kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дом, в котором мы живем (2)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Дом, в котором мы живем» ( 1класс)

Тип урока: урок-дискуссия

Цель: обобщить, систематизировать знания учащихся о различных видах жилья человека.

Задачи:

  • Познакомить с различными видами жилья человека.
  • Развивать речь учащихся, умения сравнивать, анализировать.
  • Формировать объективную оценку своей деятельности.
  • Прививать стремление к познанию окружающего мира.

Основной метод обучения: обсуждение с целью обобщения, систематизации полученной учебной информации

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дом, в котором мы живем (2) »

Тема урока: «Дом, в котором мы живем» ( 1класс)

Тип урока: урок-дискуссия

Цель: обобщить, систематизировать знания учащихся о различных видах жилья человека.

Задачи:

  • Познакомить с различными видами жилья человека.

  • Развивать речь учащихся, умения сравнивать, анализировать.

  • Формировать объективную оценку своей деятельности.

  • Прививать стремление к познанию окружающего мира.

Основной метод обучения: обсуждение с целью обобщения, систематизации полученной учебной информации.

Дополнительные структурные элементы урока: обмен информацией и ее коллективный анализ, обмен репликами, формулирование выводов.

Оборудование: ИКТ, презентация, раздаточный материал

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

– Здравствуйте, ребята! ( Слайд № )

а) – Послушайте стихотворение:

Медведь живёт в берлоге,
Лиса, барсук – в норе,
Бобёр построил хатку,
Белка живёт в дупле,
Крот под землёй ютится –
Там он с семьёю всей.
А где живём мы с вами,
Кто скажет мне скорей?

- Ответьте на вопрос стихотворения.

– Правильно, мы с вами живем в современных домах , а животные тоже живут в своих «домах»,вы это узнали из стихотворения.

б) Работа в парах.

– Задайте друг другу вопросы: в каком доме какое живет животное?

(КОНВЕРТ № 1 С ВОПРОСАМИ )

Ответы детей:

2. Сообщение темы. ( Слайд № )


– Как вы думаете, какая тема нашего урока? (О домах, в которых мы живем, о том, что они разные)

– Тема нашего урока: «Дом, в котором мы живем».


3.Беседа (Слайд )

а) Ребята посмотрите на картинку, все живут в таких домах?

Ответы детей.

Вывод: Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные. (Слайд № )

– Как вы понимаете эти названия? (Деревянные дома – это дома построенные из дерева, кирпичные – из кирпича, панельные – из блоков)



б) Чтобы нам узнать, в каких домах живете вы, у вас на партах лежат конверты № 2:

-достаньте название домов, положите перед собой;

-достаньте картинки с изображением домов;

-соотнесите название с картинкой

Ответы детей

– Сравните со слайдом. (Слайд № .)



4.Обсуждение сказок.

а)Давайте вспомним сказку «Три поросенка»

-)какие три дома построили поросята?

Ответы детей: (слайд)

- Какой дом оказался самым крепким, надежным, прочным?

б) Сказка « Лиса и заяц» (слайд)

- Кто вспомнит название этой сказки?

-Какой дом был у зайца, у лисы?

- Какая избушка оказалась крепче, надежнее, почему?

в) А наши дома прочные?

Вывод: Дома, в которых мы живем: надежные, прочные.

5. Решение логических задач-загадок

а) Для чего нужен дом, мы выяснили, что бы жить. А что есть еще в доме? (Ответы детей: шкаф , кровать, столы, стулья, газовая плита и т.д.)

б) Отгадайте загадки, о каких комнатах идет речь:

В этой комнате бывает
Чаще мама наша,
Иногда здесь убегает
Из кастрюли каша. (Кухня)

– А для чего нужна кухня? Что там делают?(Слайд № )

Чистим зубы, моем руки,
Вечером купаемся.
Каждым утром мы без скуки,
Просто умываемся. (Ванная комната) (Слайд № )

– А для чего нужна ванная комната?

Сладкий сон –
Мне снится ночью
В этой комнате всегда.
А под утро
Лучик солнца
Меня будет иногда. (Спальня) ( Слайд № )

В этой комнате вся вместе
Собирается семья,
Иногда повеселиться,
Иногда и поиграть,
Посмотреть всем телевизор
Или книжки почитать. (Общая комната) (Слайд № )

Эта комната встречает
Всех кто к нам приходит в дом. (Прихожая) (Слайд № )

в) Работа в парах.

-Тест. Соедини название комнат с действием , которое можно там производить

Кухня
Спальня
Ванная комната
Общая комната


- проверка теста

умываются
смотрят телевизор
готовят обед
спят




6. Рисунок своего дома

-Дети, перед вами лежат листочки бумаги, нарисуйте дом, в котором вы живете.



7. Рефлексия

  • Мне понравилось …

  • Мне было трудно …

  • Мне было не интересно






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Дом, в котором мы живем (2)

Автор: Андреенко Маргарита Петровна. Мельникова Марина Леонидовна

Дата: 07.02.2015

Номер свидетельства: 168943

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Проект " Дом, который построим мы""
    ["seo_title"] => string(27) "proiektdomkotoryipostroimmy"
    ["file_id"] => string(6) "266647"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450198012"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Что такое экология? Живая и неживая природа."
    ["seo_title"] => string(48) "chto_takoe_ekologiia_zhivaia_i_nezhivaia_priroda"
    ["file_id"] => string(6) "613238"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1663522170"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Мой дом, моя семья. "
    ["seo_title"] => string(20) "moi-dom-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "106753"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403080273"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Родительское собрание "Счастлив тот, кто счастлив дома""
    ["seo_title"] => string(57) "roditiel_skoie_sobraniie_schastliv_tot_kto_schastliv_doma"
    ["file_id"] => string(6) "385914"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1485848109"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Как построить дом "
    ["seo_title"] => string(16) "kak-postroit-dom"
    ["file_id"] => string(6) "168749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423296439"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства