Тема: «Домашние птицы».
Цель: закреплять умение создавать поделки из природного материала.
Задачи:
- Образовательные:
- закреплять представление о домашних птицах;
- закреплять навыки работы с природным материалом, соблюдать в работе последовательность.
- Развивающие:
- развивать мышление, внимание, воображение;
- прививать, аккуратность, целенаправленность.
- Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, творчество;
- воспитывать бережное отношение к природным материалам.
Виды деятельности: художественная, продуктивная, познавательно - исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная.
Основной вид деятельности - продуктивная.
Методы и приемы: словесный, наглядный метод, практический, игровой.
Материалы: шишки, пластилин, сена, кукла, подставка, палочки, доска для лепки, салфетки (на каждого ребенка).
Ход занятия:
1.Организационный момент. Подведение к теме занятия.
- Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о птицах, а о каких птицах, вы мне скажете, отгадав загадки:
Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами - стук,
Как зовут его - (Индюк)
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Беленькие пёрышки,
Красный гребешок.
Кто это на колышке? (Петушок)
Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает. (Курица)
Длинная шея,
Красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки. (Гусь)
Хроменькая тётенька,
Пошла по воду. (Утка)
-Утка, гусь, петух, индюк, курица - одним словом кто это? домашние птицы
- Ребята, а почему мы их так называем?
Потому что они живут рядом с человеком, и человек заботится о них, дает им корм, воду, строит для них курятники, птичники.
- Зачем люди разводят домашних птиц? Они дают людям яйца, мясо, пух и перья.
-Где живут домашние птицы? на птичьем дворе.
Физкультурная минутка «Птичий двор»
Наша уточка с утра – Дети идут вперевалочку.
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда – Идут, вытянув шеи вперёд и отставив руки
Га-га-га! Га-га-га «крылья» назад.
Наши курочки в окно – Бьют руками по бокам.
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
А как Петя-петушок Вытягивают шею вверх, поднимаются на
Раным-рано поутру носочки.
Нам споёт: ку-ка-ре-ку!
- Как вы думаете, чем мы займемся сегодня на занятии?
- Сегодня мы с вами будем конструировать из природного материала домашнюю птицу – курицу (показ образца поделки)
2. Основная (практическая) часть занятия.
Рассматривание образца
- В какой технике выполнена поделка?
- ребята, а давайте, мы с вами пополним эту выставку поделками домашних птиц.
- Я на эту выставку приготовила свою домашнюю птицу.
Ребята, скажите, что есть у птицы (голова, глаза, клюв, шея, туловище, крылья, две ноги, хвост).
- А сейчас мы с вами определим последовательность выполнения нашей курочки, какие материалы будем использовать.
- К туловищу спереди прикреплена шея из палочек.
- К туловищу сзади прикрепляем хвост, делаем его из пластилина и семян.
- Дети, найдите в шишке отверстия, в эти отверстия прикрепим две ноги тоже из палочек. Варя, повтори, что есть в шишке?
- В шишке есть отверстие. (2-3ответа)
Показ педагогом работы
- Голову и шею мы сделаем из пластилина, соединим голову птицы с шеей. И глаза и клюв сделаем, тоже из пластилина. На голове у курочки есть гребешок. Гребешок вставим в отверстие, которое находится на голове сверху, закрепим чуть-чуть пластилином. После птицу поставим на подставку, на маленькие комочки пластилина. Крылья нужно прикреплять по бокам к туловищу птицы, а хвост сзади.
Самостоятельное выполнение работ детьми.
3. Итог занятия. Рефлексия.
-Ну что ж, курочки готовы.
Дети, Вам понравилось занятие?
Какие сложности возникали во время занятия?
Все ли было легко?
- Молодцы! Курочек вы сделали красивых и запомнили всю последовательность выполнения работы. Я надеюсь, что дома вы научите своих родных конструировать курочку из природного материала.
Выставка детского творчества