2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии Ребята, начнем наш урок с повторения пройденного материала.
Устный счет: 12*30; 6*25; 18*14 4*2500; 11000*2; 3000*3 800*20; 2000*30; 1300*200 780:2; 4800:8; 5500:5 6400+1900; 2007+1098; 11090-4007 Молодцы! Найдите периметр фигуры, изображенной на рисунке. Что такое периметр? Начнем работу с левой верхней вершины фигуры. Назовите длины сторон фигуры. Как найти периметр фигуры? Найдем значение выражения. А теперь найдем площадь фигуры. Имеет ли данная геометрическая фигура название? Верно, не имеет, поэтому специальной формулы для подсчета площади этой фигуры нет. Зато мы можем разбить ее на прямоугольники, площади которых мы найти можем. На сколько прямоугольников мы можем разбить фигуру? Напомните, как находят площадь прямоугольника. Начнем работу с левого прямоугольника. Каковы стороны прямоугольника? Чему равна его площадь? Средний прямоугольник. Каковы стороны прямоугольника? Чему равна его площадь? Правый прямоугольник. Каковы стороны прямоугольника? Чему равна его площадь? Как найти площадь искомой фигуры? Молодцы! Теперь откроем тетрадь, запишем: число, классная работа. Выполним №1 в учебнике на странице 52. Сравни: ( , 16: (4*2)* 16:8
16: (4*2)* 16:4:2
16: (4*2)* 16:2:4 Молодцы! Работа с выражениями типа 16: (4*2) – тема нашего урока. Давайте сформулируем ее. Ребята, давайте подумаем, как же можно разделить число на произведение? 3.Выявление места и причины затруднения Проверим, не ошибаемся ли мы. Ребята, прочитайте правила на стр. 52.
Наш вывод был верным? Так кто же мне скажет, какими способами можно делить число на произведение?
Выполним №2. Вычисли разными способами. Работаем по цепочке у доски и в тетрадях. 96: (6*4) 80: (5*8) 120: (6*2) 72: (9*4) 90: (5*9) 180: (9*2)
Молодцы, ребята! |
360; 150; 252 10000; 22000; 9000 16000; 60000; 260000 390; 975; 1100 8300; 3105; 7083 .
3, 2, 4, 2, 3, 5, 3, 2, 4, 2, 3, 5 3+ 2+4+2+3+5+3+ 2+4+2+3+5
5*3=15ед2
5*4=20ед2
5*3=15ед2 15+15+20=50см2
16: (4*2)=16:8 16: (4*2)=2 16:8=2 16: (4*2)= 16: 8 16: (4*2)=2 16:4:2=2 16: (4*2)= 16:8 16: (4*2)= 2 16:2:4=2 Деление числа на произведение
Делить числа на произведения Разделить число на значение произведения Разделить число на первый множитель и полученный результат разделить на второй множитель Разделить число на второй множитель и полученный результат разделить на первый множитель
96: (6*4)=96: 24=4; 96:6:4=16:4=4; 96:4:6=24:6=4
72: (9*4)=72:36=2; 72:9:4=2; 72:4:9=2
80: (5*8)=80:40=2; 80:5:8=2; 80:8:5=2
90: (5*9)=90:45=2; 90:5:9=2; 90:9:5=2
120: (6*2)=120:12=10; 120:6:2=12; 120:2:6=12 1 180: (9*2)=180:18=10; 180:9:2=18; 180:2:9=18. |
Построение проекта выхода из затруднения выполним № 3. Прочитайте задание 210:42 315:35 360:72 486:81 189:21
Решим задачу №4. Реши уравнения и подбери уравнение к задаче: а)х:2=42000-17800, б) 17800+у=42000:2, в) с-42000=17800*2 Мы с вами решим только то уравнение, которое поможет нам решить эту задачу. Урожай с дачного участка сложили в две корзины. В одну корзину положили пакет с яблоками массой 17800 г и тыкву, а в другую корзину- 42 кг картофеля. Чему равна масса тыквы, если масса корзины с картофелем в два раза больше массы другой корзины?
О чем говорится в задаче? Что нам известно о первой корзине? Что нам известно о второй корзине?
Как сравнили массы корзин? Каков вопрос задачи? Теперь запишем задачу кратко 1к.-17800 кг яб. +тыква-?кг 2к.-42кг картофеля , в 2 раза больше
Как вы думаете, что можно обозначить буквой х? Верно, удобнее всего обозначить буквой х массу тыквы. Составьте выражение для нахождения массы первой корзины, если она содержит 17800 кг яб. и тыкву Составьте выражение для нахождения массы первой корзины, если масса второй корзины в 2 раза больше массы 1
Какое уравнение подходит к задаче? Чем же оно отличается от составленного? Запишем его в тетрадь и решим. Молодцы! |
210: (6*7)= 5; 315: (5*7)=9; 360: (36*2)=5; 486: (9*9)=6; 189: (7*3)=9 О корзинах Что в нее положили пакет с яблоками 17800г и тыкву В нее положили 42 кг картофеля Чему равна масса тыквы. 17800+х 42000:2 Второе Используется переменная у |
Реализация проекта выхода из затруднения. Физкультминутка. А теперь решим следующую задачу. Выполним №5(а) Бабушка в первый день заготовила компот в12 одинаковых банках, а во второй день- в 18 таких же банках. На эту работу она затратила 5 часов, работая с одной и той же производительностью. Сколько часов бабушка консервировала компот в каждый из этих дней? О ком говорится в задаче? Что нам известно? Сколько дней она заготавливала банки с компотом? Сколько банок она заготовила в первый день? Во второй? Сколько часов она затратила на всю работу за 2 дня? Каков вопрос задачи? Запишем задачу кратко 1д.- 12б.-?ч. 2д.- 18б.-?ч. 5 ч. Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Можем ли мы узнать, сколько минут уходит на одну банку? Можем мы узнать, сколько она сделала банок всего? Почему? Можем ли мы узнать, сколько минут тратила бабушка на все банки? Почему? Во сколько действий решается задача? Что узнаем в первом действии? Какой знак действия выберем? Что узнаем во втором действии? Какой знак действия выберем? Что узнаем в третьем действии? Какой знак действия выберем? Что узнаем в четвертом действии? Какой знак действия выберем?
Что узнаем в пятом действии?
Какой знак действия выберем? Запишем решение по действиям с пояснением |
О бабушке
Что она заготавливала банки с компотом.
2 дня 12 18 5 часов Сколько часов бабушка консервировала компот в каждый из этих дней?
Нет. Не знаем, сколько минут уходит на одну банку Нет Потому что мы не знаем, сколько она сделала банок всего и сколько минут ушло на всю работу Можем. Знаем, сколько банок заготовила в 1 и сколько во 2 день.
Можем Знаем, что работала 5 часов, и что в одном часе 60 минут. в 5 сколько всего банок она заготовила плюс сколько всего минут она потратила за 2 дня умножение время затраченное на 1 банку деление сколько времени было затрачено в 1 день умножение
сколько времени было затрачено во 2 день умножение
12+18=30 (б.)- всего 60*5=300(мин.)- ушло на работу 300:30=10 (мин.)-за 1 банку 12*10=120=2(ч)- в 1день 18*10=180=3(ч)- во 2 день Ответ: 2часа, 3 часа. |
8. Включение в систему знаний и повторения Начертим таблицу в тетради, заполним ее до конца. Как найти расстояние? Верно, скорость умножить на время. Сколько км прошел Олег? Сколько км прошел Ренат? Сколько км прошел Стас? Сколько км прошел Иван? Рассмотрим предложенную систему координат Что откладывается на горизонтальной оси? Что откладывается на вертикальной оси? Какова цена деления на вертикальной оси? Начнем чертить диаграмму. Какой длины должен быть отрезок, изображающий расстояние, которое прошел Олег? Почему? Изобразим этот отрезок. Какой длины должен быть отрезок, изображающий расстояние, которое прошел Ренат? Почему? Изобразим этот отрезок. Какой длины должен быть отрезок, изображающий расстояние, которое прошел Стас? Почему? Изобразим этот отрезок. Какой длины должен быть отрезок, изображающий расстояние, которое прошел Иван? Почему? Кто преодолел наибольшее расстояние? Почему? Наименьшее расстояние? Почему? Какую часть составляет путь Олега от пути остальных ребят? |
Деление числа на произведение
3/2 единичного отрезка Олег прошел 24 км, это 1 единичный отрезок в 16 км и еще половина отрезка в 8 км, то есть нам единичный отрезок придет поделить пополам и взять 3 такие половины 3 единичного отрезка Ренат прошел 48 км, это 3 единичных отрезка по 16 км
2 единичного отрезка Стас прошел 32 км, это 2 единичных отрезка по 16 км
9/2 единичного отрезка Иван прошел 72 км, это 4 единичных отрезка по 16 км и еще половина отрезка в 8 км, то есть нам единичный отрезок придет поделить пополам и взять 9 таких половин
Путь Олега составляет ½ часть от пути Рената, ¾ части от пути Стаса, 1/3 от пути Ивана |
9. Рефлексия Наш урок подходит к концу, давайте вспомним, с какой темой сегодня мы работали? Все ли вам было понятно? Где возникло затруднение? Молодцы! Оцените работу класса на уроке. Кто, по вашему мнению, работал очень хорошо? Кому вы могли бы за работу на уроке поставить отметку 5? Кто не был активным? Д.з: №5(в), №6 (б) . | |