kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деление суммы на число (закрепление)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике на тему: "Деление суммы на число (закрепление)". УМК Школа России

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деление суммы на число (закрепление)»

План-конспект урока

Учитель: Питакова Антонина Андреевна

Тема: «Деление суммы на число. Закрепление».

Дата: 15.02.2023г.

Цель: закреплять прием деления суммы на число, каждое слагаемое которой делится на это число, умение решать задачи изученных видов; рассуждать и делать выводы.

Планируемые предметные результаты:

Учащиеся научатся решать задачи, используя прием деления суммы на число; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять задания творческого и поискового характера.

Планируемые метапредметные результаты:

- личностные: положительное отношение к учению, понимание необходимости сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию, понимание необходимости товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию;

- регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий, планировать свои действия, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;

- познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы учителя, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, учиться работать в паре, группе, формулировать собственное мнение.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, учебник «Математика» 3 класс М.И. Моро., карточки для рефлексии.


Ход урока

I Организационный момент

II Актуализация опорных знаний

Каллиграфическая минутка (пропись числа 55)

Устный счет:

1 Цепочка (Слайд 2)




Ответ: 54

2 Найди значение выражения (Слайд 3)

(75 - 15 : 3 + 30) * 0 + 48

Ответ: 48


III Самоопределение к деятельности

- Представьте числа в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на 3 (Слайд 4)

- Проверь себя (Слайд 5)

- Решите полученные выражения;

- Оцените правильность выполнения «+», «-»

- Давайте определим тему нашего сегодняшнего урока (Слайд 6);

- Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

(Выводят цель урока)

- Давайте вспомним как можно разделить сумму на число? (Слайд 7)

- Молодцы, с этим заданием справились.

IV Гимнастика для глаз (Слайд 8)

V Работа с учебником

- Давайте откроем учебник стр. 25 и выполним упр. 10 (Слайд 9)

Задача №10

- О чем говориться в задаче? (о скворечниках)

- Из чего изготовили скворечники ? (из дощечек)

- Как можно записать условие кратко ? (в таблицу)

- Сколько нарисуем столбиков ? А строчек ?

- Что нам нужно найти ? (кол-во дощечек на 1 скворечник)

- Что такое 5 ? Какие еще данные известны про кол-во скворечников ?

- Что такое 20 и 10 (общее кол-во дощечек)


Кол-во дощечек на 1 скворечник

Кол-во

скворечников

Общее кол-во дощечек

? (одинаковое)

5 штук

20 штук

10 штук


- Давайте решим задачу 2мя способами.

- Как можно решить 1 способом ? к доске

1 способ

20:5 +10:5 = 6 (шт)

- Запишите первый способ.

- Как можно решить по-другому? к доске

2 способ

(20+10):5 = 6 (шт)

- Запишите 2 способ.

- Составьте ответ к задаче.

Ответ: на 1 скворечник идет 6 дощечек.

- А сейчас давайте решим еще одну задачу на стр. 24


Задача №6

- О ком или о чем говориться в задаче? (о детях, которые пришли смотреть спектакль)

- Что такое число 6 (кол-во рядов, где сидело по 15 человек)

- Какие еще данные есть в задаче ? (еще в 1 ряду сидело 10 человек)

- Прочитайте вопрос, что нам нужно найти ?

- Как можно записать условие кратко ? (схематический рисунок) к доске



- Что найдем первым действием ? (сколько смотрело в 6 рядах спектакль)

- А дальше сможем ответить на главный вопрос ? Как ?

- Запишите решение.

Решение:

1) 15 ∙ 6 = (10 + 5) ∙ 6 = 60 + 30 = 90 (д.) – смотрели спектакль в 6 рядах

2) 90 + 10 = 100 (д.) 

Ответ: спектакль смотрело 100 детей.

- Молодцы ребята. Давайте немножко отдохнем и продолжим.

VI Пальчиковая гимнастика (Слайд 10)

VII Закрепление изученного материала

Вычисли, заполни пропуски (самостоятельная работа) – слайд 11

( 36 + 18 ) : 9 = 36 : 9 + 18 : = + =

( 36 + 18 ) : 9 = : =

( 42 + 21 ) : 7 = 42 : 7 + : = + =

( 42 + 21 ) : 7 = : =

- Теперь давайте поменяемся тетрадками, проверим, и оценим работу друг друга (взаимная проверка, слайд 12)

- Молодцы ребята, хорошо поработали.

VIII Рефлексия, подведение итогов

Слайд 13, 14

- Чему учили себя на уроке?

- Что было сложно? Почему не получалось?

- Над чем надо ещё поработать?

А теперь давайте воспользуемся нашими смайликами, и каждый оценит себя на сколько он сегодня усвоил материал урока.

Все сегодня молодцы ребята, запишите домашнее задание (Слайд 15)

Спасибо за урок.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Деление суммы на число (закрепление)

Автор: Питакова Антонина Андреевна

Дата: 17.03.2024

Номер свидетельства: 647261

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока по математике на тему "Деление двузначного числа на однозначное" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "214223"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432236148"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок по математике "Устное умножение и деление двузначного числа на однозначное" "
    ["seo_title"] => string(92) "urok-po-matiematikie-ustnoie-umnozhieniie-i-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "142341"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418280536"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Открытый урок по математике "Деление многозначных чисел на двузначные числа. Закрепление"."
    ["seo_title"] => string(92) "otkrytyiurokpomatiematikiedielieniiemnoghoznachnykhchisielnadvuznachnyiechislazakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "294820"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455724180"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Внетабличное деление двузначного числа на однозначное»"
    ["seo_title"] => string(64) "vnietablichnoie-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "249525"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446911642"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Урок математики в 3 классе «Внетабличное деление двузначного числа на однозначное»"
    ["seo_title"] => string(93) "urok-matiematiki-v-3-klassie-vnietablichnoie-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "287226"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454438484"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства