kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока: «Длина ломаной линии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Тема «Длина ломаной линии»

2. Место урока в теме: один из  уроков в  теме «Геометрические величины»

3.Тип урока: изучение нового материала

4. Цель и ожидаемый результат урока: формирование сложного понятия «длина ломаной линии» (с одной стороны, это геометрическое

     понятие (ломаная линия), с другой — величинная (её длина).

5.Оборудование: мультимедиа, презентация, учебник, рабочая тетрадь, карточки с таблицами,

   линейка,  карандаш, ручка.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока: «Длина ломаной линии»»

МБОУ "Гимназия №10"


Урок математики




1.Тема «Длина ломаной линии»

2. Место урока в теме: один из уроков в теме «Геометрические величины»

3.Тип урока: изучение нового материала

4. Цель и ожидаемый результат урока: формирование сложного понятия «длина ломаной линии» (с одной стороны, это геометрическое

понятие (ломаная линия), с другой — величинная (её длина).

5.Оборудование: мультимедиа, презентация, учебник, рабочая тетрадь, карточки с таблицами,

линейка, карандаш, ручка.
















1. Вводно-мотивацион-ный































Открытие «новых» знаний






















































Отработка и применение новых знаний на практике.




























Контрольно-оценочный














Формировать положительную учебную мотивацию


Актуализация знаний.















-Определение темы урока







Определение цели урока




Составление

плана






Знакомство с алгоритмом нахождения длины ломаной








































Закрепление изученного



Практическая работа по нахождению дины ломаной



Сравнение ломаных











Формирование умения представлять информацию в таблице











Подведение итогов








Рефлексия







С математикою дружны? (ДА)

Линейки карандаши нужны? (Да)

Будем Мише с Машей помогать?

Будем измерять, думать, отвечать?


- Начнем наш урок с задания на сообразительность. Перед вами изображение гор. Подпишите их название, если известно, что гора Монблан выше Олимпа, но ниже Эльбруса.

Устный счет.

  • Какую геометрическую фигуру напоминает рисунок?

  • Сколько звеньев у данной ломаной линии?

  • Какой фигурой является каждое звено?

  • Сколько вершин?

О чем пойдет речь на уроке?

  • Перед Машей и Мишей встала проблема, как узнать длину ломаной линии? Давайте прочитаем их диалог.

  • Мы встретились с трудностью. Попробуйте сформулировать тему урока.


  • Исходя из темы, сформулируйте цель урока.


  • Поставим задачи урока. Подумайте, какие шаги нужно выполнить, чтобы достичь цели урока.


-Приступаем к выполнению первого пункта плана.




-Прочитайте еще раз в учебнике текст вверху стр. 114, чтобы составить алгоритм нахождения длины ломаной.


  • Какой способ предложила Маша?


- У нас получился алгоритм нахождения длины ломаной.


-Переходим к выполнению второго пункта плана.


  • Пользуясь алгоритмом, найдите длину ломаной представленной в учебнике на стр. 114. Запишите решение в тетрадь.
    4+3+3+2+7+5=24см

- Найдите в тетради на стр.47 задание №1. Прочитайте.

- Какое задание нужно выполнить.

  • Сколько звеньев в каждой ломаной?

  • Найдите самостоятельно длину ломаной линии. Посчитайте устно.

1. 7+3+6=16см

2. 5+5+5+5=20см

3. 6+4+6+4=20см

  • Сравните ломаные по длине.


Физминутка


  • Еще одно задание на сравнение длин ломаных есть в учебнике на стр.115 №3. Вы его выполнять будете в парах. Прочитайте задание и подумайте над ним.


3см+3см+1см+3см+2см+3см=15см

2см+1см+4см+3см=10см=1дм

3см+3см+3см+3см=12см


  • Выполнили ли мы второй пункт плана?

  • Переходим к выполнению третьего пункта плана.

  • Поработаем с таблицей.

Прочитайте в строке заголовков название столбиков таблицы.

  • В каждой строке, работая в паре, заполните пустые ячейки..


Длина Длина Длина

1 звена 2 звена ломаной

5 см 2см ______

6см _____ 10 см

____ 3 см 8 см


  • Проверим работу пар.

Давайте начертим 1 ломаную линию.


  • Выполнили мы 3 пункт плана?







Мы с вами очень хорошо поработали над новой темой. А теперь решим задачу.


В пачке лежало 12 тетрадей. После того, как несколько тетрадей взяли, в пачке осталось 7 тетрадей. Сколько тетрадей взяли из пачки?

Условие:

Было  - 12т.

Взяли - ?

Ост.-  - 7т.

Рассуждаем: взяли меньше, чем было. Меньшее находим действием вычитанием.

Решение:

12 - 7 = 5 (т.)

Ответ: 5 тетрадей.


  • Какую цель мы ставили в начале урока?

  • Достигли ли мы этой цели?

  • Выполнили ли план урока?

  • Что было трудно? Интересно?


  • Домашнее задание:

  • У стр.115 №4 №5


- Оцените свою работу на уроке. Выберите гору, на которую смогли подняться на уроке. Отметьте. (на листе)









Самостоятельная работа






-Ломаную.


-3


-Отрезком

-5

О ломаной линии



Длина ломаной линии


-Нахождение длины ломаной линии.


1. Найти способы нахождения длины ломаной

2. Научиться находить длину любой ломаной и сравнивать ломаные по длине.

3. Научиться чертить ломаную по заданной длине.

Алгоритм Маши для нахождения длины ломаной

1. Измерить каждое звено

2. Сложить полученные величины


Фронтальная работа


Самостоятельная работа


















Работа в парах


















Работа в паре


Проверка по образцу


  • Чертим первое звено: отрезок длиной 5 см.


  • Чертим второе звено: 0 на линейке совмещаем с концом первого отрезка и проводим второй отрезок длиной 2 см.


Фронтальная работа




















Познавательные

проявление познавательной инициативы




Личностные

Оказание помощи соученикам




Регулятивные

-принятие и сохранение цели

-постановка учебных задач

-планирование

























Познавательные

-анализ

-обобщение





Регулятивные

-проверить работу по эталону, оценить правильность








Коммуникативные

  • согласование действий в совместной работе















Регулятивные

-проверить работу по эталону, оценить правильность


Коммуникативные

-согласование действий


Личностные

-помощь соученикам


Регулятивные

самопроверка и самооценка



Регулятивные

-планирование,

-взаимоконтроль





Познавательные

проявление познавательной инициативы






Регулятивные

-выполнение плана

-самооценка

-удержание цели.


Регулятивные

самопроверка и самооценка


Познавательные

проявление познавательной инициативы










Листы с изображе

нием гор



Презентация





















Учебник





План





Учебник








Тетрадь

Линейка
















Учебник



Тетрадь
















Листы с таблицей










































Лист с горами.

















ПЛАН УРОКА


1.Найти способы

нахождения длины

ломаной.








2.Научиться находить длину любой ломаной и сравнивать ломаные по длине.







3.Научиться чертить

ломаную по заданной

длине.





Алгоритм Маши для нахождения длины ломаной


1.Измерить каждое звено


2.Сложить полученные

величины





Монблан


Олимп


Эльбрус





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока: «Длина ломаной линии»

Автор: Болдарева Татьяна Егоровна

Дата: 11.10.2019

Номер свидетельства: 522305

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Технологическая карта урока математики по теме: "Деление окружности на равные части""
    ["seo_title"] => string(96) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-okruzhnosti-na-ravnyie-chasti"
    ["file_id"] => string(6) "284988"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454072958"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Технологическая карта урока математики по теме: "Деление окружности на равные части""
    ["seo_title"] => string(98) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-okruzhnosti-na-ravnyie-chasti-1"
    ["file_id"] => string(6) "284989"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454072965"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Технологическая карта урока математики по теме: "Деление окружности на равные части; на 4 части.""
    ["seo_title"] => string(108) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-okruzhnosti-na-ravnyie-chasti-na-4-chasti"
    ["file_id"] => string(6) "284990"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454073272"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Технологическая карта урока математики по теме: "Деление окружности на равные части; на 4 части.""
    ["seo_title"] => string(110) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-okruzhnosti-na-ravnyie-chasti-na-4-chasti-1"
    ["file_id"] => string(6) "284992"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454073280"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Открытый урок во 2 классе "Наглядная геометрия""
    ["seo_title"] => string(47) "otkrytyiurokvo2klassienaghliadnaiaghieomietriia"
    ["file_id"] => string(6) "266471"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450173422"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства