kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Дикие животные и их детёныши"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок для обучающихся 1 класса, второго варианта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Дикие животные и их детёныши"»


Конспект урока по предмету «Окружающий природный мир» в 1 классе (2 вариант) по теме «Дикие животные и их детёныши».

Учитель Котина Е.В.


Цель: закрепить знания о диких животных и их детёнышах.


Задачи:

Образовательные:

  • закрепление представлений об особенностях внешнего вида диких животных.

  • учить называть диких животных и их детёнышей.

Коррекционно – развивающие:

  • активизировать и развивать словарь учащихся за счёт слов, обозначающих названия диких животных и их детёнышей.

  • формирование памяти, внимания, мышления.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к окружающему миру.

  • воспитание доброго, бережного отношения к обитателям живой природы.


Методы: словесные, наглядные, практические.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки.

Ход урока.


Этап урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.








2.Актуализация опорных знаний.


























3.Сообщение темы и цели урока.





4.Работа по теме урока.
















































5.Физкультминутка.










6. Продолжение работы.




























7.Практические упражнения.







8. Итог урока.

Здравствуйте, ребята, сейчас у нас урок окружающего природного мира.
Урок сегодня немного необычный, поэтому прошу вас не волноваться, не переживать, а внимательно смотреть, внимательно слушать, думать, поднимать руку и отвечать на вопросы полным ответом. Садитесь. Успехов вам в работе.


--Кто отгадает загадку, тот прикрепит картинку на доску и сядет на место.

-Лесной колобок весь в иголках. (ёж.) Ребята, какой ёжик?


- Летом серый, зимой белый, по характеру несмелый, по полянкам скачет ловко, любит сочную морковку. (заяц.) Посмотрите и скажите, какой заяц?

-Он большой, лохматый, косолапый.(медведь.)

Медведь какой? Какого цвета мех медведя? Что делает медведь зимой?


-Серый, зубастый, злой. (волк.) Какого цвета шерсть волка? Какой звук произносит волк?


-С ветки на ветку скачет, орешки грызёт. (белка.). Ребята, а белочка какая?




-Рыжая, хитрая, за зайцами охотится. (лиса.). Ребята, посмотрите на лису. Какая шубка у лисы? Каким цветом? Какой хвост у лисы?




–Тема нашего урока: «Дикие животные и их детёныши». На уроке мы научимся называть диких животных и их детёнышей.




-Ребята, кто-то тихонько стучит в дверь. К нам пришёл Лесовичок! Давайте ему расскажем кто они все вместе, как называются.(обвести указкой выставленные картинки).

-Почему этих животных мы называем дикими?




-Лесовичок приглашает нас в гости в свой лес. Вы согласны?

Лесовичок покажет нам дорогу.

Ребята, вот мы в лесу. Как в лесу красиво! Какой чистый воздух! Пахнет ёлочками, лесом…

- Вдохните глубоко носом, а выдохните ртом. Чувствуете свежий воздух.

Упражнение «Кто же эти малыши».

-Лесовичок, кто это на полянке? Кто же эти малыши?

Да это же детеныши наших животных! (указывает на картинки). У диких животных есть малыши, детёныши:

-Это зайчонок (ежонок, бельчонок, лисенок, волчонок, медвежонок)!




-Кто это?




-Кто они все вместе?

– Детёныши похожи на своих родителей, только меньшего размера.

-Бельчонок-это детёныш белки и т. д.



Упражнение «Кто у кого».

На доске пары картонок - дикое животное и его детёныш.

-Послушайте, как я скажу: «У лисы лисёнок»

-Кто у белки ? (У белки бельчонок).

-Кто у волка(зайца, ежа, медведя?)





-Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись .

Глазки крепки закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.(Демонстрация учителем).


Упражнение «Найди детеныша».

Лесовичок, кто- то плачет! Кто же это?

А как вы думаете, почему они плачут?

-Давайте мы им поможем, найдём каждому детёнышу его маму! (Раздать детям картинки с детенышами ).

Учитель ставит картинку с медвежонком рядом с картинкой медведя.

-Медведь нашёл медвежонка.

-Кого нашла лиса? (Лиса нашла лисенка)

-Кого нашёл волк? (Волк нашёл волчонка) т.д.


-Медвежонок- у медведицы

Зайчонок- у зайчихи

Бельчонок- у белки

Волчонок- у волка

Лисенок- у лисы

Ежонок – у ежа.

-Молодцы ребята, вы помогли детёнышам найти своих мам!




-Лесовичок принес каждому из вас задание, дети постараются и выполнят его.( Каждому ребёнку одно задание).

1.Нужно провести линии от мамы к детенышу.

2. Найти тень животного.

- Давайте проверим. Молодцы, справились.

-Лесовичку понравилось, как вы работали, но ему пора в лес.


-Где мы сегодня побывали?

- С кем мы встретились?

-Вам понравилось в лесу?

-Оценка деятельности детей.

Проверяют готовность к уроку. Здороваются с учителем.







Ответы детей.


-Колючий, у него иголки, чтобы защищаться от врагов.


-Серый или белый, мягкий, пушистый, длинноухий, красивый.


- Большой, косолапый.

- Коричневый.

-Спит в берлоге и сосёт лапу.


-Серого. Воет.



-Белка небольшая, у неё красивый, пушистый хвост. Шубка у неё зимой серого цвета, а летом рыжего. 


-Пушистая, тёплая, рыжая.

- Пушистый и длинный.













-Дикие животные.


-Они живут в лесу, сами себе добывают еду и сами строят себе жилище.


-Да.






Выполняют дыхательное упражнение.







Затем дети повторяют хором и индивидуально.






-Это зайчонок(ежонок, бельчонок и т.д.)




-Это детёныши.




(Повторить хором).






Повторяют хором.


(У волка волчонок и т. д.)




Повторяют за учителем.












Детеныши!

Они потеряли свою маму.








Вызванный ребенок ставит свою картинку рядом с картинкой взрослого животного и отвечает на вопрос.














Выполняют задание.





- До свидания!



-В лесу.

-С лисой и лисенком, и т.д.

-Да.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
"Дикие животные и их детёныши"

Автор: Котина Елена Владимировна

Дата: 12.04.2021

Номер свидетельства: 577988

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Конспект подгруппового логопедического занятия  в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: "Дикие животные""
    ["seo_title"] => string(117) "konspiektpodghruppovoghologhopiedichieskoghozaniatiiavpodghotovitielnoighruppiedliadietieisonrnatiemudikiiezhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "288434"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454618278"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Развитие речи на тему "Дикие животные""
    ["seo_title"] => string(38) "razvitie_rechi_na_temu_dikie_zhivotnye"
    ["file_id"] => string(6) "489867"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1544415557"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Технологическая карта по развитию речи «Звук [ж]. Дикие животные». "
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-razvitiiu-riechi-zvuk-zh-dikiie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "186884"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426430440"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект интегрированного занятия "Дикие животные""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-dikiie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "298227"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456309063"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Открытый урок "Дикие животные""
    ["seo_title"] => string(28) "otkrytyiurokdikiiezhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "298016"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456262082"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства