kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Домашние животные

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по мир вокруг на тему "Домашние животные"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Домашние животные»

КГУ «Школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» УО ВКО г.Семей

Информационная карта урока

Учитель: Кажигапасова Ж.Б.

Дата: 22.01.2021г. Класс: 3

Предмет: мир вокруг.

Тема:Домашние животные: коза и овца.

Цель: уточнить и расширить представления детей о разнообразии домашних животных, об их назначении и пользе для человека.

Задачи:

Образовательные:

• формировать понятие о домашних животных;

• учить находить сходства и различия в строении, повадках, образе жизни домашних животных.

Коррекционно – развивающие:

• развивать устойчивость внимания, памяти;

• корригировать и развивать зрительное и слуховое восприятие;

• развивать связную устную речь и словарный запас.

Воспитательная:

• воспитывать интерес к предмету, к окружающему миру;

• прививать любовь и бережное отношение к домашним животным.

Оборудование:видеоматериал, муляжи домашних животных и их детенышей, макет фермы, «ладошки», вырезанные из красной и зеленой цветной бумаги (по количеству обучающихся), предметные картинки с изображением домашних животных, раздаточный материал (мозайкас изображением того, какую пользу приносят домашние животные), игра «Кто что ест?».

Этапы урока

Дифференцированный и индивидуальный подход

1

Организационный момент

1.Организационный момент. Психологический настрой.

- Ребята,посмотрите сколько у нас сегодня гостей давайте поздороваемся сними.

- Какое большое, теплое солнышко нас встречает!

(на доске улыбается большое, радостное солнце).

- Поиграем с ним?

1.2.3.4.5 –начинаем мы играть!

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся!

Солнце на небе проснулось,

Нам ребята улыбнулось.

Лучик солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

- Представьте, что каждый из вас теплый лучик. Вы чувствуете тепло этих лучиков? У нас много тепла и мы готовы поделиться этим теплом со всем миром, и с нашими гостями! Давайте мы подарим им частичку нашего тепла. (Дарим лучики гостям.)

2. Повторение:

1. Ребята, какое сейчас время года? (зима)

2. Назовите зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль)

3. Какой сейчас месяц? (январь)

4. Какой он по счету? (2)

5. Какой праздник мы отмечали в конце декабря? (новый год)

6. Год кого наступил в этом году? (быка)

7. Бык это какое животное? (домашнее)

- Молодцы!

2

Сообщение темы и цели урока

4. Сюрпризный момент

- Дети, а вы любите мультфильмы. А какие у вас самые любимые мультфильмы? (ответы детей)

-Посмотрите на доску из какого мультфильма эти герои? «Простоквашино»

- К нам пришло письмо с деревни «Простоквашино» от Шарика и Мотроскина.

- Давайте послушаем внимательно, что Шарик с Матроскиным хотят вам сказать.


«Здравствуйте, ребята. Наш Дядя Федор как вы знаете, очень любит животных и поэтому он решил стать фермером. Но он ничего не знает о домашних животных. Быть фермером ведь это не просто. Не могли бы вы рассказать Дяде Федору о них?»


- Дети, кем же хочет стать Дядя Федор? А вы знаете, кто такой фермер? Кто это? (ответы детей)

Фермер- это профессия человека, который разводит домашних животных и птиц, выращивает пшеницу, овощи и фрукты.

- А что такое ферма?

Ферма – это место, в деревне или на селе, где фермер выращивает пшеницу, овощи, разводит животных и птиц.

- О ком хочет узнать по больше Дядя Федор? (О домашних животных)

- Итак, тема нашего урока: «Домашние животные»

- Кто мне скажет, кто такие домашние животные? (Это те животные, которые живут рядом с человеком. Человек ухаживает за животными, а они приносят человеку пользу).

Давайте вспомним, какие есть домашние животные? (Ответы детей)


- Чтобы помочь мы отправимся в деревню «Простоквашино» на ферму к дяде Федору. А в этом нам поможет карта нашего путешествия (показываю карту на доске, на которой отмечены этапы занятия). На этой карте указаны подсказки дальнейшего пути. На каждой подсказке есть задания. А путешествовать мы будем на красном тракторе.

3

Введение в тему.


5. Введение в тему.

1 подсказка

- И так мы отправляемся в путешествие. Наша первая подсказка. Чтобы нам не ехать с пустыми руками, мы привезем дяде Фёдорудомашних животных которые живут на ферме. А что бы узнать именно каких давайте посмотрим видеоролик и узнаем о них много интересного. (Просмотр видеоролика).


Закрепление: О каких животных мы узнали? (Корова, лошадь, свинья, собака, кошка - вешаю картинку на доску). Давайте мы их разместим в кузов нашего трактора.

4

Работа над темой урока (повторение)


6. Предметно – практическая деятельность

2 подсказка

- Ребята в этом видеоролике не было сказано еще о других домашних животных. Узнать их вы можете отгадав загадку про них.

Коза

Есть бородка, шерсть и ножки,
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою —
Молоко тебе даю.
Я такая егоза! И бодаюсь, я …

Овца

На зелёном на холме
Слышно только «Бе...е» да «Ме...е».
Не до разговоров здесь –

Нужно столько травки съесть!

- Правильно ребята это коза и овца. О них мы можем узнать прочитав в нашей книге.


- Открываем страницу 54 задание №1. (Рассмотри рисунок, послушай).

Давайте рассмотрим как выглядит коза и овца.

- Про козу прочитает нам Ратмир.

Коза – домашнее животное, одно из самых первых, кого приучил человек. Козы дают полезное и вкусное молоко. Из шерсти вычесывают легкий пух. Из него делают пряжу и вяжут тёплую пуховые платки, варежки и носки.

- А про овцу прочитает нам Зоя.

Овца – домашнее животное. Овцы хорошо переносят и жару, и холод, поэтому могут круглый год пастись на лугах. Из шерсти овец делают пряжу. Овцы дают шкуры, мясо и молоко. Из овечьего молока делают сыр.

- И этих домашних животных мы разметим в наш кузов от трактора.


- Обратите внимание на задание №2 (Прочитай отличия козы и овцы).

1) У козы есть борода, а у овцы её нет.

2) Козы могут лазать по горам и камням, а овцы, в основном, ходят по равнине.

3) Овцы щиплют траву, а козы её дерут, вырывают с корнем (отсюда название «коза - дереза»).

4) Молоко козы очень полезно, им кормят даже грудных детей, а молоко овцы не очень популярно.

- Задание для Стаса и Нади. (4 группа). Покажи и назови животных на рисунке. Это домашние или дикие животные? Кто заботится о них?


- Следующие задание №3 (Рассмотри рисунки. Назови взрослое животное и его детёныша). Работа на доске.

- Ребята козы и овцы живут в хлеву.


- № 4 задание «Подумай и ответь». Закончи предложение.

Надя -У овцы ягнёнок, а у козы….

Ратмир -У овцы один ягнёнок, а у козы два….

Стас -У овцы ягнята, а у козы…

Зоя -Человек заботится о козе с (козлятами) и овце с….


- № 6 задание. Расскажи о козе и овце по опорной схеме.Работа по книге.

- Задание для Ратмира и Зои (2 группа).


3 подсказка

- Вы наверное устали давайте немного разомнемся проведем физминутку.

5

Физминутка

7.Физминутка


6

Закрепление

8.Обобщение и систематизация знаний.

4 подсказка. Используя наши подсказки давайте закрепим наши знания о домашних животных.

Сравнение данных животных по внешнему виду.

-Как их всех назвать одним словом? (животные)

- Скажите, что общего у всех этих животных.

(У этих животных есть голова, шея, туловище, хвост и четыре ноги).

- Чем они отличаются друг от друга?

(У одних есть рога, а у других нет. У всех разные хвосты, окраска, разный покров тела: у одних шерсть длинная, у других короткая, у свиньи – щетина. Еще они различаются по росту и размеру).

Вывод:

- Мы с вами вспомнили, что эти животные похожи строением, а различаются по внешнему виду.


5 подсказка

Домашние животные и их детеныши.

- Ребята пока мы свами размещали наших животных в кузов трактора их детёныши потеряли своих мам.

-Давайте, отыщем маму каждому детёнышу.

- На столе разложены картинки детенышей домашних животных. Найдите им их мамы и положите рядом.

- Давайте называя маму и ее детеныша разместим их тоже в кузове от нашего трактора. (У лошади – жеребёнок, у коровы – телёнок, у козы – козлёнок, у овцы – ягнёнок, у свиньи – поросёнок, у кошки – котенок, у собаки – щенок).


6 подсказка

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

- Наши животные проголодались – пришла пора их покормить.

- Вы знаете, что они едят? Накормите всех животных. Вы должны нарисовать стрелку к тому чем питаются эти животные.

- Что ест лошадь? «Лошадь ест овес»

- Что ест корова?коза?овца?свинья?собака? кошка? (проводится аналогичная работа)

- Молодцы! Всех накормили! Теперь животные не останутся голодными!


7 подсказка. Физминутка. Пальчиковая гимнастика

- Молодцы ребята мы покормили наших животных а теперь выполним пальчиковую гимнастику про «Овечку».


8 подсказка

Польза для человека.

- Мы с вами вспомнили, кто такие домашние животные, чем они похожи и чем различаются, как называются их детёныши. Вспомнили, чем питаются домашние животные.

- А какую же пользу эти животные приносят человеку?

На партах картинки с изображениями домашних животных и того, что они дают человеку. Из набора картинок нужно выбрать подходящие и собрать мозайку.

- Что делает собака? (Собака сторожит дом.)

- Что делает кошка? (Кошка ловит мышей.)

- Что делает лошадь? (Лошадь возит грузы.)

- Что дает корова? (Корова даёт молоко).

- Что дает свинья? (Свинья даёт мясо). Что делают из мяса? (Из мяса делают колбасу, сосиски).

- Что даёт коза? (Коза даёт молоко и шерсть). Что делают из шерсти? (Из шерсти вяжут носки, варежки, платки).

- Что даёт овца? (Овца даёт шерсть и кожу). Что делают из кожи? (Из кожи шьют одежду и обувь).

- Видите, какую большую пользу приносят домашние животные.

7

Итоги урока

9. Итог урока.

- Вот и приехали мы в деревню «Простоквашино» на ферму к дяде Федору. И привезли ему домашних животных.

- А почему, эти животные называются – домашними? (живут рядом с человеком, человек за ними ухаживает)

- Каких животных мы привезли давайте назовем их вместе с детенышами и разместим их там где они должны жить.

- Как мы заботимся о них? Какую пользу они приносят человеку?

- Давайте послушаем хорошее стихотворениекоторое написал про них поэт Роман Сеф.

- Прочитает нам его Ратмир.

        Эти животные дома живут,

        Домашними их потому и зовут,

        Мы их укрываем в тепле от мороза,

        Их кормим и поим, коль надо – стрижем,

        Их ласково гладим, всегда бережем,

        Они к нам привязаны, очень послушны

        И к голосу нашему не равнодушны.

- Молодцы ребята вы показали и рассказали все о домашних животных дяде Федору. Теперь он знает все о домашних животных. И думаю станет очень хорошим фермером благодаря вам!

- Животные ждут от нас ласки, заботы, бережного отношения.

- Мы в ответе за тех, кого приручили.

8

Объяснение домашнего задания

10. Домашняя работа.Выучить загадки о домашних животных.



9

Организованное окончание урока

11. Рефлексия.

- Скажите, вам сегодня было интересно на уроке, если да – то поднимите красный смайлик.

- А что вам понравилось больше всего?

- Если вам было скучно на уроке, неинтересно – поднимите зелёный смайлик.

- За помощь оказанную дяде Федору, он принес каждому из вас сладкое вкусное полезное молочко.

- На этом наш урок закончен, всем спасибо!







2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Домашние животные

Автор: Кажигапасова Жанерке Берикболовна

Дата: 29.11.2021

Номер свидетельства: 593026

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока окружающего мира на тему "Домашние животные, их значение в жизни человека""
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomiranatiemudomashniiezhivotnyieikhznachieniievzhiznichielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "325796"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463044189"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(288) "Конспект логопедического занятия по формированию лексико - грамматической стороны речи в подготовительной группе для детей с ТНР Тема: « Домашние животные»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_po_formirovaniiu_lieksiko_ghrammatichie"
    ["file_id"] => string(6) "360617"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1479637968"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок – проект по окружающему миру  «Дикие и домашние животные» "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-proiekt-po-okruzhaiushchiemu-miru-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "104972"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402775328"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока по познанию мира 2 класс "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-2-klass-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "242995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445599341"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Познавательно- исследовательский проект " Домашние животные""
    ["seo_title"] => string(56) "poznavatelno_issledovatelskii_proekt_domashnie_zhivotnye"
    ["file_id"] => string(6) "475468"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1533113217"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства