1. Вводно-мотивацион-ный Открытие «новых» знаний Отработка и применение новых знаний на практике. Контрольно-оценочный | Формировать положительную учебную мотивацию Актуализация знаний. -Определение темы урока Определение цели урока Составление плана Знакомство с алгоритмом нахождения длины ломаной Закрепление изученного Практическая работа по нахождению дины ломаной Сравнение ломаных Формирование умения представлять информацию в таблице Подведение итогов Рефлексия | С математикою дружны? (ДА) Линейки карандаши нужны? (Да) Будем Мише с Машей помогать? Будем измерять, думать, отвечать? - Начнем наш урок с задания на сообразительность. Перед вами изображение гор. Подпишите их название, если известно, что гора Монблан выше Олимпа, но ниже Эльбруса. Устный счет. Сколько звеньев у данной ломаной линии? Какой фигурой является каждое звено? Сколько вершин? О чем пойдет речь на уроке? Перед Машей и Мишей встала проблема, как узнать длину ломаной линии? Давайте прочитаем их диалог. Мы встретились с трудностью. Попробуйте сформулировать тему урока. Исходя из темы, сформулируйте цель урока. Поставим задачи урока. Подумайте, какие шаги нужно выполнить, чтобы достичь цели урока. -Приступаем к выполнению первого пункта плана. -Прочитайте еще раз в учебнике текст вверху стр. 114, чтобы составить алгоритм нахождения длины ломаной. - У нас получился алгоритм нахождения длины ломаной. -Переходим к выполнению второго пункта плана. Пользуясь алгоритмом, найдите длину ломаной представленной в учебнике на стр. 114. Запишите решение в тетрадь. 4+3+3+2+7+5=24см - Найдите в тетради на стр.47 задание №1. Прочитайте. - Какое задание нужно выполнить. Сколько звеньев в каждой ломаной? Найдите самостоятельно длину ломаной линии. Посчитайте устно. 1. 7+3+6=16см 2. 5+5+5+5=20см 3. 6+4+6+4=20см Физминутка Еще одно задание на сравнение длин ломаных есть в учебнике на стр.115 №3. Вы его выполнять будете в парах. Прочитайте задание и подумайте над ним. 3см+3см+1см+3см+2см+3см=15см 2см+1см+4см+3см=10см=1дм 3см+3см+3см+3см=12см Прочитайте в строке заголовков название столбиков таблицы. В каждой строке, работая в паре, заполните пустые ячейки.. Длина Длина Длина 1 звена 2 звена ломаной 5 см 2см ______ 6см _____ 10 см ____ 3 см 8 см Давайте начертим 1 ломаную линию. Мы с вами очень хорошо поработали над новой темой. А теперь решим задачу. В пачке лежало 12 тетрадей. После того, как несколько тетрадей взяли, в пачке осталось 7 тетрадей. Сколько тетрадей взяли из пачки? Условие: Было - 12т. Взяли - ? Ост.- - 7т. Рассуждаем: взяли меньше, чем было. Меньшее находим действием вычитанием. Решение: 12 - 7 = 5 (т.) Ответ: 5 тетрадей. Домашнее задание: У стр.115 №4 №5 - Оцените свою работу на уроке. Выберите гору, на которую смогли подняться на уроке. Отметьте. (на листе) | Самостоятельная работа -Ломаную. -3 -Отрезком -5 О ломаной линии Длина ломаной линии -Нахождение длины ломаной линии. 1. Найти способы нахождения длины ломаной 2. Научиться находить длину любой ломаной и сравнивать ломаные по длине. 3. Научиться чертить ломаную по заданной длине. Алгоритм Маши для нахождения длины ломаной 1. Измерить каждое звено 2. Сложить полученные величины Фронтальная работа Самостоятельная работа Работа в парах Работа в паре Проверка по образцу Чертим второе звено: 0 на линейке совмещаем с концом первого отрезка и проводим второй отрезок длиной 2 см. Фронтальная работа | Познавательные проявление познавательной инициативы Личностные Оказание помощи соученикам Регулятивные -принятие и сохранение цели -постановка учебных задач -планирование Познавательные -анализ -обобщение Регулятивные -проверить работу по эталону, оценить правильность Коммуникативные Регулятивные -проверить работу по эталону, оценить правильность Коммуникативные -согласование действий Личностные -помощь соученикам Регулятивные самопроверка и самооценка Регулятивные -планирование, -взаимоконтроль Познавательные проявление познавательной инициативы Регулятивные -выполнение плана -самооценка -удержание цели. Регулятивные самопроверка и самооценка Познавательные проявление познавательной инициативы | Листы с изображе нием гор Презентация Учебник План Учебник Тетрадь Линейка Учебник Тетрадь Листы с таблицей Лист с горами. |