Краткосрочное планирование
Дата: 10.12.15г.
Предмет: литературное чтение
Учитель: Кусниденова М.И.
Класс: 3 «Г»
Тема: Д. Мамин – Сибиряк «Серая шейка»
Ссылки: календарный план, учебник
Цели: развитие речи учащихся через критическое мышление
Задачи: познакомить детей с авторской сказкой; обучать анализу текста,
используя различные виды работы над текстом; развивать речь
учащихся, навык правильного осознанного чтения;
воспитывать любовь и чувство жалости к животным,
эмоциональную отзывчивость и рефлексию при восприятии
художественного произведения
Результаты обучения: знание содержания сказки, умение определить
тему и основную мысль; формирование нравственных понятий;
умение подробно и кратко пересказывать текст; понимать
основную мысль прочитанного, давать самооценку своей
работе; находить ответы на вопросы в тексте
Ключевые идеи: вырабатывать навыки выразительного и осознанного
чтения; развитие воображения и творческих способностей
учащихся
Ресурсы: картинки для деления на группы, портрет писателя, слайды на
интерактивной доске, мультфильм «Серая шейка», рисунок
утки, бумага А - 3
Методы: словесный, наглядный, метод активизации познавательной
деятельности, поисковый метод и метод обобщения;
индивидуальный, групповой
Вид работы: деление на группы, применение Т – таблицы, выбор
капитана группы, составление кластера, чтение по «Джексо»,
метод горячего стула, рефлексия
Структура урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационно – мотивационный момент
Актуализация знаний
Переход к новой теме
Работа по новой теме
Закрепление темы урока
Рефлексия
Итог урока
Д\З
Комментирование оценок
Заключение урока
Приветствие. Создание эмоционального настроя
Организация проверки д/з
- какие произведения о животных вы читали?
- какие стихи знаете наизусть? Расскажите.
Раздаёт картинки разных птиц:
- создать кластеры
- отгадайте загадку и узнайте главного героя нашего произведения
В воде я плаваю,
Я по земле хожу.
Я такая славная –
Слов не нахожу!
Есть у вас одна минутка?
Полюбуйтесь! Я ведь…(утка)
Сообщение темы и цели урока
- слово о писателе
- словарная работа:
Озабоченный вид – поглощённый заботами, выражающий беспокойство
Поросль – молодой лес, а также побеги растений от корней, пней или семян
Рок – неизбежность судьбы, власть законов Природы, которым подчиняется не только человек, но даже боги.
Роковой день – неизбежный, в данном случае. Драматический. Улетавший косяк – стая птиц
Сажень – старая мера длины, равная 2м 13см.
- чтение текста по «Джексо»
- «Тонкие и толстые вопросы»
- кто и о чём ведёт разговор?
- охарактеризуйте маму утку: как она ведёт себя, когда сталкивается с трудностью.
- а как ведёт себя селезень?
- чью жизненную позицию вы разделяете? Почему?
- понимала ли Серая Шейка, что ждёт её зимой?
- с кем познакомилась Серая шейка?
- у кого « душа ушла в пятки» при встрече? Как вы понимаете это выражение?
- какие чувства вы испытали, читая эту часть сказки?
- как и чем закончилась история про Серую Шейку?
Просмотр мультфильма «Серая Шейка»
- о чём эта сказка? Чему она нас учит?
- в каком предложении выражается главная мысль?
-Объясни смысл предложения:
«Чтобы проверить в добро, надо начать делать его»
Рассказ наш не долог, но учит всему
Что в жизни нельзя идти одному,
Что хитрых лисиц вы найдёте быстрей
Среди нехороших, недобрых людей.
А мир так прекрасен и очень хорош, И лучше, чем край наш, нигде не найдёшь.
Перечитать те места в сказке, которые вам больше всего понравились или взволновали вас и перескажите содержание и сделайте рисунок.
Мы славно поработали сейчас, учитель ваш уже итог подводит, не сводит с вас своих довольных глаз. Спасибо вам ребята за работу, не подвели меня и в этот раз, с великим удовольствием конечно, поставлю вам оценки я сейчас!
У вас на столах лежат рисунки уточек. Я хочу, чтобы вы написали на них пожелания нашим гостям и отправили плавать по нашему большому озеру
Спасибо вам за урок!
Положительный настрой на урок
Создают кластеры
Дети отгадывают загадку
Слушают внимательно учителя
Работают в группах, читают отрывок из текста, меняются группы, пересказывают.
Работают в группах, читают отрывок из текста, меняются группы, пересказывают.
Дети задают вопросы по тексту, один ученик отвечает ( метод горячего стула)
Смотрят мультфильм «Серая Шейка»
Ответы учащихся
Дети пишут пожелания
Гости подходят читают пожелания детей