Просмотр содержимого документа
«Дом, в котором мы живем (2) »
Тема урока: «Дом, в котором мы живем» ( 1класс)
Тип урока: урок-дискуссия
Цель: обобщить, систематизировать знания учащихся о различных видах жилья человека.
Задачи:
Познакомить с различными видами жилья человека.
Развивать речь учащихся, умения сравнивать, анализировать.
Формировать объективную оценку своей деятельности.
Прививать стремление к познанию окружающего мира.
Основной метод обучения: обсуждение с целью обобщения, систематизации полученной учебной информации.
Дополнительные структурные элементы урока: обмен информацией и ее коллективный анализ, обмен репликами, формулирование выводов.
Оборудование: ИКТ, презентация, раздаточный материал
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
– Здравствуйте, ребята! ( Слайд № )
а) – Послушайте стихотворение:
Медведь живёт в берлоге, Лиса, барсук – в норе, Бобёр построил хатку, Белка живёт в дупле, Крот под землёй ютится – Там он с семьёю всей. А где живём мы с вами, Кто скажет мне скорей?
- Ответьте на вопрос стихотворения.
– Правильно, мы с вами живем в современных домах , а животные тоже живут в своих «домах»,вы это узнали из стихотворения.
б) Работа в парах.
– Задайте друг другу вопросы: в каком доме какое живет животное?
(КОНВЕРТ № 1 С ВОПРОСАМИ )
Ответы детей:
2. Сообщение темы. ( Слайд № )
– Как вы думаете, какая тема нашего урока? (О домах, в которых мы живем, о том, что они разные)
– Тема нашего урока: «Дом, в котором мы живем».
3.Беседа (Слайд )
а) Ребята посмотрите на картинку, все живут в таких домах?
Ответы детей.
Вывод: Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные. (Слайд № )
– Как вы понимаете эти названия? (Деревянные дома – это дома построенные из дерева, кирпичные – из кирпича, панельные – из блоков)
б) Чтобы нам узнать, в каких домах живете вы, у вас на партах лежат конверты № 2:
-достаньте название домов, положите перед собой;
-достаньте картинки с изображением домов;
-соотнесите название с картинкой
Ответы детей
– Сравните со слайдом. (Слайд № .)
4.Обсуждение сказок.
а)Давайте вспомним сказку «Три поросенка»
-)какие три дома построили поросята?
Ответы детей: (слайд)
- Какой дом оказался самым крепким, надежным, прочным?
б) Сказка « Лиса и заяц» (слайд)
- Кто вспомнит название этой сказки?
-Какой дом был у зайца, у лисы?
- Какая избушка оказалась крепче, надежнее, почему?
в) А наши дома прочные?
Вывод: Дома, в которых мы живем: надежные, прочные.
5. Решение логических задач-загадок
а) Для чего нужен дом, мы выяснили, что бы жить. А что есть еще в доме? (Ответы детей: шкаф , кровать, столы, стулья, газовая плита и т.д.)
б) Отгадайте загадки, о каких комнатах идет речь:
В этой комнате бывает Чаще мама наша, Иногда здесь убегает Из кастрюли каша. (Кухня)
– А для чего нужна кухня? Что там делают?(Слайд № )
Чистим зубы, моем руки, Вечером купаемся. Каждым утром мы без скуки, Просто умываемся. (Ванная комната) (Слайд № )
– А для чего нужна ванная комната?
Сладкий сон – Мне снится ночью В этой комнате всегда. А под утро Лучик солнца Меня будет иногда. (Спальня) ( Слайд № )
В этой комнате вся вместе Собирается семья, Иногда повеселиться, Иногда и поиграть, Посмотреть всем телевизор Или книжки почитать. (Общая комната) (Слайд № )
Эта комната встречает Всех кто к нам приходит в дом. (Прихожая) (Слайд № )
в) Работа в парах.
-Тест. Соедини название комнат с действием , которое можно там производить
Кухня Спальня Ванная комната Общая комната
- проверка теста
умываются смотрят телевизор готовят обед спят
6. Рисунок своего дома
-Дети, перед вами лежат листочки бумаги, нарисуйте дом, в котором вы живете.