Цель: находить длину ломаной разными способами, применяя чертежный циркуль и оцифрованную линейку.
УУД:
предметные: формировать умения; использовать представления о длине ломаной для решения задач практического содержания; формировать умения решать текстовые задачи;
метапредметные:
регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свои учебные действия и находить под руководством учителя различные варианты ее решения на основе представленного в учебнике материала; проводить самооценку полученных результатов;
познавательные – проводить сравнения разных способов выполнения заданий, делать выводы, осуществлять поиск недостающих данных, используя разные способы, в частности беседы со взрослыми, ставить вопросы к заданному условию так, чтобы получить задачу, которая решается заданным способом, строить несложные модели для текстовых задач;
коммуникативные – продолжать развивать у учащихся умения вести диалог с учителем, работать в паре со сверстниками;
личностные: развивать положительное отношение учащихся к изучению математики, продолжать формировать понимание роли математических знаний и действий в жизни людей, развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Длина ломаной линии»
учитель: Блохина Зинаида Васильевна
ТЕМА: «Длина ломаной» (ч.1, с.32,33)
Цель: находить длину ломаной разными способами, применяя чертежный циркуль и оцифрованную линейку.
УУД:
предметные: формировать умения; использовать представления о длине ломаной для решения задач практического содержания; формировать умения решать текстовые задачи;
метапредметные:
регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свои учебные действия и находить под руководством учителя различные варианты ее решения на основе представленного в учебнике материала; проводить самооценку полученных результатов;
познавательные – проводить сравнения разных способов выполнения заданий, делать выводы, осуществлять поиск недостающих данных, используя разные способы, в частности беседы со взрослыми, ставить вопросы к заданному условию так, чтобы получить задачу, которая решается заданным способом, строить несложные модели для текстовых задач;
коммуникативные – продолжать развивать у учащихся умения вести диалог с учителем, работать в паре со сверстниками;
личностные: развивать положительное отношение учащихся к изучению математики, продолжать формировать понимание роли математических знаний и действий в жизни людей, развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.
Прочитайте и подумайте, о чем говорит такая пословица?
«Поздно поднялся – день потерял!»
- Ребята, а почему иногда говорят: потерял время? Разве можно потереть время, например, как ручку или карандаш?
Актуализация.
Вчера мы с вами учились определять время по часам. Давайте повторим.
Сколько времени показывают часы?
Работа с моделью часов
- Вспомните, что показывает большая стрелка, маленькая стрелка.
- Какое время показывают часы?
(Учитель показывает время на макете.)
- Покажите 5 ч, 7 ч, 9 ч.
- На каком числе стоит минутная стрелка? (12)
- Вспомните, сколько минут от одной цифры до другой. (5 мин.)
- Покажите 4 ч 25 мин.
- Где будет стоять маленькая стрелка? (На цифре 4.)
- Где будет стоять большая стрелка? (На цифре 5.)
- Поставьте стрелки.
- Покажите 5 ч 15 мин, 9 ч 40 мин.
Сколько минут в часе?
2. «Блицтурнир»
1. В аквариуме было 8 литров воды, добавили еще 3 литра воды. Сколько стало?
2. В гараже стояло 17 машин. Из них 9 грузовиков. Сколько легковых?
3. На 1 книжной полке стояло 7 книг, а на второй на 2 книги больше. Сколько стояло на двух полках?
4. В зоопарке 3 льва и 8 львиц. Сколько хищников в зоопарке?
3. Повторим состав числа второго десятка и узнаем, над чем будем работать сегодня. Найдите значения числовых выражений.
6 + 7 Л 20 – 19 Л
12 – 7 О 8 + 4 И
15 – 15 М 7 + 2 Н
14 – 6 А 9 + 5 И
11 – 7 Н 6 + 9 Я
5 + 6 А
11 – 9 Я
Сегодня мы будем учиться находить длину ломаной линии разными способами.
Работа по теме урока.
Работа по учебнику
(У учащихся на партах лежат цветные нитки, линейки и циркули.)
- Рассмотрите рисунок на стр. 33.
- Составьте рассказ по рисунку.
- Одинаковы ли дорожки?
- Как определить какая дорожка длиннее?
- Измерьте длину синей дорожки.
- Запишите.
- Измерьте длину красной дорожки.
- Запишите.
- Какая дорожка длиннее?
(Проводится фронтальная работа по обсуждению того, как можно найти длину ломанной линии. Один из способов: узнать длину каждого звена и найти сумму этих длин.
Рассматриваем по учебнику этот способ, учащиеся убеждаются в правильности сделанного ими вывода.
Далее под руководством учителя дети рассматривают другой способ определения длины ломанной (с циркулем). Проводится сравнение двух способов. Делается вывод.
Первичное закрепление нового материала.
Выполнение задания №2 стр. 32. Работа в паре – повторим правило работы в паре. (Одному ученику предлагается выполнить задание одним способом, партнеру – другим.) Проверка - одна из тетрадей под документ камеру.
Физкультминутка.
Одолела нас дремота,
Шевелиться неохота?
Ну – ка делайте со мною:
Руки вытянуть пошире
Раз, два, три, четыре, пять,
Наклониться – три, четыре
И на месте поскакать.
На носки, потом на пятку
Все мы делаем зарядку.
Закрепление изученного:
Сравнение значений величин, устное выполнение задания № 3 с обоснованием ответа;
Учащиеся высказывают свои предположения, учитель уточняет их.
Решение круговых примеров (задание № 7).
Формирование и развитие умений решать текстовые задачи.
Задание № 4 ученики выполняют устно, обосновывая выбранные для дополнения условия числа и значения величин.
Решение задачи № 6 с составлением краткой записи на доске.
Самоконтроль и самооценка.
Выполнение разноуровневых заданий на карточках с самопроверкой по эталону.
Итог урока. Рефлексия.
-1. какая была тема урока?
- какие цели ставили на урок и какие выполнили?
-2.интерактивный метод «Не законченное предложение»
- мне было легко…
- мне было трудно…
- мне надо потренироваться…
- как вы оцениваете свою работу на уроке и ее результаты? (можно использовать «Светофор».)
Используемая литература:
Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Ч.1. М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016.
Математика. Методические рекомендации. 2 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/С.И.Волкова, С.В.Стапанова, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова. – М.: Просвещение, 2012.
Поурочные разработки по математике. 2 класс. Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко – М.: ВАКО, 2013.