kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дробь

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  по развивающей математике

Тема: «Дроби».

Цели и задачи :                                                                                                                                                                                 1.Познакомить с историей возникновения  дробных чисел

2.Закрепить   понятие дробь, умение записывать дроби, сравнивать их

3.Находить число по его части, и части от числа, решать задачи с дробными числами.

4.Воспитывать внимательность, аккуратность  интерес к предмету.

Форма урока: обобщение

Оборудование урока:

Коллаж-панорама «Древний мир», слайды, мультимедийный проектор, системный блок, проекционный экран.

Дидактическое обеспечение: индивидуальные листы, Памятка, тест.

Ход урока

1.Организационный момент.                                                                                   Приветствие, психологическая подготовка к уроку.

2.Объявление темы урока. Введение                                                                                       -Ребята, наш урок я хочу  начать с вопроса  Вопрос. Можно ли разделить 2 яблока между 6 детьми? Какую часть яблока при этом получит каждый ребенок? Как вы думаете? 1 слайд                                                                                                    Введение. Вот на такие и другие вопросы мы сможем ответить  сегодня на уроке. И я приглашаю Вас посетить Волшебный мир дробей.2 слайд                              3.Сообщение целей и задач на уроке.                                                                                  Тема «Волшебный мир дробей» 3 слайд                                                            

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема Дробь открытый урок (Автосохраненный)»

Урок по развивающей математике

Тема: «Дроби».

Цели и задачи : 1.Познакомить с историей возникновения дробных чисел

2.Закрепить понятие дробь, умение записывать дроби, сравнивать их

3.Находить число по его части, и части от числа, решать задачи с дробными числами.

4.Воспитывать внимательность, аккуратность интерес к предмету.

Форма урока: обобщение

Оборудование урока:

Коллаж-панорама «Древний мир», слайды, мультимедийный проектор, системный блок, проекционный экран.

Дидактическое обеспечение: индивидуальные листы, Памятка, тест.

Ход урока

1.Организационный момент. Приветствие, психологическая подготовка к уроку.

2.Объявление темы урока. Введение -Ребята, наш урок я хочу начать с вопроса Вопрос. Можно ли разделить 2 яблока между 6 детьми? Какую часть яблока при этом получит каждый ребенок? Как вы думаете? 1 слайд Введение. Вот на такие и другие вопросы мы сможем ответить сегодня на уроке. И я приглашаю Вас посетить Волшебный мир дробей.2 слайд 3.Сообщение целей и задач на уроке. Тема «Волшебный мир дробей» 3 слайд

Стихотворение о математике. О математика земная! Гордись, прекрасная собой. Ты всем наукам мать родная, И дорожат они тобой. В веках овеяна ты славой, Светило всех земных светил. Тебя "царицей величавой" Недаром Гаусс окрестил. Строга, логична, величава, Стройна в полете, как стрела, Твоя немеркнущая слава В веках бессмертье обрела. Я славлю разум человека, Дела его волшебных рук, Надежду нынешнего века. Царицу всех земных наук! Учитель. Сегодня на уроке мы с вами совершим путешествие в Волшебный мир дробей, посмотрите на карту, где мы будем делать остановку. 1)Мы побываем с вами в столице «Что такое дробь?» 2) Посетим « Исторический лес» 3)Пройдем по горному кряжу «Больше, меньше» 4)Погуляем по « Лабиринту дробей» 5)И закончим путешествие на « Острове математических игр».4 слайд Задания вы будете выполнять на индивидуальных листах. Знакомство ребят с индивидуальным листом. Оформление листа

1 остановка в столице« Что такое дробь?» А что такое столица? Столица – это главный город в стране. Учитель. Ребята, посмотрите, мышата прикатили головку сыра и стали ее делить. На сколько частей разделили сыр? (6) слайд5


Каждая мышка взяла 1 кусочек сыра? –это 1/6 слайд6 Вдруг прибежала кошка и утащила 2 кусочка-это2/6 слайд 7

У мышат осталось 4 кусочка из шести.-это4/6 слайд8

Как называются эти записи?1/6,2/6,4/6 Объяснение слова дробь. Учащиеся рассказывают правило о дроби. слайд 9

Учитель. Как называется эта запись? Запись вида 5/6.Как называется число над чертой, под чертой? Что показывает числитель, знаменатель? Объяснение учащимися. слайд10 Учитель. А как еще называют часть? Что такое «Доли»? Показ деления предмета на доли 5/6 слайд 11 Учитель. Что обозначают дроби? 3/5,5/8,6/15,8/10,2/7 Объяснение учащихся устно. Объяснение. Одно целое разделили на части (доли) и взяли часть.12 слайд Выполнение 1 задания в индивидуальном листе. «Напиши дроби». Учитель. Что будем записывать в верхней и нижней клеточках. Что означают ваши дроби?

2 остановка « Исторический лес» - Как вы думаете, а что мы будем делать на этой остановке? « Из истории дробей» слайд 13


Учитель. Уже несколько тысячелетий человечество пользуется дробными числами, а вот записывать их удобными десятичными знаками оно додумалось значительно позже. Проведем экскурс в историческое прошлое. Мы посмотрим слайды, послушаем выступления ребят и узнаем, кто первый придумал дроби и откуда они к нам пришли. Выступления учащихся. ИСТОРИЧЕСКИЙ ЛЕС. - С древних времен людям приходилось не только считать предметы, но и измерять длину, время, площадь, вести расчеты за купленные или проданные товары. 14 слайд - В древности к целым и дробным числам относились по- разному: предпочтения были на стороне целых чисел. « Если ты захочешь делить единицу, математики высмеют тебя и не позволят это делать»,- писал основатель афинской Академии Платон. Но не все древнегреческие математики соглашались с Платоном. С дробями свободно обращались Архимед и Герон Александрийский. 15 слайд - Это древнеегипетский математический текст, переписанный около1650году до н.э писцом Ахмесом. В нем рассматривались лишь дроби, числители которых равны1.Исключение сделано только для дроби 2/3. 16 слайд - Современная система записи дробей с числителем и знаменателем была создана в Индии, только там не писали дробной черты. А записывать дроби в точности так, как сейчас, стали арабы. Общеупотребительной эта запись дробей стала лишь в 16 веке. 17 слайд

- В русском языке слово «дробь» появилось в8 веке, оно происходит от глагола «дробить» -разбивать, ломать на части. В первых учебниках математики в 17 веке дроби так и назывались-«ломанные числа», у других народов название дроби так же связано с глаголами «ломать,» «разбивать,» «раздроблять». 18 слайд -- Умение оперировать дробями воспринималось как чудо. Поэтому всегда и везде знание дробей пользовалось особым почетом и уважением.19 слайд

3 остановка «ГОРНЫЙ КРЯЖ» Панорама гор Учитель. Ребята, а кто из вас знает что такое «кряж»? «Кряж» - это старинное слово, вершины в горах (хребет), похожи на математический знак сравнения, (угол).20

Учитель. На этой остановке мы будем сравнивать дроби с одинаковыми числителями и одинаковыми знаменателями« Больше, меньше». - На сколько частей нужно разделить плитку шоколада между 3-6 детьми? Какая дробь больше? Почему? (Пример на шоколаде) 1/6*1/3 21 слайд

ЗАПОМНИ! (правило) 22слайд Выполнение учащимися Задания № 2. Сравни дроби с одинаковыми числителями. (индивидуальный лист) «Больше, меньше». Сравнение чисел с одинаковыми знаменателями. –Ребята ,дыня это одно целое, насколько частей мы ее разделили? На 9.А сколько затем взяли? Сначала 4,2,3.Какие дроби получатся? Какая дробь больше? 2/9*3/9*4/9 23 слайд

ЗАПОМНИ! (правило). 24 слайд Выполнение учащимися Задания №3. Сравни дроби с одинаковыми знаменателями Игра. «Перейди горы». Помоги зайцу и черепахе. Сравнение дробей с одинаковыми числителями и одинаковыми знаменателями. слайд25

4 остановка «В лабиринте дробей» - Что такое лабиринт? Это место, где много комнат и нужно найти выход. Учитель. В лабиринте мы будем находить часть от числа. слайд26 -Правило нахождения части от числа.(рассказывают учащиеся) слайд27 Как найти 3/5 от 20 объяснения учащихся, решение устно.28 слайд

Выполнение учащимися заданий на индивидуальных листах. Задания №4.Найди часть (дробь) от числа. Учитель. В лабиринте мы будем находить число по его части. слайд29 Правило о нахождении числа по его части. 30 слайд Как найти число по его части? 2/8=40 31 слайд Задание №5.Найди число по его части (дроби). Учащиеся пользуются Памяткой.

5 остановка. Математические игры. Игра «Доли». Тест. слайд 32 Игра «Доли».Арбуз разрезали на равные доли на тарелку положили 5 долей.Какая получилась дробь?5/9.слайд 33

Игра « Геометрические фигуры" Квадрат. Какая часть фигуры закрашена?1/3 34 слайд

Круг. Какая часть фигуры закрашена? ¼ слайд35 Прямоугольник. Какая часть фигуры закрашена? 7/10 слайд 36. Треугольник. Закрашена 1/3 слайд 37

Круг. Закрашено 5/5 или одно целое. слайд38

Задача. Дорога от Фабричного до Ильинского равна 8км. Петя прошел 3 км. Какую часть дороги он прошел?3/8 слайд 39

В бидон налили молока. Какая часть бидона занята молоком?3/8 слайд 40 Сколько всего яблок? Какую часть яблок положили на тарелку? Какая дробь? 6/14слайд41 Это сыр. Как разрезать головку сыра на 8 равных долей, сделав только три разреза? Решение .на 8 долей. Показ. слайд42


Задача. Скорость полета трясогузки 80 км/ч, а скорость полета чайки составляет ¾ от скорости полета трясогузки. Какова скорость полета чайки? Решение:80:4*3=60 км/ч слайд42

Решение задачи на индивидуальных листах. Задание 6 Закрепление изученного. Тестовое задание на листах. Проверка теста. слайд 43 МОЛОДЦЫ! 44 слайд

ДО СВИДАНИЯ! 45 слайд Итог урока. Ну что же, наше путешествие закончилось. Что понравилось вам на уроке? Что нового вы узнали? Откуда пришли к нам дроби? От какого слова образована дробь? Поощрения учащихся. Подарок учащимся Плитки шоколада. Разделите их так, чтобы всем досталось одинаково. Урок окончен.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дробь

Автор: Мажникова Татьяна Викторовна

Дата: 13.11.2015

Номер свидетельства: 252712

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Деление обычных дробей "
    ["seo_title"] => string(28) "dielieniie-obychnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "154128"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421122537"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока по теме "Сравнение дробей" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sravnieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "118955"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413298930"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "конспект урока математики "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "148395"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419688943"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Сравнение обыкновенных дробей. 5 класс "
    ["seo_title"] => string(42) "sravnieniie-obyknoviennykh-drobiei-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "226436"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440268868"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "открытый урок "Сравнение дробей" "
    ["seo_title"] => string(33) "otkrytyi-urok-sravnieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "106301"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402993156"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства