студент: Манжула. М. А
Учитель: Коротина. М.Н_________
Методист: Кочнева. Т. П ________
Тема: Умножение и деление.
Цель: организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний действий умножения и деления в разнообразных учебных ситуациях.
Форма урока: Путешествие в сказку «Гуси-лебеди».
Оборудование: интерактивная доска, проектор, презентация, путевые листы.
Серия учебных ситуаций | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Методы и приемы |
1.Организационный момент | | СЛАЙД 1 Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь всё понять И всё правильно считать. Улыбнитесь все гостям И садитесь по местам. СЛАЙД 2 Я хочу начать урок следующими словами: “Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...” (Ж.Ж.Руссо) - Пусть эти слова будут напутствием на уроке. | Приветствуют учителя | | |
2. Объявление темы урока. Постановка учебной задачи. Планирование деятельности. | | - Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие, в котором пройдём разные испытания, подготовленные для нас сказочными героями. СЛАЙД 3 Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький. -Доченька, - говорит мать, - мы пойдём на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей – мы купим тебе платочек. -В какую сказку мы попали? - Прямо перед вами находится «Путевой лист». На каждом этапе пути, после выполнения испытаний вы имеете возможность оценить свою работу: - всё понятно, справился самостоятельно. - справился частично, сомневался. - непонятно, справлялся с помощью учителя и одноклассников. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу погулять. - На улице гуляло 3 мальчика, а девочек в 2 раза больше. Сколько девочек гуляло на улице? СЛАЙД 4 - Какое математическое действие поможет нам ответить на вопрос? - Назовите действие обратное умножению. - Назовите тему нашего урока. - Выберите самую важную задачу для себя на уроке, которую вы хотите решить: Я хочу… Мне интересно… Я научусь… - Что мы будем сегодня на уроке делать? | Слушают учителя готовятся отправиться в путешествие - гуси лебеди - слушают учителя - на улице гуляла 6 девочек - умножение - деление Деление и умножение -учиться решать задачи с использованием действий умножения и деления | Регулятивные: целеполагание Познавательные: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; Личностные: нравственно-этическая ориентация, | |
3. Закрепление изученного материала. | | Вернулась девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда – сюда – нету! Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за тёмным лесом. Бросилась девочка догонять их … Бежала, бежала, увидела – стоит печь. СЛАЙД 5 - Печка, печка, скажи, куда гуси – лебеди полетели? Печка ей отвечает: Собери поленца для растопки. А поленца не простые, а заколдованные , ведь они из страны сказочной математики! - Задумалась девочка , чуть не плачет. Не знает, как разобраться с заданием… СЛАЙД 6 - Запиши выражения, заменив сложение другим математическим действием, найди их значения, поленца сами сложатся в стопку: 2+2+2+2+2= 6+6+6= 9+9= 5+5+5+5= - Запиши выражения, обратные данным, найди их значения, используя данные первого столбика. | 2•5=10 6•3=18 9•2=18 5•4=20 Упражнение в записи действия, обратного умножению (деление). 10:2=5 18:3=6 18:9=2 20:5=10 Самооценка по поводу своих достижений. | Регулятивные: целеполагание Познавательные: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; Личностные: нравственно-этическая ориентация | |
4. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | | Понравилась наша работа печке. Указала она дорожку сестрице. Добежала девочка до яблони. СЛАЙД 7 –Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси – лебеди полетели? -«Выполни мое задание, тогда я тебе укажу самую короткую дорожку» - отвечает яблонька. - Заполните пустые клетки таблицы. На выбор. - Что значит в … раз меньше? Число | 10 | 8 | 14 | В 2 раза меньше | | | | - Что значит в … раз больше? Число | 2 | 8 | 5 | В 3 раза больше | | | | - Обменяйтесь своими листами и проверьте работу своего товарища по эталону. | 5, 4, 7 6, 24, 15 | | |
ФИЗМИНУТКА | | СЛАЙД 8 Умножали, умножали, Очень, очень мы устали А теперь все дружно встали Ручками похлопали Ножками потопали Сядем, глубоко вздохнём И опять считать начнем. | | | |
5. Решение задач с использованием действий умножения и деления. | | Побежала девочка дальше. СЛАЙД 9 Видит, течёт река в кисельных берегах. -Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели? - Выполни мое задание, тогда скажу. СЛАЙД 10 - Прочитайте текст. Будет ли он задачей? В первом бидоне было 15 литров молока, во втором – на 9 литров меньше, чем в первом, а в третьем – в 2 раза больше, чем во втором. - Дополните текст так, чтобы получилась задача. Решите ее. В первом бидоне было 15 литров молока, во втором – на 9 литров меньше, чем в первом, а в третьем – в 2 раза больше, чем во втором. Сколько молока было во 2 и з бидоне? - Оцените свою работу, выбрав один из значков во втором столбике путевого листа. | Дополнение текста до задачи.Установление отношений между данными задачи. Исследование решения задачи. Решение задачи. | | |
6. Включение полученных знаний в систему знаний. | | СЛАЙД 11 Вдруг видит девочка- стоит избушка на курьей ножке об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке Баба-Яга прядёт кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками. Увидела Баба Яга девочку и заставила кудель прясть. А сама пошла за дровами, чтобы печь истопить и обед сварить. Страшно девочке, а делать нечего надо братца спасать. -Не плачь девица ,я тебе помогу - говорит мышка,. -Убежать отсюда можно, но только надо решить задачу, которую из пленников Бабы Яги ещё никто не решил. - Я постараюсь - плача сказала девочка. СЛАЙД 12 Пол в избушке Бабы-Яги имеет форму прямоугольника. Длина равна 4 метрам, ширина – 3 метрам. Найди периметр пола в избушке. - Что такое прямоугольник? - Что известно в задаче? - Что надо узнать? - Выберите формулу периметра прямоугольника. -Решите задачу. | - фигура - длина и ширина - периметр пола -решают задачу | Регулятивные: целеполагание Познавательные: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; Личностные: нравственно-этическая ориентация | |
7. Осуществление контроля. | | СЛАЙД 13 Девочка взяла братца и побежала. Они быстро доберутся до дома, если мы правильно выполним тест. Тест “Умножение и деление ”. 1. Сложение одинаковых слагаемых называется: А) умножением; Б) делением; В) сложением 2. Деление – это действие, обратное: А) сложению; Б) умножению; В) вычитанию. 3. К данной сумме 2+2+2+2+2+2 подберите произведение : А) 6 • 2; Б) 2 • 5; В) 2 • 6 4. На полянке бегают цыплята . Всего у них 14 ножек. Сколько цыплят бегает по полянке? А) 7; Б) 6; В)5. 5. Подчеркните формулу периметра квадрата. А) Р=(а+в)•2 Б) Р=а•4 В) Р=а•3 Давайте проверим вашу работу поменяйтесь своими работами и сравните по слайдам а проставьте где правильный ответ + а где неверно- | выполняют тест, после чего обмениваются в парах для проверки. Учитель на экране показывает правильные ответы. Сосед по парте отмечает + или – каждое задание. Работа возвращается хозяину для саморефлексии. | | |
8. Осуществление коррекции и оценивания учащихся. | | Добрались Алёнушка и Иванушка до дома. А тут и отец с матерью пришли. - Спасибо вам ребята, без вас я бы не смогла спасти братца! | Слушают учителя | | |
9. Рефлексия. | | СЛАЙД 14 - Подведём итог нашей работы. Нам поможет карточка – помощница. -На уроке я повторил… -Я учился… -Я понял, что… -Я радовался… -Я всегда буду… -На уроке мне было… (Дети читают начало в карточке и сами заканчивают мысль) | Учащиеся читают начало предложения на доске и сами заканчивают мысль репликами из карточки-помощника. | Регулятивные: оценка Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Коммуникативные: разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; Личностные: смыслообразование | |
10. Домашнее задание. | | | Записывают домашнее задание | | |