kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Дикие животные" -урок познания мира в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В интересной игровой форме представлены сведения о жизни диких животных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Дикие животные" -урок познания мира в 3 классе»


Министерство науки и образования Республики Казахстан

Отдел образования Шемонаихинского района


Открытый урок для

родителей и учителей школы.



Урок познания мира

3класс



Скобина Ольга Николаевна

учитель начальных классов

КГУ «Средняя школа №3 им. Ю. А. Гагарина»



















1. Орг. момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок не только потому,что у нас много гостей, это ваши родители и учителя .А ещё и потому, что знакомить с новой темой буду не я вас, как обычно, а вы сами. Но, а что из этого получится, мы скоро узнаем.


2.Постановка цели. Повторение.

Мы продолжаем работать над разделом «Мир животных». Давайте вспомним темы прошлых уроков.

-На какие группы делятся животные?

-Что необходимо всем животным для жизни?

-На какие 2 группы делятся животные по употреблению пищи?

-Что имеют большинство травоядных животных?

-На какие 2 группы делятся животные по месту обитания?

Именно о диких животных мы и будем сегодня говорить на уроке.

-А где чаще всего встречаются дикие животные? (в лесу)

Сегодня мы побываем в настоящем лесу и встретимся с дикими животными. И я вам обещаю, узнаем много нового и интересного о них. Но сначала давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу?


3.Повторение правил поведения в лесу.

-Не кричать громко.

-Не жечь костры.

- Не ломать ветки.

-Ходить только по тропинкам.

Чтобы нам оказаться в лесу, нам нужно только закрыть глазки, послушать красивую музыку и представить, как можно ярче зимний лес. (звучит музыка)

-Каким вы представили зимний лес?

Нас встречает зимний лес

Он стоит как белый терем

Полный сказок и чудес!

Солнце брызнуло сквозь ветки

И по снежному ковру

Вмиг рассыпались монетки

Серебром по серебру.


4. Отгадывание следов.

Вот мы и оказались в зимнем лесу на полянке. Смотрите, сколько здесь следов! Их оставили животные, с которыми нам предстоит встретиться. Если мы отгадаем ,чьи это следы, то узнаем, кто спешит к нам на полянку.

(На доске нарисованы следы животных)


5. Выступление 5 групп: «Волки», «Медведи», «Лисы», «Зайцы», «Волки». По плану:

-Чтение сообщений

-Вопросы классу.

Заяц

1. Здравствуйте, ребята, мы вас видеть очень рады. Я – зайчиха ,а это мои зайчата.


7. Зайчата у меня бывают три раза в год. Первый раз- в марте. Их называют Настовички, потому что ещё лежит наст. Наст- это твёрдая корочка на снегу. Второй раз рождаются зайчата в июне, когда колосится рожь. Этих зайчат называют колосочки. Третий раз рождаются в августе. Их называют листопаднички. Как вы думаете, почему? … Потому что листья опадают.


2. Мы живём небольшими группами .Целый день мы лежим, спрятавшись в каком-нибудь углублении или в норе, а ночью выходим в поисках пищи. Спим мы только ночью. Ходим неуклюже, это из-за того ,что длинные задние ноги затрудняют передвижение. Зато когда мы бегаем, наши движения быстрые и ловкие. Если нужно, то можем переплыть даже речку.


3. Знаете, сколько у нас врагов? Это не только волки, лисы, человек. Но и филины, вороны, сороки.

Но мы хорошо бегаем. Особенно я люблю бежать в гору, а с горы- кубарем. А иногда мы, зайцы, перепрыгиваем с разбегу стены высотой в 2-3 метра.


4. Зимой мы хорошо бегаем по льду, потому что у нас на лапках жёсткие волосы, которые не дают скользить. А ещё мы умеем запутывать следы, бегаем туда- сюда перед норой, чтобы никто по следам твой дом не нашёл.


5. Знает ли кто - нибудь из вас, почему зайцы получили прозвище «косые»? На самом деле глаза у нас большие, бархатисто -тёмные, красивые, не косят. Но люди видят нас удирающими, атак как шея у нас малоподвижная, то оглянуться мы не можем, вот и скашиваем глаза, чтобы посмотреть, где преследователь.


6. Когда мы рождаемся, у нас уже открыты глазки и есть шерсть. Мы умеем сами умываться. Мама кормит нас молоком. А молоко у мамы очень жирное, густое. Его нам хватает на несколько дней.


8..А сейчас мы с зайчатами научим вас играть в игру «Заинька, выходи» (физкультминутка)

Заинька, выходи! Заинька, топни ножкой!

Серенький, выходи! Серенький, топни ножкой!

Вот так, вот так выходи! Вот так, вот так топни ножкой!

Заинька повернись! Заинька, поклонись!

Серенький, повернись! Серенький, поклонись!

Вот так, вот так повернись! Вот так, вот так поклонись!


Медведь (На доске написано ОРКТОС)

1. Здравствуйте, проходите, пожалуйста на нашу поляну. Я медведица, а это мои медвежата. Вы наверное удивлены? А разве вы не знаете, что раньше нас называли именно этим греческим словом - «орктос»? Это название пугало людей. Люди знали, что мы любим мёд и даже ведаем, то есть знаем, где он. Ну и придумали нам прозвище «медведь».


А через несколько лет совсем забыли слово «орктос» и стали говорить «медведь»

И даже стали величать по разному: Топтыгин, Михаил Потапыч, и даже Мишка..


2.Медведь-хищный, могучий , ловкий и осторожный зверь. Если необходимо, он может тащить ношу весом 400-500кг. Медведь может бежать со скоростью скаковой лошади. На людей мы нападаем, только если нас сильно разозлят, напугают или ранят. Нас не совсем правильно считают неуклюжими и медлительными. Мы не только быстро двигаемся, но и быстро бегаем. А ещё мы хорошо лазаем по деревьям.


3. Несмотря на то что мы хищники, мы, медведи, очень любим плоды и ягоды, зёрна хлебных растений, корешки, травы, почки, жёлуди, мёд, орехи, А ещё мы кушаем рыбу, раков, улиток, насекомых, птиц, любим полакомиться и птичьими яйцами. А знаете, что мы любим больше всего?...........Мёд! Поэтому, даже несмотря на то что пчёлы больно жалят, медведи нападают на пчельники. Пчёлы часто больно кусают нас и мы трём лапами морду, чтобы вырвать вонзившееся жало. А если и это не помогает, то бежим без оглядки.


4. Кто знает, что мы делаем зимой?.........Впадаем в спячку. Мы спим всю зиму и сосём во сне лапу. Как вы думаете, зачем?..............Зимой линяет кожа на лапах. Вот и приходится лизать лапы, чтобы быстрее сошла старая кожа и не было бы больно.


5. В феврале появляются медвежата. Рождаются они слепыми и весят всего 500грамм. Для их воспитания медведице нужна нянька. Нянька в медвежьем семействе своя -один из старших медвежат Таких нянек ещё зовут пестунами.

Лиса

1.Отгадайте загадку и догадайтесь, кто следующий гость.

Посмотрите-ка, какая,

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой

Хвост пушистый и большой. (лиса)


2.Здравствуйте, ребята! Не многих животных называют по имени- отчеству. А вот меня величают именно так- Лиса Патрекеевна. Знаете, откуда взялось это отчество? Тогда слушайте. Мама рассказывала, что лет 600 назад жил князь по имени Патрикей, который прославился своей хитростью. С тех пор имя Патрикей стало равнозначно слову «хитрец» Так как лиса считалась очень хитрой, она получила это прозвище-Патрикеевна.

3.Мы бегаем очень быстро, умеем ползать, неслышно скользить по земле, мчаться во весь дух и делать большие прыжки. Лазаем мы тоже хорошо, иногда даже взбираемся на нижние ветки деревьев. А ещё мы не боимся воды., так как умеем хорошо плавать. У нас много врагов. Самые опасные- человек и волк.


4. Живём мы в норе. Обычно устраиваемеё под камнями или корнями больших деревьев. Иногда живём в одной норе с барсуком. Мы едим и птиц, и насекомых, и даже ягоды. Но чаще всего мы питаемся мышами. Чтобы наесться, нам нужно в день мышей 20.


5. Когда мы ловим мышей, люди думают, что мы танцуем. Мы, лисы, встаём на задние лапы и ходим мелкими шажками. И даже есть такой танец фокстрот, что обозначает лисий шаг. Вот какие мы- и прозвище у нас особенное, и даже танец в нашу честь назвали.


6. Весной, в мае, рождаются волчата. Через 12 дней они начинают видеть. Три месяца они не выходят из норы, и пищу им приносит мать или отец. Но не всегда родной отец участвует в воспитании лисят. Иногда его прогоняет посторонний лис. А это значит, что он сильнее, значит, лучше сможет позаботиться о детёнышах. А через полгода мы уже можем жить одни.

Волк

1. Мы – волки, сильные, выносливые, сообразительные хищники. Мы живём в стаях по 6-10 волков. В стае царит железная дисциплина – вожаку все подчиняются. Его движения, взгляд, жест- закон для всей стаи.


2. Выжить нам помогает выносливость. Мы можем не есть по многу дней. При этом мы не теряем силы и форму. Мы- санитары леса. Нападаем только на больных животных. Чтобы заболевание не распространялось на других.


3. Мы- волчата рождаемся беспомощными и слепыми. Заботятся о нас оба родителя. Пока мама кормит нас молоком, она никуда не выходит, папа приносит ей еду. Родители учат нас разным охотничьим премудростям.

Белка

1. Отгадайте загадку и догадайтесь, кто мы.

С ветки на ветку, как рыжая стрелка,

Мечется, скачет шустрая……………..белка.

Мы- белки. И сейчас раскроем вам наши тайны.


2. Больше всего мы любим высокие, сухие и глухие леса. Там, где много сосновых и еловых шишек, мы устраиваемся на долгое житьё. Иногда мы поселяемся в старых вороньих гнёздах, которые переделываем для себя. Скажу по секрету: у каждой белки есть по 3-4 гнезда. Внутри наши гнёзда очень уютные и тёплые. Они выстланы нежным мехом.


3. Мы очень хорошо прыгаем и можем не сходить на землю, а просто перепрыгивать на соседние деревья. Недаром у нас острые коготки. Задние лапки длиннее и сильнее. Они помогают нам делать большие прыжки.

Хвост служит нам рулём, а если прыгаем вниз, то парашютом. Иногда мы делаем скачки сверху вниз на 4-5 метров. Мы даже умеем плавать, но не любим.


4. В сё свободное время мы ищем пищу. А питаемся мы грибами, ягодами, орехами, семенами шишек. Ещё мы едим почки и кору растений, но и не против заняться хищничеством. Иногда мы таскаем яйца и птенцов, а бывает, нападаем на взрослых птиц.

5. Если пищи много, то мы делаем запасы. Прячем шишки и ягоды в гнёзда, под корни, в расщелины деревьев, сушим грибы. У нас много врагов. Это люди, куницы, лисы, совы, коршуны. Куница- самый опасный враг.


6. В полдень мы спим, а гуляем утром и вечером. Мы очень хорошо чувствуем плохую погоду: начинаем беспокоиться, часто прыгаем с дерева на дерево, посвистываем, пощёлкиваем.


7 Народные приметы.

А какие народные приметы вы знаете?

Народные приметы. (февраль)

1. Иней на деревьях- к морозам, туман- к оттепели.

2.Воробьи перелетают с места на место- перед сильным ветром.

3. Если февраль холодный и сухой- к жаркому августу.

4. Дрова горят с треском- к морозу.

5. Февраль богат снегом, апрель водой.

6. Частые туманы в феврале обещают дождливое лето.

7. Чем крепче зима, тем скорее весна.


6. Самостоятельная работа.

Мы очень много узнали на уроке интересного и полезного. А сейчас я хочу проверить, как вы внимательно слушали выступление своих одноклассников. Вам нужно выполнить мини-тест .

Тест по теме: «Жизнь диких животных.»

1. Про кого говорят: «В гору бегом, а с горы- кувырком?»

А) про зайца

Б) про волка

В) про белку

2. Это животное называют «всеядным». Кто это?

А) лиса

Б) заяц

В) медведь

3. Сколько раз в году бывают зайчата у зайчихи?

А) 1

Б) 2

В) 3

4. Этого животного считают санитаром леса. Кто это?

А) белка

Б) волк

В) лиса

5. Сколько гнёзд у каждой белки?

А) нисколько

Б) 1

В) 3-4

6. В честь этого животного назван танец «фокстрот». Кто это?

А) лиса

Б) медведь

В) белка

7. Эти животные живут стаями. Кто это?

А) медведи

Б) волки

В) лисы

7. Самопроверка. (Учитель читает правильные ответы, дети проверяют свои работы).


8. Выставление оценок за урок.


9. Рефлексия.

Ребята, поднимите карточку зелёного или красного цвета в зависимости от вашего настроения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
"Дикие животные" -урок познания мира в 3 классе

Автор: Скобина Ольга Николаевна

Дата: 03.10.2017

Номер свидетельства: 430738

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Урок познания мира по таксономии Блума "
    ["seo_title"] => string(39) "urok-poznaniia-mira-po-taksonomii-bluma"
    ["file_id"] => string(6) "197951"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428334073"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Урок по познанию мира.  Тема: Весенние хлопоты. "
    ["seo_title"] => string(49) "urok-po-poznaniiu-mira-tiema-viesienniie-khlopoty"
    ["file_id"] => string(6) "158550"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421760305"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Урок познания мира в 3 классе на тему "Многообразие животных" "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-poznaniia-mira-v-3-klassie-na-tiemu-mnoghoobraziie-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "226563"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440350953"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Урок познания мира в 1 классе на тему "Времена года""
    ["seo_title"] => string(56) "urok-poznaniia-mira-v-1-klassie-na-tiemu-vriemiena-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "259692"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448809969"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Урок познания мира в 1 классе на тему "Времена года""
    ["seo_title"] => string(58) "urok-poznaniia-mira-v-1-klassie-na-tiemu-vriemiena-ghoda-1"
    ["file_id"] => string(6) "259693"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448809976"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства