2. задача: выявить предварительные знания учащихся и определить их границы: | Ответы учащихся (Первая группа – это растения, которые выращивает человек. Их называют – культурными растениями. Вторая группа – это растения, которые никто не сажает. Они растут сами по себе. И их можно встретить везде: и в лесу, и на лугу, и возле водоема. Эти растения называют дикорастущими.) (Общее – это деревья. Различия – ель растет в лесу, яблоня в саду и за ней ухаживает человек. Обадерева приносят пользу людям.) Работа по карточкам Ученики самостоятельно выполняют работу. | Ребята, на прошлом уроке мы изучали тему: «Дикорастущие и культурные растения». Давайте повторим. Фронтально-устный опрос -Вспомните, какое значение для человека имеют растения? (Растения кормят, одевают, лечат, дают много полезных вещей.) -На какие группы можно разделить все растения?
-Чем похожи и чем отличаются яблоня и сосна
- Какие растения относятся к кустарникам (выбери правильный ответ) - Укажите дикорастущие растения Индивидуальный письменный опрос по карточкам (работа по карточкам) - Сейчас я раздам вам карточки, на которых есть задания. Эти задания вам нужно выполнить и затем сдать мне. дерева приносят пользу людям.)
Перечисли 2-3 культурных растения нашего края | | | | Деревья | | | | Травянистые | | | | Зерновые | | | | Плодовые | | | | Овощные | | | | Кустарники | | | |
| Слайд№1 Слайд№2 http://www.chudesnayastrana.ru/domashnie-jivotnie.htm |
2. | Основной этап
Решение проблемной ситуаций. Изучение новой темы.
| 1. задача: формирование знаний, отношений, действий, опыта.. | Предполагаемые ответы учащихся | - Незнайке очень хочется узнать, а чем же сегодня мы будем заниматься на уроке? Ответить на этот вопрос вам помогут вот эти загадки 1. У косого нет берлоги,Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги,А от голода кора. 2. Летом бродит без дорогиМежду сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге,От мороза пряча нос. 3. Спереди – пятачок,Сзади – крючок. Посередине спинка,А на ней щетинка. 4. С бородой, а не старик,С рогами, а не бык, Доят, а не корова.Лыко дерёт, а лаптей не плетёт. Посмотрите внимательно на картинки и подумайте, на какие группы можно разделить этих животных? О чём же мы будем говорить сегодня Учитель подводит итог: - действительно сегодня мы будем говорить о диких и домашних животных | Слайд№3 http://www.chudesnayastrana.ru/domashnie-jivotnie.htm | 25-30 минут |
2. задача: разрешение интеллектуального затруднения - находится ответ на проблемный вопрос | Работа по учебнику Читают задание и выполняют его под руководством учителя. Предполагаемые ответы учащихся Слушают объяснение Работа в парах (собитают пазлы) Предполагаемые ответы учащихся | Откройте учебник на стр. 72Прочитайте, что нам говорит Муравей- Вопросик.- Чем отличаются дикие животные от домашних?- Проверим, правильно ли мы ответили на этот вопрос? Объяснения учителя Домашние животные - это животные, которых содержит человек. Он предоставляет им кров и пищу, а они, в свою очередь, приносят человеку пользу. Дикие животные – это животные, которые живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством. - Прочитайте задание в учебнике на стр.72- Рассмотрите рисунки. Кто на них изображен? Отметьте диких животных зелеными фишками, а домашних животных желтыми-Ребята, Как человек заботится о домашних животных? Объяснения учителя. Домашние животные могут содержаться в специальных помещениях : скотный двор, конюшня, собачья будка, но могут жить и непосредственно в доме человека. Из тех животных, которые живут в доме, одних содержат в клетках, аквариумах, террариумах и других «домиках», а другим, например, кошкам, собакам, кроликам и даже обезьянам, разрешают свободно перемещаться по помещению. Жилища диких животных – это плотина, берлога, нора, гнездо.- А что делать, если животное заболело? Как называется врач, который лечит животных?- У кого из вас есть домашние животные? Какие?- Как вы помогаете родителям ухаживать за ними?-Незнайка подготовил для нас еще один вопрос: - Кто из вас знает, откуда появились домашние животные? Объяснения учителя С незапамятных времен наши предки жили дарами природы: собирали плоды и коренья, ловили рыбу, охотились. Иногда охотники приносили домой детенышей зверей и те росли рядом с человеком. Хорошо зная повадки диких животных, первобытные люди сумели приручить их. Так появились первые домашние животные. Они помогали охотиться, охраняли, перевозили тяжести и спасали запасы от грызунов. И, конечно, снабжали человека молоком, мясом, шерстью, кожей и многим другим. Неудивительно, что в старину люди обожествляли некоторых животных, поклонялись им. Дикие животные не сразу превращались в домашних, порою на это уходило не одно столетие. Вот почему домашние животные не всегда похожи на своих предков.Считается, что самым первым домашним животным стала собака. Это произошло около 10 - 15 тысяч лет назад. Собака, например, не только помощник на охоте или сторож, но и товарищ для игр и проказ.. И этот список можно продолжать. Главное, "братья наши меньшие" бескорыстно дарят нам свою любовь. - Незнайка нашел картинки с животными и просит нам ему помочь: У вас на столах есть конверты. Соберите пазлы и узнаете какие есть и другие группы домашних животных - Кроме зверей и птиц, домашними могут быть рыбы и насекомые!«Какую пользу приносят домашние животные человеку? Зачем человек их приручил?»- спрашивает Незнайка Обобщение учителя:- продукты питания животного происхождения (мясо, яйца, мед..)- домашние животные являются помощнику человеку- они наши домашние любимцы- домашние животные – это источник материалов | http://www.chudesnayastrana.ru/domashnie-jivotnie.htm |