Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Как построить новый дом?". Урок построен в соответствии с Федеральными Государственными стандартами второго поколения в рамках системно-деятельностного подхода. Прогнозируемые результаты: второклассники узнают, как работают строители в городе и селе; научатся узнавать различные строительные машины и материалы, рассказывать об их назначении. Для достижения цели используются технологии: игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные.
Разработка урока окружающий мир во 2 классе по теме:
Как построить новый дом?
Прогнозируемые результаты: второклассники узнают, как работают строители в городе и селе; научатся узнавать различные строительные машины и материалы, рассказывать об их назначении.
Учебные материалы: презентация по теме, модели грузовых и строительных машин, перфокарты; мультфильм «Три поросёнка», мультимедийное оборудование.
Ход урока.
Мотивация к учебной деятельности.
Учитель открывает пословицу: Дело мастера боится! (слайд 1)
- Прочитайте предложение на доске. Что это? (пословица)
- Как вы её понимаете? (Если хорошо потрудишься, справишься с любым делом).
- Вспомните, над какой темой работали на прошлом уроке. (Из чего что сделано), т.е. мы работали с разделом экономики – промышленностью. Пусть пословица помогает вам на сегодняшнем уроке, вселяя в вас уверенность. А для начала давайте вспомним изученный материал.
Актуализация знаний.
- Какие материалы использует человек для изготовления предметов, необходимых ему для жизни? Приведите примеры предметов, сделанных из металла, древесины, глины, шерсти. Как надо относиться к природным богатствам? (бережно) (слайд 2)
Работа по карточкам с вопросами.
2. Мотивация учебной деятельности.
- На прошлом уроке мы говорили о том, что можно сделать из определённых материалов. Сегодня на уроке вы узнаете, из чего и как строят дома.
- Как вы думаете, почему эта тема изучается в этом разделе? (т.к. строительство – это тоже отрасль экономики). (слайд 3)
Прочитайте, чему мы будем учиться сегодня на уроке. (Узнаем, как работают строители в городе и селе. Научимся узнавать различные строительные машины и материалы, рассказывать об их назначении.) стр.112. Сформулируйте цели урока.
3. Работа по теме урока.
- Дома для себя строят не только люди, но и животные. Вспомните, в каких сказках шло строительство домов. (слайд 4)
- Из каких материалов строились все эти дома? Чем они были хороши? Что в них было плохо? (показ фрагмента из мультфильма «Три поросёнка»). (слайд 5)
- О чём не подумали два поросёнка, когда строили себе дом? (Дом надо строить так, чтобы он защищал от бурь и врагов.)
Конечно, человек подходит к строительству жилища гораздо ответственнее, чем герои сказок. Ещё в древности (слайд 6) люди устраивали жилище в пещерах. Потом из шкур зверей делали дома-палатки. Но это было давно.
- А как человек выбирает строительные материалы в настоящее время? (ответы детей) Это зависит от того места, где он живёт и образа жизни, который ведёт.
Например, жители Азии (слайд 7) кочуют с места на место, так как разводят скот и постоянно меняют места для пастбищ. Им не нужен такой дом, к которому мы привыкли. Поэтому они ставят юрты – переносные, конусообразной формы жилища, которые делают из войлока. Войлок содержит тепло и не пропускает ветер. Его всегда можно легко снять и натянуть на каркас в новом месте. Таких зим, как у нас, в степях не бывает.
Дома строят из разных материалов. Они могут быть из дерева, камня, кирпича, бетона; могут иметь разную форму. (слайд 8)
- Прочитайте пословицу: Дом построить не шапку на голову надеть. (слайд 9)
- Как вы думаете, почему люди сложили такую пословицу?
- Что надо для строительства дома? (материалы, техника, люди) (слайд 10)
4. Физкультминутка.
5. Работа в паре: 1.Рассмотрите рисунки на стр. 112-113 учебника. (слайд 11)
2. Обсудите, какие материалы нужны для строительства городского дома, а какие – для строительства сельского дома. (ответы учащихся) проверка - (слайд 12, 13)
- Кто работает на стройке? (маляры, монтажники, крановщики, сварщики, каменщики, плотники) (слайд 14, 15, 16)
Вывод: Очень важно, чтобы все строители работали слаженно и дружно. Только тогда дом будет строиться быстро и качественно. Это значит, что шофёр должен вовремя подвезти кирпичи и цемент, крановщик сразу всё поднимет наверх, и каменщики уложат кирпич за кирпичом. Работа по учебнику: (слайд 17)
Прочитайте текст в учебнике на стр.114-115.
2. О каких машинах вы прочитали?
3. Какую работу выполняют разные машины? (слайд 18, 19, 20,21)
- Нужен ли башенный кран при строительстве сельского дома? Почему? Нарисуйте дома, которые строят в нашем селе. (стр.41 задание 1).
6. Рефлексия учебной деятельности. (слайд 22)
7. Итог урока.
- О каких строительных машинах шла речь на уроке? Есть ли у вас модели строительных машин? Покажите их. Назовите эти машины. Для чего они необходимы человеку?
Какие материалы использует человек при строительстве дома в городе? На селе? Чем городской дом отличается от сельского?
Ответьте на вопросы для самопроверки. (слайд 23,24)
Д/з в рабочей тетради стр.41 №3. (слайд 25)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Как построить дом »
МОАУСОШ №2 с.Возжаевки
Учитель нач.кл. Бондаренко Н.В.
Разработка урока окружающий мир во 2 классе по теме: Как построить новый дом?
Прогнозируемые результаты: второклассники узнают, как работают строители в городе и селе; научатся узнавать различные строительные машины и материалы, рассказывать об их назначении.
Учебные материалы: презентация по теме, модели грузовых и строительных машин, перфокарты; мультфильм «Три поросёнка», мультимедийное оборудование.
Ход урока.
Мотивация к учебной деятельности.
Учитель открывает пословицу: Дело мастера боится! (слайд 1)
- Прочитайте предложение на доске. Что это? (пословица)
- Как вы её понимаете? (Если хорошо потрудишься, справишься с любым делом).
- Вспомните, над какой темой работали на прошлом уроке. (Из чего что сделано), т.е. мы работали с разделом экономики – промышленностью. Пусть пословица помогает вам на сегодняшнем уроке, вселяя в вас уверенность. А для начала давайте вспомним изученный материал.
Актуализация знаний.
- Какие материалы использует человек для изготовления предметов, необходимых ему для жизни? Приведите примеры предметов, сделанных из металла, древесины, глины, шерсти. Как надо относиться к природным богатствам? (бережно) (слайд 2)
Работа по карточкам с вопросами.
2. Мотивация учебной деятельности.
- На прошлом уроке мы говорили о том, что можно сделать из определённых материалов. Сегодня на уроке вы узнаете, из чего и как строят дома.
- Как вы думаете, почему эта тема изучается в этом разделе? (т.к. строительство – это тоже отрасль экономики). (слайд 3)
Прочитайте, чему мы будем учиться сегодня на уроке. (Узнаем, как работают строители в городе и селе. Научимся узнавать различные строительные машины и материалы, рассказывать об их назначении.) стр.112. Сформулируйте цели урока.
3. Работа по теме урока.
- Дома для себя строят не только люди, но и животные. Вспомните, в каких сказках шло строительство домов. (слайд 4)
- Из каких материалов строились все эти дома? Чем они были хороши? Что в них было плохо? (показ фрагмента из мультфильма «Три поросёнка»). (слайд 5)
- О чём не подумали два поросёнка, когда строили себе дом? (Дом надо строить так, чтобы он защищал от бурь и врагов.)
Конечно, человек подходит к строительству жилища гораздо ответственнее, чем герои сказок. Ещё в древности (слайд 6) люди устраивали жилище в пещерах. Потом из шкур зверей делали дома-палатки. Но это было давно.
- А как человек выбирает строительные материалы в настоящее время? (ответы детей) Это зависит от того места, где он живёт и образа жизни, который ведёт.
Например, жители Азии (слайд 7) кочуют с места на место, так как разводят скот и постоянно меняют места для пастбищ. Им не нужен такой дом, к которому мы привыкли. Поэтому они ставят юрты – переносные, конусообразной формы жилища, которые делают из войлока. Войлок содержит тепло и не пропускает ветер. Его всегда можно легко снять и натянуть на каркас в новом месте. Таких зим, как у нас, в степях не бывает.
Дома строят из разных материалов. Они могут быть из дерева, камня, кирпича, бетона; могут иметь разную форму. (слайд 8)
- Прочитайте пословицу: Дом построить не шапку на голову надеть. (слайд 9)
- Как вы думаете, почему люди сложили такую пословицу?
- Что надо для строительства дома? (материалы, техника, люди) (слайд 10)
4. Физкультминутка.
5. Работа в паре: 1.Рассмотрите рисунки на стр. 112-113 учебника. (слайд 11)
2. Обсудите, какие материалы нужны для строительства городского дома, а какие – для строительства сельского дома. (ответы учащихся) проверка - (слайд 12, 13)
- Кто работает на стройке? (маляры, монтажники, крановщики, сварщики, каменщики, плотники) (слайд 14, 15, 16)
Вывод: Очень важно, чтобы все строители работали слаженно и дружно. Только тогда дом будет строиться быстро и качественно. Это значит, что шофёр должен вовремя подвезти кирпичи и цемент, крановщик сразу всё поднимет наверх, и каменщики уложат кирпич за кирпичом. Работа по учебнику: (слайд 17)
Прочитайте текст в учебнике на стр.114-115.
2. О каких машинах вы прочитали?
3. Какую работу выполняют разные машины? (слайд 18, 19, 20,21)
- Нужен ли башенный кран при строительстве сельского дома? Почему? Нарисуйте дома, которые строят в нашем селе. (стр.41 задание 1).
6. Рефлексия учебной деятельности. (слайд 22)
7. Итог урока.
- О каких строительных машинах шла речь на уроке? Есть ли у вас модели строительных машин? Покажите их. Назовите эти машины. Для чего они необходимы человеку?
Какие материалы использует человек при строительстве дома в городе? На селе? Чем городской дом отличается от сельского?
Ответьте на вопросы для самопроверки. (слайд 23,24)
Д/з в рабочей тетради стр.41 №3. (слайд 25)
Отметь в окошке галочкой те предметы, которые сделаны из глины.
Чашка.
Настольная лампа.
Ручки водопроводного крана.
Керамическая ваза.
Кухонный нож.
Игрушка-свистулька.
Мыльница.
Цветочный горшок.
Подставка для шариковых ручек.
Тарелка.
Приведите примеры продуктов, которые человеку даёт коза.
Отметь в окошке галочкой те предметы, которые сделаны из древесины.
Разделочная кухонная доска.
Стул.
Ножницы.
Ваза.
Книга.
Кофта.
Диван.
Сапоги.
Шарф.
Тетрадь.
Приведи примеры продуктов, которые даёт человеку овца.
Отметь в окошке галочкой те предметы, которые сделаны из глины.
Чашка.
Настольная лампа.
Ручки водопроводного крана.
Керамическая ваза.
Кухонный нож.
Игрушка-свистулька.
Мыльница.
Цветочный горшок.
Подставка для шариковых ручек.
Тарелка.
Приведите примеры продуктов, которые человеку даёт коза.
Отметь в окошке галочкой те предметы, которые сделаны из древесины.
Разделочная кухонная доска.
Стул.
Ножницы.
Ваза.
Книга.
Кофта.
Диван.
Сапоги.
Шарф.
Тетрадь.
Приведи примеры продуктов, которые даёт человеку овца.