Эпиграф собрания: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому».
Ход собрания:
Пока будут входить родители, включить мелодию /Игорь Демарин «Золотое сердце»/. Столы расставить по группам. При входе классный руководитель раздаёт родителям разноцветные стикеры, рассаживаются по столам.
Вступительное слово учителя
Здравствуйте, уважаемые родители! Очень рада вас снова видеть. Добро пожаловать в нашу родительскую гостиную. У вас в руках разноцветные стикеры. Я вас попрошу пересесть по цветам стикеров. Всего цветов четыре, значит четыре группы.
Родители пересаживаются.
Начнём мы наше собрание с необычного момента. Я предлагаю посмотреть мультфильм, который связан с темой собрания. Возможно, вы его видели в детстве, а возможно, и нет. Итак, смотрим.
Смотрят мультфильм «Дом, который построил Джек» (1976г.), по одноименному английскому стихотворению в переводе С.Маршака.
Какие ассоциации вызвал у вас этот мультфильм? Как вы думаете, о чём он? (О доме). Кто же живёт в этом доме? (Люди и животные) Можно ли их назвать семьёй или группой людей и животных, живущих под одной крышей? (Это группа, состоящая из животных и людей) Как вы думаете, счастливы герои мультфильма? (Да). А почему? (потому что они живут дома). Можно ли назвать счастливыми тех, кто живёт ДОМА? (да, конечно). Вот и сегодня мы будем говорит о счастье в доме, из чего может состоять такое счастье.
Слайд 1. Итак, тема собрания «Счастлив тот, кто счастлив дома»
Слайд 2. Готовясь к собранию, я заглянула в толковый словарь, чтобы уточнить смысл слова семья и выяснила, что это слово имеет несколько значений, и должна вам сказать, что семья – слово многозначное. (прочитать) Одно из его лексических значений звучит так: «Семья – это группа живущих вместе родственников (муж, жена, родители с детьми)». Слайд 3. Вспомните, с какой фразы начинается роман Л.Н.Толстого «Анна Каренина»: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по - своему». Это Великая загадка, над которой задумался не только русский писатель. Ещё до него и после него ученые и философы бьются несколько тысячелетий – почему все счастливые семьи похожи друг на друга? Так, какую семью можно назвать счастливой? Что нужно для создания счастливой семьи? Попробуем вместе ответить на эти вопросы и, работая в группах, составим модель, нашу модель, счастливой семьи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Эпиграф собрания: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому».
Ход собрания:
Пока будут входить родители, включить мелодию /Игорь Демарин «Золотое сердце»/. Столы расставить по группам. При входе классный руководитель раздаёт родителям разноцветные стикеры, рассаживаются по столам.
Вступительное слово учителя
Здравствуйте, уважаемые родители! Очень рада вас снова видеть. Добро пожаловать в нашу родительскую гостиную. У вас в руках разноцветные стикеры. Я вас попрошу пересесть по цветам стикеров. Всего цветов четыре, значит четыре группы.
Родители пересаживаются.
Начнём мы наше собрание с необычного момента. Я предлагаю посмотреть мультфильм, который связан с темой собрания. Возможно, вы его видели в детстве, а возможно, и нет. Итак, смотрим.
Смотрят мультфильм «Дом, который построил Джек» (1976г.), по одноименному английскому стихотворению в переводе С.Маршака.
Какие ассоциации вызвал у вас этот мультфильм? Как вы думаете, о чём он? (О доме). Кто же живёт в этом доме? (Люди и животные) Можно ли их назвать семьёй или группой людей и животных, живущих под одной крышей? (Это группа, состоящая из животных и людей) Как вы думаете, счастливы герои мультфильма? (Да). А почему? (потому что они живут дома). Можно ли назвать счастливыми тех, кто живёт ДОМА? (да, конечно). Вот и сегодня мы будем говорит о счастье в доме, из чего может состоять такое счастье.
Слайд 1. Итак, тема собрания «Счастлив тот, кто счастлив дома»
Слайд 2. Готовясь к собранию, я заглянула в толковый словарь, чтобы уточнить смысл слова семья и выяснила, что это слово имеет несколько значений, и должна вам сказать, что семья – слово многозначное. (прочитать) Одно из его лексических значений звучит так: «Семья – это группа живущих вместе родственников (муж, жена, родители с детьми)». Слайд 3. Вспомните, с какой фразы начинается роман Л.Н.Толстого «Анна Каренина»: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по - своему». Это Великая загадка, над которой задумался не только русский писатель. Ещё до него и после него ученые и философы бьются несколько тысячелетий – почему все счастливые семьи похожи друг на друга? Так, какую семью можно назвать счастливой? Что нужно для создания счастливой семьи? Попробуем вместе ответить на эти вопросы и, работая в группах, составим модель, нашу модель, счастливой семьи.
Задание 1.
Какими геометрическими фигурами вы бы обозначили семью: квадратом, кругом, прямоугольником или треугольником. На бумаге изобразите выбранную вами фигуру. Обоснуйте, пожалуйста, свой выбор.
Выступление групп.
Задание 2. Еще раз вернемся к метафоре: как для здоровья человека необходимо, чтобы у него все необходимые органы были на своем месте, так в крепкой и счастливой семье должны быть соблюдены все основные условия ее формирования, стабильности и развития. Напишите в центре фигуры, которую вы выбрали, условия, которые делают семью счастливой.(Приблизительные ответы: 1. Любовь и качества, которые проявляют любящие супруги. 2. Качества хорошего отца. 3. Качества хорошей мамы. 3. Единые семейные ценности. 4. Совместные дела по дому. 5. Общий бюджет семьи. 6. Здоровая семья – здоровые дети. 7. Отношение к родственникам, друзьям, работе, обществу и государству.)
Выполнение задания и выступление групп.
Задание 3.
Большинство молодежи без тени сомнения считают, что свадьба – это главный итог создания семьи. На самом деле, яркий, праздничный и очень дорогой День бракосочетания – это только первый шаг через открытую дверь в дорогу под названием «супружество». Этот путь у каждой семьи свой, и его нельзя пройти в одиночку или на плечах у другого. На этом пути будут разные препятствия и опасности, и чтобы их преодолеть с меньшими потерями, нужно быть к ним готовым, а значит необходимо заранее научиться необходимым компетенциям, получить нужные качества ответственного супруга и умного родителя.
Запишите внутри фигур, что должны делать муж и жена, чтобы сохранить семью, чтобы сделать её счастливой.
Выступление групп.
Задание 4.
Известно, что без детей невозможно представить счастливую семью. Опять же, дети – это не игрушки, дети – это ответственность. У вас на столах лежат высказывание А.С. Макаренко, известного советского педагога, отрывок из стихотворения и народные пословицы. Запишите их в фигуры там, где считаете нужным, по важности вопроса. Прочтите их внимательно, обсудите в группах и выскажете свое мнение, согласны вы с ними или нет. Почему?
Вопросы для работы в группах:
1. Наши дети – это наша старость... (А.С. Макаренко)
2. Воспитывай детей, пока они поперёк лавки лежат.
3. Порою детей мы, рабски любя, превращаем в своих мучителей.
Когда родители любят себя, то дети молятся на родителей. (Э. Асадов)
4. Детей наказывай стыдом, а не грозою и бичом.
(Затем происходит обмен мнениями между родителями).
Уважаемые родители, мы с вами попробовали создать модель счастливой семьи. Правильная она или неправильная, согласны вы с ней или нет, но это ваша модель, именно так вы видите свою счастливую семью.
Подводя общий итог, мы определили, что семья держится всё-таки на любви.
Слайд 4. По этому поводу Конфуций писал: «Государство – это большая семья, а семья – это маленькое государство. И держится оно на любви». Умения любить, лежащее в основе стабильного брака, относится к важнейшим элементам нравственной культуры личности. Поэтому родители должны учить детей видеть в любви красоту подлинных человеческих отношений. Способность к любви воспитывается с первых лет жизни ребенка в родительском доме. Это первое. Второе, на чём держится семья, это научим своих детей быстро, не затрачивая лишних усилий, выполнять хотя бы часть домашних дел, и их будущая семейная жизнь сложится намного легче. Поверьте мне. У каждого ребенка в семье должны быть свои обязанности. Маленький ребенок - маленькое дело, растет ребенок – растет дело. Труд должен быть систематическим и разнообразным: детям следует доводить начатую работу до конца, их надо обучить необходимым умениям, прививать трудовые навыки.
А сейчас последнее задание.
Задание 5. Ответьте, пожалуйста, на предлагаемые вопросы анкеты «На какой основе строятся отношения в семье между родителями и ребёнком»
На эти же самые вопросы отвечали ваши дети. Посмотрим и сравним, есть ли общее в ответах, над чем ещё предстоит работать, уважаемые родители.
Проводится анкетирование. Затем зачитывается итоги анкетирования детей. По желанию родителей раздаются анкеты их детей.
Анкета для школьников
Есть ли у тебя взаимопонимание с родителями, с кем больше с мамой или с папой?
Бывают ли твои друзья у тебя дома?
Помогаешь ли ты родителям в домашних и хозяйственных делах? За что в доме ты отвечаешь?
Обсуждаешь ли ты с родителями прочитанные книги, телепередачи, кинофильмы? Какие?
Как часто ты ходишь на прогулки вместе с родителями?
Был ли ты с родителями вместе во время их отпуска?
Сколько времени ежедневно ты общаешься со своими родителями?
К кому из родителей чаще всего ты обращаешься за помощью?
Анкета для родителей
К кому больше обращается ребенок за помощью? Папе или маме?
Бывают ли у вас дома друзья детей?
Помогает ли ваш ребёнок в домашних и хозяйственных делах, за что в доме отвечает?
Обсуждаете ли вы с ребенком прочитанные книги, просмотренные телепередачи, кинофильмы? Какие?
Как часто вы ходите на прогулки вместе со своими детьми?
Бываете ли вы с детьми вместе во время вашего отпуска?
Сколько времени ежедневно вы общаетесь со своими детьми?
Какое семейное мероприятие праздник вы устраиваете детям?
Готовясь к сегодняшнему собранию, я предложила написать детям мини-сочинение на тему: «Что такое счастливая семья?» Хочу зачитать некоторые из них. Послушайте, что пишут ваши дети.
И в заключение в память о нашем сегодняшнем разговоре мне хотелось бы прочитать памятку с некоторыми заповедями воспитания. Возможно, вы ими воспользуетесь.
Слайд 5.
Относитесь к ребенку как к личности.
Не унижайте ребенка.
Не морализируйте.
Не вымогайте обещаний.
Не потакайте им.
Умейте слушать и слышать.
Будьте в меру строгими и требовательными с детьми.
Будьте справедливыми к своим детям.
Подведение итогов:
Уважаемые родители! Сегодня мы говорили о том, какую семью можно назвать счастливой. Многие со мной согласятся, что счастье семьи в детях. Вспомним слова замечательного педагога В.А.Сухомлинского: Ребенок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца».
Не забывайте об этом. Помните об этом. Я желаю счастья вашим семьям и успехов в воспитании маленького человека, ведь дети не только наше будущее, но и настоящее.