Конспект урока математики 2 класс "Ломаная линия. Длина ломаной линии"
Конспект урока математики 2 класс "Ломаная линия. Длина ломаной линии"
Главная цель этого урока состоит в том, чтобы в процессе знакомства с алгоритмом нахождения длины ломаной линии не только расширить геометрические представления детей, но и углубить их знания о Казахстане.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики 2 класс "Ломаная линия. Длина ломаной линии"»
Тема. Ломаная линия. Длина ломаной линии.
Цель: закрепить знания о свойствах ломаных линий и научить находить длину ломаной арифметическим способом.
Задачи урока:
1. Познакомить учащихся с алгоритмом нахождения длины ломаной линии; расширить геометрические представления и знания, учащихся о ломаных линиях; углубить знания детей о Казахстане.
2.Развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию; развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру; навык общения со сверстниками.
3.Воспитывать чувство патриотизма, внимательного отношения друг к другу.
- Сегодня на уроке мы будем с вами изучать, а что именно вы немного позднее скажите сами. Прежде выполним каллиграфическую минутку.
3. Каллиграфическая минутка
- В каком числе 1 десяток и 6 единиц?
- Прописываем одну строчку числа 16 (с комментированием)
- Что связано с числом 16?
(16 декабря – День Независимости РК)
4. Целеполагание
- Как выдумаете, что мы сегодня с вами будем изучать на уроке математики?
КАЗАХСТАН
- Изучая наиболее интересные факты, связанные с нашей Республикой, мы сегодня на уроке научимся измерять длину следующей геометрической фигуры, название которой вы узнаете, выполнив математический диктант.
4. Математический диктант
- Я вам буду диктовать примеры, а вы будете записывать на своих листах только первые буквы, с которых будут начинаться ваши результаты. Например, я говорю 5-2, а у вас получился результат 3. 3 начинается с буквы т. Значит ее вы и запишите.
- Приступаем…
1. 1 век-это 100…лет (Л)
2. Напишите первую букву получившегося результата на казахском языке.
Разность чисел 15 и 5 равна …10 – он (О)
3. Уникальная программа единства казахстанцев назывется… Мәңгілік Ел (М)
4. Мәнгілік Ел – это Независимость и …Астана (А)
5. 14 уменьшить на 10, да еще на 4. Получится …0 (Н)
6. 3 увеличить на 7, затем уменьшить на 4. Результат запишите на казахском языке. 6 (А)
Л
О
М
А
Н
А
Я
7. Таким по счету является месяц в году: 16-10-5=1 (Я)
- Сегодня на уроке изучая интересные факты о Казахстане, мы закрепим и углубим наши знания по теме «Ломаная линия», рассмотрим использование ломаной линии в различных областях нашей жизни, научимся находить ломаную линию вокруг нас.
Казахстан расположен в сердце евразийского континента.
Это девятая в мире по величине страна. По своей территории Казахстан крупнее, чем двенадцать стран Европейского союза! Граничит Казахстан с Китаем, Кыргызстаном, Туркменией, Узбекистаном и Россией. На территории Казахстана могли бы разместиться 5 Франций.
5. Повторение изученного материала
- Какие линии вы знаете? (кривые, ломаные, прямые).
- Какая фигура называется ломаной линией?
- Ломаные линии бывают замкнутыми и незамкнутыми.
6. Объяснение нового материала.
- Чтобы найти длину ломаной линии, надо сложить длины всех ее отрезков.
С.56 №2 – с объяснением.
АВ+ВС+СД+ДЕ
2+3+4+3=12 (см)
- Ломаную линию можно увидеть во многих окружающих нас предметах. Например, в цифрах.
- Вспомним некоторые значимые числа, связанные с нашей Республикой Казахстан.
- Что вам известно о числе 7? (Это священное число у казахов, 7 направлений Мәнгілік Ел)
- О чем вам говорит число 25? (25-летие Независимости РК)
Одной из ведущих этических традиций у казахов является знание своей родословной, своего генеалогического древа, что всегда было характерно для кочевников в их стремлении продолжать род, развивать обычаи и традиции своей общины. Во многих семьях хранились реликвии, которые передавались из поколения в поколение, от отца к сыну и т.д. Ребенку с детства внушалось почитание и уважение к своим предкам и своему роду. Не случайно казахские пословицы гласят: «Незнание своей родословной до седьмого колена - признак сиротства», Пока живы знавшие отца - жива и память о нем». В древности у казахского народа полное имя человека всегда включало упоминание об его отце, деде, прадеде до 7 колена.
- Ломаную линию можно увидеть в геометрических фигурах.
- Как называется древнее жилище казахского народа? (Юрта)
- Вам сейчас необходимо будет на столах в парах составить юрту из геометрических фигур. (Составление юрты)
Отдельные учащиеся будут в это время выполнять задание по карточкам.
- Проверка работ по карточкам и составление юрты из геометрических фигур.
Предки казахов и сами казахи были когда-то кочевниками-скотоводами. В условиях кочевого быта они изобрели универсальное жилище - юрту. Юрта быстро ставилась и разбиралась, легко перевозилась на верблюдах и лошадях. Ее войлочное покрытие не пропускало струи дождя, в знойные дни внутри юрты было прохладно, и даже в зимнее время, разогрев очаг, вполне можно было жить.
Юрта очень проста по конструкции. Она включает в себя деревянный каркас, покрытый войлоком.
В настоящее время юрта устанавливается на летних пастбищах, а любые торжества, даже в городе, не обходятся без юрты. Юрта - одна из связующих нитей между прошлым казахского народа и его настоящим.
7. Физ. минутка.
Прошу с места всех вас встать.
Будем вместе отдыхать.
Повернулись, улыбнулись, развернулись,
На носочки быстро встали
И все юрты посчитали:
1,2,3,4,5.
Продолжаем отдыхать.
Вы глазами поморгайте,
По казахски посчитайте:
Бір, екі, үш, төрт, бес,
Қазақша саныймыз тез!
Вы руками помашите,
По- английски все скажите:
1,2,3.
Ну, конечно это три.
Всё, спасибо, все садитесь,
Быть активными стремитесь!
8. Закрепление изученного материала.
Ученые с особым интересом изучили орнаментальное искусство казахского народа, символическое значение узоров, изображающих полумесяцы, рога, листья, геометрические фигуры, возникновение их названий на основе определенных представлений. Например, изучая происхождение геометрических композиций из ломаных, параллельных, круговых линий, треугольных, четырехугольных, ромбовидных узоров, одни исследователи пришли к выводу, что их основой явилась своеобразная форма предметов, другие же предполагают, что в основе лежат различные картины геометрического орнамента из растительного мира (например, сломанные стебли камыша, ветки дерева и т. д.). Например, изучая происхождение геометрических композиций из ломаных, параллельных, круговых линий, треугольных, четырехугольных, ромбовидных узоров, одни исследователи пришли к выводу, что их основой явилась своеобразная форма предметов, другие же предполагают, что в основе лежат различные картины геометрического орнамента из растительного мира (например, сломанные стебли камыша, ветки дерева и т. д.).
- Решение задачи
На фабрике в первый день изготовили 18 ковров, а во второй день на 10 ковров меньше. Сколько ковров изготовили на фабрике во второй день?
1- 18к.
2- ?, на 10 к. меньше
18-10=8 (к)
Ответ: во второй день изготовили 8 ковров.
- Ломаную линию можно увидеть и в изображениях букв.
- Ломаная линия четка видна в различных архитектурных зданиях. Так на территории Казахстана очень много замечательных, уникальных по своей форме архитектурных сооружений.
Дворец мира и согласия - великолепная пирамида, являющаяся одной из основных достопримечательностей города Астаны.
Одним из самых красивых мест казахстанской столицы является бульвар Нуржол, расположенный на левом берегу реки Ишим. На бульваре располагаются практически все главные деловые, государственные и культурные центры казахстанской республики - Дом министерств, Байтерек. Дворец Независимости - это одна из культурных достопримечательностей столицы республики Казахстан.
- Решение примеров в учебнике по рядам 1- 1 столбик, 2-2 столбик, 3-3 столбик на с.57 №6
5+6 18-9 3+9
4+8 15-7 7+7
9+7 13-7 9+9
- Ломаную линию можно увидеть в предметах живой и неживой природы. Природа Казахстана очень необычна и разнообразна. Отдаленность страны от океанов и обширность ее территории определяют и климатические условия Казахстана. Климат здесь резко-континентальный. На территории Казахстана протекает 8500 рек. В Казахстане 48 тысяч озер. Самые крупные из них – Балхаш, Зайсан, Алаколь, Тенгиз и Селетенгиз. Большая часть территории Казахстана занята пустынями и степями. Остальную часть площади занимают полупустыни и леса. Флора и фауна состоят из 155 разновидностей млекопитающих, 480 видов птиц, 150 видов рыб и приблизительно 250 разновидностей лекарственных растений, среди которых очень редкие экземпляры.