Тип урока: изучение нового материала
Цели урока:
- научить делить двузначное число на двузначное, способом подбора,
- совершенствовать умение решать задачи,
- совершенствовать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание;
- формировать у учащихся умение определять цель занятия;
- формировать умение корректировать дальнейшую деятельность;
- побуждать учащихся к самооценке своей деятельности на уроке;
- воспитывать в учащихся внимательность, самостоятельность,
- формировать умение работать в коллективе, проявлять толерантность,
- воспитывать культуру общения.
Планируемый результат: учащиеся научатся решать примеры на деление, способом подбора.
Оборудование:
компьютер, иллюстрации пресмыкающихся, листы оценивания.
Ход урока:
1. Организационный этап.
Кинезеологические упражнения. Психологический настрой.
Я все смогу. У меня все подичится. Желаю успеха себе и друзьям. ( слайд)
-На столах лежат листы самооценивания.
-Как вы думаете для чего они?
-На каждом этапе урока вы будете оценивать свою работу.
2. Актуализация знаний.
На уроке познание мира мы прошли тему « Пресмыкающиеся» и представители этой группы пришли сегодня к нам на урок с заданиями для вас.
Работа по индивидуальным карточкам на местах и у доски.
6xX=910-490 у:60=490:70 а=30 см
в=? в 3 раза короче
Р-? см
-А мы работаем вместе.
Решив 1 задание, узнаете от кого, было это задание. Необходимо решить выражение, значения расставить в порядке возрастания.
Е 21x10 -
М 630:10
3 800:40
Я 2x200 (слайд с изображением змеи)
-Она же вам предлагает решить задачу на смекалку. Змеи очень опасные животные. Если потревожить гремучую змею, можно услышать громкий треск. Мы с вами вчера на уроке узнали, что змеи линяют, т.е. меняют кожу. Внимание! Гремучая змея за 3 года линяла 9 раз. Сколько раз она сменит кожу за 10 лет?(30)
2 задание.
Соберите слово ко дил кро
а= 10 см
в= 30 см
Р-?см
S- ? см 2
3 задание.
Задание на логику, от черепахи
- Какое число мы должны записать в таблицу? Докажите.
змея крокодил черепаха
2 3 ?(4)
-Расставить порядок действий и решить.
(36:4+1)х2
3x9-24:4
36:(21-15)х9х10
-Проверим, работающих у доски.
-Положили перед собой листы оценивания. Подумали и поставили себе оценку за устный счет.
-Для изучения новой темы мы должны повторить компоненты деления ( делимое, делитель, частное)
Задание от ящерицы
делимое 300 ? 81 240
делитель ? 20 9 ?
частное 100 20 ? 60
Ситуация затруднения.
С числами 2, 12, 24 составьте четверку взаимообратных выражений
2x12=24 12x2=24 24:2=12 24:12=2 *
-Какой пример вызвал затруднение?
-Вот с решением таких примеров мы сегодня познакомимся. Тема урока: «Деление двузначного числа на двузначное, методом подбора»
-Давайте попробуем определить цель урока. (Научиться делить двузначное число на двузначное, способом подбора).
Работа над решением проблемы. Первичное усвоение новых знаний.
36:12=
12x2=24 24 меньше 36
12x3=36 значит, 36:12=3
Работа в тетрадях. Запись в тетрадях.
48:12=
12x2=24
12x3=36
12x4=48,значит 48:12=4 Вывод: стр 44( выучить)
Первичная проверка понимания. Работа с учебником.
Стр.44 № б (решение примеров с объяснением)
-Оцените свои знания .Как вы думаете усвоили новую тему.
Первичный контроль Парная работа
-Сейчас вы самостоятельно в паре решите примеры. Затем мы проверим.
'96:12 72:18 69:23
-Оцените работу в парах. Смогли ли вы вместе справиться с этими примерами?
Решение задачи. стр.45№ 2 а
95:19=5 (кисточек)
Итог урока.
-Какая тема урока?
-Какую цель ставили? Достигли мы ее?
-На листах оценивания поставьте себе общую оценку за урок.
Дом.задание стр.45 33(1)
Рефлексия.
-Что понравилось на уроке?
-В чем испытывали затруднения?
- Что было выполнять легко?