kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деление на двузначное число

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Данный урок является уроком ознакомления с новым материалом. В нем отрабатывается навык  вычисления  частного  чисел, используя письменные алгоритмы деления на двузначное число. На различных этапах урока формируются познавательные, регулятивные и коммуникативные универсальные учебные действия.  На уроке используются элементы проблемной технологии,  ИКТ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деление на двузначное число»

Школа: МБОУ-лицей №28 г. Орла им. дважды Героя Советского Союза Г.М.Паршина

УМК: «Начальная школа XXI века»

Учитель: Ивлева Марина Геннадьевна

Класс: 4 «В»

Предмет: математика

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Тема урока: Деление на двузначное число

Цель урока: учиться вычислять частное чисел, используя письменные алгоритмы деления на двузначное число.

Задачи урока: формировать навыки самостоятельной работы; развивать познавательный интерес к математическим знаниям через решение задач и примеров, усилить познавательную мотивацию ученика, учить культуре общения во время работы в парах.

Используемые формы организации учащихся: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

Оборудование: доска, ПК, проектор, презентация к уроку, карточки, учебник В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева «Математика» с.80-82, 2 часть, 2014г.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация к учебной деятельности (оргмомент)

-Здравствуйте, ребята! Удачного дня! Садитесь.


-Проверьте, все ли готовы к уроку.

-Все готовы! Молодцы!

Садятся.


Проверяют готовность.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии(подготовка к самостоятельному действию пробного действия)

одновременно с проверкой домашнего задания)-  2 ученика получат индивидуальные карточки  с заданиями.











- Надеюсь, все справились с домашним заданием?

- Проверим домашнее задание (стр.78 № 22)

С какой скоростью шел человек, если за 20 мин он прошел 2 км?

-Что вы можете сказать о числе в вашем ответе, не называя его.

-А кто выбрал другое домашнее задание? (Самостоятельно придумать задачу на движение.)

-Какую задачу вы придумали?



-Молодцы!

-Постарайтесь не выкрикивать, будьте выдержанными и уважайте других.

-Слайд 1

-Назовите фигуру.

-Сколько вершин у куба?

- Сколько граней?

-Слайд 2-3 -100:2

-Слайд 4-5 -50:2

-Слайд 6-7 -25*3

-Слайд 8-9 -75+100

-Слайд 10-11 -175:5

Ответ верный.

-Вспомним алгоритм письменного деления на однозначное число.

Работаем в паре. Ученики, сидящие на 1 варианте рассказывают учащимся на 2 варианте и наоборот.




-Давайте вспомним алгоритм деления на примере выражения

Слайд 12 (171:9)

-Кто желает выйти к доске, показать свои знания?

-(ученик) выйди к доске.



Индивидуальная карточка

Заполни пропуски

2 ч 30 мин = … мин 5 сут. =…. ч

3 мин 26 с = ….. с 360 мин = … ч

96 ч = …сут. 720 с = …. мин

Индивидуальная карточка

1.Как называется результат при делении?

  • Произведение

  • Частное

  • Разность

2. Длина прямоугольника 40 см, а ширина в 2 раза меньше. Найдите площадь прямоугольника.

  • 800см

  • 20см2

  • 800см2

3. Липа живёт 500 лет, а дуб – 2000 лет. Во сколько раз меньше живёт липа, чем дуб?

1)2*1000=2000(м) содержится в 2км.

2)2000:20=100(м/мин) -скорость человека.

Ответ:100м/мин.

-Это наименьшее трёхзначное число.

-Следующее число за числом 99 и т.д.

Ученики поднимают руку.

-Максимальная скорость велосипедиста 9 км/ч, а у автомобилиста - 180км/ч. Во сколько раз скорость велосипедиста меньше?

180:9=20(р.)

Ответ: в 20 раз скорость велосипедиста меньше.




-Куб.

-8.

-6

-50

-25

-75

-175

-35



- рассказывают друг другу алгоритм. (Найти первое неполное делимое.

Определить количество цифр в частном.

Подобрать каждую цифру в разряде.)

(Ученик) записывает в столбик (проговаривая алгоритм)

_171 9

9 19

_ 81

81

0

-Нахожу первое неполное делимое - 17.

-Определяю количество цифр в частном - 2.

-Подбираю каждую цифру в разряде.

Выявление места и причины затруднения (недостаток знаний, умений для решения учебных задач)

-Послушайте и решите задачу.

Аэроплан пролетает расстояние 1368 м за 12 мин. С какой скоростью движется аэроплан?

-Как можно решить эту задачу?

-Правильно!

-Разделите!

-Сколько получится?





-Чтобы найти скорость нужно расстояние разделить на время.


- Мы не умеем делить на двузначное число.

Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, способ, план, средство)

-Кто назовет тему нашего урока?

- Как вы думаете, чему мы научимся сегодня на уроке?


Совершенно верно! А также проверять правильность вычислений разными способами.

- Сейчас при помощи ваших знаний и умений будем выполнять задание по учебнику на с.80. откройте учебник задание №1. Прочитайте его.

Как выполнил деление каждый ученик?

4 2 1

59 59 59 59

5 3 1 2

295 177 59 118

10856 59

59 184 59*5=295

_ 495

472  6 8 7

236 59 59 59

236 7 9 8 3

413  531  472 59

4

59*5=295 59*3=177 236

4 2 1

29 29 29 59

5 3 1 2

145 87 29 58

78445 29

58 2705 29*5=145

_ 204

203  6 _ 14 29

0 7

_145  413 

145

0

- Какой сделаем вывод?


- Деление на двузначное число.

-Научимся находить частное чисел при делении на двузначное число, делить в столбик.


Открывают учебник и читают задание.





















- Каждый ученик пользовался таким же алгоритмом, что и при делении на однозначное число.

-Алгоритм следующий:

Найти первое неполное делимое.

Определить количество цифр в частном.

Подобрать каждую цифру в разряде методом подбора.

Реализация построенного проекта (обсуждение предложенных вариантов и выбор оптимального)

- Вернемся к нашей проблеме – нерешенной задаче о скорости аэроплана.

Слайд 13(чертеж задачи)

-Откройте тетради, запишите дату, классная работа.

- Решите эту задачу, пользуясь знакомым вам алгоритмом.

Слайд 14 (запись задачи)

-Проверим, как вы поработали. Сравните свой ответ.

Слайд 15 (решение задачи)





Записывают



Сравнивают

Записывают

Физкультминутка

-А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело. 


Ученики показывают движения вместе с учителем

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (закрепление изученного способа действий)

-Откройте стр. 81 № 2. Прочитайте. Что нужно сделать в этом задании.

Выполните деление.

10455:85 27090:45

8508:12 8357:61











-Проверьте, верно ли выполнил ученик.

-Молодцы!

-Как вы думаете, изученный приём деления нужен только на уроках математики?


-Разделить многозначное на двузначное.

Каждый ученик выполняет по 1 примеру у доски, проговаривая алгоритм. Остальные записывают у себя в тетради.


_10455 85 _8508 12

85 123 84  709

_195 _108

170 108

_255 0

255

0


_27090 45 _ 8357 61

270  602 61  137

_ 90  _225

90 183

0  _427

427

0


Проверяют, отвечают



- Нет. Примеры детей.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (индивидуальная работа по выполнению нового учебного действия, сравнение с эталоном)

-Найдите стр. 81 № 3

Выполните действия.

82320:28:14:7 990:55*16:72

-1 вариант – 1 выражение

-2 вариант – 2 выражение

-Обменяйтесь тетрадями, проверьте, исправьте ошибки.














Ученики решают самостоятельно

82320:28:14:7=30

_82320 28 _2940 14

56 2940 28 210

_263  _14

252 14

_112 _0

112 0

_0 0

0

0

990:55*16:72=4 _990 55 18 _ 288 72

55 18 *16 288 4

_440 108 0

440 +18

0 288

Оценивают

Включение в систему знаний и повторение (применение нового знания с новым способом действий)

-Откройте стр. 82 №8.

-Прочитайте внимательно задачу.

В 16 одинаковых мешках 768 кг моркови. Сколько килограммов моркови в 32 таких мешках? Решите задачу двумя способами.


Выходит 1 ученик и решает задачу одним способом.

1)768:16=48 (кг) – моркови в 16 мешках.

2)768:32=24(кг) – моркови в 32 мешках.

Ответ:24 кг

Домашнее задание

-На выбор:

1. стр.81 №4

- Познакомьтесь с заданием.






- Что надо знать, чтобы выполнить задание?

2. стр.82 №3, решить задачу 2 способом.

3. Измерить периметр комнаты в своем доме, уменьшить его в 200 раз и начертить прямоугольник с новым периметром.

-Запишите в дневник, выбранное вами домашнее задание.

Читают

Выполнить деление.

268800:84

121000:11

196196:14

144144:12

Проверьте себя: найдите свои ответы среди чисел 3200, 11000, 14014,12012.

- Алгоритм деления на двузначное число.






Записывают в дневник


Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока): самооценка собственной учебной деятельности

- Итак, какую тему мы сегодня изучали?

- Чему самому важному научились на уроке?

-Кто хорошо знает алгоритм?

Молодцы! Ученики получают отметки за работу.

Слайд 16.

- Оцените себя, если в течение урока, вы сделали более 4 ошибок, подойдите к дереву и повесьте красный кленовый лист

Если 1-2 ошибки, то желтый, а если вы не сделали ни одной ошибки, то зеленый.

-Какое прекрасное дерево у нас получилось!

Спасибо за урок.

-Деление на двузначное число.

-Делению в столбик.

Ученики поднимают руки.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Деление на двузначное число

Автор: Ивлева Марина Геннадьевна

Дата: 02.10.2024

Номер свидетельства: 657147

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока по математике на тему "Деление двузначного числа на однозначное" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "214223"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432236148"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок по математике "Устное умножение и деление двузначного числа на однозначное" "
    ["seo_title"] => string(92) "urok-po-matiematikie-ustnoie-umnozhieniie-i-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "142341"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418280536"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Внетабличное деление двузначного числа на однозначное»"
    ["seo_title"] => string(64) "vnietablichnoie-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "249525"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446911642"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Урок математики в 3 классе «Внетабличное деление двузначного числа на однозначное»"
    ["seo_title"] => string(93) "urok-matiematiki-v-3-klassie-vnietablichnoie-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "287226"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454438484"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока математики "Деление двузначного числа на двузначное, способом подбора" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-dvuznachnoie-sposobom-podbora"
    ["file_id"] => string(6) "120936"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413825476"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства