Тема: Для чего люди выращивают культурные растения?
Цель урока: Выяснить: для чего люди выращивают культурные растения; назвать признаки, отличающие культурные растения от дикорастущих; познакомить с культурными растениями разных групп;
Предметные задачи:
создать условия для развития у учащихся умения:
- выделять отличительные признаки культурных растений;
- классифицировать культурные растения по группам (овощные, зерновые, плодовые, декоративные, лекарственные, прядильные, масличные, бобовые), использовать учебник, хрестоматию для поиска информации;
- выявлять части культурных растений, которые человек использует в пищу;
Метапредметные задачи:
создать условия для развития у учащихся:
- интереса к новому учебному материалу;
- умения устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, обобщать;
- коммуникативных навыков (вести диалог с одноклассниками и учителем, стремление к координации различных позиций сотрудничества при работе в группах).
Личностные УУД:
формировать интерес к познанию окружающего мира; понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей; принятие ценности природного мира, природоохраны, понимание красоты природы России и родного края.
Регулятивные УУД:
действовать в учебном сотрудничестве; контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядным материалом.
Познавательные УУД:
использовать при выполнении заданий материалы учебника, простейшие приспособления для проведения опытов, проводить сравнение и классификацию объектов по самостоятельно выделенным критериям; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня общения.
Коммуникативные УУД:
ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; умение договариваться, приходить к общему решению при работе в группе; учитывать другое мнение.
Оборудование: учебник, тетради для самостоятельной работы №1,картинки с изображением растений, компьютер, интерактивная доска, мультимедийная презентация, карточки для работы в группах, гербарии растений
Ход урока
1.Организационный момент. Настрой на работу.
Учитель предлагает найти в учебнике тему урока.(с.87)
-Как называется раздел?
-А тема урока?
2.Постановка цели, актуализация знаний в начале урока
-Что мы сегодня должны узнать?- Чем будем заниматься?
На доске появляются цели урока, учащиеся их читают. (Личностные УУД)
3.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного
материала
1)На интерактивной доске картинки помидора и ромашки.(слайд 2)
-Что изображено?- Сравним эти растения. -Что общего?
-Чем отличаются?
-Каждому из этих растений человек придумал своё название.
2)Из данных слов выбрать верные варианты-(Дикорастущие, семенные
культурные, хвойные).
-Как называются растения, которые растут сами по себе повсюду?
-А за которыми ухаживает человек? (Регулятивные УУД)
Вывод о дикорастущих и культурных растениях.(слайд 3)
4)Работа с учебником(с.87)
-По страницам учебника с нами путешествует Костя Погодин и кто ещё?
(Маша и Миша)
-Поможем Мише ответить на вопрос - Откуда берутся дикорастущие растения?
(дети читают в учебнике текст)
Работа с картинкой(с.88)
-Какие дикорастущие растения вы увидели?- Какие культурные растения
изображены?
-Чем отличаются растения?( Познавательные УУД)
Картинки различных растений (дети вспоминают растения и называют их)(слайды 4,5,6) (Регулятивные УУД)
4.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач
Выполнение работы в тетради для самостоятельной работы.(дети читают названия растений, синим цветом отмечают названия дикорастущих растений, знаком красного цвета название культурных растений, затем проверят свои работы) (слайд 7)
(Познавательные УУД)
5.Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков
Маша с Мишей разделили все культурные растения на группы. Каждый из них предлагает свою классификацию.
Миша предлагает растения поделить на группы в зависимости от того Зачем (для чего) человек их выращивает.(слайд 8)
Дети работают с гербарием в парах и распределяют растения в свои группы, проверяя работу друг друга. (Коммуникативные УУД)
Маша разделила на группы эти же растения, отвечая на вопрос- Какие культурные растения выращивает человек? (слайд 9)
Учащиеся работают в группах, дополняя схему Маши другими культурными растениями. После этого выступают со своими работами.(Коммуникативные УУД)
6.Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных Зунов
1)Сравнение 2-х схем Маши и Миши._-Что общего? -Чем отличаются?
К какой группе отнесём свёклу, гладиолус у Миши? У Маши?(Регулятивные УУД)
2)Вернёмся к теме урока. -Мы ответили на вопрос урока, выполнили намеченные цели?
(Познавательные УУД)
7.Рефлексия деятельности.
Заполнение лестницы успеха. (слайд 10)
(Личностные УУД)
Литература
1. Дикорастущие и культурные растения [Электронный ресурс ].-режим доступа: https://yandex.ru/ (дата обращения 03.12.2016)
2. Федотова О.Н. , Методическое пособие для учителя 2 класс?/О.Н.Федотова//Академкнига-2012.-с.96-99.
3.Разноообразие растений [Электронный ресурс ].-режим доступа: http://www.floranimal.ru/ (дата обращения 01.12.2016)