Тема: Деление на трехзначное число. Закрепление пройденного. Слайд №1
продолжать работу по усвоению табличного и внетабличного деления и умножения;
отрабатывать приёмы устных вычислений с трехзначными числами;
развивать умение находить площадь;
развивать внимание и логическое мышление,
формировать познавательный интерес к изучению математики.
Оборудование:
.
учебник,
рабочая тетрадь,
разрезные геометрические фигуры для работы в группах,
карточки-задания для работы в парах,
цветные карточки-задания для дифференцированной работы,
компьютер,
презентация,
Ход урока
1. Орг. момент.
Психологический настрой.
- Что вас удивляет в жизни? Удивление встречает нас часто. А моё удивление вызывает солнце. Оказывается, оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться. Протяните руки к солнцу. Щедрые солнечные лучи, как нежные руки мамы, обнимают, гладят, согревают нас своим теплом. В душе наступает покой и благодать. Нам хочется смеяться и радоваться новому дню. Волшебное солнце растопило все обиды, болезни, грусть и печаль. Оно наполнило сердце добротой и любовью.
ВСЕ:
Свет солнца в ладони возьму
И к сердцу я приложу.
И станет вокруг всё добрее,
Нежнее, светлее, милее.
- Вот с таким теплом в наших сердцах мы и начнём наш урок, а работать мы будем под девизом:
В жизни много интересного,
Но пока нам неизвестного,
Будем думать и считать
И о многом узнавать.
2. Объявление темы урока, постановка целей.
Учитель объявляет тему урока.
- Какие задачи поставим перед собой по теме урока? (Закреплять умение решать задачи на на движение, продолжим работу по усвоению табличного и внетабличного деления и умножения;
Закрепим умение решать уравнения).
3. Основная часть.
1. Геометрическое задание, работа в группах.
- Сегодня мы совершим путешествие по морю в страну Цифирию. Прежде чем мы пересядем на большой корабль, нам необходимо выполнить геометрическое задание.
- Посмотрите на кораблик, назовите, какие геометрические фигуры вы видите. (Трапеция, треугольник, прямоугольник).
- Что такое прямоугольник?
- Что такое периметр?
- Сейчас вы выполните задание в группах. Из предложенных вам геометрических фигур сложите прямоугольник, найдите его периметр и площадь. Но прежде чем работать в группах, вспомним правила работы в группе.
Правила работы в группе:
- Как найти периметр прямоугольника?-1группа
- Как найти площадь прямоугольника?-2группа
- Теперь мы можем пересесть на наш корабль и отправиться в путешествие. Посмотрите на путёвой лист.
Отправляемся в путешествие.
Корабль наш по морю плыл,
К чудо-острову спешил.
Ждали там давно гостей,
Сообразительных детей.
Устный счёт.
- Вам для разминки приготовили устный счёт. (Дети показывают ответы на веерах). .
Первый множитель 150, второй множитель 10. Чему равно произведение? -1500
Увеличьте 120 в 3 раза. -360
Делимое 1000 делитель 200. Чему равно частное? -5
Чему равен первый множитель, если произведение 36000, а второй множитель равен 400? -90
Увеличьте 7в 110 раз-770
Минутка чистописания.
- Остров попугаев в гости всех нас ждёт. Предлагаю вам задание: прочитайте числа (2105, 1205, 270, 3500 ), найдите лишнее. (270). Почему? (Все числа четырехзначные, а 270 - нет).
Дети записывают в тетрадях число 270
Задание на сравнение, работа в парах.
- Дельфинчик плавает в воде
И приглашает нас к себе,
Просит обратить внимание
И выполнить его задание.
Работа по учебнику №317 стр64 (решение задачи на движение)
- Смотрите, дельфин бьёт тревогу, что загрязняют люди воду, что рыбам негде будет жить. Мы должны помочь морским жителям решить эту проблему.
- Сравните, поставьте знаки , =. (Дети работают в парах).
Физминутка.
Дети выполняют ритмичные движения
- Сели на места, закрыли глазки. Морской ветер гладит вам волосы, щёки, яркое солнышко улыбается, чайки галдят над кораблём. Морская прохлада помогла восстановить нам силы.
После чего выполняется зрительная гимнастика. Дети следят за корабликом, укреплённым на конце указки. (Движения по кругу в одну, а затем в другую сторону, вверх, вниз, вправо, влево, "ленивые восьмёрки").
Решение задач.
- Мы попали на остров , но здесь оказались пираты. Чтобы они не взяли нас в плен, нам нужно решить их задание.
Работа по учебнику №315. стр.64
Дети решают примеры в тетради, а один ученик у доски.
35984:173=208 25724:236=109
- А пираты оставили нам сундук. Здесь записка - конфеты с арифметической начинкой. Нам нужно выполнить самостоятельную работу, решить примеры.
Дети решают примеры по уровням: сильные (красный цвет конфет), средние (зелёный), слабые (жёлтый).
Решение уравнений. Работа по вариантам.
- Мы попали на Цветочный остров. Здесь растут диковинные цветы, но они в ссоре. Чтобы их помирить, нам нужно решить уравнения:
1 вариант 1200:х=60 х=20
2 вариант х*60=1200 х=20
- Вот мы и попали в страну Цифирию , путешествие завершилось. (Цифры аплодируют).
4. Подведение итогов.
-Наше путешествие подошло к концу. Понравилось ли оно вам?
Что понравилось?(Решали примеры, задачи, развивали внимание, смекалку, помогали морским жителям)
Хотели бы вы ещё раз отправиться в путешествие на наших уроках? (Да)
- А теперь запишите домашнее задание №319 СТР.64
Оценки.
Урок завершается с тёплым настроением. Дети встают, на экране опять солнышко.
Учитель читает слова:
Всегда оставайся удачливым, смелым,
Пусть только попутные веют ветра!
Но главное - чтобы
Ты в жизни не делал,
Пусть всё это будет во имя добра!
8