kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Домашние животные»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с пластилином. Развитие навыков и овладение приемами работы с пластилином.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Домашние животные»»

Технология

Класс: 1 класс

Тема:

«Домашние животные»

Цели:

Образовательные:

 Познакомить обучающихся со значением для человека домашних животных; 

Способствовать развитию навыков в овладении приёмами лепки из пластилина;

Способствовать развитию навыков самостоятельного планирования и организации деятельности;

Способствовать развитию творческих способностей;

Способствовать воспитанию чувства любви и заботы к домашним животным.

Формировать УУД:

Личностные: 

- способность к самооценке учебной деятельности.

Регулятивные УУД: 

- определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя; 

- использовать приёмы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание;

- планировать и осуществлять работу на основе плана, представленного в учебнике;

- определять по слайдовому плану последовательность изготовления изделия;

- определять и использовать приёмы работы с пластилином, необходимые для изготовления изделия. 

Коммуникативные УУД: 

- оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД: 

- анализировать форму и цвет реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при изготовлении изделий.

Планируемые результаты:

Знания: узнают о  значении для человека домашних животных.

Умения: научатся самостоятельно планировать и организовывать

свою деятельность.

 Навыки: приёмы лепки из пластилина.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. 

Познавательные: использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение. 


Ход урока.


Организация на урок.


- Посмотрите на рабочие места. Что мы приготовили к уроку? (ПЛАСТИЛИН, ДОСКУ ИЛИ АЛЬБОМНЫЙ ЛИСТ, СТЕКУ, ТРЯПОЧКУ)

-Кто догадался,  и сможет рассказать, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (ЛЕПИТЬ ИЗ ПЛАСТИЛИНА)  Мы будем закреплять навыки работы с пластилином.

-А кто может вспомнить, что означает слово «пластилин»? (МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЛЕПКИ).

-На предыдущих уроках мы с вами научились работать с пластилином и познакомились с некоторыми приёмами обработки пластилина. Назовите мне их. (СКАТЫВАНИЕ, РАСКАТЫВАНИЕ, СПЛЮЩИВАНИЕ).

-Молодцы, хорошо запомнили пройденный материал. На уроке он нам пригодится.

Работа по теме урока.


-Сегодня на уроке мы продолжаем разговор о живых существах и условиях, необходимых им для жизни. Речь пойдёт о любимцах, живущих рядом с человеком.

-Кто догадался, о ком я говорила и сможет назвать тему нашего урока?  («Домашние животные»).

-Давайте назовём домашних животных, которых вы знаете? Мы можем очень долго перечислять их, настолько их много.

-Скажите, а зачем человеку нужны домашние животные?

-Да действительно, очень  много лет назад люди стали приручать нужных им животных — лошадей, коров, коз, собак и т. д. Приручение животных облегчило жизнь человека. –

-А что даёт домашним животным человек? (Заботу, любовь).

 Домашние животные приносят огромную пользу. А выяснить, хорошо ли вы знаете, какую пользу приносят домашние животные человеку, нам поможет   ТЕСТ.

-А где живут домашние животные, о которых мы только что говорили? (В КУРЯТНИКЕ, В СВИНАРНИКЕ, В КОРОВНИКЕ, В САРАЕ).

-Чтобы узнать, какое домашнее животное мы будем делать из пластилина, отгадайте загадку:

Без расчёски причесался

И умылся без воды.

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады.

Этот зверь живёт лишь дома,

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он, мурлыча, песнь поёт.

Только мышь его боится…  

-Угадали?

Это -  КОТ.

-А какую пользу это животное приносит? (ЛОВИТ МЫШЕЙ) А если нет мышей? (РАДУЕТ ЧЕЛОВЕКА СВОИМ ПРИСУТСТВИЕМ, ЛАСТИТСЯ, МУРЛЫЧЕТ)

-В русском народном творчестве тоже много упоминаний о роли кошек для человека.

-Давайте вспомним стихотворение об этом домашнем питомце и проведём


Физкультминутку.

- Просмотрите ролик, в котором описана  технология изготовления котёнка. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить все этапы работы над изделием

-Итак, сколько брусков пластилина вам потребуется для работы? (1)

-На сколько частей нужно разделить брусок? (3)

-На равные части разделим? (НЕТ)

-Тогда как разделить и почему? ( ГОЛОВА ПОМЕНЬШЕ, ХВОСТ ЧУТЬ БОЛЬШЕ, САМАЯ БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ – ТУЛОВИЩЕ С ЛАПАМИ)


Работа с учебником.


-Теперь откройте учебник. Что изображено? (ПЛАН ИЛИ ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ) Это будет вашей помогайкой при выполнении изделия.

Но прежде чем вы приступите к работе, хочу задать вам несколько вопросов.

Только ли оранжевый цвет мы можем выбрать для изготовления котёнка? (НЕТ)  Какого цвета он может быть ещё? А как сделать разноцветного (пятнистого) котёнка?

-А чем котята отличаются кроме внешности? (ХАРАКТЕРОМ)

-При выполнении изделия, учитывайте характер вашего котёнка, а кто захочет, может придумать ему кличку.

-А чтобы вашим котятам было, где жить, я принесла макет деревни. Там они смогут поселиться, познакомиться и возможно даже подружиться.


.Выполнение практического задания.


(ученики самостоятельно или по плану в учебнике лепят котёнка)

Рефлексия и самооценка обучающимися собственной учебной деятельности.


-Молодцы, ребята, хорошо потрудились!

-Теперь давайте заселим эту деревню котятами. Кто захочет, может назвать кличку своего котёнка.

-Удивительные котята у вас получились. Предлагаю всем, кто захочет придумать историю про своего котёнка и рассказать её нам на уроке окружающего мира. Ведь котята, которых вы сегодня слепили  и истории, которые вы сочините, станут началом подготовки к большому проекту «Мои домашние питомцы».

-Наш урок подходит к концу.

-Чем мы занимались на уроке? (Лепили котёнка из пластилина)

-А какие приёмы лепки вам в этом помогли?

-Поднимите руку, кто считает, что мы справились с целью, поставленной в начале урока.

-КТО ДОВОЛЕН СВОЕЙ РАБОТОЙ НА УРОКЕ?

-КОМУ БЫЛО ЛЕГКО?

-У КОГО БЫЛИ ТРУДНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ИЗДЕЛИЯ?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
«Домашние животные»

Автор: Федороаа Светлана Алексеевна

Дата: 25.10.2018

Номер свидетельства: 482056

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока окружающего мира на тему "Домашние животные, их значение в жизни человека""
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomiranatiemudomashniiezhivotnyieikhznachieniievzhiznichielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "325796"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463044189"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок – проект по окружающему миру  «Дикие и домашние животные» "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-proiekt-po-okruzhaiushchiemu-miru-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "104972"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402775328"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока по познанию мира 2 класс "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-2-klass-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "242995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445599341"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(288) "Конспект логопедического занятия по формированию лексико - грамматической стороны речи в подготовительной группе для детей с ТНР Тема: « Домашние животные»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_po_formirovaniiu_lieksiko_ghrammatichie"
    ["file_id"] => string(6) "360617"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1479637968"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Познавательно- исследовательский проект " Домашние животные""
    ["seo_title"] => string(56) "poznavatelno_issledovatelskii_proekt_domashnie_zhivotnye"
    ["file_id"] => string(6) "475468"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1533113217"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства