- Посмотрите на рабочие места. Что мы приготовили к уроку? (ПЛАСТИЛИН, ДОСКУ ИЛИ АЛЬБОМНЫЙ ЛИСТ, СТЕКУ, ТРЯПОЧКУ)
-Кто догадался, и сможет рассказать, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (ЛЕПИТЬ ИЗ ПЛАСТИЛИНА) Мы будем закреплять навыки работы с пластилином.
-А кто может вспомнить, что означает слово «пластилин»? (МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЛЕПКИ).
-На предыдущих уроках мы с вами научились работать с пластилином и познакомились с некоторыми приёмами обработки пластилина. Назовите мне их. (СКАТЫВАНИЕ, РАСКАТЫВАНИЕ, СПЛЮЩИВАНИЕ).
-Молодцы, хорошо запомнили пройденный материал. На уроке он нам пригодится.
Работа по теме урока.
-Сегодня на уроке мы продолжаем разговор о живых существах и условиях, необходимых им для жизни. Речь пойдёт о любимцах, живущих рядом с человеком.
-Кто догадался, о ком я говорила и сможет назвать тему нашего урока? («Домашние животные»).
-Давайте назовём домашних животных, которых вы знаете? Мы можем очень долго перечислять их, настолько их много.
-Скажите, а зачем человеку нужны домашние животные?
-Да действительно, очень много лет назад люди стали приручать нужных им животных — лошадей, коров, коз, собак и т. д. Приручение животных облегчило жизнь человека. –
-А что даёт домашним животным человек? (Заботу, любовь).
Домашние животные приносят огромную пользу. А выяснить, хорошо ли вы знаете, какую пользу приносят домашние животные человеку, нам поможет ТЕСТ.
-А где живут домашние животные, о которых мы только что говорили? (В КУРЯТНИКЕ, В СВИНАРНИКЕ, В КОРОВНИКЕ, В САРАЕ).
-Чтобы узнать, какое домашнее животное мы будем делать из пластилина, отгадайте загадку:
Без расчёски причесался
И умылся без воды.
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады.
Этот зверь живёт лишь дома,
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он, мурлыча, песнь поёт.
Только мышь его боится…
-Угадали?
Это - КОТ.
-А какую пользу это животное приносит? (ЛОВИТ МЫШЕЙ) А если нет мышей? (РАДУЕТ ЧЕЛОВЕКА СВОИМ ПРИСУТСТВИЕМ, ЛАСТИТСЯ, МУРЛЫЧЕТ)
-В русском народном творчестве тоже много упоминаний о роли кошек для человека.
-Давайте вспомним стихотворение об этом домашнем питомце и проведём
Физкультминутку.
- Просмотрите ролик, в котором описана технология изготовления котёнка. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить все этапы работы над изделием
-Итак, сколько брусков пластилина вам потребуется для работы? (1)
-На сколько частей нужно разделить брусок? (3)
-На равные части разделим? (НЕТ)
-Тогда как разделить и почему? ( ГОЛОВА ПОМЕНЬШЕ, ХВОСТ ЧУТЬ БОЛЬШЕ, САМАЯ БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ – ТУЛОВИЩЕ С ЛАПАМИ)
Работа с учебником.
-Теперь откройте учебник. Что изображено? (ПЛАН ИЛИ ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ) Это будет вашей помогайкой при выполнении изделия.
Но прежде чем вы приступите к работе, хочу задать вам несколько вопросов.
Только ли оранжевый цвет мы можем выбрать для изготовления котёнка? (НЕТ) Какого цвета он может быть ещё? А как сделать разноцветного (пятнистого) котёнка?
-А чем котята отличаются кроме внешности? (ХАРАКТЕРОМ)
-При выполнении изделия, учитывайте характер вашего котёнка, а кто захочет, может придумать ему кличку.
-А чтобы вашим котятам было, где жить, я принесла макет деревни. Там они смогут поселиться, познакомиться и возможно даже подружиться.
.Выполнение практического задания.
(ученики самостоятельно или по плану в учебнике лепят котёнка)
Рефлексия и самооценка обучающимися собственной учебной деятельности.
-Молодцы, ребята, хорошо потрудились!
-Теперь давайте заселим эту деревню котятами. Кто захочет, может назвать кличку своего котёнка.
-Удивительные котята у вас получились. Предлагаю всем, кто захочет придумать историю про своего котёнка и рассказать её нам на уроке окружающего мира. Ведь котята, которых вы сегодня слепили и истории, которые вы сочините, станут началом подготовки к большому проекту «Мои домашние питомцы».
-Наш урок подходит к концу.
-Чем мы занимались на уроке? (Лепили котёнка из пластилина)
-А какие приёмы лепки вам в этом помогли?
-Поднимите руку, кто считает, что мы справились с целью, поставленной в начале урока.