kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дифференциация [б-п] в устной и письменной речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обучения грамоте посвящен дифференциации звуков [б-п]. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дифференциация [б-п] в устной и письменной речи»

Дифференциация [б-п] в устной и письменной речи

Дыхательная гимнастика

«Чудесный нос» Говорятся слова «задержим дыхание». После глубокого вдоха задерживается дыхание. Потом под присказку делается упражнение: «Дышит мой чудесный нос глубоко и тихо, Потом мое задание — задержать дыхание, Раз, два, три, четыре, Дышу глубже, шире.... 
1.  Дифференциация звуков [Б] — [П].

Прочитай слова. батон, булка, баранка, суп, тулуп, сироп.

На какие 2 группы можно разделить эти слова? (Б - п)

«Верите или не верите»

- Верите ли вы, что эти звуки похожи? Что звуки могут обозначаться цветом? Что одна буква может изменить значение слова?

(согласные, бывают мягкие и твердые)

- чем различаются? (звонкий, глухой)

-как думаете чему будем учиться?

2. Дидактическое упражнение «Хлопнуть в ладошки, если услышишь звук [П]», топнуть «Б»

п, б, б, п...; ба, па, по, бу...; Боря, боты, папка, бабка, папа, баба...

3. Дидактическое упражнение

1) Повтори слоговые ряды.

Ба-по-пу-бы
По-бу-бы-ба
Ба-бя-па-пя
Бо-бё-ло-пё

2) Назови лишний слог.

Ба-ба-па-ба
По-по-по-бо
Бу-пу-пу-пу
Пы-бы-пы-лы

4. Работа в парах на карточках

1) Вставь в слова пропущенные слоги БА или ПА. Прочитай слова.

...ран
…рта
Со...ка

Ли... па
...нама
...бочка

1) БО или ПО.

Са...г
Вы...р
Ра...та

Клу...к
Фут...л
О...ра

2) БУ или ПУ

...лавка
...кварь
...льт

...гор
...дра
...шка

5. Задание Взрослый предлагает ребенку заменить звук [П] на звук [Б] в словах. Какие слова получились?

Почка — бочка, пар — ..., пот — ..., пой — ..., папа — ..., пашня — ..., пас — ..., правый — ..., палка — ...

6. Что изменилось?

Бока - пока

Пять - путь

Поиск – писк

1) Игра “Звуковая мозаика”

Отгадайте загадку. К отгадке составьте схему из деталей мозаики (красный – гласный, синий – согласный твёрдый, зелёный – согласный мягкий).

Один ученик работает у доски (составляет схему при помощи цветных магнитов, другой записывает слово на доске).

Коллективная проверка.

У маленькой Катюшки
Уселся на макушке
Не мотылёк, не птичка –
Держит две косички. (Бант.)



Хвост с узорами, сапоги со шпорами.
Песни распевает, время считает. (Петух.)

2). Восстановление деформированных слов с доски.

Отгадайте слова, поставив слоги в нужном порядке. Запишите их в тетрадь.

ЛА, ОБ, КА
БА, КА, ЧОК
БАК, РЫ
ПА, ЛАМ
БУ, КА, ЛАВ
А, КОС, БРИ

(Облака, кабачок, рыбак, лампа, булавка, абрикос.)

5. Повтори скороговорку.

Бык тупогуб, тупогубенький бычок, У быка бела губа была тупа.

7. Игра «Закончи предложение».

Взрослый предлагает ребенку послушать предложение и самостоятельно закончить их подходящими по смыслу сло­вами.

На цветок села разноцветная... (бабочка). Мы с мамой ждём дома нашего любимого... (папочку). Вокруг дома стоит высокий... (забор). Петя запирает забор на... (запор). Барабанщик барабанит в... (барабан). Стадо овец пасёт... (пастух).

6. Повтори предложения.

Папа покупает бусы. Бок у быка пока болит. У папы борода.

Составим схему предложения

БА или ПА

.....ран

…..рта

Со......ка


Ли.....па

.....нама

.....бочка


БО или ПО

Са…..г
Вы.....р
Ра.....та

Клу.....к

Фут.....л

О.....ра


БУ или ПУ

.....лавка

.....кварь

.....льт

.....гор
.....дра
.....шка


  1. Работа на карточках. Поменялись. Проверили.

  2. Чтение задачи.

Над цветком кружилось 5 бабочек. Улетело 2. Сколько бабочек осталось?

- что это за текст? (задача)

Докажите

Условие: Над цветком кружилось 5 бабочек. Улетело 2

Числовые данные: 5, 2

Вопрос: Сколько бабочек осталось?

  1. Задача ли? Дополни до задачи

На дереве сидело 2 птицы. Сколько осталось?

В вазе стояли розы и маки. Сколько всего цветов в вазе?

На грядке росли 5 огурцов и 1 баклажан.

Упр. 5 – 8


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дифференциация [б-п] в устной и письменной речи

Автор: Гордеева Надежда Анатольевна

Дата: 03.09.2017

Номер свидетельства: 427210

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Проблемы письменной речи "
    ["seo_title"] => string(28) "probliemy-pis-miennoi-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "145867"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419005388"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Особенности нарушений письменной речи и их коррекция у умственно отсталых школьников. "
    ["seo_title"] => string(97) "osobiennosti-narushienii-pis-miennoi-riechi-i-ikh-korriektsiia-u-umstvienno-otstalykh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "237489"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444321711"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект группового занятия с учащимися 2-го класса на тему "Дифференциация согласных Б-П""
    ["seo_title"] => string(94) "konspiektghruppovoghozaniatiiasuchashchimisia2ghoklassanatiemudiffierientsiatsiiasoghlasnykhbp"
    ["file_id"] => string(6) "267718"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450447841"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Дифференциация гласных У-Ю. "
    ["seo_title"] => string(36) "diffierientsiatsiia-ghlasnykh-u-iu-1"
    ["file_id"] => string(6) "244307"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445915280"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Род имени существительного. Дифференциация существительных разного рода."
    ["seo_title"] => string(89) "rod-imieni-sushchiestvitiel-nogho-diffierientsiatsiia-sushchiestvitiel-nykh-raznogho-roda"
    ["file_id"] => string(6) "305713"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457974008"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства