kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внетабличное деление двузначного числа на однозначное»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики для 3 класса

Урок математики в 3 классе «Внетабличное деление двузначного числа на однозначное»

Автор: Котова Елена Сергеевна, учитель начальных классов, МБОУ  г. Астрахани «СОШ №4имени Т.Г.Шевченко»

Описание: Урок закрепления, учитель использует разные виды контроля: средства обратной связи, сравнение с образцом, индивидуальная и фронтальная проверка. На каждом этапе урока идёт работа по формированию умения реально оценивать свои возможности.

Тема: Внетабличное  деление двузначного числа на однозначное.

Цели:

  1. Закрепить умение использовать приём деления двузначного числа на однозначное число и проконтролировать уровень усвоения.
  2. Закрепить умение решать задачи изученных видов  и проверить умение решать задачи на нахождение суммы двух произведений;
  3. Развивать процессы: логическое мышление, воображение, восприятие, умение применять логические операции (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение),  наблюдательность  и математическую  речь;
  4. Формировать умение реально оценивать свои возможности на каждом этапе урока и на уроке в целом.
  5. Формировать трудовое отношение, уважение друг к другу.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Математическая разминка

На доске: 63:3     90:2   36:2     84:2           96:4

-Что общего в выражениях?

-Судя по этим выражениям, как думаешь, какая сегодня тема нашего урока?

«Внетабличное деление двузначного числа на однозначное»

  1. Работа с рядом чисел

Прочитай ряд чисел: 21 18 45 42 24

- Ваш глаз, как фотограф, фотографирует ряд чисел.

- Что можно сказать про этот ряд? (неупорядоченный, чётные и нечётные числа, все числа двузначные)

Запись чисел по памяти.

- Кто доволен собой?

- Кому нужно подтянуться?

- Покажи настроение (Показывают с помощью солнышек и тучек)

4.  Работа с парами чисел.

- Прочитай пары чисел: 54 и 6  63 и7  42 и 6  72 и 8   81 и 9

- Что общего во всех этих парах?

- Какая пара лишняя и почему? (42 и 6, т.к. все остальные в сумме  дают круглое число)

- Проверим (Работа с экранами)

- На какие числа всегда делится круглое число? (2, 5, 10)

- Каждое получившееся круглое число раздели на 5 и запиши ответ.

- Прочитай получившийся ряд чисел (12, 14, 16, 18)

- Что можно сказать про этот ряд?

- Установи закономерность   и продолжи ряд чисел.

Проверка.

-Но мы совсем забыли про пару чисел 42 и 6.

-Обсуди с соседом по парте и назови  числа, на которые делится сумма 42 и 6.

- Покажи своё настроение.

- Кому нужно быть более внимательным?

5. Разноуровневая самостоятельная работа.

А:  72:6=      64:4 =      55:5=

       42:3=      48:4=       45:3=

Б: Дополни и реши выражения:

       72: =      64: =      55: =

       42: =      48: =       45: =

 - Выбери вариант, который тебе по силам и выполни их.

- На обратной стороне прочитай способ контроля.

- Важно не только правильно выполнять, но и проверять.

- У кого улучшилось настроение?

- Кто сомневался при выборе варианта?

6. Физминутка (выполнение движений в соответствии с предметами на картинке)

Сколько кубиков у нас,

Столько и подпрыгни раз(4),

Сколько здесь гостей весёлых,

Столько выполни наклонов(4),

А теперь в два раза меньше(2).

Сколько шапок у зверей,

Столько хлопни побыстрей (3),

А теперь в два раза больше(6).

Фрукты, овощи здесь есть,

Нужно столько раз присесть.

Поиграли мы немножко,

Дружно хлопаем в ладошки.

Отдохнули мы, друзья

И за парту сесть пора!7.

7. Решение задач

      - Для чего нужно решать задачи?

Составь задачу по условию:

-?       5 д. по 12 кв.

- Составь задачу, используя её графическую модель

- ?  5 д. по 2 кв.




 

- Какие это задачи?

- Объедини две простые задачи в составную задачу.

-  Какой вопрос можно поставить? (на ?, во ? сколько всего?)

-Запись решения задачи.

1 ряд запишет решение задачи, в которой ответ получится самый маленький.

2 ряд запишет решение той задачи, в которой ответ получится самый большой.

3 ряд решает ту задачу, где ответ получится не меньше результата задачи 1 ряда, но и не больше ответа, который получится при решении задачи 2 ряда.

- Что общего в решении этих задач?

- Почему разный ответ? (разный вопрос и решение)

1 ряд, 2 ряд, 3 ряд – рассуждение.

- Как выбрал нужную задачу?

Покажи настроение.

-Кому было трудно?

8. Самостоятельная работа

- Выбери карточку, зная, что зелёная карточка сложнее, чем синяя (з.83 – стр.55, Н.Б. Истомина -3 класс)

9. Работа в группе

    В группе работайте дружно, совместно

   Тогда всё получится просто прелестно.

-Восстанови задачу по вопросам и решению.

Сколько стоят тетради?

4x10=40(p)

Сколько стоят блокноты?

84-40 =44(р)

Сколько блокнотов купила Оля?

44:22=

- Прочитай задачу с числовыми данными (рассуждение, решение)

Проверка группы и класса.

- Что общего в задачах?

- Что можно про них сказать? (задача обратная данной)

Рассуждение группы.

44:22= 2 (последнее действие)

- Как догадались?

10. Итог урока

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внетабличное деление двузначного числа на однозначное»»

Конспект урока математики для 3 класса

Урок математики в 3 классе «Внетабличное деление двузначного числа на однозначное»

Автор: Котова Елена Сергеевна, учитель начальных классов, МБОУ г. Астрахани «СОШ №4имени Т.Г.Шевченко»

Описание: Урок закрепления, учитель использует разные виды контроля: средства обратной связи, сравнение с образцом, индивидуальная и фронтальная проверка. На каждом этапе урока идёт работа по формированию умения реально оценивать свои возможности.

Тема: Внетабличное деление двузначного числа на однозначное.

Цели:

  1. Закрепить умение использовать приём деления двузначного числа на однозначное число и проконтролировать уровень усвоения.

  2. Закрепить умение решать задачи изученных видов и проверить умение решать задачи на нахождение суммы двух произведений;

  3. Развивать процессы: логическое мышление, воображение, восприятие, умение применять логические операции (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение), наблюдательность и математическую речь;

  4. Формировать умение реально оценивать свои возможности на каждом этапе урока и на уроке в целом.

  5. Формировать трудовое отношение, уважение друг к другу.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Математическая разминка

На доске: 63:3 90:2 36:2 84:2 96:4

-Что общего в выражениях?

-Судя по этим выражениям, как думаешь, какая сегодня тема нашего урока?

«Внетабличное деление двузначного числа на однозначное»

  1. Работа с рядом чисел

Прочитай ряд чисел: 21 18 45 42 24

- Ваш глаз, как фотограф, фотографирует ряд чисел.

- Что можно сказать про этот ряд? (неупорядоченный, чётные и нечётные числа, все числа двузначные)

Запись чисел по памяти.

- Кто доволен собой?

- Кому нужно подтянуться?

- Покажи настроение (Показывают с помощью солнышек и тучек)

4. Работа с парами чисел.

- Прочитай пары чисел: 54 и 6 63 и7 42 и 6 72 и 8 81 и 9

- Что общего во всех этих парах?

- Какая пара лишняя и почему? (42 и 6, т.к. все остальные в сумме дают круглое число)

- Проверим (Работа с экранами)

- На какие числа всегда делится круглое число? (2, 5, 10)

- Каждое получившееся круглое число раздели на 5 и запиши ответ.

- Прочитай получившийся ряд чисел (12, 14, 16, 18)

- Что можно сказать про этот ряд?

- Установи закономерность и продолжи ряд чисел.

Проверка.

-Но мы совсем забыли про пару чисел 42 и 6.

-Обсуди с соседом по парте и назови числа, на которые делится сумма 42 и 6.

- Покажи своё настроение.

- Кому нужно быть более внимательным?

5. Разноуровневая самостоятельная работа.

А: 72:6= 64:4 = 55:5=

42:3= 48:4= 45:3=

Б: Дополни и реши выражения:

72: = 64: = 55: =

42: = 48: = 45: =


- Выбери вариант, который тебе по силам и выполни их.

- На обратной стороне прочитай способ контроля.

- Важно не только правильно выполнять, но и проверять.

- У кого улучшилось настроение?

- Кто сомневался при выборе варианта?

6. Физминутка (выполнение движений в соответствии с предметами на картинке)

Сколько кубиков у нас,

Столько и подпрыгни раз(4),

Сколько здесь гостей весёлых,

Столько выполни наклонов(4),

А теперь в два раза меньше(2).

Сколько шапок у зверей,

Столько хлопни побыстрей (3),

А теперь в два раза больше(6).

Фрукты, овощи здесь есть,

Нужно столько раз присесть.

Поиграли мы немножко,

Дружно хлопаем в ладошки.

Отдохнули мы, друзья

И за парту сесть пора!7.

7. Решение задач

- Для чего нужно решать задачи?

Составь задачу по условию:



-? 5 д. по 12 кв.






- Составь задачу, используя её графическую модель




- ? 5 д. по 2 кв.






- Какие это задачи?

- Объедини две простые задачи в составную задачу.

- Какой вопрос можно поставить? (на ?, во ? сколько всего?)

-Запись решения задачи.

1 ряд запишет решение задачи, в которой ответ получится самый маленький.

2 ряд запишет решение той задачи, в которой ответ получится самый большой.

3 ряд решает ту задачу, где ответ получится не меньше результата задачи 1 ряда, но и не больше ответа, который получится при решении задачи 2 ряда.

- Что общего в решении этих задач?

- Почему разный ответ? (разный вопрос и решение)

1 ряд, 2 ряд, 3 ряд – рассуждение.

- Как выбрал нужную задачу?

Покажи настроение.

-Кому было трудно?

8. Самостоятельная работа

- Выбери карточку, зная, что зелёная карточка сложнее, чем синяя (з.83 – стр.55, Н.Б. Истомина -3 класс)

9. Работа в группе

В группе работайте дружно, совместно

Тогда всё получится просто прелестно.

-Восстанови задачу по вопросам и решению.

Сколько стоят тетради?

4x10=40(p)

Сколько стоят блокноты?

84-40 =44(р)

Сколько блокнотов купила Оля?

44:22=

- Прочитай задачу с числовыми данными (рассуждение, решение)

Проверка группы и класса.

- Что общего в задачах?

- Что можно про них сказать? (задача обратная данной)

Рассуждение группы.

44:22= 2 (последнее действие)

- Как догадались?

10. Итог урока




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внетабличное деление двузначного числа на однозначное»

Автор: Котова Елена Сергеевна

Дата: 07.11.2015

Номер свидетельства: 249525

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Урок математики в 3 классе «Внетабличное деление двузначного числа на однозначное»"
    ["seo_title"] => string(93) "urok-matiematiki-v-3-klassie-vnietablichnoie-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "287226"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454438484"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Методическая разработка урока математики «Деление двузначного числа на однозначное»"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_matiematiki_dielieniie_dvuznachnogho_chisla_na"
    ["file_id"] => string(6) "414327"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494475386"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока по математике на тему "Деление двузначного числа на однозначное" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "214223"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432236148"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Конспект урока математики «Деление двузначного числа на однозначное с помощью разложения на удобные  слагаемые. Закрепление.» "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-s-pomoshch-iu-razlozhieniia-na-udobnyie-slaghaiemyie-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "128981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415619304"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока математики по теме "Деление двузначного числа на однозначное" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "245239"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446101993"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства