kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деление трехзначного числа на однозначное

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок- закрепление по теме: "Деление трехзначного числа на однозначное".Повторение решения задач и составление обратных задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деление трехзначного числа на однозначное»

«Деление трехзначного числа на однозначное». 4-й класс

Дехтярук Ирина Александровна, учитель начальных классов

Тип урока: урок закрепления знаний.

Цель урока: развивать вычислительные умения выполнять деление многозначного числа на однозначное; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. Анализировать математические задания. Развивать логическое и алгоритмическое мышление, познавательные и интеллектуальные возможности

Планируемые результаты:

  • Личностные УУД. Развитие положительной мотивации к учебной деятельности и личностного смысла учения; умение анализировать свои действия и управлять ими; способность к самооценке; развитие этических чувств доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, нравственно-патриотических чувств.

  • Регулятивные УУД. Умение определять и формулировать цель, учебные задачи на уроке; умение планировать, контролировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, вносить необходимые коррективы в действия после их завершения на основе их оценки и характера сделанных ошибок, определять наиболее эффективные способы достижения результата; формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

  • Познавательные УДД. Умение ориентироваться в своей системе знаний; умение формулировать проблему; умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, синтеза и обобщения.

  • Коммуникативные УУД. Умение участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного и прочитанного; умение оформлять свои мысли в устной речи.

  • Предметные УУД. Повторение алгоритма деления трехзначного числа на однозначное; закрепление вычислительных навыков устного счета; выполнение заданий творческого и поискового характера, умение решать задачи.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

  • индивидуальная

  • фронтальная

  • групповая

  • работа в парах

Используемые педагогические технологии: групповая, игровая, уровневая дифференциация, проблемная, здоровьесберегающая.



ХОД УРОКА



1. Организационный момент

Учитель: 

-Здравствуйте, ребята. Тихо садитесь.

Ребята, закройте глаза. Скажите себе, что будете внимательными. Повторите мысленно:

Я буду внимательным.

Буду думать, думать, думать.

Буду сосредоточенно размышлять.

Буду догадлив, старателен.

Желаю вам хорошей творческой работы на уроке. Откройте глазки!

Пусть урок принесет нам всем радость общения, а помощниками вам будут внимание, находчивость и смекалка.

*  Проверка готовности к уроку.
*  Проверка домашнего задания.

2. Актуализация знаний и мотивация

 Устный счет.

Задумайте любое число от 1 до 10.

Умножьте то число на 2.

К произведению прибавьте 3.

Полученную сумму умножьте на 4.

От полученного произведения вычтите 12.

Полученную разность разделите на задуманное число.

Какое число у вас получилось?

Поднимите руки у кого получилось 8?

Вы посчитали правильно, у всех должно получиться 8!

Математический диктант.

Уменьшите 125 в 25 раз. (5)

Во сколько раз 78 больше 6? (13)

Делимое 999, делитель 9. Найдите частное. (111)

На сколько надо разделить 93, чтобы получилось 3? (31)

Логическая задача

Четырех мальчиков зовут Сергей , Иван , Георгий и Стефан. Известно, что Иван не самый высокий из всех, но все же он выше Сергея и Стефана, а Сергей не выше Стефана. Расставьте мальчиков по росту.(Георгий, Иван, Стефан, Сергей).

За правильные ответы вручаются звездочки.

Молодцы! Ребята, теперь откройте свои тетради, запишите число и классная работа.

3. Самоопределение к деятельности

Учитель: Ребята, мы летим с вами на остров «Знаний».
Что необычного вы видите в записи этих примеров? Какой пример заблудился?

27 х 3
5 х 17
246 : 2
12 х 8

Ученики: 246 : 2
Учитель: Почему?
Ученики: На  доске записаны три примера на умножение и один пример на деление)
Учитель: Деление каких чисел?
Ученики: Деление трехзначного числа на однозначное.
Учитель: На предыдущем уроке мы с вами познакомились с этой темой. Назовите её.
Ученики: Тема урока: «Деление трёхзначного числа на однозначное». 

4. Работа по теме урока

Учитель: Ребята, давайте вспомним алгоритм деления чисел.

Ученик решает пример с объяснением.

726 | 3

Алгоритм деления многозначного числа на однозначное.

1-й шаг. Выделяем первое неполное делимое.      
2-й шаг. Определим количество цифр в записи частного.
3-й шаг. Делением находим цифру частного.
4-й шаг. Умножаем, узнаём, сколько разделим.
5-й шаг. Вычитаем, находим остаток.
6-й шаг. Остаток сравниваем с делителем.
7-й шаг. Берём цифру следующего разряда. Выполняем деление до цифры последнего разряда.

На доске записаны примеры.

658 | 2                         453 | 3

Первые два примера решают два ученика с объяснением у доски.
После этого учитель предлагает выполнить № 65 на с. 14 с комментированием у доски и сделать к примерам проверку. Дети по одному решают с комментированием примеры у доски и выполняют проверку к ним.



Физкультминутка

Поднимает руки класс – это раз.
Повернулась голова – это два.
Руки вниз, вперёд смотри – это три.
Руки в стороны пошире  развернули на четыре.
Самого себя обнять – это пять.
Всем ребятам дружно сесть – это шесть.
А когда мы скажем восемь – значит тишины попросим.

5. Закрепление изученного материала

Учитель: Ребята, мы продолжаем полет по острову «Задач». 

В полете требуется не только хорошая подготовка, но и внимательность, наблюдательность, умение логически мыслить.

Задача № 1

На планету прилетело 10 ракет, по 20 космонавтов в каждой ракете, и еще 18 инопланетян. Сколько всего живых существ  прилетело на планету?
Составьте обратные задачи и решите их.

Ученики отвечают на вопросы учителя, рассуждают, совещаются, чертят схематические чертежи, записывают решения задач и ответы. Работа у доски.

Решение.

20 * 10 + 18 = 218 (сущ.)                                              |___20 * 10 ____|___18___|
?

Ответ: всего прилетело 218 живых существ.                  

Обратная задача № 1

На планету прилетело 218 живых существ. Из них прилетели 18 инопланетян и на 10-ти ракетах – космонавты. Сколько космонавтов было в каждой ракете?

Решение.

(218 – 18) : 10 = 20 (косм.)                                           |___?  * 10_____|___18___|
Ответ: в каждой ракете было по 20 космонавтов.                            218

Обратная задача № 2

На планету прилетело 218 живых существ. На 10-ти ракетах прилетело по 20 космонавтов. Сколько прилетело на планету инопланетян?

Решение.

218 – 20 * 10 = 18 (ин.)                                                  |____20 * 10____|___?____|
Ответ: на планету прилетело 18 инопланетян.                                218

Учитель: Ребята, вы правильно решили задачи.

7. Итог урока. Рефлексия

Учитель: 

Ребята, наш урок подходит к концу. Какая была тема нашего сегодняшнего урока?

Кто мне сможет рассказать алгоритм деления?

Какую цель мы ставили в начале урока?

Смогли ли мы достигнуть поставленную цель?

Что мы решали на сегодняшнем уроке?

Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам самыми трудными?

Ребята вам понравился урок?

(Учащиеся анализируют свои достижения, называют задания, вызвавшие наибольшие затруднения, предлагают пути их преодоления).
Пожалуйста, сейчас запишите букву, которая будет показывать знания, полученные вами на уроке.
Букву  А – если вы многое узнали, но хотели бы знать больше.
Букву  Б – если на уроке вам все было понятно.
Букву  В – если вы на уроке ничего не поняли.
(Учащиеся проводят самооценку своей деятельности, записывают подходящую, на их взгляд, букву).

Ребята, давайте улыбнемся.
Вы все большие молодцы!!! 
Мне понравилось, как вы работали.
Спасибо за урок.
8. Домашнее задание  




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Деление трехзначного числа на однозначное

Автор: Дехтярук Ирина Александровна

Дата: 21.07.2024

Номер свидетельства: 654325

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект урока математики по теме «Умножение и деление трехзначного числа на однозначное» "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-triekhznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "109769"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405006300"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Устное деление трехзначного числа на однозначное."
    ["seo_title"] => string(59) "ustnoie_dielieniie_triekhznachnogho_chisla_na_odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "417386"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495378203"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Деление трехзначного числа на однозначное"
    ["seo_title"] => string(51) "dielieniie_triekhznachnogho_chisla_na_odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "428364"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1505544791"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Письменное умножение и деление трехзначного числа на однозначное. "
    ["seo_title"] => string(79) "pis-miennoie-umnozhieniie-i-dielieniie-triekhznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "197082"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428168750"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "урок математики на тему"Письменное деление и умножение трехзначного числа на однозначное""
    ["seo_title"] => string(93) "urokmatiematikinatiemupismiennoiedielieniieiumnozhieniietriekhznachnoghochislanaodnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "331955"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464789193"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства