kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дикие и домашние животные

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Дикие и домашние животные.

Данный урок является пятым в разделе «Живые обитатели планеты».

Тип урока – сообщение новых знаний.

Цель урока: формирование представления о жизни диких и домашних животных.

Задачи:

  1. Познакомить с дикими и домашними животными, научить определять группы животных, указывая на их места обитания и условия жизни.
  2. Развивать словесно- логическое и наглядно- образное мышление, речь.
  3. Прививать любовь и бережное отношение к животным.

Оборудование

Ноутбук, интерактивная доска, презентация «Дикие и домашние животные»

Данное оборудование позволяет учителю разнообразить урок наглядностью, тем самым повысить у детей интерес к изучаемой теме и предмета в целом, а также провести урок на более современном уровне с использованием ИКТ.

Урок состоит из следующих этапов:

1.Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

3. Изучение нового материала.

4.Закрепления.

5. Итога урока.

Урок построен таким образом, чтобы учитель смог установить обратную связь со всеми учащимися класса.

Учитель ставит перед учащимися проблемные  вопросы, ответы на которые дети сами пытаются найти, при этом желательно добиваться от детей обоснованных ответов, дать возможность рассуждать, и даже поспорить на уроке.

Используемые методы:

объяснительно – иллюстративный

словесно – логический

Продолжительность урока 45 минут.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«дикие и домашние животные »

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО окружающему миру

С УКАЗАНИЕМ ЦЕЛИ, ТИПА И ЭТАПОВ УРОКА

Выполнила: Строкина О.А., учительначальных классов, «костровская СОШ»

Проверила: Красноперова В.Ф., старший преподаватель кафедры начального образования



Таблица 1.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ФИО (полностью)

Строкина Ольга Александровна

Место работы

Истринский район, д Кострово МОУ « Костровская СОШ» .

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Окружающий мир

Класс

2 класс

Раздел и номер урока в разделе

Дикие и домашние животные №18

Предметная программа и её автор

«Просвещение»

Цель (и) урока

Формирование новых знаний и ценностного отношения к ним

-формировать понятие "дикие" и "домашние" животные

-расширить представление о разнообразии домашних животных, их значении для человека

- воспитывать бережное отношения к животным и к окружающей среде.


Тип урока

комбинированный

Модель организации УПД младших школьников

Автомотезированное место учителя.

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах,

Необходимое оборудование

Компьютер, проектор, итеративная доска, презентация

 

У учеников – учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданиями


Структура и ход урока

Демонстрационный с ЭОР





Таблица 2.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР, гиперссылка


Время

(в мин.)


1

2


3

4

5

6

1.

Адаптационный этап

Организационный момент.







































































Повторение


























































































1.задача: адаптировать учащихся к деятельности на уроке


Здравствуйте ребята! Давайте проверим всё ли у нас на парте: ручки, тетрадки, учебники. Сегодня у нас в гостях опять Незнайка. Он очень расстроен, потому что он забыл, о чём мы говорили на прошлом уроке окружающего мира. Давайте ему напомним.


5-7 мин

2. задача: выявить предварительные знания учащихся и определить их границы:













Ответы учащихся

(Первая группа – это растения, которые выращивает человек.  Их называют – культурными растениями. Вторая группа – это растения, которые никто не сажает. Они растут сами по себе. И их можно встретить везде: и в лесу, и на лугу, и возле водоема. Эти растения называют дикорастущими.)


(Общее – это деревья. Различия – ель растет в лесу, яблоня в саду и за ней ухаживает человек. Обадерева приносят пользу людям.)







Работа по карточкам

Ученики самостоятельно выполняют работу.


























Ребята, на прошлом уроке мы изучали тему: «Дикорастущие и культурные растения». Давайте повторим.

Фронтально-устный опрос

-Вспомните, какое значение для человека имеют растения?

(Растения кормят, одевают, лечат, дают много полезных вещей.)

-На какие группы можно разделить все растения?



















-Чем похожи и чем отличаются яблоня и сосна







- Какие растения относятся к кустарникам (выбери правильный ответ)

- Укажите дикорастущие растения

Индивидуальный письменный опрос по карточкам (работа по карточкам)

- Сейчас я раздам вам карточки, на которых есть задания. Эти задания вам нужно выполнить и затем сдать мне. дерева приносят пользу людям.)



Перечисли 2-3  культурных растения нашего края




Деревья




Травянистые




Зерновые




Плодовые




Овощные




Кустарники















































Слайд№1


Слайд№2


http://www.chudesnayastrana.ru/domashnie-jivotnie.htm

2.

Основной

этап



Решение проблемной ситуаций. Изучение новой темы.











































































1. задача: формирование знаний, отношений, действий, опыта..
























Предполагаемые ответы учащихся

- Незнайке очень хочется узнать, а чем же сегодня мы будем заниматься на уроке? Ответить на этот вопрос вам помогут вот эти загадки

1. У  косого  нет  берлоги,Не  нужна  ему  нора.

От  врагов  спасают  ноги,А  от  голода  кора.

2. Летом  бродит  без  дорогиМежду  сосен  и  берёз,

А  зимой  он  спит  в  берлоге,От  мороза  пряча  нос.

3. Спереди – пятачок,Сзади – крючок.

Посередине спинка,А на ней щетинка.

4. С  бородой,  а  не  старик,С  рогами,  а  не  бык,

Доят,  а  не  корова.Лыко  дерёт,  а  лаптей  не  плетёт.

Посмотрите внимательно на картинки и подумайте, на какие группы можно разделить этих животных?

О чём же мы будем говорить сегодня

Учитель подводит итог: - действительно сегодня мы будем говорить о диких и домашних животных




























Слайд№3

http://www.chudesnayastrana.ru/domashnie-jivotnie.htm

25-30 минут

Физ-

минутка.



Раз- подняться, потянуться

Два-согнуться, разогнуться

Три –в ладоши три хлопка, головою три кивка

На 4- руки шире

Пять –руками помахать

Шесть –за парты тихо сесть.



2. задача: разрешение интеллектуального затруднения - находится ответ на проблемный вопрос


Работа по учебнику





Читают задание и выполняют его под руководством учителя.










Предполагаемые ответы учащихся






Слушают объяснение




















Работа в парах (собитают пазлы)



Предполагаемые ответы учащихся

Откройте учебник на стр. 72Прочитайте, что нам говорит Муравей- Вопросик.- Чем отличаются дикие животные от домашних?- Проверим, правильно ли мы ответили на этот вопрос?

Объяснения учителя Домашние животные  - это  животные, которых содержит человек. Он предоставляет им кров и пищу, а они, в свою очередь, приносят человеку пользу. Дикие животные – это животные, которые живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством. - Прочитайте задание в учебнике на стр.72- Рассмотрите рисунки. Кто на них изображен? Отметьте диких животных зелеными фишками, а домашних животных желтыми-Ребята, Как человек заботится о домашних животных?

Объяснения учителя. Домашние животные могут содержаться в специальных помещениях : скотный двор, конюшня, собачья будка, но могут жить и непосредственно в доме человека. Из тех животных, которые живут в доме, одних содержат в клетках, аквариумах, террариумах и других «домиках», а другим, например, кошкам, собакам, кроликам и даже обезьянам, разрешают свободно перемещаться по помещению. Жилища диких животных – это плотина, берлога, нора, гнездо.- А что делать, если животное заболело? Как называется врач, который лечит животных?- У кого из вас есть домашние животные? Какие?- Как вы помогаете родителям ухаживать за ними?-Незнайка подготовил для нас еще один вопрос:  - Кто из вас знает, откуда появились домашние животные?

Объяснения учителя С незапамятных времен наши предки жили дарами природы: собирали плоды и коренья, ловили рыбу, охотились. Иногда охотники приносили домой детенышей зверей и те росли рядом с человеком. Хорошо зная повадки диких животных, первобытные люди сумели приручить их. Так появились первые домашние животные. Они помогали охотиться, охраняли, перевозили тяжести и спасали запасы от грызунов. И, конечно, снабжали человека молоком, мясом, шерстью, кожей и многим другим. Неудивительно, что в старину люди обожествляли некоторых животных, поклонялись им. Дикие животные не сразу превращались в домашних, порою на это уходило не одно столетие. Вот почему домашние животные не всегда похожи на своих предков.Считается, что самым первым домашним животным стала собака. Это произошло около 10 - 15 тысяч лет назад. Собака, например, не только помощник на охоте или сторож, но и товарищ для игр и проказ.. И этот список можно продолжать. Главное, "братья наши меньшие" бескорыстно дарят нам свою любовь. - Незнайка нашел картинки с животными и просит нам ему помочь:

У вас на столах есть конверты. Соберите пазлы и узнаете какие есть и другие группы домашних животных

- Кроме зверей и птиц, домашними могут быть рыбы и насекомые!«Какую пользу приносят домашние животные человеку? Зачем человек их приручил?»- спрашивает Незнайка

Обобщение учителя:- продукты питания животного происхождения (мясо, яйца, мед..)- домашние животные являются помощнику человеку- они наши домашние любимцы- домашние животные – это источник материалов







































http://www.chudesnayastrana.ru/domashnie-jivotnie.htm

3.

Творческий этап













































1. задача: первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения

Самопроверка


Выполнение заданий.

Вернемся к нашему заданию в учебнике. Проверьте себя. Все ли вы сделали правильно?

1. Разложи животных на две группы

(работа с интерактивной доской электронное приложение)



2. Кто спрятался на картине?

(работа с интерактивной доской электронное приложение)





7-10 минут

2. задача: повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий

Выполнение заданий.

1.. Работа в рабочей тетради (стр. 50 упр.1,2,).



Домашнее задание





Чтобы продолжить наше удивительное путешествие в мир животных запишем домашнее задание. Дома вы ещё раз прочитаете  о диких и домашних животных на страницах 72 -75.  В тетради выполните задание на стр. 51 №3, стр. 52 № 6,7



Рефлексия Итог урока.


Дикие и домашние.

Потому что дикие животные живут самостоятельно, в лесу и добывают себе пищу, строят жилище. А о домашних животных заботятся люди.

Дети показывают смайлики

- На какие две группы мы сегодня научились распределять животных?

- Почему одних животных мы называем домашними, а других- дикими? Докажите.








Если сегодня вам понравилось на уроке, вы считаете, что мы поработали очень хорошо, то возьмите красный смайлик.

Если работали хорошо, но могли бы ещё лучше, жёлтый смайлик.

Если вам было не очень интересно, что-то было не так, как хотелось бы, зелёный смайлик.

Отметка о проделанной работе учащихся учителем.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
дикие и домашние животные

Автор: Строкина Ольга Александровна

Дата: 04.12.2014

Номер свидетельства: 139470

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Проект мини-музей "Дикие,домашние животные""
    ["seo_title"] => string(48) "proiekt_mini_muziei_dikiie_domashniie_zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "437263"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1509993593"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока по познанию мира 2 класс "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-2-klass-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "242995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445599341"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока по теме:  "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-tiemie-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "139710"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417782185"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "конспект урока   по познанию мира "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie-1"
    ["file_id"] => string(6) "172026"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423753896"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Урок познания мира в 1 классе  Млекопитающие. Дикие и домашние животные"
    ["seo_title"] => string(72) "urokpoznaniiamirav1klassiemliekopitaiushchiiedikiieidomashniiezhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "308306"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458562845"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства