kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Делим сумму»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике

3 класс УМК «Планета знаний»

«Делим сумму»

Цель: Совершенствовать умения выполнять деление суммы на число

Задачи:

  1. Совершенствовать умения  находить ошибки в вычислениях, представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых,;
  2. Закрепить изученные  вычислительные приёмы, умение самостоятельно анализировать и решать задачи с величинами;
  3.  Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, познавательные процессы.

Ход урока

Этапы урока

Содержание урока

Задачи урока (примечание)

I. Организационный момент

Прозвенел звонок, начался урок.
Дружно все мы подтянулись,
И друг другу улыбнулись,
С мыслями мы собрались,
За работу принялись.

2.Установка на запоминание. На уроках математики мы оченьчасто при решении сталкиваемся  с таблицей умножения.

-А где могут  пригодиться знания таблицы умножения в жизни? А деление нам в жизни встречается? Где?

 Ребята, знание таблицы умножения, а значит и деления пригодится вам в жизни. Везде, где придется что-нибудь считать: в магазине, на почте, а аптеке и др. – таблица умножения просто необходима. И поэтому, наш сегодняшний урок математики пройдёт под девизом:

Повторение – мать учения.
Наберись, дружок, терпения.
Если же не повторять,
Знания, как тараканы,
Разбегутся, не догнать.

Мотивационный компонент урока. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Девиз на доске.

II. Устный счет

Сейчас ответьте мне на вопросы:

1. Назовите компоненты  сложения?-1 слагаемое,2 слагаемое, сумма.

 2. Назовите  компоненты  умножения? -1множитель, 2 множитель, произведение.

 3. Назовите компоненты деления? - делимое, делитель, частное.

 4. Назовите соседей числа: 6,15,19.

5. Когда Коля и Толя были маленькими, они часто пугались, и от страха у них по спинкам мурашки бегали. У Коли по спинке бегало 10 мурашек, а у Толи на 5 мурашек меньше. Сколько всего мурашек бегало у Коли и Толи по спинкам, когда они были маленькими и часто пугались?-10+5=15.

 6. На веревке висело и спокойно сохло 8 наволочек.6 наволочек стащила с веревки и сжевала коза Люська. Сколько наволочек спокойно высохло на веревке? 2

 7. Коза Люська имела 4 кривые ноги, а ее хозяйка тетя Уля – только 2. Сколько всего ног у них обеих? 6.

Ребята, посмотрите на часы, сколько сейчас времени? а какой сегодня день недели?(вторник), а месяц (ноябрь), а число 27. Что вы мне можете рассказать об этом числе? (двузначное, нечетное, в нём 2 десятка и 7 единиц, стоит после числа 26 и т.д).

Упражнение, требующее от учащихся наблюдательности, развивает абстрактное мышление, логическое мышление.

Создание настроя.

III. Минутка чистописания

Давайте сейчас разомнеём пальчики. Откроем тетради и красиво напишем это число несколько раз, помним у каждой цифры свой домик, своя клетка. А теперь запишем число, классная работа.

Подготовка к письму

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Повторение умножения суммы на число.

2. А сейчас посмотрите на доску и найдите пару не вычисляя.

7?3+2?3
6
?8+3?8
8
?7+2?7
5
?6+4?6
3
?4+2?4     

             
        (3+2) ?4      

        (8+2) ?7
        (5+4) ?6
        (6+3) ?8
        (7+2) ?3

Кто мне объяснит, почему не производя вычислений,  вы правильно соединили выражения? Какой математический закон здесь применён (распределительный) Как он звучит? При умножении суммы на число надо каждое слагаемое умножить на это число, а затем сложить полученные произведения.

А теперь запишите первые два выражения в тетрадь и решите их.

 (3+2) ?4 = 3?4+2 ? 4=12+8=20            (8+2) ?7=10?7=70

Два ученика работают у доски.

На данном этапе осуществляются приёмы сравнения, сопоставления, анализа и синтеза.

V. Работа над новым материалом.

1. Применение ранее полученных знаний на новом материале.

 Послушайте задачу. Ребята  играли в настольную игру. В конце игры у Васи было вот столько фишек (показать карточку), а у Вити в 3 раза  меньше. Сколько фишек было у Вити? Как  будем считать? Какое выражение запишем?

(300+90+6):3=?  А разве мы когда нибудь делили сумму на  число?  Вот сегодня на уроке мы и научимся это делать. Значит, какая цель урока?

Тема урока: Деление суммы на число.

  Вы у меня такие умные ребята, что сейчас сами попытаетесь произвести вычисления и объяснить,  как легче работать.

(300+90+6):3=300:3+90:3+6:3=132(ф.)- у Вити.

  Ответ: 132 фишки.

Молодцы. Давайте сделаем вывод, как разделить сумму на число.:  Чтобы разделить сумму на число надо каждое слагаемое разделить на это число и полученные результаты сложить.(повторить хором). Правило вывесить на доске.

VI. Физминутка

                    Умножали, умножали,

Очень, очень мы устали

А теперь все дружно встали

Ручками похлопали

Ножками потопали

Сядем, глубоко вздохнём

И опять считать начнем.

Охрана здоровья детей. Дети занимают любое пространство класса. Снимается утомляемость, поддерживается эмоциональный настрой, развивается внимание, координация движения.

VII.  Закрепление нового материала.

 Выполните №2  (1 и 2 столбик)  на с.88.Не торопитесь и распишите все свои действия. Учащиеся у доски решают и проговаривают свои действия.

  Выполним №6 а)  работаем в паре. 2 пары у доски.

Задача.№6а. Всего -48уч. и 64уч.

                        1ряд – 8 кресел

                         Всего ряд. - ?

Решение:

(48+64):8= 6+8 = 14 рядов.

Ответ: 14 рядов.

Стимулировать к самостоятельному анализу задачи.

VI. Итог урока

1.Рефлексия.

Какую цель мы перед собою ставили?  Научиться  делить сумму на число.

- Достигли мы  её?

- Оцените свою деятельность на уроке. Выберите способ оценки.

Покажите ладошку.

  1. Могу работать самостоятельно.

 

 2)   Могу работать с помощью учителя, родителей. Не уверен в своих силах.

 

        3)Ничего не понял. Нужна помощь.

 

Регулирующий момент урока. Вызвать у детей чувство радости, удовлетворённости от урока, чувство равноценности.

VII Домашнее задание

С.89 №6б), с.88 №2 (3, 4 столбик). Для сильных ребят с.88 №5

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Делим сумму»»

Конспект урока по математике

3 класс УМК «Планета знаний»


«Делим сумму»




Цель: Совершенствовать умения выполнять деление суммы на число

Задачи:

  1. Совершенствовать умения находить ошибки в вычислениях, представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых,;

  2. Закрепить изученные вычислительные приёмы, умение самостоятельно анализировать и решать задачи с величинами;

  3. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, познавательные процессы.

Ход урока

Этапы урока

Содержание урока

Задачи урока (примечание)

I. Организационный момент

Прозвенел звонок, начался урок.
Дружно все мы подтянулись,
И друг другу улыбнулись,
С мыслями мы собрались,
За работу принялись.

2.Установка на запоминание. На уроках математики мы оченьчасто при решении сталкиваемся с таблицей умножения.

-А где могут пригодиться знания таблицы умножения в жизни? А деление нам в жизни встречается? Где?

Ребята, знание таблицы умножения, а значит и деления пригодится вам в жизни. Везде, где придется что-нибудь считать: в магазине, на почте, а аптеке и др. – таблица умножения просто необходима. И поэтому, наш сегодняшний урок математики пройдёт под девизом:


Повторение – мать учения.
Наберись, дружок, терпения.
Если же не повторять,
Знания, как тараканы,
Разбегутся, не догнать.


Мотивационный компонент урока. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.









Девиз на доске.

II. Устный счет

Сейчас ответьте мне на вопросы:

1. Назовите компоненты сложения?-1 слагаемое,2 слагаемое, сумма.

2. Назовите компоненты умножения? -1множитель, 2 множитель, произведение.

3. Назовите компоненты деления? - делимое, делитель, частное.

4. Назовите соседей числа: 6,15,19.

5. Когда Коля и Толя были маленькими, они часто пугались, и от страха у них по спинкам мурашки бегали. У Коли по спинке бегало 10 мурашек, а у Толи на 5 мурашек меньше. Сколько всего мурашек бегало у Коли и Толи по спинкам, когда они были маленькими и часто пугались?-10+5=15.

6. На веревке висело и спокойно сохло 8 наволочек.6 наволочек стащила с веревки и сжевала коза Люська. Сколько наволочек спокойно высохло на веревке? 2

7. Коза Люська имела 4 кривые ноги, а ее хозяйка тетя Уля – только 2. Сколько всего ног у них обеих? 6.

Ребята, посмотрите на часы, сколько сейчас времени? а какой сегодня день недели?(вторник), а месяц (ноябрь), а число 27. Что вы мне можете рассказать об этом числе? (двузначное, нечетное, в нём 2 десятка и 7 единиц, стоит после числа 26 и т.д).



Упражнение, требующее от учащихся наблюдательности, развивает абстрактное мышление, логическое мышление.



Создание настроя.

III. Минутка чистописания

Давайте сейчас разомнеём пальчики. Откроем тетради и красиво напишем это число несколько раз, помним у каждой цифры свой домик, своя клетка. А теперь запишем число, классная работа.


Подготовка к письму


IV. Работа над пройденным материалом.

1. Повторение умножения суммы на число.












2. А сейчас посмотрите на доску и найдите пару не вычисляя.


7∙3+2∙3
6
8+38
8
7+27
5
6+46
3
4+24


(3+2) ∙4

(8+2) ∙7
(5+4) ∙6
(6+3) ∙8
(7+2) ∙3

Кто мне объяснит, почему не производя вычислений, вы правильно соединили выражения? Какой математический закон здесь применён (распределительный) Как он звучит? При умножении суммы на число надо каждое слагаемое умножить на это число, а затем сложить полученные произведения.

А теперь запишите первые два выражения в тетрадь и решите их.

(3+2) ∙4 = 3∙4+2 ∙ 4=12+8=20 (8+2) ∙7=10∙7=70

Два ученика работают у доски.


На данном этапе осуществляются приёмы сравнения, сопоставления, анализа и синтеза.















V. Работа над новым материалом.

1. Применение ранее полученных знаний на новом материале.







Послушайте задачу. Ребята играли в настольную игру. В конце игры у Васи было вот столько фишек (показать карточку), а у Вити в 3 раза меньше. Сколько фишек было у Вити? Как будем считать? Какое выражение запишем?

(300+90+6):3=? А разве мы когда нибудь делили сумму на число? Вот сегодня на уроке мы и научимся это делать. Значит, какая цель урока?

Тема урока: Деление суммы на число.

Вы у меня такие умные ребята, что сейчас сами попытаетесь произвести вычисления и объяснить, как легче работать.

(300+90+6):3=300:3+90:3+6:3=132(ф.)- у Вити.

Ответ: 132 фишки.

Молодцы. Давайте сделаем вывод, как разделить сумму на число.: Чтобы разделить сумму на число надо каждое слагаемое разделить на это число и полученные результаты сложить.(повторить хором). Правило вывесить на доске.





VI. Физминутка


Умножали, умножали,

Очень, очень мы устали

А теперь все дружно встали

Ручками похлопали

Ножками потопали

Сядем, глубоко вздохнём

И опять считать начнем.

Охрана здоровья детей. Дети занимают любое пространство класса. Снимается утомляемость, поддерживается эмоциональный настрой, развивается внимание, координация движения.

VII. Закрепление нового материала.

Выполните №2 (1 и 2 столбик) на с.88.Не торопитесь и распишите все свои действия. Учащиеся у доски решают и проговаривают свои действия.

Выполним №6 а) работаем в паре. 2 пары у доски.

Задача.№6а. Всего -48уч. и 64уч.

1ряд – 8 кресел

Всего ряд. - ?

Решение:

(48+64):8= 6+8 = 14 рядов.

Ответ: 14 рядов.







Стимулировать к самостоятельному анализу задачи.



VI. Итог урока

1.Рефлексия.



Какую цель мы перед собою ставили? Научиться делить сумму на число.

- Достигли мы её?

- Оцените свою деятельность на уроке. Выберите способ оценки.

Покажите ладошку.

  1. Могу работать самостоятельно.

2) Могу работать с помощью учителя, родителей. Не уверен в своих силах.

3)Ничего не понял. Нужна помощь.

Регулирующий момент урока. Вызвать у детей чувство радости, удовлетворённости от урока, чувство равноценности.

VII Домашнее задание

С.89 №6б), с.88 №2 (3, 4 столбик). Для сильных ребят с.88 №5




Литература:

  1. М.И.Башмаков, М.Г. Нефёдова Математика 3 класс, часть 2. М.: ООО «Издательство Астрель», 2011

  2. Г. Остер. Ненаглядное пособие по математике М: "Спарк-М" 1992

  3. http://www.trepsy.net/pedagog/stat.php?stat=4440 Подборка стихотворений для оргмоментов



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Делим сумму»

Автор: Поребнякова Ольга Васильевна

Дата: 06.12.2015

Номер свидетельства: 262720

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Методический материал к  уроку математики на тему  "Делим суммы на число""
    ["seo_title"] => string(77) "mietodichieskii-matierial-k-uroku-matiematiki-na-tiemu-dielim-summy-na-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "314798"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459772966"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект открытого урока математики на тему "Делим сумму на число""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-otkrytogho-uroka-matiematiki-na-tiemu-dielim-summu-na-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "314799"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459773249"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока по математике «Делим сумму» 3 класс"
    ["seo_title"] => string(48) "konspekt_uroka_po_matematike_delim_summu_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "580139"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1620651194"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока "Деление суммы на число" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-dielieniie-summy-na-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "192592"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427474955"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Технологическая карта урока по математике "Деление суммы на число""
    ["seo_title"] => string(76) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_po_matiematikie_dielieniie_summy_na_chislo"
    ["file_id"] => string(6) "393643"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487529824"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства