Тема | «Дикие и домашние животные» |
Цель | Обобщить представление о диких и домашних животных, отработать умение распределять животных на диких и домашних. |
Тип урока | Комбинированный урок |
Планируемые результаты (предметные) | Уметь определять диких и домашних животных, особенности внешнего вида животных; знать, что получает человек от домашних животных; осознавать важность животных в жизни человека. |
Личностные результаты | Осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этических чувств. |
Базовые учебные действия | Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия учебном материале. Познавательные: сравнивать и различать диких и домашних животных; -приводить примеры диких и домашних животных, моделировать значение домашних животных для человека; Коммуникативные: задавать вопросы; учитывать разные мнения и интересы. |
Основные понятия и термины | Дикие и домашние животные |
Методы и формы обучения | Формы: фронтальная, индивидуальная; Методы: наглядный, словесный. |
Образовательные ресурсы | Учебник «Мир природы и человека» Н.Б.Матвеева, М.А.Попова 3 класс, рабочие тетради на печатной основе, м/м презентация, интерактивная доска, маски животных, разрезные картинки. |
Этап урока | Виды работ | Содержание взаимодействия с обучающимися | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I. Орг. момент Цель: содействовать установлению нормального рабочего настроя у школьников и готовности к сотрудничеству. | 1. Приветствие 2.Эмоциональный настрой 3. Проверка готовности к уроку | -Здравствуйте, ребята. – Что такое, что случилось? От чего звенит звонок? - Мы готовы, все в порядке, Начинается урок. Я рада, что у вас хорошее настроение. Чтобы работа на уроке была успешная, давайте вспомним правило, которое надо соблюдать ученику. -Вставайте дружно каждый раз, Когда учитель входит в класс. Ответить хочешь- не кричи, А только руку подними . Парта- это не кровать И нельзя на ней лежать. В нашем классе есть закон – Вход неряхам запрещен Содержи и ты в порядке Парту , книги и тетрадки. | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя, внимательно слушают учителя. Эмоционально настраиваются на урок. |
II.Речевая разминка Цель:подготовить речевой аппарат к работе III. Определение темы урока Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока. | Проговаривание чистоговорок | -Сегодня на уроке вы будете много говорить. Давайте подготовим ваш речевой аппарат к работе. Су-су-су – я вчера гулял в лесу. Са –са –са – все мы верим в чудеса. Ос –ос –ос – на поляне много ос. Ас –ас –ас – у нас дружный класс. | Ставит перед детьми целевую установку. | Проговаривают чистоговорки. |
-Сегодня в гости на урок к нам пришла Маша.Из какого она мультфильма? Кто ее друг? Медведь – это какое животное-дикое или домашнее? 1. . Летом бродит без дороги Между сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза пряча нос. (Медведь) 2. Лежит под крылечком Хвост колечком. Лает, кусает, А в дом не пускает. (Собака) 3. Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. (Лось) 4. Рыжий молокозавод День жует и ночь жует. Ведь траву не так легко Переделать в молоко. (Корова) 5.. Посмотрите-ка какая – Вся горит, как золотая. Ходит в шубке дорогой, Хвост пушистый и большой. (Лиса) 6.У порога плачет, Коготки прячет. Тихо в комнату войдет, Замурлычет, запоет. (Кот) 7. Кто по елкам ловко скачет, И влезает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, Сушит на зиму грибы? (Белка) -Посмотрите внимательно на картинки и подумайте, на какие группы можно разделить животных? (На диких и домашних) -О чем же мы сегодня будем говорит на уроке? (О диких и домашних животных) -Действительно, сегодня мы будем говорить о диких и домашних животных. | Создает проблемную ситуацию. Ставит учебную задачу: определить тему урока. Для этого загадывает учащимся загадки. | Отгадывают загадки, предложенные учителем, самостоятельно определяют вид животных |
IV. Изучение нового материала. Цель: обеспечить восприятие и первичное освоение учащимися изучаемого материала | 1. Рассказ учителя 2. Беседа 3.Кто где живет? 4.Собери картинку 5. Игра «Назови детеныша» | - Мы уже знаем, что дикие животные живут самостоятельно в природе: добывают сами пищу,строят жилища. Ухаживают за своим потомством. А откуда появились домашние животные? Давайте мы с вами перенесемся на несколько веков назад. , к нашим предкам. Давным-давно, когда не было городов, книг, и наши люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников .Древним людям было голодно,они очень редко находили себе пищу. И вот один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. детеныши. Так люди приручили древнего волка, от которых позднее произошли собаки.Собаки научились охранять человека от врагов, помогать искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек не может жить без своих домашних друзей и помощников. - Чем отличаются дикие и домашние животные? (Домашние живут рядом с человеком, а дикие- не приручены к человеку). - Для чего человек содержит домашних животных? (Для получения продуктов питания, охраны хозяйства) - Кто где живет? - Собери картинку -Игра «Назови детенышей» - Зимой и весной у домашних животных рождаются детеныши. Ребята, посмотрите на слайд и определите, как называются детеныши перечисленных животных. •Корова – теленок - Коза –козлята - Лиса – лисята •Кошка – котятаа - Медведица - медвежат •Собака – щенки •Зайчиха -зайчата | Рассказывает учащимся о диких и домашних животных, о ении домашних животных Задает учащимся вопросы о сходствах и различиях животных, важности домашних животных в жизни человека. Дает задание собрать картинку Дает учащимся целевую установку – соотнести животного с детенышем | Внимательно слушают учителя, узнают о том, как появились домашние животные. Отвечают на вопросы учителя, определяют важность домашних животных в жизни человека. Размышляют, определяют, к какому животному какой детеныш принадлежит. Определяют места жительства животных Собирают разрезные картинки животных |
Физминутка Цель: профилактика переутомления учащихся | 1. Комплекс упражнений | На полянке стайкой танцевали зайки. Прыгали, скакали, лапками стучали- Тук –тук – тук лапками стучали. Выставляли ножки в красненьких сапожках- Раз и два, раз и два – в красненьких сапожках. Вот бежит лисичка рыжая сестричка. Смотрит – где же зайки? Зайки –попрыгайки. | | Выполняют упражнение под руководством учителя |
V. Закрепление знаний и способов деятельности. Цель: совершенствовать навыки решения задач на смекалку; развивать внимание и логическое мышление. | 4. Работа в рабочей тетради (№1, с.44) 5. Игра «Дорисуй картинку» 6. Игра «Изобрази животное» | - Откройте свои рабочие тетради на странице 44. - Выполните задание 1. - А теперь обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. - Выполним проверку правильности выполнения задания. А теперь посмотрите на картинку и определите –что не дорисовал художник. -Сейчас вы будете изображать животных, которых я назову (по движению и голосу) | Дает целевую установку выполнить задание в рабочей тетради Направляет деятельность детей на правильное выполнение задания | Выполняют упражнение под руководством учителя Дети дорисовывают картинку Дети имитируют животного по движению и голосу |
VI. Подведение итогов урока. Цель: обобщить знания обучающихся, дать качественную оценку работы класса. | 1. Обобщающая беседа | - Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами себе устраивают жилье, выводят потомство, называются …. (Дикие) -Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются …(Домашние) - Что нового вы сегодня узнали на уроке? - Что было интересно? - Назовите 5 домашних животных. - Назовите 5 диких животных. - В чем отличие между дикими и домашними животными? (Домашние животные живут рядом с человеком, а дикие – сами добывают себе еду, устраивают жилье). - Для чего люди разводят домашних животных? - Могут ли домашние животные стать дикими? (Бывает так, что люди бросают животных) - Правильно ли они поступают? - Мы в ответе за тех, кого приручили. _ Ребята, какие домашние животные есть у вас? - Как вы думаете, кому из животных живется труднее – диким или домашним? | Задает учащимся вопросы с целью выявления уровня усвоенного материала учащимися | Отвечают на вопросы учителя, демонстрируют усвоение изученного материала |
Рефлексия. Цель: обеспечить усвоение обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества. | 1. Мобилизация обучающихся на рефлексию своего поведения. | -Наш урок подходит к концу. - Наши гости прощаются с вами и отправляются к другим детям. | Развивает способности обучающихся к рефлексии. | Открыто осмысливают свои действия и самооценку |