kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дикие и домашние животные

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок соответствует требованиям ФГОС НОО. Предназначен для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дикие и домашние животные»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема

«Дикие и домашние животные»

Цель

Обобщить представление о диких и домашних животных, отработать умение распределять животных на диких и домашних.

Тип урока

Комбинированный урок

Планируемые результаты (предметные)

Уметь определять диких и домашних животных, особенности внешнего вида животных; знать, что получает человек от домашних животных; осознавать важность животных в жизни человека.

Личностные результаты

Осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этических чувств.

Базовые учебные действия

Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия учебном материале.

Познавательные: сравнивать и различать диких и домашних животных;

-приводить примеры диких и домашних животных, моделировать значение домашних животных для человека;

Коммуникативные: задавать вопросы; учитывать разные мнения и интересы.

Основные понятия и термины

Дикие и домашние животные

Методы и формы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная; Методы: наглядный, словесный.

Образовательные ресурсы

Учебник «Мир природы и человека» Н.Б.Матвеева, М.А.Попова 3 класс, рабочие тетради на печатной основе, м/м презентация, интерактивная доска, маски животных, разрезные картинки.


Этап урока

Виды работ

Содержание взаимодействия с обучающимися

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Орг. момент

Цель: содействовать установлению нормального рабочего настроя у школьников и готовности к сотрудничеству.

1. Приветствие

2.Эмоциональный настрой

3. Проверка готовности к уроку

-Здравствуйте, ребята. – Что такое, что случилось?

От чего звенит звонок?

- Мы готовы, все в порядке,

Начинается урок.

Я рада, что у вас хорошее настроение. Чтобы работа на уроке была успешная, давайте вспомним правило, которое надо соблюдать ученику.

-Вставайте дружно каждый раз,

Когда учитель входит в класс.

Ответить хочешь- не кричи,

А только руку подними .

Парта- это не кровать

И нельзя на ней лежать.

В нашем классе есть закон –

Вход неряхам запрещен

Содержи и ты в порядке

Парту , книги и тетрадки.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя, внимательно слушают учителя. Эмоционально настраиваются на урок.

II.Речевая разминка

Цель:подготовить речевой аппарат к работе





III. Определение темы урока

Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока.

Проговаривание чистоговорок

-Сегодня на уроке вы будете много говорить. Давайте подготовим ваш речевой аппарат к работе.

Су-су-су – я вчера гулял в лесу.

Са –са –са – все мы верим в чудеса.

Ос –ос –ос – на поляне много ос.

Ас –ас –ас – у нас дружный класс.


Ставит перед детьми целевую установку.

Проговаривают чистоговорки.

-Сегодня в гости на урок к нам пришла Маша.Из какого она мультфильма? Кто ее друг? Медведь – это какое животное-дикое или домашнее?

1. . Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос. (Медведь)

2. Лежит под крылечком

Хвост колечком.

Лает, кусает,

А в дом не пускает. (Собака)

3. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

4. Рыжий молокозавод

День жует и ночь жует.

 Ведь траву не так легко

Переделать в молоко. (Корова)

5.. Посмотрите-ка какая –

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лиса)

6.У порога плачет,

Коготки прячет.

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет. (Кот)

7. Кто по елкам ловко скачет,

И влезает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

-Посмотрите внимательно на картинки и подумайте, на какие группы можно разделить животных? (На диких и домашних)

-О чем же мы сегодня будем говорит на уроке? (О диких и домашних животных)

-Действительно, сегодня мы будем говорить о диких и домашних животных.

Создает проблемную ситуацию. Ставит учебную задачу: определить тему урока. Для этого загадывает учащимся загадки.

Отгадывают загадки, предложенные учителем, самостоятельно определяют вид животных

IV. Изучение нового материала.

Цель: обеспечить восприятие и первичное освоение учащимися изучаемого материала


































1. Рассказ учителя

2. Беседа

3.Кто где живет?

4.Собери картинку

5. Игра «Назови детеныша»

- Мы уже знаем, что дикие животные живут самостоятельно в природе: добывают сами пищу,строят жилища. Ухаживают за своим потомством. А откуда появились домашние животные? Давайте мы с вами перенесемся на несколько веков назад.

, к нашим предкам. Давным-давно, когда не было городов, книг, и наши люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников .Древним людям было голодно,они очень редко находили себе пищу. И вот один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. детеныши. Так люди приручили древнего волка, от которых позднее произошли собаки.Собаки научились охранять человека от врагов, помогать искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек не может жить без своих домашних друзей и помощников.

- Чем отличаются дикие и домашние животные?

(Домашние живут рядом с человеком, а дикие- не приручены к человеку).

- Для чего человек содержит домашних животных? (Для получения продуктов питания, охраны хозяйства)


- Кто где живет?


- Собери картинку



-Игра «Назови детенышей»

- Зимой и весной у домашних животных рождаются детеныши.

Ребята, посмотрите на слайд и определите, как называются детеныши перечисленных животных.

•Корова – теленок


- Коза –козлята

- Лиса – лисята

•Кошка – котятаа

- Медведица - медвежат

•Собака – щенки

•Зайчиха -зайчата

Рассказывает учащимся о диких и домашних животных, о ении домашних животных

Задает учащимся вопросы о сходствах и различиях животных, важности домашних животных в жизни человека.













Дает задание собрать картинку





Дает учащимся целевую установку – соотнести животного с детенышем

Внимательно слушают учителя, узнают о том, как появились домашние животные.

Отвечают на вопросы учителя, определяют важность домашних животных в жизни человека.

Размышляют, определяют, к какому животному какой детеныш принадлежит.









Определяют места жительства животных

Собирают разрезные картинки животных



Физминутка

Цель: профилактика переутомления учащихся

1. Комплекс упражнений

На полянке стайкой танцевали зайки.

Прыгали, скакали, лапками стучали-

Тук –тук – тук лапками стучали.

Выставляли ножки в красненьких сапожках-

Раз и два, раз и два – в красненьких сапожках.

Вот бежит лисичка рыжая сестричка.

Смотрит – где же зайки?

Зайки –попрыгайки.


Выполняют упражнение под руководством учителя

V. Закрепление знаний и способов
деятельности.

Цель: совершенствовать навыки решения задач на смекалку; развивать внимание и логическое мышление.

4. Работа в рабочей тетради (№1, с.44)








5. Игра «Дорисуй картинку»





6. Игра «Изобрази животное»

- Откройте свои рабочие тетради на странице 44.

- Выполните задание 1.

- А теперь обменяйтесь тетрадями с соседом по парте.

- Выполним проверку правильности выполнения задания.






А теперь посмотрите на картинку и определите –что не дорисовал художник.





-Сейчас вы будете изображать животных, которых я назову (по движению и голосу)

Дает целевую установку выполнить задание в рабочей тетради





Направляет деятельность детей на правильное выполнение задания

Выполняют упражнение под руководством учителя







Дети дорисовывают картинку





Дети имитируют животного по движению и голосу

VI. Подведение итогов урока.

Цель: обобщить знания обучающихся, дать качественную оценку работы класса.

1. Обобщающая беседа

- Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами себе устраивают жилье, выводят потомство, называются …. (Дикие)

-Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются …(Домашние)

- Что нового вы сегодня узнали на уроке?

- Что было интересно?

- Назовите 5 домашних животных.

- Назовите 5 диких животных.

- В чем отличие между дикими и домашними животными? (Домашние животные живут рядом с человеком,  а дикие – сами добывают себе еду, устраивают жилье).

- Для чего люди разводят домашних животных?

- Могут ли домашние животные стать дикими? (Бывает так, что люди бросают животных)

- Правильно ли они поступают?

- Мы в ответе за тех, кого приручили.

_ Ребята, какие домашние животные есть у вас?

- Как вы думаете, кому из животных живется труднее – диким или домашним?

Задает учащимся вопросы с целью выявления уровня усвоенного материала учащимися








Отвечают на вопросы учителя, демонстрируют усвоение изученного материала

Рефлексия.

Цель: обеспечить усвоение обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества.

1. Мобилизация обучающихся на рефлексию своего поведения.

-Наш урок подходит к концу.

- Наши гости прощаются с вами и отправляются к другим детям.


Развивает способности обучающихся к рефлексии.

Открыто осмысливают свои действия и самооценку




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Дикие и домашние животные

Автор: Валентина Григорьевна Шалобало

Дата: 27.10.2020

Номер свидетельства: 561472

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Проект мини-музей "Дикие,домашние животные""
    ["seo_title"] => string(48) "proiekt_mini_muziei_dikiie_domashniie_zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "437263"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1509993593"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока по познанию мира 2 класс "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-2-klass-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "242995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445599341"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока по теме:  "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-tiemie-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "139710"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417782185"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "конспект урока   по познанию мира "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie-1"
    ["file_id"] => string(6) "172026"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423753896"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Урок познания мира в 1 классе  Млекопитающие. Дикие и домашние животные"
    ["seo_title"] => string(72) "urokpoznaniiamirav1klassiemliekopitaiushchiiedikiieidomashniiezhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "308306"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458562845"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства