kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание "Счастлив тот, кто счастлив дома"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание в 5 классе (с элементами дискуссии)

Тема: Счастлив тот, кто счастлив дома.

Место проведения: каб. №2

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, стикеры, иллюстрации, маркеры, листы бумаги.

Эпиграф собрания: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому».

Ход собрания:

Пока будут входить родители, включить мелодию /Игорь Демарин «Золотое сердце»/. Столы расставить по группам. При входе классный руководитель раздаёт родителям     разноцветные стикеры, рассаживаются по столам.

  1. Вступительное слово учителя

Здравствуйте, уважаемые родители! Очень рада вас снова видеть. Добро пожаловать в нашу родительскую гостиную. У вас в руках разноцветные стикеры. Я вас попрошу пересесть по цветам стикеров. Всего цветов четыре, значит четыре группы.

Родители пересаживаются.

Начнём мы наше собрание с необычного момента. Я предлагаю посмотреть мультфильм, который связан с темой собрания.  Возможно, вы его видели в детстве, а возможно, и нет. Итак, смотрим.

Смотрят мультфильм «Дом, который построил Джек» (1976г.), по одноименному английскому стихотворению в переводе С.Маршака.

  Какие ассоциации вызвал у вас этот мультфильм? Как вы думаете, о чём он? (О доме). Кто же живёт в этом доме? (Люди и животные) Можно ли их назвать семьёй или группой людей и животных, живущих под одной крышей? (Это группа, состоящая из животных и людей) Как вы думаете, счастливы герои мультфильма? (Да). А почему? (потому что они живут дома). Можно ли назвать счастливыми тех, кто живёт ДОМА? (да, конечно). Вот и сегодня мы будем говорит о счастье в доме, из чего может состоять такое счастье.

Слайд 1. Итак, тема собрания «Счастлив тот, кто счастлив дома»

Слайд 2. Готовясь к собранию, я заглянула в толковый словарь, чтобы уточнить смысл слова семья и выяснила, что это слово имеет несколько значений, и  должна вам сказать, что семья – слово многозначное. (прочитать)  Одно из его лексических значений звучит так: «Семья – это группа живущих вместе родственников (муж, жена, родители с детьми)». Слайд 3. Вспомните, с какой фразы начинается    роман Л.Н.Толстого «Анна Каренина»: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по - своему». Это Великая загадка, над которой задумался не только русский писатель. Ещё до него и после него ученые и философы бьются несколько тысячелетий – почему все счастливые семьи похожи друг на друга? Так, какую семью можно назвать счастливой? Что нужно для создания счастливой семьи? Попробуем вместе ответить на эти вопросы и, работая в группах, составим модель, нашу модель, счастливой семьи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Счастлив тот, кто счастлив дома"»

КГУ «Лицей города Аксу», Павлодарская область

Классный руководитель: Жунусова Гулбаршин Бесенбаевна, учитель казахского языка и литературы, первая категория, педагогический стаж 27 лет.



Родительское собрание в 5 классе (с элементами дискуссии)


Тема: Счастлив тот, кто счастлив дома.


Место проведения: каб. №2


Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, стикеры, иллюстрации, маркеры, листы бумаги.



Эпиграф собрания: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому».



Ход собрания:

Пока будут входить родители, включить мелодию /Игорь Демарин «Золотое сердце»/. Столы расставить по группам. При входе классный руководитель раздаёт родителям разноцветные стикеры, рассаживаются по столам.

  1. Вступительное слово учителя

Здравствуйте, уважаемые родители! Очень рада вас снова видеть. Добро пожаловать в нашу родительскую гостиную. У вас в руках разноцветные стикеры. Я вас попрошу пересесть по цветам стикеров. Всего цветов четыре, значит четыре группы.

Родители пересаживаются.

Начнём мы наше собрание с необычного момента. Я предлагаю посмотреть мультфильм, который связан с темой собрания. Возможно, вы его видели в детстве, а возможно, и нет. Итак, смотрим.

Смотрят мультфильм «Дом, который построил Джек» (1976г.), по одноименному английскому стихотворению в переводе С.Маршака.

Какие ассоциации вызвал у вас этот мультфильм? Как вы думаете, о чём он? (О доме). Кто же живёт в этом доме? (Люди и животные) Можно ли их назвать семьёй или группой людей и животных, живущих под одной крышей? (Это группа, состоящая из животных и людей) Как вы думаете, счастливы герои мультфильма? (Да). А почему? (потому что они живут дома). Можно ли назвать счастливыми тех, кто живёт ДОМА? (да, конечно). Вот и сегодня мы будем говорит о счастье в доме, из чего может состоять такое счастье.

Слайд 1. Итак, тема собрания «Счастлив тот, кто счастлив дома»

Слайд 2. Готовясь к собранию, я заглянула в толковый словарь, чтобы уточнить смысл слова семья и выяснила, что это слово имеет несколько значений, и должна вам сказать, что семья – слово многозначное. (прочитать) Одно из его лексических значений звучит так: «Семья – это группа живущих вместе родственников (муж, жена, родители с детьми)». Слайд 3. Вспомните, с какой фразы начинается роман Л.Н.Толстого «Анна Каренина»: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по - своему». Это Великая загадка, над которой задумался не только русский писатель. Ещё до него и после него ученые и философы бьются несколько тысячелетий – почему все счастливые семьи похожи друг на друга? Так, какую семью можно назвать счастливой? Что нужно для создания счастливой семьи? Попробуем вместе ответить на эти вопросы и, работая в группах, составим модель, нашу модель, счастливой семьи.

Задание 1.

Какими геометрическими фигурами вы бы обозначили семью: квадратом, кругом, прямоугольником или треугольником. На бумаге изобразите выбранную вами фигуру. Обоснуйте, пожалуйста, свой выбор.

Выступление групп.

Задание 2. Еще раз вернемся к метафоре: как для здоровья человека необходимо, чтобы у него все необходимые органы были на своем месте, так в крепкой и счастливой семье должны быть соблюдены все основные условия ее формирования, стабильности и развития. Напишите в центре фигуры, которую вы выбрали, условия, которые делают семью счастливой. (Приблизительные ответы: 1. Любовь и качества, которые проявляют любящие супруги. 2. Качества хорошего отца. 3. Качества хорошей мамы. 3. Единые семейные ценности. 4. Совместные дела по дому. 5. Общий бюджет семьи. 6. Здоровая семья – здоровые дети. 7. Отношение к родственникам, друзьям, работе, обществу и государству.)

Выполнение задания и выступление групп.

Задание 3.

Большинство молодежи без тени сомнения считают, что свадьба – это главный итог создания семьи. На самом деле, яркий, праздничный и очень дорогой День бракосочетания – это только первый шаг через открытую дверь в дорогу под названием «супружество». Этот путь у каждой семьи свой, и его нельзя пройти в одиночку или на плечах у другого. На этом пути будут разные препятствия и опасности, и чтобы их преодолеть с меньшими потерями, нужно быть к ним готовым, а значит необходимо заранее научиться необходимым компетенциям, получить нужные качества ответственного супруга и умного родителя.

Запишите внутри фигур, что должны делать муж и жена, чтобы сохранить семью, чтобы сделать её счастливой.

Выступление групп.

Задание 4.

Известно, что без детей невозможно представить счастливую семью. Опять же, дети – это не игрушки, дети – это ответственность. У вас на столах лежат высказывание А.С. Макаренко, известного советского педагога, отрывок из стихотворения и народные пословицы. Запишите их в фигуры там, где считаете нужным, по важности вопроса. Прочтите их внимательно, обсудите в группах и выскажете свое мнение, согласны вы с ними или нет. Почему?

Вопросы для работы в группах:

1. Наши дети – это наша старость... (А.С. Макаренко)

2. Воспитывай детей, пока они поперёк лавки лежат.

3. Порою детей мы, рабски любя, превращаем в своих мучителей.

Когда родители любят себя, то дети молятся на родителей. (Э. Асадов)

4. Детей наказывай стыдом, а не грозою и бичом.

(Затем происходит обмен мнениями между родителями).



Уважаемые родители, мы с вами попробовали создать модель счастливой семьи. Правильная она или неправильная, согласны вы с ней или нет, но это ваша модель, именно так вы видите свою счастливую семью.

Подводя общий итог, мы определили, что семья держится всё-таки на любви.

Слайд 4. По этому поводу Конфуций писал: «Государство – это большая семья, а семья – это маленькое государство. И держится оно на любви». Умения любить, лежащее в основе стабильного брака, относится к важнейшим элементам нравственной культуры личности. Поэтому родители должны учить детей видеть в любви красоту подлинных человеческих отношений. Способность к любви воспитывается с первых лет жизни ребенка в родительском доме. Это первое. Второе, на чём держится семья, это научим своих детей быстро, не затрачивая лишних усилий, выполнять хотя бы часть домашних дел, и их будущая семейная жизнь сложится намного легче. Поверьте мне. У каждого ребенка в семье должны быть свои обязанности. Маленький ребенок - маленькое дело, растет ребенок – растет дело. Труд должен быть систематическим и разнообразным: детям следует доводить начатую работу до конца, их надо обучить необходимым умениям, прививать трудовые навыки.

А сейчас последнее задание.

Задание 5. Ответьте, пожалуйста, на предлагаемые вопросы анкеты «На какой основе строятся отношения в семье между родителями и ребёнком»

На эти же самые вопросы отвечали ваши дети. Посмотрим и сравним, есть ли общее в ответах, над чем ещё предстоит работать, уважаемые родители.

Проводится анкетирование. Затем зачитывается итоги анкетирования детей. По желанию родителей раздаются анкеты их детей.

Анкета для школьников

  1. Есть ли у тебя взаимопонимание с родителями, с кем больше с мамой или с папой?

  2. Бывают ли твои друзья у тебя дома?

  3. Помогаешь ли ты родителям в домашних и хозяйственных делах? За что в доме ты отвечаешь?

  4. Обсуждаешь ли ты с родителями прочитанные книги, телепередачи, кинофильмы? Какие?

  5. Как часто ты ходишь на прогулки вместе с родителями?

  6. Был ли ты с родителями вместе во время их отпуска?

  7. Сколько времени ежедневно ты общаешься со своими родителями?

  8. К кому из родителей чаще всего ты обращаешься за помощью?

Анкета для родителей

  1. К кому больше обращается ребенок за помощью? Папе или маме?

  2. Бывают ли у вас дома друзья детей?

  3. Помогает ли ваш ребёнок в домашних и хозяйственных делах, за что в доме отвечает?

  4. Обсуждаете ли вы с ребенком прочитанные книги, просмотренные телепередачи, кинофильмы? Какие?

  5. Как часто вы ходите на прогулки вместе со своими детьми?

  6. Бываете ли вы с детьми вместе во время вашего отпуска?

  7. Сколько времени ежедневно вы общаетесь со своими детьми?

  8. Какое семейное мероприятие праздник вы устраиваете детям?

Готовясь к сегодняшнему собранию, я предложила написать детям мини-сочинение на тему: «Что такое счастливая семья?» Хочу зачитать некоторые из них. Послушайте, что пишут ваши дети.

И в заключение в память о нашем сегодняшнем разговоре мне хотелось бы прочитать памятку с некоторыми заповедями воспитания. Возможно, вы ими воспользуетесь.

Слайд 5.

  1. Относитесь к ребенку как к личности.

  2. Не унижайте ребенка.

  3. Не морализируйте.

  4. Не вымогайте обещаний.

  5. Не потакайте им.

  6. Умейте слушать и слышать.

  7. Будьте в меру строгими и требовательными с детьми.

  8. Будьте справедливыми к своим детям.

Подведение итогов:

Уважаемые родители! Сегодня мы говорили о том, какую семью можно назвать счастливой. Многие со мной согласятся, что счастье семьи в детях. Вспомним слова замечательного педагога В.А.Сухомлинского: Ребенок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца».

Не забывайте об этом. Помните об этом. Я желаю счастья вашим семьям и успехов в воспитании маленького человека, ведь дети не только наше будущее, но и настоящее.

До свидания. До новых встреч.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родительское собрание "Счастлив тот, кто счастлив дома"

Автор: Жунусова Гулбаршин Бесенбаева

Дата: 31.01.2017

Номер свидетельства: 385914

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Родительское собрание "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома" "
    ["seo_title"] => string(66) "roditiel-skoie-sobraniie-schastliv-tot-kto-schastliv-u-siebia-doma"
    ["file_id"] => string(6) "155396"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421262317"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Круглый стол «Роль семьи в моей жизни»"
    ["seo_title"] => string(39) "krughlyi_stol_rol_siem_i_v_moiei_zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "361565"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1479833789"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Родительское собрание по математике "
    ["seo_title"] => string(40) "roditiel-skoie-sobraniie-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "226566"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440351499"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Родительское собрание "Человек и его предназначение" "
    ["seo_title"] => string(62) "roditiel-skoie-sobraniie-chieloviek-i-iegho-priednaznachieniie"
    ["file_id"] => string(6) "103995"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402655378"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Детско-родительское собрание на тему "Пусть общение приносит Вам только радость и позитив" "
    ["seo_title"] => string(96) "dietsko-roditiel-skoie-sobraniie-na-tiemu-pust-obshchieniie-prinosit-vam-tol-ko-radost-i-pozitiv"
    ["file_id"] => string(6) "115073"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411821468"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства