kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Н.Богданов "Дружба" урок литературы во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока составлена по произведению Н.Богданова "Дружба". Разработка составлена с использованием элемента двуязычия, то есть вклбчает работу со словами на казахском и русском языках.На данный урок можно пригласить гостей: участников войны, ветеранов тыла, блокадников, людей, чье детство проходило в военные годы.Материал разработки можно использовать при подготовке и проведении урока или внеклассного мероприятия, посвященногоДню Победы в Великой Отечественной войне.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Н.Богданов "Дружба" урок литературы во 2 классе »

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Ақмола облысының білім департаменті Қазақстан Республикасының

білім және ғылым министерлігі

Департамент образования Акмолинской области

Атбасар аудандық білім бөлімі

Отдел образования Атбасарского района

Ашық сабақ

«Достық» Н.Богданов

Открытый урок

«Дружба» Н.Богданов

Мұғалім: Балтабаева З.Ө.

Учитель: Балтабаева З.О.




Атбасар қаласы

2010 ж.

Тема: «Дружба» по Н. Богданову

Цели: 1. Научить анализировать тексты, в которых дано описание военных событий; выделять основную идею произведения.

2. Развивать навыки выразительного, осмысленного чтения, пересказа; расширять словарный запас у учащихся.

3. Воспитывать чувства патриотизма и гордости за историю своего народа, ассоциативные чувства, толерантность, любовь к Родине, гражданское самосознание.



Оборудование: - слайды на тему ВОВ (памятники и т.д.).

- слайды с пословицами о дружбе, о Родине;

-карточки со словами (для оформления доски: дружба – достық, друг – дос, Родина – Отан, мать – ана, герой – батыр).

- наборы (слова из пословицы). 5 наборов.

- плакаты

- фотографии участников ВОВ – атбасарцев.

- рисунки детей, о войне, мире.

- шары, цветы из бумаги.

- скотч

- фонограммы: песня «Вставай, страна огромная!», спокойная, тихая мелодия (как фон при чтении стихотворения): песня «Все мы делим пополам».



ХОД УРОКА

1. Орг. момент (на фоне музыки или песни о войне).

- Здравствуйте, ребята садитесь. Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. А кроме того у нас открытый урок по литературе (в музыке зазвучала тема войны). Мы познакомимся с новыми произведениями Н. Богданова «Дружба», вспомним стихотворение «Отец» Т.Молдагалиева.

2. – Ребята, какие образцы, картины вы представляли, слушая музыку?

- А когда я слушаю эту музыку, вспоминаю эти строки:

Сотни тысяч заживо сожженных

К нам взывают сквозь года.

Загляните же в глаза тех обреченных,

Что ушли из жизни навсегда.

Как же перед нами оправдаться?

Как же объяснить, что вновь

Дети перестали улыбаться

И невинных рядом льется кровь?

3. Проверка домашнего задания:

- А теперь я бы хотела послушать, как вы умеете читать, прочитайте выразительно стихотворение «Отец». (звучит музыка, два ученика читают).

- Молодец, ты прочитал (а) стихотворение громко, выразительно.

- В какой части стихотворения содержатся самые главные строки? Где начинаются слова?

- Давайте прочитаем вместе, я читаю одну строку, а кто – то из вас следующую, по очереди.

4. Физминутка «Задуй свечу».





5. Новая тема:

- О войне создано много произведений, как в форме стихотворений, так и в прозе.

- С одним из них, рассказом «Дружба» Н.Богданова, мы познакомимся.

6. Первичное чтение учителем.



7. Анализ произведения:

- Почему рассказ называется «Дружба»?

- Найдите первое предложение, прочитайте. (Объяснение смысла).

- Встречались ли вам в тексте непонятные слова? Какие?

- В годы какого великого события приходили действия, описанные в рассказе?

- Как описывает автор Степана Кузнецова и Иргаша Джафарова? (выб. чтение).

- Как герои нашли общий язык, начали понимать друг – друга?

- Насколько близкими людьми они стали?

- Какое важное событие в ходе войны описаны в рассказе? (выб. чтение).

- Что произошло с героями, когда они попали в окружение, при штурме Берлина?

- Как по совету Джафарова Кузнецов вызвал подмогу? (чтение по ролям).

- Почему Джафаров по дороге домой пел песню на казахском языке, но не русский мотив?



8. Обобщение:

- Найдите в тексте пословицу о дружбе, объясните её смысл.

- Давайте вспомним другие пословицы о дружбе, о Родине.

1 ряд складывают 2,3 ряды

пословицы работают над смыслом пословиц

из слов предложенных учителем

  • Учащиеся 1 ряда читают пословицы, на И.Д. появляются, тексты составленных пословиц), смысл первой учащиеся объясняют.

9. Элементы этнопедагогики:

- На уроке мы говорим о дружбе, друзьях, Родине, героях, матери.

- Как звучат эти слова по казахски?

Мать – ана

Родине – Отан

Друг – дос

Дружба – достық

Герой – батыр

  • Вы неплохо знаете казахский язык. Как знание казахского языка помогло герою рассказа спасти друга.



10. Воспитательный момент:

- На примере дружбы между героями рассказа мы видим, какой должна быть настоящая дружба?

- Давайте расскажем гостям, как мы понимаем слово «дружба» в песне. (Дети исполняют песню, двое учеников в национальных костюмах).



11. Заключительное слово учителя:

- Пока между людьми разных национальностей существут такая крепкая дружба, нам не страшны никакие враги и никакие войны.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Н.Богданов "Дружба" урок литературы во 2 классе

Автор: Балтабаева Зауреш Омурбековна

Дата: 07.10.2015

Номер свидетельства: 237110


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства