Конспект заседания клуба по окружающему миру
во 2 классе.
УМК «Перспективная начальная школа»
Тема: "Для чего люди выращивают культурные растения?"
Каверина Людмила Александровна, учитель начальных классов
Цель урока:
Выяснить: для чего выращивают культурные растения?
Задачи урока:
- Назвать признаки, отличающие культурные растения от дикорастущих
- Познакомить с культурными растениями разных групп
- Расширить кругозор учащихся о культурных растениях.
Оборудование:
- учебник,
- хрестоматия,
- тетради для самостоятельной работы,
- компьютер,
- экран,
- мультимедийный проектор.
Учебное занятие проводится в форме очередного заседания клуба "Мы и окружающий мир",
Дети предварительно рассаживаются по группам. Всего 3 группы.
Ход урока
1.Организационный момент
Установочная беседа.
Учитель предлагает найти в учебнике тему урока.
Дети находят тему и страницу в учебнике
2.Постановка цели, актуализация знаний в начале урока
Учитель на доске записывает задание для всех присутствующих составить доклад на тему: "Культурные растения нашего края"
Знакомство учащихся с целью урока
Презентация слайд 1
Дети обсуждают тему урока и выясняют, чем будут заниматься
3.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала
Всем ученикам предлагается подумать над вопросом председателя клуба Кости Погодина: чем отличаются дикорастущие растения от культурных растений?
Медиалекция через презентацию:
1)Какие бывают растения?
Какая существует разница между культурными, дикорастущими растениями?
(слайды №2)
2)Какие растения называются культурными? (Рассказ учеников и учителя)
.(слайд №3)
Ученики высказывают своё мнение
Читают стр. 87-88 находят отличие
Осуждают Машины наблюдения и Мишины.
Работа со слайдами.
Наблюдение, сравнение, вывод.
4.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач
2)Учитель предлагает выполнить работу в тетради для самостоятельной .работы, упражнение №50,№51
№50.Учащиеся читают названия растений. Знаком синего цвета отмечают названия дикорастущих растений, знаком красного цвета название культурных растений.
№51Учащиеся в предложенном списке
Подчёркивают названия культурных растений красной чертой, дикорастущих - синей. Затем выписывают названия растений, которые подчёркивают дважды (яблоня, груша, земляника,
малина, слива) Объясняя свой выбор тем, что эти растения могут быть как культурными, так и дикорастущими.
5.Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков
Работа в группах .Работа с учебником (слайд №4).
1. Необходимо сравнить, как Миши наделил на группы растения и как Маша разделила по каким признакам?
2.Ученикам предлагается дополнить схему Маши и Миши.
3.Работа с тетрадями для самостоятельной работы №52
В группах выполняют задание. Читают текст в учебнике
В группах находят и обсуждают отличия . Затем делают вывод: Миша - для чего человек выращивает, а Маша какие культ. растения они выращивают?
Основание для деления - место ,где выращиваются растения.
6.Динамическая пауза
Учитель предлагает ученикам игру "Путаница" Он называет каждую группу растений и показывает движения .Дети должны выполнить движения правильно ,даже если учитель нарушит условие игры и на заданную группу покажет другое упражнение.
7.Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенного
В начале урока учитель на доске записал задание для учеников составить доклад на тему: "Культурные растения нашего края".Учитель объясняет ,что доклад будет составляться в ходе работы и ответов групп.
Работа в группах. Каждая группа вытягивает карточки с названием растения. После подготовки ,на которую уходит 2-3 минуты они должны сказать:
1.Где растет ?,
2.Для чего нужно людям?,
3.Какие разновидности знаете?
Каждое выступление сопровождается слайдами учителя
1 гр - плодовые слайд №5,6,
2 гр- овощные слайд №7,8,
3 гр- декоративные слайд №9,10
1гр - лекарственные слайд №11,12
2гр - прядильные слайд №13
3 гр - зерновые слайд №14
Готовят выступление (2-3 минуты)
8.Рефлексия деятельности
Слайд №15
Учитель предлагает проанализировать работу, выполненную на уроке
Подводит итог совместной и индивидуальной деятельности учеников.
Ученики дают оценку личного вклада в урок
9. Мотивация оценок
Учитель предлагает каждой группе поставить оценки самостоятельно.
Учитель внимательно анализирует мотивацию каждой оценки и по надобности корректирует оценки выставленные группами.
Дети выставляют оценки и мотивируют своё решение.