Заседание клуба "Окружающий мир и мы"). Тема "Для чего люди выращивают культурные растения?"
Заседание клуба "Окружающий мир и мы"). Тема "Для чего люди выращивают культурные растения?"
Тема: Для чего люди выращивают культурные растения?
Цель: узнать для чего люди выращивают культурные растения?
Задачи:
1)Учить проводить анализ
2)Фиксировать результаты наблюдений как пункты плана для устного сообщения.
3)Способствовать развитию речи и развитию самостоятельности мышления.
4)Воспитывать интерес к сотрудничеству в группе и познавательный интерес к предмету.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» 2 класс, часть 1 (О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов) стр. 87-91, Карта исследователя, раздаточный материал
Ход заседания.
1 этап: организационный.
Учитель: - Сегодня очередное заседание школьного клуба «Мы и окружающий мир».Председателем выбран ФИ., а все члены клуба будут работать в группах. В каждой группе есть организатор. Тему нашего заседания и цели озвучит Председатель.
-(В группах выбирается ученый секретарь и куратор группы)
Председатель: – Предлагаю начать заседание с загадки:
-Дышит, растет, питается, а с места не сдвигается. (растение)
-Сегодня мы будем говорить о растениях. А точнее о растениях дикорастущих и о тех, за которыми ухаживает человек. Свои выводы вы будете фиксировать в карте исследователя. Оформите ее паспорт.
2 этап: определение цели и задач урока.
- Тема определена. Попробуем сформулировать цель работы.
Цель:1._____________________________________
2,Составить сообщение на тему: «Для чего люди выращивают культурные растения?»
- Какие задачи для достижения цели необходимо решить ?
Дети: Задачи: 1)Провести наблюдения.
2)Составить план сообщения по результатам опытов и наблюдений.
3)Представить сообщение по теме.
3 этап: подготовительный.
-Как вы думаете, когда появились растения на Земле? Может быть совсем недавно, а может - они были всегда?
-Предлагаю совершить экскурсию глубокое прошлое растений.
-Почти 4 миллиарда лет тому назад теплые моря покрывали почти всю поверхность земного шара. Суша в те времена была совсем иной: бесплодные скалы и пустыни, на которых не было видно не только травинок, но отсутствовала даже почва, если не считать рассеянной то здесь, то там пыли.
-Но простейшие растения уже были в то время. Где же они жили? (в морях)
-Итак, долгие сотни миллионов лет жизнь была сосредоточена только в морских водах. Но однажды «бесстрашные первопроходцы» – водоросли шагнули на сушу и ухитрились выжить в непривычных условиях. Так появились первые наземные растения.
Учитель: - Теперь растительный мир нашей планеты насчитывает более 300000 видов растений. И они приспособились ко всем климатическим условиям: от пустыни, до Арктики.
4 этап: Изучение нового материала.
А) ДИКОРАСТУЩИЕ.
Председатель: - А кто поливает эти растения, рыхлит почву, подкармливает их удобрениями, ухаживает за ними?
(Никто. Эти растения растут в дикой природе и имеют свое название: ДИКОРАСТУЩИЕ)
-Приведите примеры таких растений.
-На какие три группы можем их разделить по типу их ствола?
КАРТА исследователя
-Заполните таблицу №1 в Карте. Подготовьтесь озвучить свой ответ.
Б) КУЛЬТУРНЫЕ
Председатель: -Как вкусна и душиста булочка с хрустящей корочкой и румяным боком.
-Где же растут такие булки?
-Из чего делают муку?
-Как долго приходится людям искать пшеницу, чтобы намолоть муки и испечь булочки для всех людей в городе, стране…?
-Что значит «выращивают»? (готовят почву, сеют, удобряют, убирают…) Такие растения называются культурными.
КАРТА исследователя
-Приведите примеры, заполнив карту №2.
Уч. –Какое значение имеют растения для человека?
5 этап: Игра Найди пару»
Уч. Показывает карточку с названием растения. Дети ищут пару – по месту произрастания, назначения и т.д.
Просмотр содержимого документа
«Заседание клуба "Окружающий мир и мы"). Тема "Для чего люди выращивают культурные растения?" »
Четвертое заседание клуба «Мы и окружающий мир»2 класс
Тема: Для чего люди выращивают культурные растения?
Цель: узнать для чего люди выращивают культурные растения?
Задачи:
1)Учить проводить анализ
2)Фиксировать результаты наблюдений как пункты плана для устного сообщения.
3)Способствовать развитию речи и развитию самостоятельности мышления.
4)Воспитывать интерес к сотрудничеству в группе и познавательный интерес к предмету.
Оборудование:учебник «Окружающий мир» 2 класс, часть 1 (О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов) стр. 87-91, Карта исследователя, раздаточный материал
Ход заседания.
1 этап:организационный.
Учитель: - Сегодня очередное заседание школьного клуба «Мы и окружающий мир».Председателем выбран ФИ., а все члены клуба будут работать в группах. В каждой группе есть организатор. Тему нашего заседания и цели озвучит Председатель.
-(В группах выбирается ученый секретарь и куратор группы)
Председатель: – Предлагаю начать заседание с загадки:
-Дышит, растет, питается, а с места не сдвигается. (растение)
-Сегодня мы будем говорить о растениях. А точнее о растениях дикорастущих и о тех, за которыми ухаживает человек. Свои выводы вы будете фиксировать в карте исследователя. Оформите ее паспорт.
2 этап:определение цели и задач урока.
- Тема определена. Попробуем сформулировать цель работы.
Цель:1._____________________________________
2,Составить сообщение на тему: «Для чего люди выращивают культурные растения?»
- Какие задачи для достижения цели необходимо решить ?
Дети: Задачи: 1)Провести наблюдения.
2)Составить план сообщения по результатам опытов и наблюдений.
3)Представить сообщение по теме.
3 этап:подготовительный.
-Как вы думаете, когда появились растения на Земле? Может быть совсем недавно, а может - они были всегда?
-Предлагаю совершить экскурсию глубокое прошлое растений.
-Почти 4 миллиарда лет тому назад теплые моря покрывали почти всю поверхность земного шара. Суша в те времена была совсем иной: бесплодные скалы и пустыни, на которых не было видно не только травинок, но отсутствовала даже почва, если не считать рассеянной то здесь, то там пыли.
-Но простейшие растения уже были в то время. Где же они жили? (в морях)
-Итак, долгие сотни миллионов лет жизнь была сосредоточена только в морских водах. Но однажды «бесстрашные первопроходцы» – водоросли шагнули на сушу и ухитрились выжить в непривычных условиях. Так появились первые наземные растения.
Учитель: - Теперь растительный мир нашей планеты насчитывает более 300000 видов растений. И они приспособились ко всем климатическим условиям: от пустыни, до Арктики.
4 этап: Изучение нового материала.
А) ДИКОРАСТУЩИЕ.
Председатель:- А кто поливает эти растения, рыхлит почву, подкармливает их удобрениями, ухаживает за ними?
(Никто. Эти растения растут в дикой природе и имеют свое название: ДИКОРАСТУЩИЕ)
-Приведите примеры таких растений.
-На какие три группы можем их разделить по типу их ствола?
КАРТА исследователя
-Заполните таблицу №1 в Карте. Подготовьтесь озвучить свой ответ.
.
Б) КУЛЬТУРНЫЕ
Председатель: -Как вкусна и душиста булочка с хрустящей корочкой и румяным боком.
-Где же растут такие булки?
-Из чего делают муку?
-Как долго приходится людям искать пшеницу, чтобы намолоть муки и испечь булочки для всех людей в городе, стране…?
-Что значит «выращивают»? (готовят почву, сеют, удобряют, убирают…) Такие растения называются культурными.
КАРТА исследователя
-Приведите примеры, заполнив карту №2.
Уч. –Какое значение имеют растения для человека?
5 этап: Игра Найди пару»
Уч. Показывает карточку с названием растения. Дети ищут пару – по месту произрастания, назначения и т.д.