kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Деление двузначного числа на однозначное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 3-м классе по программе «Школа России".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Деление двузначного числа на однозначное"»

План-конспект урока. 
Урок математики в 3-м классе по программе «Школа России" 
Тема: Деление двузначного числа на однозначное. Закрепление.

Цели:

  1. Совершенствовать вычислительные умения и навыки, умение делить двузначные числа на однозначные, применять правило деления суммы на число для решения задач двумя способами. Работа над формированием вычислительных навыков.

  2. Развивать внимание, память, логическое мышление, математическую зоркость.

  3. Воспитывать умение работать в паре, товарищескую взаимопомощь, аккуратность. Помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

Оборудование:

– презентация (приложение 1);
– интерактивная доска

Тип урока: урок закрепление
Вид урока:
нетрадиционный
Форма урока:
урок – путешествие


Оборудование: учебник, рабочие тетради, классная доска, мультимедиа оборудование, наглядный материал: математические выражения, карточки.

Ход урока.
I.Орг.момент

Улыбнулись партнёру по плечу, партнёру по лицу.

II.Актуализация знаний

- Сегодня у нас необычный урок математики. Мы должны помочь маленькому медвежонку найти его маму. А отправимся мы в поиски на корабле.

Слайд № 2

 1.. Устный счет (цель: создание проблемной ситуации)
(на слайде появляется билет с примерами)
- Чтобы занять нам места на корабле нам нужен билет, получить сможет тот кто решит примеры и ответы запишет в клеточки . Это и будет номер вашего билета. Засекаю время. (Слайд № 3)



  1. 12:2 18:3 24:6 30:5 42:6 2) 45:9 54:6 63:7 72:8 36:3

  1. 18:6 81:9 56:7 36:2 5264 4) 69:3 42:2 75:5 64:4 36:2

    Проверяем Сначала 1 номера, потом 2,3,4.

(« ФИНК- РАУНД- РОБИН» проговаривают ответы на данный вопрос)


III.Самоопределение к деятельности

Некоторые ребята решили быстро, а у некоторых вызвало затруднение. Почему? (вспомнили алгоритм деления двузначного числа на однозначное.)

Алгоритм деления двузначного числа на однозначное. .

- как вы догадались, какая тема урока? ( уч-ся называют тему урока)

Повторите партнёру по плечу алгоритм деления ( начинают чётные номера даю время. )

Молодцы!

Теперь нечётные ( даю время )

(Слайд № 4)

1.Заменяем число…. суммой удобных слагаемых(получаем выражение)

2.Делим каждое слагаемое на число.

3.Складываем результаты.

4.Пишем ответ.

IV. Работа по теме урока.

Итак, мы заняли свои места и поплыли дальше.

Но кто это плывёт впереди? (Это дельфины) (Слайд № 5)

Дельфины нам покажут путь, но сначала они просят нас решить примеры на стр.15

1) Открыли тетради и записали число ,классная работа. Сели прямо, спина прямая.

2) Работа по учебнику на стр. 15 № 1,2

У интерактивной доски работают четвёртые номера каждого столика, потом 3,2,1. (учащиеся устно объясняют проговаривают алгоритм , делают выводы)

Задание № 1. (стр.15)

- Как заменить число 72 суммой разрядных или удобных слагаемых так, чтобы его можно было разделить на 4? (40 и 32)

- Запишите выражение и вычислите результат (72:4=40:4+32:4 =10+8=18)

( Аналогично разбираются остальные случаи ).

Задание №2 (стр.15)

(Письменное выполнение с комментированием по цепочке по алгоритму)

IV.Физкультминутка(Слайд№6)

- Что это виднеется впереди? (Это остров)

Подплыли мы к острову и там нас встретили маленькие обезьянки. Обезьянки просят нас ,чтобы мы выполнили физкультминутку по структуре «МИКС-ФРИЗ- ГРУП»

Под музыку танцуем, как только музыка останавливается мы «ЗАМИРАЕМ», слушаем вопрос и объединяемся в группы, количество участников в которых зависит от ответа на вопрос.

1. Сколько дельфинов нас сопровождало? (4)

2. Сколько обезьянок встретили нас на острове? (2)

3. Сколько пальм росло на острове? (3)

Молодцы! С этим заданием вы справились, но и здесь нет мамы медвежонка. Обезьянки нам говоря ,что нужно плыть на север.

(Слайд № 7)

V. Закрепление изученного материала

  1. Работа по учебнику

На нашем пути встречается айсберг, чтобы не произошло столкновение мы должны решить задачу

На стр. 20 № 4 ( один работает у доски )

1.-Прочитайте задачу (Читаем вслух)

- Какой способ краткой записи лучше выбрать? (таблицу)

- Как будут называться столбцы и строки таблицы?

- Что такое 19 человек? (количество туристов)

- Что такое 2 банки,3 банки? (количество банок на человека)

- Что надо узнать в задаче? (Сколько всего банок взяли.)

- Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.

( Сильные учащиеся записывают два способа решения).

Молодцы и с этим мы справились.

2 (. Слайд № 8)

Плывём дальше и на пути и у нас льдины , на каждой из которых расположены числа, на одной из льдин вы видите большую медведицу . Чтобы помочь им соединиться нужно , составив выражения из чисел на льдинах за определённое время по структуре «ТИК-ТЭК-ТОУ», «крестики- нолики» числа можно использовать по горизонтали и по вертикали, и по диагонали. (выражения записывают в тетради)

Даётся сигнал, 2 минуты ( слайд № 9 )

4, 12, 48

18, 36, 2

72, 3, 24

Проверяем по структуре «СИНГЛ РАУНД РОБИН» учащиеся проговаривают ответы на данный вопрос по кругу.

Молодцы!

VI. Подведение итогов урока (слайд № 10)

Медведица благодарит вас и просит вспомнить, что нового вы узнали на уроке?

- Как разделить двузначное число на однозначное?

- Какое открытие вы сделали?

- Какое задание было самым интересным?

VII. Домашнее задание (слайд № 11)

В знак благодарности медведица дарит вам сладкие льдинки со смайликами, но они разные, если вам понравился урок возьмите улыбающегося, если не очень грустного и если вообще не понравился плачущегося. На обороте смайлика написано домашнее задание.Стр.15 №4,5. На уроке все были активными, молодцы.

(Выставление оценок)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
"Деление двузначного числа на однозначное"

Автор: Гибадуллина Дилбар Рахиповна

Дата: 07.11.2016

Номер свидетельства: 356132

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока по математике на тему "Деление двузначного числа на однозначное" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "214223"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432236148"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок по математике "Устное умножение и деление двузначного числа на однозначное" "
    ["seo_title"] => string(92) "urok-po-matiematikie-ustnoie-umnozhieniie-i-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "142341"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418280536"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Внетабличное деление двузначного числа на однозначное»"
    ["seo_title"] => string(64) "vnietablichnoie-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "249525"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446911642"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Урок математики в 3 классе «Внетабличное деление двузначного числа на однозначное»"
    ["seo_title"] => string(93) "urok-matiematiki-v-3-klassie-vnietablichnoie-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "287226"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454438484"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Конспект урока математики «Деление двузначного числа на однозначное с помощью разложения на удобные  слагаемые. Закрепление.» "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-s-pomoshch-iu-razlozhieniia-na-udobnyie-slaghaiemyie-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "128981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415619304"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства