плаката. На одном написано - «Дружба человеку не нужна», на другом - «Дружба человеку нужна». Учащимся предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует их точке зрения на данный вопрос. 
3. Деление на 4 группы по 6 человека по цвету стикера.
4. Повторяют правила работы в группе. 
5. Проблемная ситуация. Работа в группах. 
Составление «мозайки» с изображением картины на военную тему. 
6. Постановка целей и определение темы урока. 
- Что изображено на картинках? 
- Как вы думаете, почему в начале урока мы говорили о дружбе, а теперь я предложила вам картинки на военную тему? 
-Как вы думаете, с рассказом на какую тему мы сегодня познакомимся? (Дружба на войне)(видео о ВОВ) 
- Для чего нужно изучать произведения о войне? 
- С одним из них, рассказом «Дружба» Н.Богданова, мы познакомимся. 
7.первичное знакомство с текстом (читает учитель)
8. Анализ произведения: 
- Почему рассказ называется «Дружба»? 
- Найдите первое предложение, прочитайте. (Объяснение смысла). 
- Встречались ли вам в тексте непонятные слова? Какие? 
- В годы какого великого события происходили действия, описанные в рассказе? (видео Штурм Берлина, взятие Рейхстага)
- Как описывает автор Степана Кузнецова и Иргаша Джафарова? (составление словесного портрета героев). 
- Как герои нашли общий язык, начали понимать друг – друга? 
- Насколько близкими людьми они стали? 
- Какое важное событие в ходе войны описано в рассказе? 
- Что произошло с героями, когда они попали в окружение, при штурме Берлина? 
- Как по совету Джафарова Кузнецов вызвал подмогу? 
- Почему Джафаров по дороге домой пел песню на казахском языке, но на русский мотив? 
9. Работа в группах. Составление плана рассказа, состоящего из 3 частей (Вводная, основная, заключительная). 
-Что такое план? Зачем он нужен? 
План – это краткое изложение текста. Он помогает пересказать текст от начала до конца. 
-Прочитайте рассказ и, посовещавшись, разделите текст на 3 части и озаглавьте. 
10. Презентация группами своих работ. 
11. Оценивание работ другими группами. 
Сравнение обсуждение всех планов и выбор наиболее точного плана. 
12. Работа в группах по приему «Джиксо». 
Подготовка пересказа рассказа учащимися по плану. 
1группа- 1 часть, 2 группа – 2 часть, 3 группа– 3 часть, 4 группа –экспертная группа
13. Пересказ каждой части рассказа. 
14. Оценивание работ другими группами. 
15. Заключительное слово учителя: 
- На уроке мы говорим о дружбе, друзьях, Родине, героях, матери. 
- Как звучат эти слова по казахски? 
Мать – ана 
Родина – Отан 
Друг – дос 
Дружба – достық 
Герой – батыр

Инценирование диалога героев на казахском языке.(выборочно) 
- Вы неплохо знаете казахский язык. Хорошее знание казахского языка помогло герою рассказа спасти друга. 
- На примере дружбы между героями рассказа мы видим, какой должна быть настоящая дружба? 
- Пока между людьми разных национальностей существует такая крепкая дружба, нам не страшны никакие враги и никакие войны. 
- Как вы думаете, подходят ли эти пословицы? (На доске) 
16. Работа в группах. «Синквейн». Составление пятистишия со словом «дружба» 
17. Презентация группами своих работ. 
18. Рефлексия. Закончи предложение. 
Сегодня я узнал… 
Было интересно… 
Было трудно… 
Я выполнял задания… 
Я понял, что… 
Теперь я могу… 
Я почувствовал, что… 
Я приобрел… 
Я научился… 
У меня получилось … 
Я смог… 
Я попробую… 
Меня удивило… 
Урок дал мне для жизни… 
Мне захотелось… 
Итог урока

Закончить урок мне бы хотелось словами великого немецкого писателя Гёте:

«Дайте человеку цель, ради которой стоит жить, и он сможет выжить в любой ситуации».

Оценки за урок.

Домашнее задание: читать и составить графический пересказ текста.






Здание Рейхста́га — «здание государственного собрания» — знаменитое историческое здание в Берлине, где в 1894—1933 годах заседал одноимённый государственный орган Германии — Рейхстаг Германской империи 
Штурм Рейхста́га — боевая операция частей Красной Армии против немецких войск по овладению зданием германского парламента. 
Радист — специалист по передаче и приёму сообщений по радио. 
Пехота предназначена для ведения боевых действий в пешем порядке (на собственных ногах)...




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
«Дружба» по Н. Богданову

Автор: Курбаниязова Бахтинур Кадиржановна

Дата: 11.05.2015

Номер свидетельства: 210150

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Н.Богданов "Дружба" урок литературы во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(49) "n-boghdanov-druzhba-urok-litieratury-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "237110"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444233647"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Организация кружковой деятельности "Чудо на ладони" "
    ["seo_title"] => string(57) "orghanizatsiia-kruzhkovoi-dieiatiel-nosti-chudo-na-ladoni"
    ["file_id"] => string(6) "123003"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414396099"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) ""Оздоровительная работа в ритме оптимального дыхания детей старшего дошкольного возраста через непосредственно-образовательную деятельность" "
    ["seo_title"] => string(161) "ozdorovitiel-naia-rabota-v-ritmie-optimal-nogho-dykhaniia-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-chieriez-nieposriedstvienno-obrazovatiel-nuiu-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "122018"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414138793"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Использование метода проектов в организации исследовательской деятельности студентов при изучении литературы."
    ["seo_title"] => string(122) "ispol-zovaniie-mietoda-proiektov-v-orghanizatsii-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-studientov-pri-izuchienii-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "286652"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454384454"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства