kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Для чего нужен язык?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок предназначен для изучения и первичного закрепления понятия "язык".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Для чего нужен язык?»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА


Тема урока Для чего нужен язык?

Класс 3

Цель фрагмента урока: организация деятельности обучающихся по изучению и первичному закреплению понятия «язык», формированию умения формулировать на основе существенных признаков его лексическое значение.


Задачи фрагмента урока:

Дидактические

Способствовать изучению определения понятия «язык», формированию умения формулировать его лексическое значение.


Развивающие

Развивать умение управлять своим поведением, организовывать деятельность в соответствии с планом, отслеживать и оценивать успешность выполнения плана.


Воспитательные

Содействовать осознанию значимости использования речи и языка в сохранении красоты русского языка.




ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные,

Р - регулятивные,

К - коммуникативные)

Личностные

Мотивация

Настроить учащихся на активную .продуктивную деятельность на уроке

Словесный








Приветствует обучающихся,

Проверяет готовность рабочего места, готовность обучающихся к уроку.


Предлагает прокомментировать цитату о красоте русского языка, размещенную на слайде


Делает вывод о необходимости сохранения красоты русского языка, использования в речи разных частей речи, которые делают нашу речь более точной, выразительной и красивой

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность рабочего места.

Настраиваются на работу на уроке.


Формулируют высказывания

Фронтальная










Фронтальная









Фронтальная



























Интреактивная доска (презентация)

















































Р – проявляют дисциплинированность







К – формулируют ответы на вопросы


Проявляют интерес к познавательной деятельности















Осознают значимость умения использовать в устной и письменной речи разные части речи для точного, распространенного и красивого выражения собственных мыслей

Постановка учебной задачи

Вовлечь обучающихся в формулировку темы, цели, задач урока, планирование по достижению задач урока

Словесный, «Проблемная ситуация»


















«Целеполагание»






«Домысливание»


- Ребята, что вы изучали на прошлом уроке?

-совершенно верно

-Для того, чтобы узнать, о чем пойдет речь на уроке – отгадайте загадки:

1)Всегда во рту, а не проглотишь. 2) Если б не было его, не сказал бы ничего.


- Почему отгадкой к данным загадкам будет одно и то же слово? Объясните его лексическое значение


Предположите, какая будет тема нашего урока?


Тема нашего урока «Для чего нужен язык?»


Сформулируем и задачи нашего урока, для этого продолжите предложение. На уроке мы узнаем…., на уроке мы научимся….

-молодцы

-виды речи и её роль в русском языке






1)-язык

2) - язык








Формулируют затруднение, причину,








Формулируют тему, цель и определяют последовательность пунктов плана на электронной презентации и в карточке

Фронтальная


















Индивидуальная



Интерактивная доска (презентация)

Взаимоконтроль


П- анализируют, формулируют предположение,




П – сравнивают

















Р – определяют цель, планируют деятельность, контролируют свою деятельность
























Осознают значимость выполнения плана для достижения цели

Учебное действие

Организовать деятельность обучающихся, направленную на изучение нового материала

Практический

Исследование






































Практический


-Перед началом выполнения следующего задания – вспомним правила работы в паре


-Обратите внимание на доску. (имя), прочитай данное высказывание.


-в паре обсудите, как вы поняли данное высказывание


-как вы поняли данное высказывание?

- совершенно верно


-откройте учебник на странице 8. Внимательно рассмотрите рисунки


- на каком языке общаются дети? Как вы об этом узнали?


-Какой язык для тебя родной? Почему?

-какой можем сделать вывод?






-откройте упражнение 9.

Прочитайте текст


-каков русский язык?

- Как вы поняли значение выделенных слов?



В каких случаях русский язык становится именно таким?

Какой мы можем сделать вывод?


Задание в смарт


-какие слова выражают авторское отношение к золотой поре осени?


Выйдите к доске и подчеркните


Оцените работу другой команды. Все согласны?




-называют правила работы в паре





Читают высказывание





-обсуждают в паре




отвечают
















На русском и английском



Русский, потому что я родился в России



-Люди понимают друг друга на родном языке



Читают текст





Отвечают




Данные слова характеризуют русский язык



- в умелых руках и в опытных устах


Формулируют вывод



-выходят к доске и подчёркивают







Выходят 2 группы к доске, затем взаимооценка

Фронтальная работа


















Работа в паре






























































Работа в группах







































Электронная презентация





















Взаимоконтроль








Самооценка

Внешний контроль






























Выделяют существенные признаки понятия «наречие»



Формулируют правило определение


самостоятельно выполняют задания, направленные на нахождение наречий в тексе, определение их существенных признаков

П – анализируют, сравнивают, делают выводы


К - конструктивно работают в группе


Р – контролируют собственную деятельность











П – наблюдают, анализируют.

Осознают значимость работы в паре, взаимодействия
























Осознают значимость выполнения плана для достижения цели

























Осознают значимость выполнения плана для достижения цели

Контроль, самоконтроль

Организовать первичное закрепление полученных знаний и умений

Практический, «Тест»

-у каждого из вас на столе лежит лист, переверните его – вам представлен небольшой тест, он рассчитан на 5 минут

Приступаем к выполнению задания


-время вышло, начинаем проверять


(имя), выходи к доске, а все остальные поменяйтесь работами












-молодцы, сдаём мне карточки на проверку

Выполняют задание














(один ученик выходит с листком ответов к документ – камере и демонстрирует выполнение задания. По его примеру дети проверяют вместе с учителем. В это время обмениваются карточками)

Индивидуальная работа












Документ - камера


Внешний контроль, взаимоконтроль

Выделяют существенные признаки понятия «наречие».

Самостоятельно выполняют задания.

П – анализируют, сравнивают


К - конструктивно работают в группе


Р – контролируют собственные действия







Осознают значимость выполнения плана для достижения цели

Оценка, самооценка

Осуществить оценивание достижения цели, результатов деятельности на уроке.

Практический, «Рефлексия содержания»


Беседа

По какой теме работали на уроке?


Закончите высказывание: «Язык нужен для того, чтобы … ».


Организует беседу о том, где и когда ребенку пригодится открытое сегодня на уроке новое знание.


Прощается с учащимися, благодарит за активную работу на уроке

Отвечают на вопросы на карточке






Формулируют ответы

Индивидуальная

Карточка с вопросами

Внешний контроль


П – анализируют


Р – соотносят собственные достижения с целью урока


К – формулируют аргументированные ответы на вопросы, выражает собственное мнение.

Адекватно оценивает собственные учебные достижения



Осознает значимость использования наречий в письменной и устной речи, сохранении красоты русского язык





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Для чего нужен язык?

Автор: Воложанина Инесса Николаевна

Дата: 28.12.2021

Номер свидетельства: 596444

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Познавательное занятие в логопедической подготовительной гр. "
    ["seo_title"] => string(70) "poznavatiel-noie-zaniatiie-v-loghopiedichieskoi-podghotovitiel-noi-ghr"
    ["file_id"] => string(6) "223255"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437468798"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект занятия для средней группы. Тема: Хочу знать о себе всё."
    ["seo_title"] => string(64) "konspiektzaniatiiadliasriednieighruppytiemakhochuznatosiebievsio"
    ["file_id"] => string(6) "310275"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458988584"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Промежуточная аттестация по информатике для 2 класса по УМК "Школа России""
    ["seo_title"] => string(80) "promiezhutochnaia_attiestatsiia_po_informatikie_dlia_2_klassa_po_umk_shkola_ross"
    ["file_id"] => string(6) "361979"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1479921719"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "План конспект урока по казахскому языку на тему: "Для чего мне нужен интернет? Интернет ма?ан не ?шін керек?""
    ["seo_title"] => string(124) "plan-konspiekt-uroka-po-kazakhskomu-iazyku-na-tiemu-dlia-chiegho-mnie-nuzhien-intierniet-intierniet-mag-an-nie-ushin-kieriek"
    ["file_id"] => string(6) "303602"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457554502"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока русского языка во 2 классе "Алфавит" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-alfavit"
    ["file_id"] => string(6) "128378"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415476418"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства