| 1.Организационный момент. 
 
 
 
 
 
 
 2.Актуализация опорных знаний. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 3.Сообщение темы и цели урока. 
 
 
 
 4.Работа по теме урока. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 5.Физкультминутка. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 6. Продолжение работы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 7.Практические упражнения. 
 
 
 
 
 
 8. Итог урока. | Здравствуйте, ребята, сейчас у нас урок окружающего природного мира.Урок сегодня немного необычный, поэтому прошу вас не волноваться, не переживать, а внимательно смотреть, внимательно слушать, думать, поднимать руку и отвечать на вопросы полным ответом. Садитесь. Успехов вам в работе.
 
 --Кто отгадает загадку, тот прикрепит картинку на доску и сядет на место. -Лесной колобок весь в иголках. (ёж.) Ребята, какой ёжик? 
 - Летом серый, зимой белый, по характеру несмелый, по полянкам скачет ловко, любит сочную морковку. (заяц.) Посмотрите и скажите, какой заяц? -Он большой, лохматый, косолапый.(медведь.) Медведь какой? Какого цвета мех медведя? Что делает медведь зимой? 
 -Серый, зубастый, злой. (волк.) Какого цвета шерсть волка? Какой звук произносит волк? 
 -С ветки на ветку скачет, орешки грызёт. (белка.). Ребята, а белочка какая? 
 
 
 -Рыжая, хитрая, за зайцами охотится. (лиса.). Ребята, посмотрите на лису. Какая шубка у лисы? Каким цветом? Какой хвост у лисы? 
 
 
 –Тема нашего урока: «Дикие животные и их детёныши». На уроке мы научимся называть диких животных и их детёнышей. 
 
 
 -Ребята, кто-то тихонько стучит в дверь. К нам пришёл Лесовичок! Давайте ему расскажем кто они все вместе, как называются.(обвести указкой выставленные картинки). -Почему этих животных мы называем дикими? 
 
 
 -Лесовичок приглашает нас в гости в свой лес. Вы согласны? Лесовичок покажет нам дорогу. Ребята, вот мы в лесу. Как в лесу красиво! Какой чистый воздух! Пахнет ёлочками, лесом…  - Вдохните глубоко носом, а выдохните ртом. Чувствуете свежий воздух.  Упражнение «Кто же эти малыши». -Лесовичок, кто это на полянке? Кто же эти малыши? Да это же детеныши наших животных! (указывает на картинки). У диких животных есть малыши, детёныши: -Это зайчонок (ежонок, бельчонок, лисенок, волчонок, медвежонок)! 
 
  
  -Кто это?  
  
  
 -Кто они все вместе? – Детёныши похожи на своих родителей, только меньшего размера. -Бельчонок-это детёныш белки и т. д. 
 
 Упражнение «Кто у кого». На доске пары картонок - дикое животное и его детёныш. -Послушайте, как я скажу: «У лисы лисёнок» -Кто у белки ? (У белки бельчонок). -Кто у волка(зайца, ежа, медведя?) 
 
 
 
 -Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись . Глазки крепки закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем.(Демонстрация учителем). 
 Упражнение «Найди детеныша». Лесовичок, кто- то плачет! Кто же это? А как вы думаете, почему они плачут? -Давайте мы им поможем, найдём каждому детёнышу его маму! (Раздать детям картинки с детенышами ). Учитель ставит картинку с медвежонком рядом с картинкой медведя. -Медведь нашёл медвежонка. -Кого нашла лиса? (Лиса нашла лисенка) -Кого нашёл волк? (Волк нашёл волчонка) т.д. 
 -Медвежонок- у медведицы  Зайчонок- у зайчихи  Бельчонок- у белки  Волчонок- у волка  Лисенок- у лисы  Ежонок – у ежа.  -Молодцы ребята, вы помогли детёнышам найти своих мам!  
 
 
 -Лесовичок принес каждому из вас задание, дети постараются и выполнят его.( Каждому ребёнку одно задание). 1.Нужно провести линии от мамы к детенышу. 2. Найти тень животного. - Давайте проверим. Молодцы, справились. -Лесовичку понравилось, как вы работали, но ему пора в лес. 
 -Где мы сегодня побывали? - С кем мы встретились? -Вам понравилось в лесу? -Оценка деятельности детей. | Проверяют готовность к уроку. Здороваются с учителем. 
 
 
 
 
 
 Ответы детей. 
 -Колючий, у него иголки, чтобы защищаться от врагов. 
 -Серый или белый, мягкий, пушистый, длинноухий, красивый. 
 - Большой, косолапый. - Коричневый. -Спит в берлоге и сосёт лапу. 
 -Серого. Воет. 
 
 -Белка небольшая, у неё красивый, пушистый хвост. Шубка у неё зимой серого цвета, а летом рыжего.  
 -Пушистая, тёплая, рыжая. - Пушистый и длинный. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 -Дикие животные. 
 -Они живут в лесу, сами себе добывают еду и сами строят себе жилище. 
 -Да. 
 
 
 
 
 Выполняют дыхательное упражнение. 
 
 
 
 
 
 Затем дети повторяют хором и индивидуально. 
 
 
 
 
 -Это зайчонок(ежонок, бельчонок и т.д.) 
 
 
 -Это детёныши. 
 
 
 (Повторить хором). 
 
 
 
 
 Повторяют хором. 
 (У волка волчонок и т. д.) 
 
 
 Повторяют за учителем. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Детеныши!   Они потеряли свою маму. 
 
 
 
 
 
 
 Вызванный ребенок ставит свою картинку рядом с картинкой взрослого животного и отвечает на вопрос. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Выполняют задание. 
 
 
 
 - До свидания! 
 
 -В лесу. -С лисой и лисенком, и т.д. -Да. |