2. Подготовительный этап 2.1. Мимические упражнения 2.2. Упражнения на развитие дыхания 2.3. Упражнения на развитие силы голоса 2.4. Упражнения на развитие мелкой моторики рук 2.5. Артикуляционная гимнастика | - Сейчас мы будем с тобой выполнять мимические упражнения, будем учиться выражать разные эмоции с помощью мимики. Я принесла вам кубик, но он необычный это кубик эмоций подбрось его и покажи ту эмоцию, которая смотрит на тебя . - Когда ты (радуешься, грустишь, удивляешься, злишься)? Хорошо, покажи как ты (радуешься, грустишь, удивляешься, злишься). Какое упражнение мы сейчас с тобой выполняли? Чему мы учились, выполняя его? - Сейчас мы с тобой будем с тобой учиться правильно дышать. Посмотри, что нам принесли Саша и Зоя. Что растет на полянке? - Верно, чтобы наши цветочки не засохли их нужно поливать. Давай покажем, как нужно их поливать. Но, смотри, вдыхаем мы через нос, выдыхаем через рот. Щеки не надуваем, плечи не поднимаем. - Чему учились, выполняя это упражнение? - Сейчас мы будем учиться говорить громко, тихо. На нашей полянке растет очень много цветов, а опыляют их бабочки. Когда она будет взлетать, мы будем громче говорить звук «А», а когда опускаться – тише звук «У». Чему учились, выполняя это упражнение? - Сейчас мы выполним упражнения для наших пальчиков. Посмотри, кто это пришел к нам на полянку? - А чего нет у наших ежиков? Давай их с тобой прикрепим. Возьми прищепки и прикрепи их к ежикам. - Что мы сейчас выполняли с тобой? - Теперь выполним артикуляционную гимнастику. Возьми зеркало и выполни упражнение: 1.Улыбка-трубочка 2.Блинчик 3.Почистим нижние зубки 4. Заборчик 5. Горка - Какое упражнение выполняли? | - радость, грусть, удивление, злость Выполняет мимические упражнения - Мы выполняли мимические упражнения и учились выражать разные эмоции с помощью мимики. - Трава, цветы Выполняют упражнение на развитие дыхания - Учились правильно дышать Выполняют упражнение на развитие силы голоса. - Учились говорить громко, тихо - На полянку пришли ежики. - У ежиков нет иголок. Выполняют упражнение на развитие мелкой моторики рук. - Упражнения для пальчиков. Выполняют артикуляционную гимнастику. 1.Улыбка-трубочка 2.Блинчик 3.Почистим нижние зубки 4. Заборчик 5.Горка - Артикуляционную гимнастику. | Игровой метод Демонстрация Пояснение Указание Контроль Демонстрация Указание Пояснение Контроль Вообр. Ситуация Игровой Демонстрация Указание Пояснение Контроль Вообр. ситуация Пояснение Указание Контроль Вообр. ситуация Пояснение Указание Контроль |
3. Основной этап 3.1. Работа с профилем 3.2. Развитие фонематического слуха 3.3. Чтение слогов 3.4. Работа с картинками ФИЗМИНУТКА 3.5. Звуковой анализ слова 3.6. Работа со словосочетаниями 3.7. Работа с предложениями | - Сегодня на занятии мы будем работать над звуками, а вот над какими именно, ты узнаешь, прослушав стихотворения. ca-са-са, са-са-са Ой-ой-ой! Летит оса! сы-сы-сы, сы-сы-сы не боимся мы осы! су-су-су, су-су-су Видел кто из вас осу? сы-сы-сы, сы-сы-сы Мы не видели осы. - Какой звук я выделяла голосом? - Какой звук будет дежурным сегодня на занятии? - Прослушай ещё одно стихотворение и узнаешь 2 дежурный звук. за-за-за, за-за-за Здесь привязана коза, зы-зы-зы, зы-зы-зы Мало травки у козы, зу-зу-зу, зу-зу-зу Отвязали мы козу. - Какой звук я выделяла голосом? - Какой ещё звук будет дежурным сегодня на занятии? Посмотри на профиль звука «С». Скажи мне, как располагаются органы артикуляции? Как расположен язык? Как расположены зубы? Что напоминает форма языка? - Возьми зеркало и покажи артикуляцию звука «С». - Давай попробуем дать характеристику нашему дежурному звуку. Звук «С» какой? Гласный или согласный? Звонкий или глухой? Твёрдый или мягкий? Каким сигналом обозначим звук «С»? - Теперь посмотри на профиль звука «З». Скажи мне, как располагаются органы артикуляции? Как расположен язык? Как расположены зубы? Что напоминает форма языка? - Возьми зеркало и покажи артикуляцию звука «т». - Давай попробуем дать характеристику нашему дежурному звуку. Звук «З» какой? Гласный или согласный? Звонкий или глухой? Твёрдый или мягкий? Каким сигналом обозначим звук «З»? В чем сходство этих звуков? В чем их различие? - Давай поиграем ещё в одну игру, которую нам подготовили гости. Она называется «Поймай звук». Я буду произносить звуки, и как только ты услышишь один из дежурных звуков «д» или «т», покажи карточку со звуком. с, з, с, к, н, с, з, р - Среди чего мы выделяли дежурные звуки? - Теперь я буду произносить тебе слоги. Когда ты услышишь один из дежурных звуков «д» или «т», покажи карточку с этим звуком. па, ка, су, ри, за, ну, сэ - Среди чего мы выделяли дежурные звуки? - Верно, сейчас мы будем учиться выделять звук «д» в словах. Когда ты услышишь один из дежурных звуков «д» или «т», покажи карточку со звуком. собака, река, сом, торт, зонт - Среди чего мы выделяли дежурные? - Сейчас мы с тобой будем учиться читать слоги с дежурными звуками. Посмотри на доску. Давай прочитаем с тобой слоги с дежурным звуком «д». - Теперь давай прочитаем наоборот - Теперь прочитаем слоги с дежурным звуком «З». - Теперь прочитай наоборот - Чему учились, выполняя это упражнение? - Верно, сейчас мы будем учиться называть слова с дежурными звуками. Посмотри, что нам сегодня принесли Саша и Зоя (животных: слон, собака, зубр, коза, барсук, носорог, заяц) - Назови картинки. Что общего у этих картинок? - Давай слова определим в домики и назовем положение звуков «С», «З» в каждом слове. - Назови слова в 1 столбике, во 2 столбике. - Чему учились, выполняя это задание? На доске развешаны картинки. Тебе нужно закрасить квадратик, соответствующий месту звука «С» или «З»в слове-названии картинок. Карандаш какого цвета нам понадобится? Названия картинок: слон, собака, зубр, коза, барсук, носорог, заяц. - Сейчас мы с тобой немного отдохнем, повторяй за мной. Наступила зима зима зима Одолели холода да да да Мы погреем щечки (Гладят щечки) Мы погреем ручки (Трут ручки) А теперь дышим на ладошки Осторожно идем скользко на дорожке(Шагают на месте) А сейчас тихонько сели на занятие успели Сейчас мы выполним звуковой анализ слова «Носорог». - Сколько слогов в слове? На какой слог падает ударение? - Какой первый звук в первом слоге? во втором слоге? Носорог – 3 слога, [насарок] н — [н] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый(парный) о — [а] — гласный, безударный с — [с] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный) о — [а] — гласный, безударный р — [р] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый(парный) о — [о] — гласный, ударный г — [к] — согласный, глухой парный, твёрдый. В слове 7 букв и 7 звуков. Цветовая схема: носоро - Чему учились, выполняя задание? - Сейчас мы будем учиться составлять словосочетания с картинками из домика. Слон какой? Собака какая? Зубр какой? Коза какая? Барсук какой? Носорог какой? Заяц какой? - Чему учились, выполняя задание? - Сейчас мы будем учиться составлять предложения по схеме. Посмотри на доску. По этой схеме мы будем составлять предложения по нашим картинкам. - Чему учились, выполняя задание? | Слушает логопеда - Звук «С» выделяли голосом - Звук «С» будет дежурным звуком на занятии - Звук «З» - Звук «З» будет дежурным звуком на занятии Работают с профилем - Берут зеркала и произносят звук [с]. зубы сближены. Губы немного растянуты. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка выгнута. Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит (нет голоса) . - Звук «С» - согласный, глухой, твёрдый - Синим цветом без звоночка. Работают с профилем Произносят звук. зубы сближены. Губы немного растянуты. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка выгнута. Голосовые связки работают, горло дрожит (есть голос) - Звук «З» - согласный, твердый, твердый - Синим цветом со звоночком. - Звуки похожи своим артикуляционным укладом, они оба согласные, твердые. А различие в том, что [з] – звук звонкий, а [с] – глухой. Выполняют задание - Среди звуков. Выполняют задание - Среди слогов Выполняют задание - Среди слов - за, зо, зу, зы, -аз, оз, уз, ыз, - са, со, су, сы, - ас, ос, ус, ыс, - Учились читать слоги с дежурными звуками - слон, собака, зубр, коза, барсук, носорог, заяц - Это животные С | З | Слон Собака Барсук Носорог | Зубр Заяц Коза | - Учились называть слова с дежурными звуками с-з - Синего Проговаривают слова и показывают движения вместе с учителем Выполняет задание, данное учителем Носорог – 3 слога, [насарок] н — [н] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый(парный) о — [а] — гласный, безударный с — [с] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный) о — [а] — гласный, безударный р — [р] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый(парный) о — [о] — гласный, ударный г — [к] — согласный, глухой парный, твёрдый. В слове 7 букв и 7 звуков. Цветовая схема: носорог - Учились выполнять звуковой анализ слова. Красивый слон Пушистая собака Сильный зубр Белая коза Маленький барсук Большой носорог Трусливый заяц - Учились составлять словосочетания - Красивый слон выступает в цирке. - Пушистая собака гуляет во дворе. - Сильный зубр живет в тайге. - Белая коза ест траву. - Маленький барсук сидит в норке. - Большой носорог пьет воду. - Трусливый заяц прячется в норке. – Учились составлять предложения | Словесный метод: беседа, вопрос Художественное слово Беседа Указание Пояснение Контроль Практич. метод Коррекция Демонстрация Указание Контроль Практический метод Коррекция Указание Пояснение Контроль Практический метод Указание Пояснение Контроль Практический метод Коррекция Игровой Словесный: беседа, вопросы. Указание Пояснение Практический метод Контроль Игровой Указание Пояснение Контроль Практический метод Указание Пояснение Контроль Практический метод Пояснение Контроль Практический метод Коррекция Игровой |