kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Д. Мамин – Сибиряк «Серая шейка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                           Краткосрочное планирование

Дата: 10.12.15г.

Предмет: литературное чтение

Учитель: Кусниденова М.И.

Класс: 3 «Г»

Тема: Д. Мамин – Сибиряк «Серая шейка»

Ссылки: календарный план, учебник

Цели: развитие речи учащихся через критическое мышление

Задачи: познакомить детей с авторской сказкой; обучать анализу текста,

              используя различные виды работы над текстом; развивать речь

              учащихся, навык  правильного осознанного  чтения;

              воспитывать любовь и чувство жалости к животным,

              эмоциональную отзывчивость и рефлексию при восприятии

              художественного произведения

Результаты обучения: знание содержания сказки, умение определить

               тему и основную мысль; формирование нравственных понятий;

               умение  подробно и кратко пересказывать текст; понимать

               основную мысль прочитанного, давать самооценку своей

               работе; находить ответы на вопросы в тексте
Ключевые идеи: вырабатывать навыки выразительного и осознанного

               чтения; развитие воображения и творческих способностей

               учащихся

Ресурсы: картинки для деления на группы, портрет писателя, слайды на

               интерактивной  доске, мультфильм «Серая шейка», рисунок

               утки, бумага А - 3

Методы: словесный, наглядный, метод активизации познавательной

                 деятельности, поисковый метод и метод обобщения;

                 индивидуальный, групповой

Вид работы:  деление на группы, применение Т – таблицы, выбор

                 капитана группы, составление кластера, чтение по «Джексо»,

                 метод горячего стула, рефлексия   

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационно – мотивационный момент

Актуализация знаний

Переход к новой теме

Работа по новой    теме

Закрепление темы урока

 Рефлексия

Итог урока

Д\З

Комментирование оценок

Заключение урока

Приветствие. Создание эмоционального настроя

Организация проверки д/з

- какие произведения о животных вы читали?

- какие стихи знаете наизусть? Расскажите.

Раздаёт картинки разных птиц:

- создать кластеры

- отгадайте загадку и  узнайте главного героя нашего произведения

В воде я плаваю,

Я по земле хожу.

Я такая славная –

Слов не нахожу!

Есть у вас одна минутка?

Полюбуйтесь! Я ведь…(утка)

Сообщение темы и цели урока

- слово о писателе

- словарная работа:

Озабоченный вид – поглощённый заботами, выражающий беспокойство

Поросль – молодой лес, а также побеги растений от корней, пней или семян

Рок – неизбежность судьбы, власть законов Природы, которым подчиняется не только человек, но даже боги.

Роковой день – неизбежный, в данном случае. Драматический.          Улетавший косяк – стая птиц

Сажень – старая мера длины, равная 2м 13см.

- чтение текста по «Джексо»

- «Тонкие и толстые вопросы»

- кто и о чём ведёт разговор?

- охарактеризуйте маму утку: как она ведёт себя, когда сталкивается с трудностью.

- а как ведёт себя селезень?

- чью жизненную позицию вы разделяете? Почему?

- понимала ли Серая Шейка, что ждёт её зимой?

- с  кем познакомилась Серая шейка?

- у кого « душа ушла в пятки» при встрече? Как вы понимаете это выражение?

- какие чувства вы испытали, читая эту часть сказки?

- как и чем закончилась история про Серую Шейку?

 Просмотр мультфильма «Серая Шейка»

- о чём эта сказка? Чему она нас учит?

- в каком предложении выражается главная мысль?

-Объясни смысл предложения:

«Чтобы проверить в добро, надо начать делать его»

Рассказ наш не долог, но учит всему

Что в жизни нельзя идти одному,

Что хитрых лисиц вы найдёте быстрей

Среди нехороших, недобрых людей.

А мир так прекрасен и очень хорош, И лучше, чем край наш, нигде не найдёшь.

Перечитать те места в сказке, которые вам больше всего понравились или взволновали вас и перескажите содержание и сделайте рисунок.

Мы славно поработали  сейчас, учитель ваш уже итог подводит, не сводит с вас своих довольных глаз. Спасибо вам ребята за работу, не подвели меня и в этот раз, с великим удовольствием конечно, поставлю вам оценки я сейчас!

У вас на столах лежат рисунки уточек. Я хочу, чтобы вы написали на них пожелания нашим гостям и отправили плавать по нашему большому озеру

Спасибо вам за урок!

Положительный настрой на урок

Создают кластеры

Дети отгадывают загадку

Слушают внимательно учителя

Работают в группах, читают отрывок из текста, меняются группы, пересказывают.

Работают в группах, читают отрывок из текста, меняются группы, пересказывают.

Дети задают вопросы по тексту, один ученик отвечает ( метод горячего стула)

Смотрят мультфильм «Серая Шейка»

Ответы учащихся

Дети пишут пожелания

Гости подходят читают пожелания детей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Д. Мамин – Сибиряк «Серая шейка»»

Краткосрочное планирование Дата: 10.12.15г. Предмет: литературное чтение Учитель: Кусниденова М.И. Класс: 3 «Г» Тема: Д. Мамин – Сибиряк «Серая шейка» Ссылки: календарный план, учебник Цели: развитие речи учащихся через критическое мышление Задачи: познакомить детей с авторской сказкой; обучать анализу текста, используя различные виды работы над текстом; развивать речь учащихся, навык правильного осознанного чтения; воспитывать любовь и чувство жалости к животным, эмоциональную отзывчивость и рефлексию при восприятии художественного произведения Результаты обучения: знание содержания сказки, умение определить тему и основную мысль; формирование нравственных понятий; умение подробно и кратко пересказывать текст; понимать основную мысль прочитанного, давать самооценку своей работе; находить ответы на вопросы в тексте
Ключевые идеи: вырабатывать навыки выразительного и осознанного чтения; развитие воображения и творческих способностей учащихся Ресурсы: картинки для деления на группы, портрет писателя, слайды на интерактивной доске, мультфильм «Серая шейка» , рисунок утки, бумага А - 3 Методы: словесный, наглядный, метод активизации познавательной деятельности, поисковый метод и метод обобщения; индивидуальный, групповой Вид работы: деление на группы, применение Т – таблицы, выбор капитана группы, составление кластера, чтение по «Джексо», метод горячего стула, рефлексия
Структура урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационно – мотивационный момент Актуализация знаний


Переход к новой теме









Работа по новой теме




































Закрепление темы урока Рефлексия






Итог урока







Д\З


Комментирование оценок









Заключение урока
Приветствие. Создание эмоционального настроя
Организация проверки д/з - какие произведения о животных вы читали? - какие стихи знаете наизусть? Расскажите. Раздаёт картинки разных птиц: - создать кластеры - отгадайте загадку и узнайте главного героя нашего произведения В воде я плаваю, Я по земле хожу. Я такая славная – Слов не нахожу! Есть у вас одна минутка? Полюбуйтесь! Я ведь…(утка) Сообщение темы и цели урока - слово о писателе - словарная работа: Озабоченный вид – поглощённый заботами, выражающий беспокойство Поросль – молодой лес, а также побеги растений от корней, пней или семян Рок – неизбежность судьбы, власть законов Природы, которым подчиняется не только человек, но даже боги. Роковой день – неизбежный, в данном случае. Драматический. Улетавший косяк – стая птиц Сажень – старая мера длины, равная 2м 13см.


- чтение текста по «Джексо» - «Тонкие и толстые вопросы» - кто и о чём ведёт разговор? - охарактеризуйте маму утку: как она ведёт себя, когда сталкивается с трудностью. - а как ведёт себя селезень? - чью жизненную позицию вы разделяете? Почему? - понимала ли Серая Шейка, что ждёт её зимой? - с кем познакомилась Серая шейка? - у кого « душа ушла в пятки» при встрече? Как вы понимаете это выражение? - какие чувства вы испытали, читая эту часть сказки? - как и чем закончилась история про Серую Шейку?
Просмотр мультфильма «Серая Шейка» - о чём эта сказка? Чему она нас учит? - в каком предложении выражается главная мысль? -Объясни смысл предложения: «Чтобы проверить в добро, надо начать делать его»


Рассказ наш не долог, но учит всему Что в жизни нельзя идти одному, Что хитрых лисиц вы найдёте быстрей Среди нехороших, недобрых людей. А мир так прекрасен и очень хорош, И лучше, чем край наш, нигде не найдёшь. Перечитать те места в сказке, которые вам больше всего понравились или взволновали вас и перескажите содержание и сделайте рисунок. Мы славно поработали сейчас, учитель ваш уже итог подводит, не сводит с вас своих довольных глаз. Спасибо вам ребята за работу, не подвели меня и в этот раз, с великим удовольствием конечно, поставлю вам оценки я сейчас! У вас на столах лежат рисунки уточек. Я хочу, чтобы вы написали на них пожелания нашим гостям и отправили плавать по нашему большому озеру
Спасибо вам за урок!



Положительный настрой на урок






Создают кластеры






Дети отгадывают загадку Слушают внимательно учителя
Работают в группах, читают отрывок из текста, меняются группы, пересказывают.









Работают в группах, читают отрывок из текста, меняются группы, пересказывают. Дети задают вопросы по тексту, один ученик отвечает ( метод горячего стула)




















Смотрят мультфильм «Серая Шейка» Ответы учащихся

















































Дети пишут пожелания



Гости подходят читают пожелания детей


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Д. Мамин – Сибиряк «Серая шейка»

Автор: Кусниденова Марина Исраиловна

Дата: 18.05.2016

Номер свидетельства: 328052

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Д. Мамин- Сибиряк "Серая шейка" "
    ["seo_title"] => string(32) "d-mamin-sibiriak-sieraia-shieika"
    ["file_id"] => string(6) "153241"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420985364"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Д.Н.Мамин-Сибиряк "Серая Шейка" Анализ произведения."
    ["seo_title"] => string(50) "dnmaminsibiriaksieraiashieikaanalizproizviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "312677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459365941"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок литературы в 3 классе" Д.Н.Мамин - Сибиряк- "Серая Шейка" "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-litieratury-v-3-klassie-d-n-mamin-sibiriak-sieraia-shieika"
    ["file_id"] => string(6) "143020"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418407449"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Краткосрочный план урока по литературному чтению Д. Мамин-Сибиряк "Серая Шейка""
    ["seo_title"] => string(76) "kratkosrochnyiplanurokapolitieraturnomuchtieniiudmaminsibiriaksieraiashieika"
    ["file_id"] => string(6) "299892"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456631134"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Урок литературного чтения "Д. Н. Мамин - Сибиряк  «Серая Шейка» сказка" "
    ["seo_title"] => string(72) "urok-litieraturnogho-chtieniia-d-n-mamin-sibiriak-sieraia-shieika-skazka"
    ["file_id"] => string(6) "146475"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419180546"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства