Просмотр содержимого документа
«"Деление двузначного числа на однозначное"»
План-конспект урока. Урок математики в 3-м классе по программе «Школа России" Тема: Деление двузначного числа на однозначное. Закрепление.
Цели:
Совершенствовать вычислительные умения и навыки, умение делить двузначные числа на однозначные, применять правило деления суммы на число для решения задач двумя способами. Работа над формированием вычислительных навыков.
- Сегодня у нас необычный урок математики. Мы должны помочь маленькому медвежонку найти его маму. А отправимся мы в поиски на корабле.
Слайд № 2
1.. Устный счет (цель: создание проблемной ситуации) (на слайде появляется билет с примерами) - Чтобы занять нам места на корабле нам нужен билет, получить сможет тот кто решит примеры и ответы запишет в клеточки . Это и будет номер вашего билета. Засекаю время. (Слайд № 3)
Но кто это плывёт впереди? (Это дельфины) (Слайд № 5)
Дельфины нам покажут путь, но сначала они просят нас решить примеры на стр.15
1) Открыли тетради и записали число ,классная работа. Сели прямо, спина прямая.
2) Работа по учебнику на стр. 15 № 1,2
У интерактивной доски работают четвёртые номера каждого столика, потом 3,2,1. (учащиеся устно объясняют проговаривают алгоритм , делают выводы)
Задание № 1. (стр.15)
- Как заменить число 72 суммой разрядных или удобных слагаемых так, чтобы его можно было разделить на 4? (40 и 32)
- Запишите выражение и вычислите результат (72:4=40:4+32:4 =10+8=18)
( Аналогично разбираются остальные случаи ).
Задание №2 (стр.15)
(Письменное выполнение с комментированием по цепочке по алгоритму)
IV.Физкультминутка(Слайд№6)
- Что это виднеется впереди? (Это остров)
Подплыли мы к острову и там нас встретили маленькие обезьянки. Обезьянки просят нас ,чтобы мы выполнили физкультминутку по структуре «МИКС-ФРИЗ- ГРУП»
Под музыку танцуем, как только музыка останавливается мы «ЗАМИРАЕМ», слушаем вопрос и объединяемся в группы, количество участников в которых зависит от ответа на вопрос.
1. Сколько дельфинов нас сопровождало? (4)
2. Сколько обезьянок встретили нас на острове? (2)
3. Сколько пальм росло на острове? (3)
Молодцы! С этим заданием вы справились, но и здесь нет мамы медвежонка. Обезьянки нам говоря ,что нужно плыть на север.
(Слайд № 7)
V. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
На нашем пути встречается айсберг, чтобы не произошло столкновение мы должны решить задачу
На стр. 20 № 4 ( один работает у доски )
1.-Прочитайте задачу (Читаем вслух)
- Какой способ краткой записи лучше выбрать? (таблицу)
- Как будут называться столбцы и строки таблицы?
- Что такое 19 человек? (количество туристов)
- Что такое 2 банки,3 банки? (количество банок на человека)
- Что надо узнать в задаче? (Сколько всего банок взяли.)
- Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.
( Сильные учащиеся записывают два способа решения).
Молодцы и с этим мы справились.
2 (. Слайд № 8)
Плывём дальше и на пути и у нас льдины , на каждой из которых расположены числа, на одной из льдин вы видите большую медведицу . Чтобы помочь им соединиться нужно , составив выражения из чисел на льдинах за определённое время по структуре «ТИК-ТЭК-ТОУ», «крестики- нолики» числа можно использовать по горизонтали и по вертикали, и по диагонали. (выражения записывают в тетради)
Даётся сигнал, 2 минуты ( слайд № 9 )
4, 12, 48
18, 36, 2
72, 3, 24
Проверяем по структуре «СИНГЛ РАУНД РОБИН» учащиеся проговаривают ответы на данный вопрос по кругу.
Молодцы!
VI. Подведение итогов урока (слайд № 10)
Медведица благодарит вас и просит вспомнить, что нового вы узнали на уроке?
- Как разделить двузначное число на однозначное?
- Какое открытие вы сделали?
- Какое задание было самым интересным?
VII. Домашнее задание (слайд № 11)
В знак благодарности медведица дарит вам сладкие льдинки со смайликами, но они разные, если вам понравился урок возьмите улыбающегося, если не очень грустного и если вообще не понравился плачущегося. На обороте смайлика написано домашнее задание.Стр.15 №4,5. На уроке все были активными, молодцы.