kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как построить дом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Как построить новый дом?". Урок построен в соответствии с Федеральными Государственными стандартами второго поколения в рамках системно-деятельностного подхода. Прогнозируемые результаты: второклассники узнают, как работают строители в городе и селе; научатся узнавать различные строительные машины и материалы, рассказывать об их назначении. Для достижения цели используются технологии: игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные.

Разработка урока окружающий мир во 2 классе по теме:                           

 Как построить новый дом?

Прогнозируемые результаты: второклассники узнают, как работают строители в городе и селе; научатся узнавать различные строительные машины и материалы, рассказывать об их назначении.

Учебные материалы: презентация по теме, модели грузовых и строительных машин, перфокарты; мультфильм «Три поросёнка», мультимедийное оборудование.

Ход урока.

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Учитель открывает пословицу: Дело мастера боится! (слайд 1)

- Прочитайте предложение на доске. Что это? (пословица)

- Как вы её понимаете? (Если хорошо потрудишься, справишься с любым делом).

- Вспомните, над какой темой работали на прошлом уроке.  (Из чего что сделано), т.е. мы работали с разделом экономики – промышленностью. Пусть пословица помогает вам на сегодняшнем уроке, вселяя в вас уверенность. А для начала давайте вспомним изученный материал.

  1. Актуализация знаний.

- Какие материалы использует человек для изготовления предметов, необходимых ему для жизни? Приведите примеры предметов, сделанных из металла, древесины, глины, шерсти. Как надо относиться к природным богатствам? (бережно) (слайд 2)

Работа по карточкам с вопросами.

2. Мотивация учебной деятельности.

- На прошлом уроке мы говорили о том, что можно сделать из определённых материалов. Сегодня на уроке вы узнаете, из чего и как строят дома.

- Как вы думаете, почему эта тема изучается в этом разделе? (т.к. строительство – это тоже отрасль экономики). (слайд 3)

Прочитайте, чему мы будем учиться сегодня на уроке. (Узнаем, как работают строители в городе и селе. Научимся узнавать различные строительные машины и материалы, рассказывать об их назначении.) стр.112. Сформулируйте цели урока.

 

 

3. Работа по теме урока.

- Дома для себя строят не только люди, но и животные. Вспомните, в каких сказках шло строительство домов. (слайд 4)

- Из каких материалов строились все эти дома? Чем они были хороши? Что в них было плохо? (показ фрагмента из мультфильма «Три поросёнка»). (слайд 5)

- О чём не подумали два поросёнка, когда строили себе дом? (Дом надо строить так, чтобы он защищал от бурь и врагов.)

Конечно, человек подходит к строительству жилища гораздо ответственнее, чем герои сказок. Ещё в древности (слайд 6) люди устраивали жилище в пещерах. Потом из шкур зверей делали  дома-палатки. Но это было давно.  

- А как человек выбирает строительные материалы в настоящее время? (ответы детей)  Это зависит от того места, где он живёт и образа жизни, который ведёт.

Например, жители Азии (слайд 7) кочуют с места на место, так как разводят скот и постоянно меняют места для пастбищ. Им не нужен такой дом, к которому мы привыкли. Поэтому они ставят юрты – переносные, конусообразной формы жилища, которые делают из войлока. Войлок содержит тепло и не пропускает ветер. Его всегда можно легко снять и натянуть на каркас в новом месте. Таких зим, как у нас, в степях не бывает.

Дома строят из разных материалов. Они могут быть из дерева, камня, кирпича, бетона; могут иметь разную форму. (слайд 8)

- Прочитайте пословицу: Дом построить не шапку на голову надеть. (слайд 9)

- Как вы думаете, почему люди сложили такую пословицу?

- Что надо для строительства дома? (материалы, техника, люди) (слайд 10)

4. Физкультминутка.

5. Работа в паре: 1.Рассмотрите рисунки  на стр. 112-113 учебника. (слайд 11)

2. Обсудите, какие материалы нужны для строительства городского дома, а какие – для строительства сельского дома. (ответы учащихся) проверка - (слайд 12, 13)

- Кто работает на стройке? (маляры, монтажники, крановщики, сварщики, каменщики, плотники) (слайд 14, 15, 16)

Вывод: Очень важно, чтобы все строители работали слаженно и дружно. Только тогда дом будет  строиться быстро и качественно. Это значит, что шофёр должен вовремя подвезти кирпичи и цемент, крановщик сразу всё поднимет наверх, и  каменщики уложат кирпич за кирпичом.          Работа по учебнику: (слайд 17)

  1. Прочитайте текст в учебнике на стр.114-115.

2. О каких машинах вы прочитали?

3. Какую работу выполняют разные машины? (слайд 18, 19, 20,21)

- Нужен ли башенный кран при строительстве сельского дома? Почему?  Нарисуйте дома, которые строят в нашем селе. (стр.41 задание 1).

6. Рефлексия учебной деятельности.  (слайд 22)

7. Итог урока.

- О каких строительных машинах шла речь на уроке?  Есть ли у вас модели строительных машин? Покажите их. Назовите эти машины. Для чего они необходимы человеку?

Какие материалы использует человек при строительстве дома в городе? На селе? Чем городской дом отличается от сельского?

Ответьте на вопросы для самопроверки.  (слайд 23,24)

Д/з в рабочей тетради стр.41 №3. (слайд 25)

Просмотр содержимого документа
«Как построить дом »

МОАУСОШ №2 с.Возжаевки

Учитель нач.кл. Бондаренко Н.В.

Разработка урока окружающий мир во 2 классе по теме: Как построить новый дом?

Прогнозируемые результаты: второклассники узнают, как работают строители в городе и селе; научатся узнавать различные строительные машины и материалы, рассказывать об их назначении.

Учебные материалы: презентация по теме, модели грузовых и строительных машин, перфокарты; мультфильм «Три поросёнка», мультимедийное оборудование.

Ход урока.

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Учитель открывает пословицу: Дело мастера боится! (слайд 1)

- Прочитайте предложение на доске. Что это? (пословица)

- Как вы её понимаете? (Если хорошо потрудишься, справишься с любым делом).

- Вспомните, над какой темой работали на прошлом уроке. (Из чего что сделано), т.е. мы работали с разделом экономики – промышленностью. Пусть пословица помогает вам на сегодняшнем уроке, вселяя в вас уверенность. А для начала давайте вспомним изученный материал.

  1. Актуализация знаний.

- Какие материалы использует человек для изготовления предметов, необходимых ему для жизни? Приведите примеры предметов, сделанных из металла, древесины, глины, шерсти. Как надо относиться к природным богатствам? (бережно) (слайд 2)

Работа по карточкам с вопросами.


2. Мотивация учебной деятельности.

- На прошлом уроке мы говорили о том, что можно сделать из определённых материалов. Сегодня на уроке вы узнаете, из чего и как строят дома.

- Как вы думаете, почему эта тема изучается в этом разделе? (т.к. строительство – это тоже отрасль экономики). (слайд 3)

Прочитайте, чему мы будем учиться сегодня на уроке. (Узнаем, как работают строители в городе и селе. Научимся узнавать различные строительные машины и материалы, рассказывать об их назначении.) стр.112. Сформулируйте цели урока.



3. Работа по теме урока.

- Дома для себя строят не только люди, но и животные. Вспомните, в каких сказках шло строительство домов. (слайд 4)

- Из каких материалов строились все эти дома? Чем они были хороши? Что в них было плохо? (показ фрагмента из мультфильма «Три поросёнка»). (слайд 5)

- О чём не подумали два поросёнка, когда строили себе дом? (Дом надо строить так, чтобы он защищал от бурь и врагов.)

Конечно, человек подходит к строительству жилища гораздо ответственнее, чем герои сказок. Ещё в древности (слайд 6) люди устраивали жилище в пещерах. Потом из шкур зверей делали дома-палатки. Но это было давно.

- А как человек выбирает строительные материалы в настоящее время? (ответы детей) Это зависит от того места, где он живёт и образа жизни, который ведёт.

Например, жители Азии (слайд 7) кочуют с места на место, так как разводят скот и постоянно меняют места для пастбищ. Им не нужен такой дом, к которому мы привыкли. Поэтому они ставят юрты – переносные, конусообразной формы жилища, которые делают из войлока. Войлок содержит тепло и не пропускает ветер. Его всегда можно легко снять и натянуть на каркас в новом месте. Таких зим, как у нас, в степях не бывает.

Дома строят из разных материалов. Они могут быть из дерева, камня, кирпича, бетона; могут иметь разную форму. (слайд 8)

- Прочитайте пословицу: Дом построить не шапку на голову надеть. (слайд 9)

- Как вы думаете, почему люди сложили такую пословицу?

- Что надо для строительства дома? (материалы, техника, люди) (слайд 10)

4. Физкультминутка.

5. Работа в паре: 1.Рассмотрите рисунки на стр. 112-113 учебника. (слайд 11)

2. Обсудите, какие материалы нужны для строительства городского дома, а какие – для строительства сельского дома. (ответы учащихся) проверка - (слайд 12, 13)

- Кто работает на стройке? (маляры, монтажники, крановщики, сварщики, каменщики, плотники) (слайд 14, 15, 16)

Вывод: Очень важно, чтобы все строители работали слаженно и дружно. Только тогда дом будет строиться быстро и качественно. Это значит, что шофёр должен вовремя подвезти кирпичи и цемент, крановщик сразу всё поднимет наверх, и каменщики уложат кирпич за кирпичом. Работа по учебнику: (слайд 17)

  1. Прочитайте текст в учебнике на стр.114-115.

2. О каких машинах вы прочитали?

3. Какую работу выполняют разные машины? (слайд 18, 19, 20,21)

- Нужен ли башенный кран при строительстве сельского дома? Почему? Нарисуйте дома, которые строят в нашем селе. (стр.41 задание 1).

6. Рефлексия учебной деятельности. (слайд 22)

7. Итог урока.

- О каких строительных машинах шла речь на уроке? Есть ли у вас модели строительных машин? Покажите их. Назовите эти машины. Для чего они необходимы человеку?

Какие материалы использует человек при строительстве дома в городе? На селе? Чем городской дом отличается от сельского?

Ответьте на вопросы для самопроверки. (слайд 23,24)

Д/з в рабочей тетради стр.41 №3. (слайд 25)










  1. Отметь в окошке галочкой те предметы, которые сделаны из глины.

  • Чашка.

  • Настольная лампа.

  • Ручки водопроводного крана.

  • Керамическая ваза.

  • Кухонный нож.

  • Игрушка-свистулька.

  • Мыльница.

  • Цветочный горшок.

  • Подставка для шариковых ручек.

  • Тарелка.

  1. Приведите примеры продуктов, которые человеку даёт коза.

  1. Отметь в окошке галочкой те предметы, которые сделаны из древесины.

  • Разделочная кухонная доска.

  • Стул.

  • Ножницы.

  • Ваза.

  • Книга.

  • Кофта.

  • Диван.

  • Сапоги.

  • Шарф.

  • Тетрадь.

  1. Приведи примеры продуктов, которые даёт человеку овца.

  1. Отметь в окошке галочкой те предметы, которые сделаны из глины.

  • Чашка.

  • Настольная лампа.

  • Ручки водопроводного крана.

  • Керамическая ваза.

  • Кухонный нож.

  • Игрушка-свистулька.

  • Мыльница.

  • Цветочный горшок.

  • Подставка для шариковых ручек.

  • Тарелка.

  1. Приведите примеры продуктов, которые человеку даёт коза.


  1. Отметь в окошке галочкой те предметы, которые сделаны из древесины.

  • Разделочная кухонная доска.

  • Стул.

  • Ножницы.

  • Ваза.

  • Книга.

  • Кофта.

  • Диван.

  • Сапоги.

  • Шарф.

  • Тетрадь.

  1. Приведи примеры продуктов, которые даёт человеку овца.



5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Как построить дом

Автор: Бондаренко Наталья Владимировна

Дата: 07.02.2015

Номер свидетельства: 168749

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по окружающему миру на тему: "Как построить дом""
    ["seo_title"] => string(64) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_na_temu_kak_postroit_dom"
    ["file_id"] => string(6) "513080"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1559420141"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Сценарий внеклассного мероприятия «Мы построим дом»"
    ["seo_title"] => string(51) "stsienariivnieklassnoghomieropriiatiiamypostroimdom"
    ["file_id"] => string(6) "284951"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454065255"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Вместе мы построим дом "
    ["seo_title"] => string(24) "vmiestie-my-postroim-dom"
    ["file_id"] => string(6) "107000"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403150527"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Урок окружающего мира во 2-м классе по теме:    «Как построить новый дом?» "
    ["seo_title"] => string(76) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-m-klassie-po-tiemie-kak-postroit-novyi-dom"
    ["file_id"] => string(6) "124591"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414747579"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Классный час " Школа - мой дом" "
    ["seo_title"] => string(28) "klassnyi-chas-shkola-moi-dom"
    ["file_id"] => string(6) "113031"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1409067487"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства