Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня принесли какое-то удивительное письмо… Посмотрите, какой-то листик на конверте, какие-то странные следы… Интересно было бы узнать, откуда оно и от кого… А вам интересно? Тогда давайте откроем его и прочитаем.
Письмо. Здравствуйте, наши дорогие мальчики и девочки! Нам очень скучно и грустно у себя в лесу и поэтому мы приглашаем вас к себе в гости - на лесную полянку.
Дикие животные.
- Ой, ребята, а кто такие дикие животные? Воспитатель: Ну что же, ребята, хотите отправиться в гости к диким животным? Прямо в лес? А как же мы туда доберемся? А давайте, мы полетим туда на воздушном шаре! Беритесь все за веревочку, закрывайте глаза, и мы отправляемся в путь!(звучит музыка,звуки леса,читаю стихотворение)
- Вот и очутились мы в лесу, открывайте глазки! Посмотрите, сколько деревьев вокруг. Так тихо и спокойно в лесу. Давайте полюбуемся лесом. А каких диких животных вы знаете?
-Ой, смотрите — какая маленькая елочка! Кажется, там кто-то прячется. Ну-ка угадаем, кто это.
Этот зверь живет в бору,
У стволов грызет кору.
Летом в шубке серенькой,
А зимою в беленькой.
На интерактивной доске появляется иллюстрация зайца.
-Точно, заяц! А какой он, ребята? А какая у зайчика шубка зимой? Почему? А кого он боится?
Здравствуй, зайчишка!
-Ребята зайчик предлагает с ним поиграть, посмотрите сколько у него в мешочке картинок животных, только он запутался, какие из них домашние, а какие дикие, поможем зайке разобраться?
-А кто же такие домашние животные? Почему их так называют?
Показываю детям мешочек в котором картинки диких и домашних животных.
-Ой, ребята, шишки под ногами! Кто же их здесь раскидал?
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек?
Появляется иллюстрация белки-тиін.
Верно, это белка. Смотрите, вот она на дереве. Здравствуй, белочка! Ребята, какая она? А какая у белки шубка ? А чем питается белка?
Белка «шепчет » на ухо воспитателю:
Игра «Найди детёнышам их мам».
Белочка предлагает вам с ней поиграть, у нее много картинок животных и их детёнышей, только ей нужно помочь найти детенышам их мам.
Закрепляют знания о животных и их детёнышах.
Давайте правильно назовем деток животных.
Воспитатель: Вы ребятки умные и знаете, как называются детеныши домашних животных.
-Молодцы, ребята, теперь лесные жители во всем разобрались!
Я еще чей-то домик вижу впереди. Кто там живет?
Он мохнатый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Летом ягоды жует,
Дикий мед у пчел берет.
Грозно может зареветь
Косолапый зверь…
- Точно, это медведь! Здравствуй, Мишка! Ребята, а медведь какой? А чем медведь питается? А что медведь зимой делает? Где он спит?
Медведь хочет у нас что-то спросить про домашних животных? Попробуем ему ответить?
Игра «Доскажи слово».
Корова дает молоко, а курица.?
Кошка мяукает, а собака.?
Петух кукарекает, а свинья.?
У кошки шерсть, а у курицы.?
Корова мычит, а котенок.?
-Ребята, а вот еще одна загадка про дикое животное.
Эта рыжая плутовка
И коварна, и хитра.
Быстрых зайцев ловит ловко,
Кур ворует со двора.
И мышами поживиться
Любит шустрая …
- Вот она - лисичка! Какая она, ребята? А где она живет? А чем питается?
-Ребята, лисичка шепчет мне что грустно живется ей в лесу, нет у нее друзей,никто с ней не дружит потому- что она очень хитрая.
-Давайте ребята мы поможем лисе,если она пообещает больше никого ни обманывать,мы сделаем ей много друзей лисичек. Сейчас мы отправимся обратно в детский сад и смастерим для нее друзей.
Закрывают глаза и отправляются в детский сад.
-Садитесь за столы . Посмотрите, у нас уже есть готовые силуэты лисичек.
-А как вы думаете чего у наших лисичек не хватает?
-Правильно, у лисичек не хватает шерстки,сейчас мы будем наклеивать им шерстку.
-А какого цвета шубка у лисы?
1.Показ и разбор образца.
2.Закрепление способа выполнения работы.
3.Закрепление правил безопасности работы с ножницами.
4.Пальчиковая гимнастика «»
5.Самостоятельная деятельность детей.
6.Итог и анализ организованной деятельности.
-У кого в гостях мы сегодня побывали ?
-Чем отличаются дикие животные от домашних?
-Для кого мы смастерили друзей ?
-Вам понравились ваши работы?