kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дифференциация звуков "С-З"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по диференциации звуков с-з.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дифференциация звуков "С-З"»

Технологическая карта по дифференциации звуков «С» - «З» в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.

Цель: уметь различать звуки «С» - «З» в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.

Задачи:

  1. Учить различать артикуляционный уклад звуков с-з

  2. Развивать силу голоса, фонематический слух, дыхание, мелкую моторику, артикуляционную моторику

  3. Развивать словарь по теме «Животные»

  4. Воспитывать желание правильно и красиво говорить

Оборудование: зеркала, игровое пособие для дыхательной гимнастики, для мимических упражнений (смайлы с различными эмоциями), дерево с листьями для упражнения на развитие силы голоса, бусы для развития мелкой моторики, карточки со звуками с-з, картинки по теме «Животные», профили звуков с-з, «Лесенка успеха».

Форма организации: индивидуальное занятие















Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Методы

1. Организационный этап

- Здравствуй, меня зовут Анастасия Сергеевна, и сегодня занятие проведу у тебя я.

Как ты думаешь, какое у тебя сегодня занятие?

-Чему мы будем учиться на индивидуальном занятии?

- А что помогает нам правильно и красиво говорить?

- Верно, сегодня к нам в гости пришли Саша и Зоя и принесли с собой коробочку с заданиями. Выполнив их, ты узнаешь дежурные звуки нашего занятия.


- Сегодня у меня индивидуальное занятие

- Будем учиться говорить правильно и красиво

- Органы артикуляции

Словесный: Беседа, Вопросы



2. Подготовительный этап


2.1. Мимические упражнения











2.2. Упражнения на развитие дыхания











2.3. Упражнения на развитие силы голоса










2.4. Упражнения на развитие мелкой моторики рук








2.5. Артикуляционная гимнастика




- Сейчас мы будем с тобой выполнять мимические упражнения, будем учиться выражать разные эмоции с помощью мимики.

Я принесла вам кубик, но он необычный это кубик эмоций подбрось его и покажи ту эмоцию, которая смотрит на тебя .




- Когда ты (радуешься, грустишь, удивляешься, злишься)? Хорошо, покажи как ты (радуешься, грустишь, удивляешься, злишься).

Какое упражнение мы сейчас с тобой выполняли?

Чему мы учились, выполняя его?


- Сейчас мы с тобой будем с тобой учиться правильно дышать. Посмотри, что нам принесли Саша и Зоя. Что растет на полянке?

- Верно, чтобы наши цветочки не засохли их нужно поливать.

Давай покажем, как нужно их поливать. Но, смотри, вдыхаем мы через нос, выдыхаем через рот. Щеки не надуваем, плечи не поднимаем.

- Чему учились, выполняя это упражнение?


- Сейчас мы будем учиться говорить громко, тихо. На нашей полянке растет очень много цветов, а опыляют их бабочки. Когда она будет взлетать, мы будем громче говорить звук «А», а когда опускаться – тише звук «У».

Чему учились, выполняя это упражнение?


- Сейчас мы выполним упражнения для наших пальчиков. Посмотри, кто это пришел к нам на полянку?

- А чего нет у наших ежиков?

Давай их с тобой прикрепим. Возьми прищепки и прикрепи их к ежикам.


- Что мы сейчас выполняли с тобой?


- Теперь выполним артикуляционную гимнастику. Возьми зеркало и выполни упражнение:

1.Улыбка-трубочка

2.Блинчик

3.Почистим нижние зубки

4. Заборчик

5. Горка


- Какое упражнение выполняли?





- радость, грусть, удивление, злость





Выполняет мимические упражнения


- Мы выполняли мимические упражнения и учились выражать разные эмоции с помощью мимики.



- Трава, цветы



Выполняют упражнение на развитие дыхания







- Учились правильно дышать



Выполняют упражнение на развитие силы голоса.



- Учились говорить громко, тихо


- На полянку пришли ежики.


- У ежиков нет иголок.



Выполняют упражнение на развитие мелкой моторики рук.






- Упражнения для пальчиков.


Выполняют артикуляционную гимнастику.

1.Улыбка-трубочка

2.Блинчик

3.Почистим нижние зубки

4. Заборчик

5.Горка


- Артикуляционную гимнастику.


Игровой метод


Демонстрация


Пояснение


Указание


Контроль






Демонстрация


Указание


Пояснение


Контроль


Вообр. Ситуация


Игровой



Демонстрация


Указание


Пояснение


Контроль


Вообр. ситуация




Пояснение

Указание


Контроль


Вообр.

ситуация






Пояснение


Указание


Контроль




3. Основной этап














3.1. Работа с профилем























3.2. Развитие фонематического слуха













3.3. Чтение слогов



















3.4. Работа с картинками






































































ФИЗМИНУТКА









3.5. Звуковой анализ слова





























3.6. Работа со словосочетаниями









3.7. Работа с предложениями

- Сегодня на занятии мы будем работать над звуками, а вот над какими именно, ты узнаешь, прослушав стихотворения.


ca-са-са, са-са-са

Ой-ой-ой! Летит оса!

сы-сы-сы,   сы-сы-сы

не боимся мы осы!

су-су-су, су-су-су

Видел кто из вас осу?

сы-сы-сы,  сы-сы-сы

Мы не видели осы.

- Какой звук я выделяла голосом?

- Какой звук будет дежурным сегодня на занятии?

- Прослушай ещё одно стихотворение и узнаешь 2 дежурный звук.

за-за-за, за-за-за

Здесь привязана коза,

зы-зы-зы, зы-зы-зы

Мало травки у козы,

зу-зу-зу, зу-зу-зу

Отвязали мы козу.

- Какой звук я выделяла голосом?

- Какой ещё звук будет дежурным сегодня на занятии?


Посмотри на профиль звука «С». Скажи мне, как располагаются органы артикуляции?

Как расположен язык?
Как расположены зубы?

Что напоминает форма языка?


- Возьми зеркало и покажи артикуляцию звука «С».





- Давай попробуем дать характеристику нашему дежурному звуку. Звук «С» какой? Гласный или согласный? Звонкий или глухой? Твёрдый или мягкий?

Каким сигналом обозначим звук «С»?



- Теперь посмотри на профиль звука «З». Скажи мне, как располагаются органы артикуляции?

Как расположен язык?
Как расположены зубы?

Что напоминает форма языка?

- Возьми зеркало и покажи артикуляцию звука «т».

- Давай попробуем дать характеристику нашему дежурному звуку. Звук «З» какой? Гласный или согласный? Звонкий или глухой? Твёрдый или мягкий?

Каким сигналом обозначим звук «З»?

В чем сходство этих звуков? В чем их различие?


- Давай поиграем ещё в одну игру, которую нам подготовили гости. Она называется «Поймай звук». Я буду произносить звуки, и как только ты услышишь один из дежурных звуков «д» или «т», покажи карточку со звуком.

с, з, с, к, н, с, з, р

- Среди чего мы выделяли дежурные звуки?

- Теперь я буду произносить тебе слоги. Когда ты услышишь один из дежурных звуков «д» или «т», покажи карточку с этим звуком.

па, ка, су, ри, за, ну, сэ

- Среди чего мы выделяли дежурные звуки?

- Верно, сейчас мы будем учиться выделять звук «д» в словах. Когда ты услышишь один из дежурных звуков «д» или «т», покажи карточку со звуком.

собака, река, сом, торт, зонт

- Среди чего мы выделяли дежурные?

- Сейчас мы с тобой будем учиться читать слоги с дежурными звуками. Посмотри на доску. Давай прочитаем с тобой слоги с дежурным звуком «д».

- Теперь давай прочитаем наоборот

- Теперь прочитаем слоги с дежурным звуком «З».



- Теперь прочитай наоборот

- Чему учились, выполняя это упражнение?


- Верно, сейчас мы будем учиться называть слова с дежурными звуками.

Посмотри, что нам сегодня принесли Саша и Зоя (животных: слон, собака, зубр, коза, барсук, носорог, заяц)


- Назови картинки. Что общего у этих картинок?

- Давай слова определим в домики и назовем положение звуков «С», «З» в каждом слове.

- Назови слова в 1 столбике, во 2 столбике.

- Чему учились, выполняя это задание?



На доске развешаны картинки. Тебе нужно закрасить квадратик, соответствующий месту звука «С» или «З»в слове-названии картинок. Карандаш какого цвета нам понадобится?

Названия картинок: слон, собака, зубр, коза, барсук, носорог, заяц.










































- Сейчас мы с тобой немного отдохнем, повторяй за мной.


Наступила зима зима зима

Одолели холода да да да

Мы погреем щечки (Гладят щечки)

Мы погреем ручки (Трут ручки)

А теперь дышим на ладошки

Осторожно идем скользко на дорожке(Шагают на месте)

А сейчас тихонько сели на занятие успели



Сейчас мы выполним звуковой анализ слова «Носорог».

- Сколько слогов в слове? На какой слог падает ударение?

- Какой первый звук в первом слоге? во втором слоге?



Носорог – 3 слога, [насарок]

н — [н] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый(парный)
о — [а] — гласный, безударный
с — [с] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
о — [а] — гласный, безударный
р — [р] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый(парный)
о — [о] — гласный, ударный
г — [к] — согласный, глухой парный, твёрдый.

В слове 7 букв и 7 звуков.


Цветовая схема: носоро





- Чему учились, выполняя задание?




- Сейчас мы будем учиться составлять словосочетания с картинками из домика.

Слон какой?

Собака какая?

Зубр какой?

Коза какая?

Барсук какой?

Носорог какой?

Заяц какой?

- Чему учились, выполняя задание?


- Сейчас мы будем учиться составлять предложения по схеме.

Посмотри на доску. По этой схеме мы будем составлять предложения по нашим картинкам.








- Чему учились, выполняя задание?


Слушает логопеда









- Звук «С» выделяли голосом

- Звук «С» будет дежурным звуком на занятии








- Звук «З»

- Звук «З» будет дежурным звуком на занятии


Работают с профилем

- Берут зеркала и произносят звук [с].

зубы сближены. Губы немного растянуты. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка выгнута. Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит (нет голоса) .


- Звук «С» - согласный, глухой, твёрдый

- Синим цветом без звоночка.




Работают с профилем

Произносят звук. зубы сближены. Губы немного растянуты. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка выгнута. Голосовые связки работают, горло дрожит (есть голос)

- Звук «З» - согласный, твердый, твердый

- Синим цветом со звоночком.

- Звуки похожи своим артикуляционным укладом, они оба согласные, твердые. А различие в том, что [з] – звук звонкий, а [с] – глухой.

Выполняют задание

- Среди звуков.


Выполняют задание


- Среди слогов



Выполняют задание


- Среди слов





- за, зо, зу, зы,




-аз, оз, уз, ыз,




- са, со, су, сы,


- ас, ос, ус, ыс,


- Учились читать слоги с дежурными звуками


- слон, собака, зубр, коза, барсук, носорог, заяц


- Это животные

С

З

Слон

Собака

Барсук

Носорог

Зубр

Заяц

Коза

- Учились называть слова с дежурными звуками с-з


- Синего














































Проговаривают слова и показывают движения вместе с учителем









Выполняет задание, данное учителем


Носорог – 3 слога, [насарок]

н — [н] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый(парный)
о — [а] — гласный, безударный
с — [с] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
о — [а] — гласный, безударный
р — [р] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый(парный)
о — [о] — гласный, ударный
г — [к] — согласный, глухой парный, твёрдый.

В слове 7 букв и 7 звуков.


Цветовая схема: носорог


- Учились выполнять звуковой анализ слова.




Красивый слон

Пушистая собака

Сильный зубр

Белая коза

Маленький барсук

Большой носорог

Трусливый заяц


- Учились составлять словосочетания


- Красивый слон выступает в цирке.

- Пушистая собака гуляет во дворе.

- Сильный зубр живет в тайге.

- Белая коза ест траву.

- Маленький барсук сидит в норке.

- Большой носорог пьет воду.

- Трусливый заяц прячется в норке.

– Учились составлять предложения


Словесный

метод: беседа,

вопрос


Художественное слово








Беседа



Указание





Пояснение


Контроль



Практич. метод




Коррекция



Демонстрация











Указание



Контроль




Практический метод


Коррекция







Указание



Пояснение



Контроль



Практический метод






Указание



Пояснение



Контроль





Практический метод



Коррекция




Игровой



Словесный: беседа, вопросы.


Указание

Пояснение



Практический метод





Контроль





Игровой




Указание




Пояснение





Контроль





Практический метод















Указание






Пояснение




Контроль







Практический метод


Пояснение





Контроль





Практический метод





Коррекция




Игровой


4. Рефлексия

Саше и Зое очень понравилось с тобой выполнять задания, поэтому они хотят проверить, что из занятия ты запомнила, поэтому подготовил тебе несколько вопросов.

- Какое у нас сегодня было занятие?

- Какие звуки были дежурными на нашем занятии?

- Какие упражнения или задания больше всего понравились?

- Оцени себя с помощью «Лесенки успеха»


- Индивидуальное занятие

- Звуки «С» и «З»

- Понравилась артикуляционная гимнастика, также составление словосочетаний и предложений по картинкам

Сл. м.: беседа, вопросы; рефлексия

настроения и

эмоц-ого сост.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Дифференциация звуков "С-З"

Автор: Мамай Анастасия Сергеевна

Дата: 05.11.2019

Номер свидетельства: 525737

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Подгрупповое занятие "Дифференциация звуков Л-Р в слогах, словах, словосочетаниях " "
    ["seo_title"] => string(94) "podghruppovoie-zaniatiie-diffierientsiatsiia-zvukov-l-r-v-sloghakh-slovakh-slovosochietaniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "217885"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433505899"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Индивидуальное  логопедическое занятия по теме  "Дифференциация  звуков [Р] - [Л]" "
    ["seo_title"] => string(86) "individual-noie-loghopiedichieskoie-zaniatiia-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zvukov-r-l"
    ["file_id"] => string(6) "102779"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402551424"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока на тему "Дифференциация звуков и букв К-Г""
    ["seo_title"] => string(58) "konspekt_uroka_na_temu_differentsiatsiia_zvukov_i_bukv_k_g"
    ["file_id"] => string(6) "585294"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1629054051"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Конспект занятия           по подготовке будущих первоклассников к школе           по теме :  « Дифференциация звуков и букв С-Ш» "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-zaniatiia-po-podghotovkie-budushchikh-piervoklassnikov-k-shkolie-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zvukov-i-bukv-s-sh"
    ["file_id"] => string(6) "237238"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444248460"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по развитию речи "Дифференциация звука Ж""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt_uroka_po_razvitiiu_riechi_diffierientsiatsiia_zvuka_zh"
    ["file_id"] => string(6) "462259"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1521281940"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства