kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деление на трехзначное число. Закрепление.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном уроке использованы методы приема деления на трехзначное число.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«матем.пираты»

Тема: Деление на трехзначное число. Закрепление пройденного. Слайд №1

  • Цель:


  • продолжать работу по усвоению табличного и внетабличного деления и умножения;

  • отрабатывать приёмы устных вычислений с трехзначными числами;

  • развивать умение находить площадь;

  • развивать внимание и логическое мышление,

  • формировать познавательный интерес к изучению математики.

Оборудование:

.

  • учебник,

  • рабочая тетрадь,

  • разрезные геометрические фигуры для работы в группах,

  • карточки-задания для работы в парах,

  • цветные карточки-задания для дифференцированной работы,

  • компьютер,

  • презентация,

Ход урока

1. Орг. момент.

Психологический настрой.

- Что вас удивляет в жизни? Удивление встречает нас часто. А моё удивление вызывает солнце. Оказывается, оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться. Протяните руки к солнцу. Щедрые солнечные лучи, как нежные руки мамы, обнимают, гладят, согревают нас своим теплом. В душе наступает покой и благодать. Нам хочется смеяться и радоваться новому дню. Волшебное солнце растопило все обиды, болезни, грусть и печаль. Оно наполнило сердце добротой и любовью.

ВСЕ:

Свет солнца в ладони возьму
И к сердцу я приложу.
И станет вокруг всё добрее,
Нежнее, светлее, милее.

- Вот с таким теплом в наших сердцах мы и начнём наш урок, а работать мы будем под девизом:

В жизни много интересного,
Но пока нам неизвестного,
Будем думать и считать
И о многом узнавать.


2. Объявление темы урока, постановка целей.

Учитель объявляет тему урока.

- Какие задачи поставим перед собой по теме урока? (Закреплять умение решать задачи на на движение, продолжим работу по усвоению табличного и внетабличного деления и умножения;

Закрепим умение решать уравнения).


3. Основная часть.

1. Геометрическое задание, работа в группах.

- Сегодня мы совершим путешествие по морю в страну Цифирию. Прежде чем мы пересядем на большой корабль, нам необходимо выполнить геометрическое задание.  

 

- Посмотрите на кораблик, назовите, какие геометрические фигуры вы видите. (Трапеция, треугольник, прямоугольник).

- Что такое прямоугольник?

- Что такое периметр?

- Сейчас вы выполните задание в группах. Из предложенных вам геометрических фигур сложите прямоугольник, найдите его периметр и площадь. Но прежде чем работать в группах, вспомним правила работы в группе.  

Правила работы в группе:

  • Уважай своего товарища.

  • Умей каждого выслушать.

  • Не согласен - предлагай. .

- Как найти периметр прямоугольника?-1группа

- Как найти площадь прямоугольника?-2группа

- Теперь мы можем пересесть на наш корабль и отправиться в путешествие. Посмотрите на путёвой лист.




Отправляемся в путешествие.  

Корабль наш по морю плыл,
К чудо-острову спешил.
Ждали там давно гостей,
Сообразительных детей.

Устный счёт.

- Вам для разминки приготовили устный счёт. (Дети показывают ответы на веерах). .  

  1. Первый множитель 150, второй множитель 10. Чему равно произведение? -1500

  2. Увеличьте 120 в 3 раза. -360

  3. Делимое 1000 делитель 200. Чему равно частное? -5

  4. Чему равен первый множитель, если произведение 36000, а второй множитель равен 400? -90

  5. Увеличьте 7в 110 раз-770

Минутка чистописания.  

- Остров попугаев в гости всех нас ждёт. Предлагаю вам задание: прочитайте числа (2105, 1205, 270, 3500 ), найдите лишнее. (270). Почему? (Все числа четырехзначные, а 270 - нет).

Дети записывают в тетрадях число 270

Задание на сравнение, работа в парах.

- Дельфинчик плавает в воде
И приглашает нас к себе,
Просит обратить внимание
И выполнить его задание.


Работа по учебнику №317 стр64 (решение задачи на движение)

- Смотрите, дельфин бьёт тревогу, что загрязняют люди воду, что рыбам негде будет жить. Мы должны помочь морским жителям решить эту проблему.  

- Сравните, поставьте знаки , =. (Дети работают в парах).



Физминутка.  

Дети выполняют ритмичные движения

- Сели на места, закрыли глазки. Морской ветер гладит вам волосы, щёки, яркое солнышко улыбается, чайки галдят над кораблём. Морская прохлада помогла восстановить нам силы.

После чего выполняется зрительная гимнастика. Дети следят за корабликом, укреплённым на конце указки. (Движения по кругу в одну, а затем в другую сторону, вверх, вниз, вправо, влево, "ленивые восьмёрки").

Решение задач.

- Мы попали на остров , но здесь оказались пираты. Чтобы они не взяли нас в плен, нам нужно решить их задание.

Работа по учебнику №315. стр.64

Дети решают примеры в тетради, а один ученик у доски.

35984:173=208 25724:236=109

- А пираты оставили нам сундук. Здесь записка - конфеты с арифметической начинкой. Нам нужно выполнить самостоятельную работу, решить примеры.

Дети решают примеры по уровням: сильные (красный цвет конфет), средние (зелёный), слабые (жёлтый).

Решение уравнений. Работа по вариантам.   

- Мы попали на Цветочный остров. Здесь растут диковинные цветы, но они в ссоре. Чтобы их помирить, нам нужно решить уравнения:

1 вариант 1200:х=60   х=20

2 вариант    х*60=1200 х=20

- Вот мы и попали в страну Цифирию  , путешествие завершилось. (Цифры аплодируют).

4. Подведение итогов.

-Наше путешествие подошло к концу. Понравилось ли оно вам?

Что понравилось?(Решали примеры, задачи, развивали внимание, смекалку, помогали морским жителям)

Хотели бы вы ещё раз отправиться в путешествие на наших уроках? (Да)

- А теперь запишите домашнее задание №319 СТР.64

Оценки.

Урок завершается с тёплым настроением. Дети встают, на экране опять солнышко.  

Учитель читает слова:

Всегда оставайся удачливым, смелым,
Пусть только попутные веют ветра!


Но главное - чтобы
Ты в жизни не делал,
Пусть всё это будет во имя добра!


8


Просмотр содержимого презентации
«пираты в море»

Деление на трехзначное  число. Закрепление.

Деление на трехзначное число. Закрепление.

Свет солнца в ладони возьму   И к сердцу я приложу.   И станет вокруг всё добрее,   Нежнее, светлее, милее.

Свет солнца в ладони возьму И к сердцу я приложу. И станет вокруг всё добрее, Нежнее, светлее, милее.

В жизни много интересного, Но пока нам неизвестного, Будем думать и считать И о многом узнавать.

В жизни много интересного,

Но пока нам неизвестного,

Будем думать и считать

И о многом узнавать.

Цель:   продолжить работу по усвоению табличного и внетабличного деления и умножения;  отрабатывать приёмы устных вычислений с трехзначными числами;  развивать умение находить площадь;  развивать внимание и логическое мышление,  формировать познавательный интерес к изучению математики;  воспитывать любовь к природе.

Цель: продолжить работу по усвоению табличного и внетабличного деления и умножения; отрабатывать приёмы устных вычислений с трехзначными числами; развивать умение находить площадь; развивать внимание и логическое мышление, формировать познавательный интерес к изучению математики; воспитывать любовь к природе.

Правила работы в группе:

Правила работы в группе:

  • Уважай своего товарища.
  • Умей каждого выслушать.
  • Не согласен – предлагай .
Путевой лист Встреча с дельфином Страна цифирия Остров попугаев Остров пиратов Необитаемый остров  МБОУ СОШ д. Дергачевка Цветочный остров

Путевой лист

Встреча с дельфином

Страна цифирия

Остров попугаев

Остров пиратов

Необитаемый остров

МБОУ СОШ д. Дергачевка

Цветочный остров

Корабль наш по морю плыл,   К чудо - острову спешил.   Ждали там давно гостей,   Сообразительных детей.

Корабль наш по морю плыл, К чудо - острову спешил. Ждали там давно гостей, Сообразительных детей.

№ 317 № 1  № 2 ?ч ?ч 60км / ч 80 км / ч 80 км / ч 60км / ч 960 км 960 км № 3  ?ч 60 км / ч 80 км / ч 960 км

№ 317

№ 1

№ 2

60км / ч

80 км / ч

80 км / ч

60км / ч

960 км

960 км

№ 3

60 км / ч

80 км / ч

960 км

Решение

Решение

  • 1)960:2=480(км)- проехал каждый поезд
  • 2)480:60=8(ч)- время 1 поезда
  • 3)480:80=6(ч)- время 2 поезда
  • 4)8-6=2(ч)
  • Ответ. 1 поезд затратил на путь
  • на 2 часа больше второго.
2 сут  50 ч 3 г  40 мес  2 т  200ц  3 ц  300 кг =

2 сут 50 ч

3 г 40 мес

2 т 200ц

3 ц 300 кг

=

Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На раздутых парусах.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Остров пиратов

Остров пиратов

Конфеты с арифметической начинкой = 5832 = 176 = 7776 72 81 432 18 16 11 1358:194 =7 : 1248:156 4088 584 = 7 =8

Конфеты с арифметической начинкой

= 5832

= 176

= 7776

72 81

432 18

16 11

1358:194

=7

:

1248:156

4088 584

= 7

=8

Цветочный остров

Цветочный остров

1200: x =60 х * 60=1200

1200: x =60

х * 60=1200

Всегда оставайся удачливым, смелым,   Пусть только попутные веют ветра!   Но главное – чтобы   Ты в жизни ни делал,   Пусть все это будет во имя добра!

Всегда оставайся удачливым, смелым,

Пусть только попутные веют ветра!

Но главное – чтобы

Ты в жизни ни делал,

Пусть все это будет во имя добра!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Деление на трехзначное число. Закрепление.

Автор: Ротач Людмила Васильевна

Дата: 10.09.2017

Номер свидетельства: 427736

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "конспект урока по математике: « Деление на трехзначное число. Закрепление.”"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_dielieniie_na_triekhznachnoie_chislo_zakrieplien"
    ["file_id"] => string(6) "371041"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482088618"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Деление трехзначного числа на однозначное"
    ["seo_title"] => string(51) "dielieniie_triekhznachnogho_chisla_na_odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "428364"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1505544791"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Деление трехзначного числа на однозначное"
    ["seo_title"] => string(45) "delenie_trekhznachnogo_chisla_na_odnoznachnoe"
    ["file_id"] => string(6) "654325"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1721577305"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Урок сказка по математике 4 класс на тему Закрепление знаний на тему "Умножение и деление на трехзначные числа»."
    ["seo_title"] => string(127) "urok_skazka_po_matiematikie_4_klass_na_tiemu_zakrieplieniie_znanii_na_tiemu_umnozhieniie_i_dielieniie_na_triekhznachnyie_chisla"
    ["file_id"] => string(6) "343041"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473451888"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "конспект урока математики. Письменное деление на трёхзначное число ,когда в значении частного трехзначное  число "
    ["seo_title"] => string(131) "konspiekt-uroka-matiematiki-pis-miennoie-dielieniie-na-triokhznachnoie-chislo-koghda-v-znachienii-chastnogho-triekhznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "166054"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422896750"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства