kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деление и умножение чисел

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок математики очень интресный и познавательный для детей так как присутствует путешествие в сказку Гуси Лебеди так же проверка знаний по теме периметр и площадь прямоугольника и квадрата в виде теста.различные задачи с применением формул, так же заполнение таблицы, к данному уроку можно сделать интересную презентацию из картинок для лучшего восприятия, этап рефлексии тоже очень интересный и необычный интересный

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деление и умножение чисел »

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»










Конспект урока математики для 2 класса на тему «деление и умножение чисел»










Разработал:

студент: Манжула. М. А

Учитель: Коротина. М.Н_________

Методист: Кочнева. Т. П ________






Камышлов, 2015


Тема: Умножение и деление.

Цель: организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний действий умножения и деления в разнообразных учебных ситуациях.

Задачи:

Личностные

  • Формирование мотивации учебной деятельности на основе помощи героям;

Метапредметные

  • Формирование умения проявлять активность во взаимодействии, для решения коммуникативных и познавательных задач;

Предметные

  • Составление и решение примеров на умножение и деление;

  • Решение задач на умножение;

Тип урока: закрепление изученного материала

Форма урока:  Путешествие в сказку «Гуси-лебеди».

Оборудование: интерактивная доска, проектор, презентация, путевые листы.

Ход урока

.

Серия учебных ситуаций

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы и приемы

1.Организационный момент


СЛАЙД 1

Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять
И всё правильно считать.
Улыбнитесь все гостям
И садитесь по местам.


СЛАЙД 2

Я хочу начать урок следующими словами:

“Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...” (Ж.Ж.Руссо)
- Пусть эти слова будут напутствием на уроке.

Приветствуют учителя



2. Объявление темы  урока.






























Постановка учебной задачи.







Планирование деятельности.


- Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие, в котором  пройдём разные испытания,  подготовленные для нас сказочными героями.


СЛАЙД 3

Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.

-Доченька, - говорит мать, - мы пойдём на работу, береги братца!

Не ходи со двора, будь умницей – мы купим тебе платочек. 


-В какую сказку мы попали?

                                                                                                                  

- Прямо перед вами находится «Путевой лист». 

На каждом этапе пути, после выполнения испытаний вы имеете возможность оценить свою работу:


- всё понятно, справился самостоятельно.  

- справился частично, сомневался.

- непонятно, справлялся с помощью учителя и одноклассников.


Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу погулять.


- На улице гуляло 3 мальчика, а девочек в 2 раза больше. Сколько девочек гуляло на улице?

СЛАЙД 4

- Какое математическое действие поможет нам ответить на вопрос?

- Назовите действие обратное умножению.

- Назовите тему нашего урока.

- Выберите самую важную задачу для себя на уроке, которую вы хотите решить:

  • Я хочу…

  • Мне интересно…

  • Я научусь…

- Что мы будем сегодня на уроке делать?

Слушают учителя готовятся отправиться в путешествие













- гуси лебеди




- слушают учителя



























- на улице гуляла 6 девочек



- умножение



- деление


Деление и умножение



-учиться решать задачи с использованием действий умножения и деления

Регулятивные: целеполагание

Познавательные: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

Личностные: нравственно-этическая ориентация,


3. Закрепление изученного материала.


     Вернулась девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда – сюда – нету! Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за тёмным лесом.  Бросилась девочка догонять их …

      Бежала, бежала, увидела – стоит печь. СЛАЙД 5
- Печка, печка, скажи, куда гуси – лебеди полетели? Печка ей отвечает:

Собери поленца для растопки. А поленца не простые, а заколдованные , ведь они из страны  сказочной математики!

- Задумалась девочка , чуть не плачет. Не знает, как разобраться с заданием…



СЛАЙД 6

-  Запиши выражения, заменив  сложение другим математическим действием, найди их значения,  поленца сами  сложатся в стопку:

2+2+2+2+2=

6+6+6=

9+9=

5+5+5+5=

- Запиши выражения, обратные данным, найди их значения, используя данные первого столбика.

































2•5=10

6•3=18

9•2=18

5•4=20

Упражнение в записи действия, обратного умножению (деление).

10:2=5

18:3=6

18:9=2

20:5=10

 Самооценка по поводу своих достижений.

Регулятивные: целеполагание

Познавательные: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

Личностные: нравственно-этическая ориентация


4. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.















      Понравилась наша работа печке. Указала она дорожку сестрице.

Добежала девочка до яблони. СЛАЙД 7

–Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси – лебеди полетели?
-«Выполни  мое задание, тогда я тебе укажу  самую короткую дорожку» - отвечает яблонька.

- Заполните пустые клетки таблицы. На выбор.

- Что значит в … раз меньше?


Число

10

8

14

В 2 раза меньше





- Что значит в … раз больше?


Число

2

8

5

В 3 раза больше





- Обменяйтесь своими листами и проверьте работу своего товарища по эталону.

















5, 4, 7






6, 24, 15






ФИЗМИНУТКА


СЛАЙД 8

Умножали, умножали,

Очень, очень мы устали

А теперь все дружно встали

Ручками похлопали

Ножками потопали

Сядем, глубоко вздохнём

И опять считать начнем.




5. Решение задач с использованием действий умножения и деления.


     Побежала девочка дальше. СЛАЙД 9
Видит, течёт река в кисельных берегах.
-Молочная река, кисельные берега, куда  гуси-лебеди полетели?

- Выполни  мое задание, тогда скажу.


СЛАЙД 10

- Прочитайте текст. Будет ли он задачей?


     В первом бидоне было 15 литров молока, во втором – на 9 литров меньше, чем в первом, а в третьем – в 2 раза больше, чем во втором.



- Дополните текст так, чтобы получилась задача. Решите ее.

В первом бидоне было 15 литров молока, во втором – на 9 литров меньше, чем в первом, а в третьем – в 2 раза больше, чем во втором. Сколько молока было во 2 и з бидоне?

- Оцените свою работу, выбрав один из значков во втором столбике путевого листа.




















Дополнение  текста до задачи.Установление отношений между данными задачи. Исследование решения задачи.    Решение задачи.











6. Включение полученных знаний в систему знаний.


     СЛАЙД 11

Вдруг видит девочка- стоит избушка на курьей ножке об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке Баба-Яга прядёт кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками.

     Увидела Баба Яга девочку и заставила кудель прясть. А сама пошла за дровами, чтобы печь истопить и обед сварить. Страшно девочке, а делать нечего  надо братца спасать.

-Не плачь девица ,я тебе помогу - говорит мышка,.
-Убежать отсюда можно, но только надо решить задачу, которую из пленников Бабы Яги ещё никто не решил.
- Я постараюсь - плача сказала девочка.


СЛАЙД 12

      Пол в избушке Бабы-Яги имеет форму прямоугольника. Длина  равна 4 метрам, ширина – 3 метрам. Найди периметр пола в избушке.

- Что такое прямоугольник?

- Что известно в задаче?

- Что надо узнать?

- Выберите формулу периметра прямоугольника.

-Решите задачу.































- фигура

- длина и ширина

- периметр пола

-решают задачу

Регулятивные: целеполагание

Познавательные: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

Личностные: нравственно-этическая ориентация


7. Осуществление контроля.


 СЛАЙД 13    

     Девочка взяла братца и побежала. Они быстро доберутся до дома, если мы правильно выполним тест.


Тест “Умножение и деление ”.

1. Сложение одинаковых слагаемых называется:

А) умножением;
Б) делением;
В) сложением

2. Деление – это действие, обратное:

А) сложению;
Б) умножению;
В) вычитанию.

3. К данной сумме 2+2+2+2+2+2 подберите произведение :

А) 6 • 2;
Б) 2 • 5;
В) 2 • 6

4. На полянке бегают цыплята . Всего у них 14 ножек. Сколько цыплят бегает по полянке?

А) 7; 
Б) 6; 
В)5.

5. Подчеркните формулу периметра квадрата.

А) Р=(а+в)•2

Б) Р=а•4

В) Р=а•3

Давайте проверим вашу работу поменяйтесь своими работами и сравните по слайдам а проставьте где правильный ответ + а где неверно-







выполняют тест, после чего обмениваются в парах для проверки. Учитель на экране показывает правильные ответы. Сосед по парте отмечает + или – каждое задание. Работа возвращается хозяину для саморефлексии.



8. Осуществление коррекции и оценивания учащихся.


     Добрались Алёнушка и Иванушка до дома. А тут и отец с матерью пришли.

- Спасибо вам ребята, без вас я бы не смогла спасти братца!

Слушают учителя



9. Рефлексия.


СЛАЙД 14

- Подведём итог нашей работы.

Нам поможет карточка – помощница.

 -На уроке я повторил…              

-Я учился…                                  

-Я понял, что…                           

-Я радовался…                           

-Я всегда буду…  

-На уроке мне было…                

(Дети читают начало в карточке и сами заканчивают мысль)



Учащиеся читают начало предложения на доске и сами заканчивают мысль репликами из карточки-помощника.






Регулятивные: оценка

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Коммуникативные: разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

Личностные: смыслообразование


10. Домашнее задание.



Записывают домашнее задание





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Деление и умножение чисел

Автор: Манжула Марина Александровна

Дата: 24.03.2015

Номер свидетельства: 190894

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) ""Письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначное" "
    ["seo_title"] => string(79) "pis-miennoie-umnozhieniie-i-dielieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "207500"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430501598"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначное"
    ["seo_title"] => string(81) "pis-miennoie-umnozhieniie-i-dielieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-2"
    ["file_id"] => string(6) "292256"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455258066"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока на тему "Умножение и деление натуральных чисел"."
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "262215"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449297527"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Урок математики в 5 классе по теме «Умножение и деление натуральных чисел» "
    ["seo_title"] => string(85) "urok-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "244823"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446018477"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "урок математики "Умножение и деление трехзначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-matiematiki-umnozhieniie-i-dielieniie-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "207477"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430494014"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства