1.Организационный момент. 2.Актуализация опорных знаний. 3.Сообщение темы и цели урока. 4.Работа по теме урока. 5.Физкультминутка. 6. Продолжение работы. 7.Практические упражнения. 8. Итог урока. | Здравствуйте, ребята, сейчас у нас урок окружающего природного мира. Урок сегодня немного необычный, поэтому прошу вас не волноваться, не переживать, а внимательно смотреть, внимательно слушать, думать, поднимать руку и отвечать на вопросы полным ответом. Садитесь. Успехов вам в работе. --Кто отгадает загадку, тот прикрепит картинку на доску и сядет на место. -Лесной колобок весь в иголках. (ёж.) Ребята, какой ёжик? - Летом серый, зимой белый, по характеру несмелый, по полянкам скачет ловко, любит сочную морковку. (заяц.) Посмотрите и скажите, какой заяц? -Он большой, лохматый, косолапый.(медведь.) Медведь какой? Какого цвета мех медведя? Что делает медведь зимой? -Серый, зубастый, злой. (волк.) Какого цвета шерсть волка? Какой звук произносит волк? -С ветки на ветку скачет, орешки грызёт. (белка.). Ребята, а белочка какая? -Рыжая, хитрая, за зайцами охотится. (лиса.). Ребята, посмотрите на лису. Какая шубка у лисы? Каким цветом? Какой хвост у лисы? –Тема нашего урока: «Дикие животные и их детёныши». На уроке мы научимся называть диких животных и их детёнышей. -Ребята, кто-то тихонько стучит в дверь. К нам пришёл Лесовичок! Давайте ему расскажем кто они все вместе, как называются.(обвести указкой выставленные картинки). -Почему этих животных мы называем дикими? -Лесовичок приглашает нас в гости в свой лес. Вы согласны? Лесовичок покажет нам дорогу. Ребята, вот мы в лесу. Как в лесу красиво! Какой чистый воздух! Пахнет ёлочками, лесом… - Вдохните глубоко носом, а выдохните ртом. Чувствуете свежий воздух. Упражнение «Кто же эти малыши». -Лесовичок, кто это на полянке? Кто же эти малыши? Да это же детеныши наших животных! (указывает на картинки). У диких животных есть малыши, детёныши: -Это зайчонок (ежонок, бельчонок, лисенок, волчонок, медвежонок)! -Кто это? -Кто они все вместе? – Детёныши похожи на своих родителей, только меньшего размера. -Бельчонок-это детёныш белки и т. д. Упражнение «Кто у кого». На доске пары картонок - дикое животное и его детёныш. -Послушайте, как я скажу: «У лисы лисёнок» -Кто у белки ? (У белки бельчонок). -Кто у волка(зайца, ежа, медведя?) -Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись . Глазки крепки закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем.(Демонстрация учителем). Упражнение «Найди детеныша». Лесовичок, кто- то плачет! Кто же это? А как вы думаете, почему они плачут? -Давайте мы им поможем, найдём каждому детёнышу его маму! (Раздать детям картинки с детенышами ). Учитель ставит картинку с медвежонком рядом с картинкой медведя. -Медведь нашёл медвежонка. -Кого нашла лиса? (Лиса нашла лисенка) -Кого нашёл волк? (Волк нашёл волчонка) т.д. -Медвежонок- у медведицы Зайчонок- у зайчихи Бельчонок- у белки Волчонок- у волка Лисенок- у лисы Ежонок – у ежа. -Молодцы ребята, вы помогли детёнышам найти своих мам! -Лесовичок принес каждому из вас задание, дети постараются и выполнят его.( Каждому ребёнку одно задание). 1.Нужно провести линии от мамы к детенышу. 2. Найти тень животного. - Давайте проверим. Молодцы, справились. -Лесовичку понравилось, как вы работали, но ему пора в лес. -Где мы сегодня побывали? - С кем мы встретились? -Вам понравилось в лесу? -Оценка деятельности детей. | Проверяют готовность к уроку. Здороваются с учителем. Ответы детей. -Колючий, у него иголки, чтобы защищаться от врагов. -Серый или белый, мягкий, пушистый, длинноухий, красивый. - Большой, косолапый. - Коричневый. -Спит в берлоге и сосёт лапу. -Серого. Воет. -Белка небольшая, у неё красивый, пушистый хвост. Шубка у неё зимой серого цвета, а летом рыжего. -Пушистая, тёплая, рыжая. - Пушистый и длинный. -Дикие животные. -Они живут в лесу, сами себе добывают еду и сами строят себе жилище. -Да. Выполняют дыхательное упражнение. Затем дети повторяют хором и индивидуально. -Это зайчонок(ежонок, бельчонок и т.д.) -Это детёныши. (Повторить хором). Повторяют хором. (У волка волчонок и т. д.) Повторяют за учителем. Детеныши! Они потеряли свою маму. Вызванный ребенок ставит свою картинку рядом с картинкой взрослого животного и отвечает на вопрос. Выполняют задание. - До свидания! -В лесу. -С лисой и лисенком, и т.д. -Да. |