Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивация к учебной деятельности (оргмомент) |
-Здравствуйте, ребята! Удачного дня! Садитесь. -Проверьте, все ли готовы к уроку. -Все готовы! Молодцы! | Садятся. Проверяют готовность. |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии(подготовка к самостоятельному действию пробного действия) |
( одновременно с проверкой домашнего задания)- 2 ученика получат индивидуальные карточки с заданиями. - Надеюсь, все справились с домашним заданием? - Проверим домашнее задание (стр.78 № 22) С какой скоростью шел человек, если за 20 мин он прошел 2 км? | -Что вы можете сказать о числе в вашем ответе, не называя его. -А кто выбрал другое домашнее задание? (Самостоятельно придумать задачу на движение.) -Какую задачу вы придумали? -Молодцы! -Постарайтесь не выкрикивать, будьте выдержанными и уважайте других. -Слайд 1 -Назовите фигуру. -Сколько вершин у куба? - Сколько граней? -Слайд 2-3 -100:2 -Слайд 4-5 -50:2 -Слайд 6-7 -25*3 -Слайд 8-9 -75+100 -Слайд 10-11 -175:5 Ответ верный. -Вспомним алгоритм письменного деления на однозначное число. Работаем в паре. Ученики, сидящие на 1 варианте рассказывают учащимся на 2 варианте и наоборот. -Давайте вспомним алгоритм деления на примере выражения Слайд 12 (171:9) -Кто желает выйти к доске, показать свои знания? -(ученик) выйди к доске. | Индивидуальная карточка Заполни пропуски 2 ч 30 мин = … мин 5 сут. =…. ч 3 мин 26 с = ….. с 360 мин = … ч 96 ч = …сут. 720 с = …. мин | Индивидуальная карточка 1.Как называется результат при делении? Произведение Частное Разность 2. Длина прямоугольника 40 см, а ширина в 2 раза меньше. Найдите площадь прямоугольника. 3. Липа живёт 500 лет, а дуб – 2000 лет. Во сколько раз меньше живёт липа, чем дуб? | 1)2*1000=2000(м) содержится в 2км. 2)2000:20=100(м/мин) -скорость человека. Ответ:100м/мин. -Это наименьшее трёхзначное число. -Следующее число за числом 99 и т.д. Ученики поднимают руку. -Максимальная скорость велосипедиста 9 км/ч, а у автомобилиста - 180км/ч. Во сколько раз скорость велосипедиста меньше? 180:9=20(р.) Ответ: в 20 раз скорость велосипедиста меньше. -Куб. -8. -6 -50 -25 -75 -175 -35 - рассказывают друг другу алгоритм. (Найти первое неполное делимое. Определить количество цифр в частном. Подобрать каждую цифру в разряде.) (Ученик) записывает в столбик (проговаривая алгоритм) _171 9 9 19 _ 81 81 0 -Нахожу первое неполное делимое - 17. -Определяю количество цифр в частном - 2. -Подбираю каждую цифру в разряде. |
Выявление места и причины затруднения (недостаток знаний, умений для решения учебных задач) |
-Послушайте и решите задачу. Аэроплан пролетает расстояние 1368 м за 12 мин. С какой скоростью движется аэроплан? -Как можно решить эту задачу? -Правильно! -Разделите! -Сколько получится? | -Чтобы найти скорость нужно расстояние разделить на время. - Мы не умеем делить на двузначное число. |
Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, способ, план, средство) |
-Кто назовет тему нашего урока? - Как вы думаете, чему мы научимся сегодня на уроке? Совершенно верно! А также проверять правильность вычислений разными способами. - Сейчас при помощи ваших знаний и умений будем выполнять задание по учебнику на с.80. откройте учебник задание №1. Прочитайте его. Как выполнил деление каждый ученик? 4 2 1 59 59 59 59 5 3 1 2 295 177 59 118 10856 59 59 184 59*5=295 _ 495 472 6 8 7 236 59 59 59 236 7 9 8 3 0 413 531 472 59 4 59*5=295 59*3=177 236 | 4 2 1 29 29 29 59 5 3 1 2 145 87 29 58 78445 29 58 2705 29*5=145 _ 204 203 6 _ 14 29 0 7 _145 413 145 0 | - Какой сделаем вывод? | - Деление на двузначное число. -Научимся находить частное чисел при делении на двузначное число, делить в столбик. Открывают учебник и читают задание. - Каждый ученик пользовался таким же алгоритмом, что и при делении на однозначное число. -Алгоритм следующий: Найти первое неполное делимое. Определить количество цифр в частном. Подобрать каждую цифру в разряде методом подбора. |
Реализация построенного проекта (обсуждение предложенных вариантов и выбор оптимального) |
- Вернемся к нашей проблеме – нерешенной задаче о скорости аэроплана. Слайд 13(чертеж задачи) -Откройте тетради, запишите дату, классная работа. - Решите эту задачу, пользуясь знакомым вам алгоритмом. Слайд 14 (запись задачи) -Проверим, как вы поработали. Сравните свой ответ. Слайд 15 (решение задачи) | Записывают Сравнивают Записывают |
Физкультминутка |
-А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. | Ученики показывают движения вместе с учителем |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (закрепление изученного способа действий) |
-Откройте стр. 81 № 2. Прочитайте. Что нужно сделать в этом задании. Выполните деление. 10455:85 27090:45 8508:12 8357:61 | -Проверьте, верно ли выполнил ученик. -Молодцы! -Как вы думаете, изученный приём деления нужен только на уроках математики? | -Разделить многозначное на двузначное. Каждый ученик выполняет по 1 примеру у доски, проговаривая алгоритм. Остальные записывают у себя в тетради. _10455 85 _8508 12 85 123 84 709 _195 _108 170 108 _255 0 255 0 _27090 45 _ 8357 61 270 602 61 137 _ 90 _225 90 183 0 _427 427 0 | Проверяют, отвечают - Нет. Примеры детей. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (индивидуальная работа по выполнению нового учебного действия, сравнение с эталоном) |
-Найдите стр. 81 № 3 Выполните действия. 82320:28:14:7 990:55*16:72 | -1 вариант – 1 выражение -2 вариант – 2 выражение -Обменяйтесь тетрадями, проверьте, исправьте ошибки. | Ученики решают самостоятельно 82320:28:14:7=30 _82320 28 _2940 14 56 2940 28 210 _263 _14 252 14 _112 _0 112 0 _0 0 0 0 990:55*16:72=4 _990 55 18 _ 288 72 55 18 *16 288 4 _440 108 0 440 +18 0 288 | Оценивают |
Включение в систему знаний и повторение (применение нового знания с новым способом действий) |
-Откройте стр. 82 №8. -Прочитайте внимательно задачу. В 16 одинаковых мешках 768 кг моркови. Сколько килограммов моркови в 32 таких мешках? Решите задачу двумя способами. | | Выходит 1 ученик и решает задачу одним способом. 1)768:16=48 (кг) – моркови в 16 мешках. 2)768:32=24(кг) – моркови в 32 мешках. Ответ:24 кг |
Домашнее задание |
-На выбор: 1. стр.81 №4 - Познакомьтесь с заданием. - Что надо знать, чтобы выполнить задание? 2. стр.82 №3, решить задачу 2 способом. 3. Измерить периметр комнаты в своем доме, уменьшить его в 200 раз и начертить прямоугольник с новым периметром. -Запишите в дневник, выбранное вами домашнее задание. | Читают Выполнить деление. 268800:84 121000:11 196196:14 144144:12 Проверьте себя: найдите свои ответы среди чисел 3200, 11000, 14014,12012. | - Алгоритм деления на двузначное число. Записывают в дневник |
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока): самооценка собственной учебной деятельности |
- Итак, какую тему мы сегодня изучали? - Чему самому важному научились на уроке? -Кто хорошо знает алгоритм? Молодцы! Ученики получают отметки за работу. Слайд 16. - Оцените себя, если в течение урока, вы сделали более 4 ошибок, подойдите к дереву и повесьте красный кленовый лист Если 1-2 ошибки, то желтый, а если вы не сделали ни одной ошибки, то зеленый. -Какое прекрасное дерево у нас получилось! Спасибо за урок. | -Деление на двузначное число. -Делению в столбик. Ученики поднимают руки. |