kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Домашние птицы. Курица.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметный урок по развитию речи в 3 классе для учащихся школы VIII вида.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Домашние птицы. Курица.»

Урок развития речи в 3 классе по теме:

"Домашние птицы. Курица."


Цели: - Расширить представления учащихся о группе домашних птиц через изучение курицы. Учить составлять рассказ с опорой на план.

- Развивать у учащихся аналитико-синтетическую деятельность через изучение частей тела курицы; выполнение упражнений по теме урока.

- Воспитывать познавательный интерес к предмету; умение работать в коллективе слаженно, адекватно реагируя на оценку своих умений и навыков; гуманно относится к птицам.

Оборудование: индивидуальные карточки с элементами частей тела птиц; кроссворд; картинка "Курица"; карточки с опорными словами; загадки; план; составные картинки; зашумленная картинка; карточки-схемы; фигурки птиц; муляж яйца; звёздочки для поощрения учащихся за ответы.


Ход урока.

I Орг. момент Сядет тот, кто правильно назовёт предмет, изображённый на своей карточке.

II Актуализация знаний учащихся

1. Разгадывание кроссворда. - Чтобы узнать, кому принадлежат эти предметы, разгадаем кроссворд.

Загадки о петухе, утке, синице, цапле, цыплёнке. (По отгадкам выставляются фигурки птиц.)

Учитель: - Какое слово показалось в окошечке? (Дети: -Птицы).

(Правильные ответы поощряю звёздочками.)

2. Беседа. Учитель - Почему этих животных назвали птицами? (Дети: - Есть крылья, тело покрыто перьями, одинаковые части тела.)

Учитель: - На любой из птиц показать части тела. (Приглашаются учащиеся первой и второй группы.)

- В одном месте живут эти птицы? (Дети: - Нет.)

- Разделить их границей, чертой. ( синица, цапля / петух, утка, цыплёнок)

- Почему так разделили? (Дети: дикие и домашние птицы.)

- Выпустим диких птиц на волю. Оставим у себя домашних.

(Правильные ответы поощряю звёздочками.)

III Сообщение темы и целей урока

Работа с предметными картинками.

- Ребята, у вас на парте в конверте №1 предметные картинки с птицами. Сейчас я загадаю загадку. Выберите ту картинку, которая будет ответом. Остальные уберите, пожалуйста, обратно в конверт.

Задаю загадку о курице. - Покажите свой ответ. Правильно, это курица.

(Выставляю картинку с изображением курицы на доске.)

- Это тема нашего урока. Будем продолжать учиться составлять рассказ с опорой на план.

IV Изучение нового

1. Рассказ учителя.

Курица - это домашняя птица, которую разводит человек. Куры бывают разного цвета, но у всех общее строение.

Показ: сама курица небольшая. У неё маленькая голова, шея вытянута, чтобы удобно было смотреть за детьми. Как они называются? (Ответ детей: цыплята.) Правильно - это цыплята. А курицу в это время называют наседкой. Туловище, два крыла (но не для полётов), две лапы с когтями, хвост. Живёт курица в курятнике. Питается зерном, крупой, семечками, червяками. Приносит пользу человеку: мясо, яйца, перья, пух.

2. Первичное закрепление.

-Чтобы правильно составить свой рассказ о курице, обратимся за помощью к плану.

- Прочитать молча глазами. А теперь прочитать вслух ( читает ученик первой группы), а остальные дети дают ответ.

План

- Какое это животное? - Это домашняя птица.

- Какое оно по размеру? - Небольшая.

- Чем покрыто тело? - Покрыто перьями.

- Какие части тела? - Голова, шея, туловище, лапы, хвост.

- Чем питается? - Зерном, крупой.

- Как называется его дом? - Курятник.

- Какую пользу приносит? - Мясо, яйца, перья, пух.

Затем по очереди рассказывают два ученика (второй группы.)

(Ответы поощряю звёздочками.)

V Физ. минутка

Текст подобран по тематике урока. Движения имитируют повадки курицы.

VI Закрепление

1. Работа с составной картинкой.

Один ученик у доски. (Третьей группы.) Остальные на своём рабочем месте.

- Ребята, у вас в конверте №2 лежат части предмета. Составьте его и скажите, кто это.

Ученик составляет у доски картинку - это курица. Покажи и назови части тела. (Правильный ответ поощряю звёздочками.)

2. Работа по картинке.

- Для чего курице вытянутая шея? (Следить за своими детьми.)

- Зачем на лапах когти? (Разрывать землю.)

- Почему курица называется птицей? (Есть крылья.)

- Почему не летает? (Крылья маленькие и слабые.)

- Какая у вас получилась курица? (Записываю слова: пёстрая, шустрая, весёлая.) (Ответы поощряю звёздочками.)

3. Работа с зашумленной картинкой.

- У нас получился не класс, а птичий двор. Куры такие шустрые, что разбежались по двору. Сколько их у нас, я не знаю. Помогите сосчитать.

( Правильные ответы поощряю звёздочками.)

4. Работа с предложением.

- Придумай, какой характер у твоей птицы. С опорой на схему и слова составь предложение. ( опорные слова: пёстрая, шустрая, громко, тихо, в курятнике, во дворе)

- Почему курица кудахтала во дворе? Она снесла яичко. (Показываю яйцо.)

- Яйцо какое? Куриное, золотое.

- Знакомая история? Откуда это? (Сказка "Курочка Ряба")

- Это яйцо получит тот, кто заработал за урок больше всех звёздочек.

VII Итог урока

- С каким животным сегодня познакомились?

- Почему курица домашняя птица ?

- Отгадайте загадку: Шапочка алая, жилетка нетканая, курточка рябенькая.

- Какие слова в загадке помогли найти отгадку? Покажите на курице.

- Кто расскажет сказку "Курочка Ряба"?

Подсчёт звёздочек и выявление победителя.

- Все сегодня работали дружно, старались. Наша курица для вас снесла целую корзинку яиц. Угощайтесь! (Каждому ребёнку вручается яйцо из киндер-сюрприза.)


Литература.

  • Рабочая программа по развитию устной речи для 3 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой. (Москва "Просвещение" 2004 год).

  • Практическое пособие по развитию речи для детей с ОВЗ под редакцией Е.Д. Худенко. (Москва, "РУСИКО", 1994 год)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Домашние птицы. Курица.

Автор: Курбетьева Наталья Ивановна

Дата: 26.01.2017

Номер свидетельства: 383969

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Исследовательская работа на тему: "Домашняя птица - Курица""
    ["seo_title"] => string(59) "issledovatelskaia_rabota_na_temu_domashniaia_ptitsa_kuritsa"
    ["file_id"] => string(6) "496898"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1548257072"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Конспект ОУД "Домашние птицы""
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-oud-domashniie-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "317154"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460289474"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика. Изделие «Курочка из крупы». Урок технологии 1 класс."
    ["seo_title"] => string(113) "domashniie-ptitsy-rabota-s-prirodnymi-matierialami-mozaika-izdieliie-kurochka-iz-krupy-urok-tiekhnologhii-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274517"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417197"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект ООД ознакомление с окружающим миром и развитие речи  «Домашние птицы»"
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-ood-oznakomlieniie-s-okruzhaiushchim-mirom-i-razvitiie-riechi-domashniie-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "259688"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448809621"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Конспект занятия по развитию речи на тему "Домашние птицы" Занятие со слабослышащими дошкольниками старшей группы."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_na_temu_domashnie_ptitsy_zaniatie_so_slabo"
    ["file_id"] => string(6) "479434"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1538466403"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства