Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) | Личностные |
Мотивация | Настроить учащихся на активную .продуктивную деятельность на уроке | Словесный | Приветствует обучающихся, Проверяет готовность рабочего места, готовность обучающихся к уроку. Предлагает прокомментировать цитату о красоте русского языка, размещенную на слайде Делает вывод о необходимости сохранения красоты русского языка, использования в речи разных частей речи, которые делают нашу речь более точной, выразительной и красивой | Приветствуют учителя. Проверяют готовность рабочего места. Настраиваются на работу на уроке. Формулируют высказывания | Фронтальная Фронтальная Фронтальная | Интреактивная доска (презентация) | | | Р – проявляют дисциплинированность К – формулируют ответы на вопросы | Проявляют интерес к познавательной деятельности Осознают значимость умения использовать в устной и письменной речи разные части речи для точного, распространенного и красивого выражения собственных мыслей |
Постановка учебной задачи | Вовлечь обучающихся в формулировку темы, цели, задач урока, планирование по достижению задач урока | Словесный, «Проблемная ситуация» «Целеполагание» «Домысливание» | - Ребята, что вы изучали на прошлом уроке? -совершенно верно -Для того, чтобы узнать, о чем пойдет речь на уроке – отгадайте загадки: 1)Всегда во рту, а не проглотишь. 2) Если б не было его, не сказал бы ничего. - Почему отгадкой к данным загадкам будет одно и то же слово? Объясните его лексическое значение Предположите, какая будет тема нашего урока? Тема нашего урока «Для чего нужен язык?» Сформулируем и задачи нашего урока, для этого продолжите предложение. На уроке мы узнаем…., на уроке мы научимся…. -молодцы | -виды речи и её роль в русском языке 1)-язык 2) - язык Формулируют затруднение, причину, Формулируют тему, цель и определяют последовательность пунктов плана на электронной презентации и в карточке | Фронтальная Индивидуальная | Интерактивная доска (презентация) | Взаимоконтроль | | П- анализируют, формулируют предположение, П – сравнивают Р – определяют цель, планируют деятельность, контролируют свою деятельность | Осознают значимость выполнения плана для достижения цели |
Учебное действие | Организовать деятельность обучающихся, направленную на изучение нового материала | Практический Исследование Практический | -Перед началом выполнения следующего задания – вспомним правила работы в паре -Обратите внимание на доску. (имя), прочитай данное высказывание. -в паре обсудите, как вы поняли данное высказывание -как вы поняли данное высказывание? - совершенно верно -откройте учебник на странице 8. Внимательно рассмотрите рисунки - на каком языке общаются дети? Как вы об этом узнали? -Какой язык для тебя родной? Почему? -какой можем сделать вывод? -откройте упражнение 9. Прочитайте текст -каков русский язык? - Как вы поняли значение выделенных слов? В каких случаях русский язык становится именно таким? Какой мы можем сделать вывод? Задание в смарт -какие слова выражают авторское отношение к золотой поре осени? Выйдите к доске и подчеркните Оцените работу другой команды. Все согласны? | -называют правила работы в паре Читают высказывание -обсуждают в паре отвечают На русском и английском Русский, потому что я родился в России -Люди понимают друг друга на родном языке Читают текст Отвечают Данные слова характеризуют русский язык - в умелых руках и в опытных устах Формулируют вывод -выходят к доске и подчёркивают Выходят 2 группы к доске, затем взаимооценка | Фронтальная работа Работа в паре Работа в группах | Электронная презентация | Взаимоконтроль Самооценка Внешний контроль | Выделяют существенные признаки понятия «наречие» Формулируют правило определение самостоятельно выполняют задания, направленные на нахождение наречий в тексе, определение их существенных признаков | П – анализируют, сравнивают, делают выводы К - конструктивно работают в группе Р – контролируют собственную деятельность П – наблюдают, анализируют. | Осознают значимость работы в паре, взаимодействия Осознают значимость выполнения плана для достижения цели Осознают значимость выполнения плана для достижения цели |
Контроль, самоконтроль | Организовать первичное закрепление полученных знаний и умений | Практический, «Тест» | -у каждого из вас на столе лежит лист, переверните его – вам представлен небольшой тест, он рассчитан на 5 минут Приступаем к выполнению задания -время вышло, начинаем проверять (имя), выходи к доске, а все остальные поменяйтесь работами -молодцы, сдаём мне карточки на проверку | Выполняют задание (один ученик выходит с листком ответов к документ – камере и демонстрирует выполнение задания. По его примеру дети проверяют вместе с учителем. В это время обмениваются карточками) | Индивидуальная работа | Документ - камера | Внешний контроль, взаимоконтроль | Выделяют существенные признаки понятия «наречие». Самостоятельно выполняют задания. | П – анализируют, сравнивают К - конструктивно работают в группе Р – контролируют собственные действия | Осознают значимость выполнения плана для достижения цели |
Оценка, самооценка | Осуществить оценивание достижения цели, результатов деятельности на уроке. | Практический, «Рефлексия содержания» Беседа | По какой теме работали на уроке? Закончите высказывание: «Язык нужен для того, чтобы … ». Организует беседу о том, где и когда ребенку пригодится открытое сегодня на уроке новое знание. Прощается с учащимися, благодарит за активную работу на уроке | Отвечают на вопросы на карточке Формулируют ответы | Индивидуальная | Карточка с вопросами | Внешний контроль | | П – анализируют Р – соотносят собственные достижения с целью урока К – формулируют аргументированные ответы на вопросы, выражает собственное мнение. | Адекватно оценивает собственные учебные достижения Осознает значимость использования наречий в письменной и устной речи, сохранении красоты русского язык |