kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Заседание клуба "Окружающий мир и мы"). Тема "Для чего люди выращивают культурные растения?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Для чего люди выращивают культурные растения?

Цель: узнать для чего люди выращивают культурные растения?

 Задачи: 

1)Учить  проводить  анализ   

2)Фиксировать  результаты  наблюдений как  пункты  плана  для  устного  сообщения.

3)Способствовать развитию  речи  и  развитию     самостоятельности мышления.

4)Воспитывать  интерес  к  сотрудничеству  в  группе   и  познавательный  интерес  к  предмету.

Оборудование: учебник «Окружающий  мир» 2 класс, часть 1  (О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов) стр. 87-91, Карта  исследователя, раздаточный материал

Ход   заседания.

1 этап: организационный.

Учитель:  - Сегодня  очередное заседание  школьного  клуба «Мы  и  окружающий  мир».Председателем выбран ФИ., а все члены клуба будут  работать в группах. В  каждой группе есть  организатор. Тему нашего заседания и цели озвучит Председатель.

-(В группах выбирается ученый секретарь и куратор группы)

Председатель:  – Предлагаю начать заседание с загадки:

-Дышит, растет, питается, а с места не сдвигается. (растение)

-Сегодня мы будем говорить о растениях. А точнее о растениях дикорастущих и о тех, за которыми ухаживает человек. Свои выводы вы будете фиксировать в карте исследователя. Оформите ее паспорт.

2 этап: определение  цели  и  задач  урока.

- Тема определена. Попробуем сформулировать цель работы.

Цель:1._____________________________________

          2,Составить  сообщение  на тему: «Для чего люди выращивают культурные растения?»

- Какие  задачи для  достижения  цели  необходимо   решить ?

Дети: Задачи: 1)Провести  наблюдения.

                            2)Составить  план  сообщения  по  результатам   опытов и  наблюдений.

                            3)Представить  сообщение по  теме.

 3 этап: подготовительный.

-Как вы думаете, когда появились растения на Земле? Может быть совсем недавно, а может  - они были всегда?

-Предлагаю  совершить экскурсию глубокое прошлое растений.

-Почти 4 миллиарда лет тому назад теплые моря покрывали почти всю поверхность земного шара. Суша в те времена была совсем иной: бесплодные скалы и пустыни, на которых не было видно не только травинок, но отсутствовала даже почва, если не считать рассеянной то здесь, то там пыли.

-Но простейшие растения уже были в то время. Где же они жили? (в морях)

-Итак,  долгие сотни миллионов лет жизнь была сосредоточена только в морских водах. Но однажды «бесстрашные первопроходцы» – водоросли шагнули на сушу и ухитрились выжить в непривычных условиях. Так появились первые наземные растения.

Учитель: - Теперь растительный мир нашей планеты насчитывает более 300000 видов растений. И они приспособились ко всем климатическим условиям: от пустыни, до Арктики.

 4 этап: Изучение нового материала.

А) ДИКОРАСТУЩИЕ.

Председатель: - А кто поливает эти растения, рыхлит почву, подкармливает их удобрениями, ухаживает за ними?

(Никто. Эти растения растут в дикой природе и имеют свое название: ДИКОРАСТУЩИЕ)

-Приведите примеры таких растений.

-На какие три группы можем их разделить по типу их ствола?

КАРТА исследователя

-Заполните таблицу №1 в Карте. Подготовьтесь озвучить свой ответ.

 Б) КУЛЬТУРНЫЕ

Председатель:  -Как вкусна и душиста булочка с хрустящей корочкой и румяным боком.

-Где же растут такие булки?

-Из чего делают муку?

-Как долго приходится людям искать пшеницу, чтобы намолоть муки и испечь булочки для всех людей в городе, стране…?

-Что значит «выращивают»? (готовят почву, сеют, удобряют, убирают…) Такие растения называются культурными.

КАРТА исследователя

-Приведите примеры, заполнив карту №2.

Уч. –Какое значение имеют растения для человека?

5  этап: Игра Найди пару»

Уч.  Показывает карточку с названием растения. Дети ищут пару – по месту произрастания, назначения и т.д.

РОЖЬ – пшеница

Груша – слива

ЛУК –картофель

ЛЕН – хлопок

ПИОН – нарцисс

КАРТА исследователя

-Приведите примеры, заполнив карту №3. Приведи примеры

-Какие группы мы не называли? (бобовые, лекарственные)

6. Итог занятия (вопросы)

  1. Как называются растения, специально выращиваемые человеком?
  2. Какие ещё бывают растения?
  3. Какие группы культурных растений вы запомнили?

7. Д\з: 1)  каждой группе учеников подготовить сообщение о  культурных растениях из выбранных: плодовые, овощные,  зерновые и т.д.

2) стр.88-91

 

КАРТА ИССЛЕДОВАТЕЛЯ

ФИ участника группы________________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

Таблица 1.

Растения ____________________________________________________

Деревья

Кустарники

Травянистые

 

Таблица 2.

Растения ____________________________________________________

Деревья

Кустарники

Травянистые

 

Таблица 3.

Культурные растения

овощные

плодовые

зерновые

декоративные

прядильные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Заседание клуба "Окружающий мир и мы"). Тема "Для чего люди выращивают культурные растения?" »

Четвертое  заседание  клуба «Мы  и  окружающий  мир» 2 класс

 

Тема: Для чего люди выращивают культурные растения?

Цель: узнать для чего люди выращивают культурные растения?

Задачи: 

1)Учить  проводить  анализ   

2)Фиксировать  результаты  наблюдений как  пункты  плана  для  устного  сообщения.

3)Способствовать развитию  речи  и  развитию     самостоятельности мышления.

4)Воспитывать  интерес  к  сотрудничеству  в  группе   и  познавательный  интерес  к  предмету.

Оборудование: учебник «Окружающий  мир» 2 класс, часть 1  (О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов) стр. 87-91, Карта исследователя, раздаточный материал

Ход   заседания.

1 этап: организационный.

Учитель: - Сегодня  очередное заседание  школьного  клуба «Мы  и  окружающий  мир».Председателем выбран ФИ., а все члены клуба будут  работать в группах. В  каждой группе есть  организатор. Тему нашего заседания и цели озвучит Председатель.

-(В группах выбирается ученый секретарь и куратор группы)

Председатель: – Предлагаю начать заседание с загадки:

-Дышит, растет, питается, а с места не сдвигается. (растение)

-Сегодня мы будем говорить о растениях. А точнее о растениях дикорастущих и о тех, за которыми ухаживает человек. Свои выводы вы будете фиксировать в карте исследователя. Оформите ее паспорт.

2 этап: определение  цели  и  задач  урока.

- Тема определена. Попробуем сформулировать цель работы.

Цель:1._____________________________________

2,Составить  сообщение  на тему: «Для чего люди выращивают культурные растения?»

- Какие  задачи для  достижения  цели  необходимо   решить ?

Дети: Задачи: 1)Провести  наблюдения.

                            2)Составить  план  сообщения  по  результатам   опытов и  наблюдений.

                            3)Представить  сообщение по  теме.

3 этап: подготовительный.

-Как вы думаете, когда появились растения на Земле? Может быть совсем недавно, а может - они были всегда?

-Предлагаю совершить экскурсию глубокое прошлое растений.

-Почти 4 миллиарда лет тому назад теплые моря покрывали почти всю поверхность земного шара. Суша в те времена была совсем иной: бесплодные скалы и пустыни, на которых не было видно не только травинок, но отсутствовала даже почва, если не считать рассеянной то здесь, то там пыли.

-Но простейшие растения уже были в то время. Где же они жили? (в морях)

-Итак, долгие сотни миллионов лет жизнь была сосредоточена только в морских водах. Но однажды «бесстрашные первопроходцы» – водоросли шагнули на сушу и ухитрились выжить в непривычных условиях. Так появились первые наземные растения.

Учитель: - Теперь растительный мир нашей планеты насчитывает более 300000 видов растений. И они приспособились ко всем климатическим условиям: от пустыни, до Арктики.

 4 этап: Изучение нового материала.

А) ДИКОРАСТУЩИЕ.

Председатель: - А кто поливает эти растения, рыхлит почву, подкармливает их удобрениями, ухаживает за ними?

(Никто. Эти растения растут в дикой природе и имеют свое название: ДИКОРАСТУЩИЕ)

-Приведите примеры таких растений.

-На какие три группы можем их разделить по типу их ствола?

КАРТА исследователя

-Заполните таблицу №1 в Карте. Подготовьтесь озвучить свой ответ.

.

Б) КУЛЬТУРНЫЕ

Председатель: -Как вкусна и душиста булочка с хрустящей корочкой и румяным боком.

-Где же растут такие булки?

-Из чего делают муку?

-Как долго приходится людям искать пшеницу, чтобы намолоть муки и испечь булочки для всех людей в городе, стране…?

-Что значит «выращивают»? (готовят почву, сеют, удобряют, убирают…) Такие растения называются культурными.

КАРТА исследователя



-Приведите примеры, заполнив карту №2.

Уч. –Какое значение имеют растения для человека?



5 этап: Игра Найди пару»

Уч. Показывает карточку с названием растения. Дети ищут пару – по месту произрастания, назначения и т.д.

РОЖЬ – пшеница

Груша – слива

ЛУК –картофель

ЛЕН – хлопок

ПИОН – нарцисс



КАРТА исследователя



-Приведите примеры, заполнив карту №3. Приведи примеры

-Какие группы мы не называли? (бобовые, лекарственные)

6. Итог занятия (вопросы)

  1. Как называются растения, специально выращиваемые человеком?

  2. Какие ещё бывают растения?

  3. Какие группы культурных растений вы запомнили?



7. Д\з: 1) каждой группе учеников подготовить сообщение о культурных растениях из выбранных: плодовые, овощные, зерновые и т.д.

2) стр.88-91















КАРТА ИССЛЕДОВАТЕЛЯ

ФИ участника группы________________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

Таблица 1.

Растения ____________________________________________________

Деревья

Кустарники

Травянистые












Таблица 2.

Растения ____________________________________________________

Деревья

Кустарники

Травянистые












Таблица 3.

Культурные растения

овощные

плодовые

зерновые

декоративные

прядильные



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Андреева Надежда Анатольевна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 104036

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) ""Для чего люди выращивают культурные растения?" "
    ["seo_title"] => string(56) "dlia-chiegho-liudi-vyrashchivaiut-kul-turnyie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "162879"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422424881"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства