|   1. Вводно-мотивацион-ный                                                                                                                          Открытие «новых» знаний                                                                                                                                                                                                                      Отработка и применение новых знаний на практике.                                                                                                              Контрольно-оценочный                                                       |    Формировать положительную учебную мотивацию      Актуализация знаний.                                                          -Определение темы урока                          Определение цели урока              Составление  плана                      Знакомство с алгоритмом нахождения длины ломаной                                                                                                                                                              Закрепление изученного          Практическая работа по нахождению дины ломаной          Сравнение ломаных                                          Формирование умения представлять информацию в таблице                                          Подведение итогов                              Рефлексия                           |    С математикою дружны? (ДА)  Линейки карандаши нужны? (Да)  Будем Мише с Машей помогать?  Будем измерять, думать, отвечать?       - Начнем наш урок с задания на сообразительность. Перед вами изображение гор. Подпишите их название, если известно, что гора Монблан выше Олимпа, но ниже Эльбруса.   Устный счет.     Сколько звеньев у данной ломаной линии?   Какой фигурой является каждое звено?   Сколько вершин?     О чем пойдет речь на уроке?    Перед Машей и Мишей встала проблема, как узнать длину ломаной линии? Давайте прочитаем их диалог.   Мы встретились с трудностью. Попробуйте сформулировать тему урока.           Исходя из темы, сформулируйте цель урока.           Поставим задачи урока. Подумайте, какие шаги нужно выполнить, чтобы достичь цели урока.         -Приступаем к выполнению первого пункта плана.                  -Прочитайте еще раз в учебнике текст вверху стр. 114, чтобы составить алгоритм нахождения длины ломаной.              - У нас получился алгоритм нахождения длины ломаной.       -Переходим к выполнению второго пункта плана.        Пользуясь алгоритмом, найдите длину ломаной представленной в учебнике на стр. 114. Запишите решение в тетрадь.  4+3+3+2+7+5=24см    - Найдите в тетради на стр.47 задание №1. Прочитайте.   - Какое задание нужно выполнить.    Сколько звеньев в каждой ломаной?   Найдите самостоятельно длину ломаной линии. Посчитайте устно.     1. 7+3+6=16см   2. 5+5+5+5=20см   3. 6+4+6+4=20см        Физминутка        Еще одно задание на сравнение длин ломаных есть в учебнике на стр.115 №3. Вы его выполнять будете в парах. Прочитайте задание и подумайте над ним.        3см+3см+1см+3см+2см+3см=15см  2см+1см+4см+3см=10см=1дм  3см+3см+3см+3см=12см         Прочитайте в строке заголовков название столбиков таблицы.    В каждой строке, работая в паре, заполните пустые ячейки..         Длина Длина Длина  1 звена 2 звена ломаной   5 см 2см ______   6см _____ 10 см   ____ 3 см 8 см        Давайте начертим 1 ломаную линию.                                       Мы с вами очень хорошо поработали над новой темой. А теперь решим задачу.       В пачке лежало 12 тетрадей. После того, как несколько тетрадей взяли, в пачке осталось 7 тетрадей. Сколько тетрадей взяли из пачки?  Условие:  Было  - 12т.  Взяли - ?  Ост.-  - 7т.  Рассуждаем: взяли меньше, чем было. Меньшее находим действием вычитанием.  Решение:  12 - 7 = 5 (т.)  Ответ: 5 тетрадей.                 Домашнее задание:   У стр.115 №4 №5        - Оцените свою работу на уроке. Выберите гору, на которую смогли подняться на уроке. Отметьте. (на листе)                   |                    Самостоятельная работа                      -Ломаную.      -3      -Отрезком  -5  О ломаной линии          Длина ломаной линии       -Нахождение длины ломаной линии.        1. Найти способы нахождения длины ломаной   2. Научиться находить длину любой ломаной и сравнивать ломаные по длине.   3. Научиться чертить ломаную по заданной длине.   Алгоритм Маши для нахождения длины ломаной   1. Измерить каждое звено   2. Сложить полученные величины      Фронтальная работа      Самостоятельная работа                                                                      Работа в парах                                                                      Работа в паре      Проверка по образцу                Чертим второе звено: 0 на линейке совмещаем с концом первого отрезка и проводим второй отрезок длиной 2 см.         Фронтальная работа                                                           |                        Познавательные  проявление познавательной инициативы              Личностные  Оказание помощи соученикам              Регулятивные  -принятие и сохранение цели  -постановка учебных задач  -планирование                                                                                                  Познавательные   -анализ  -обобщение                  Регулятивные  -проверить работу по эталону, оценить правильность                              Коммуникативные                                                           Регулятивные  -проверить работу по эталону, оценить правильность      Коммуникативные    -согласование действий      Личностные  -помощь соученикам      Регулятивные  самопроверка и самооценка          Регулятивные  -планирование,  -взаимоконтроль                  Познавательные  проявление познавательной инициативы                      Регулятивные    -выполнение плана  -самооценка  -удержание цели.      Регулятивные  самопроверка и самооценка      Познавательные  проявление познавательной инициативы                   |                        Листы с изображе  нием гор          Презентация                                                                                  Учебник                  План                  Учебник                              Тетрадь  Линейка                                                              Учебник          Тетрадь                                                              Листы с таблицей                                                                                                                                                                      Лист с горами.   |