| предметные: выполнять деление двузначного и трехзначного числа на однозначное; решать задачи с остатком;   метапредметные: формировать универсальные учебные действия: регулятивные – учатся слушать поставленные вопросы и отвечать на них, определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проверять результаты вычислений; адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки, учатся отличать верно выполненное задание от неверного, учатся самостоятельно адекватно оценивать степень усвоения учебного материала, изученного на уроке.  коммуникативные – слушать и понимать речь других, активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке, ясно формулировать ответы на вопросы учителя, высказывать своё мнение при обсуждении и проверке задания,учатся договариваться в паре и приходить к общему ответу в совместной деятельности, учатся владеть диалогической формой речи. личностные-формировать положительное отношение к урокам математики, вносить свой вклад для достижения общих результатов, умение признавать собственные ошибки; формирование математической компетенции, не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению, учатся быть доброжелательными, терпимыми друг к другу. познавательные-осуществлять актуализацию изученного материала, ориентироваться в своей системе знаний,формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по обучению делению на однозначное число, фиксирование необходимости продолжения обучения делению на однозначное число, выполнять деление на однозначное число с помощью алгоритма 
 Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная 
 Средства обучения: учебник «Математика» 3(2ч.) класс, В.Н Рудницкая, «Начальная школа 21 века», презентация, цветные кружки на рефлексию. 
 | 
 
       | Этап урока | Деятельность учителя 
 | Деятельность ученика | Формируемые УУД | 
  | I. Мотивация к учебной деятельности Цель: 1.Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. 2.Определить содержательные рамки урока. 
 | Проверка готовности. С добрым утром   Начат день.   Первым делом Гоним лень.   На уроке не зевать,   А работать и считать! | Оценивают свою готовность и настрой на работу. | Личностные: положительное отношение к урокам математики. Коммуникативные: слушать и понимать речь других
 
 | 
  | II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии. Цель: 1.Актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала: устные приемы вычислений 
 | -Устный счет. 40х6 = 14:16= 50х2 = 18:12= 16х2 = 19:2= 32х3 = 37:9=  13х6 = 31:5= 11х 6 = 6:9= - Вспомните, чему были посвящены ваши последние уроки? -Чем сейчас занимались? -Исходя из этого, как вы думаете, мы с вами продолжим работу или откроем ещё одно новое знание?   | 240 0(ост.14) 100 1(ост.6) 32 9(ост.1) 96 4(ост.1) 78 6(ост.1) 66 0(ост.6) Деление в столбик Делили и умножали 
 Продолжим делить 
 | Познавательные: осуществлять актуализацию изученного материала. Регулятивные:учится слушать поставленные вопросы и отвечать на них. 
 | 
  | III. Выявление места и причины затруднения Цель: 1.Организовать коммуникативное воздействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость знания алгоритма деления на однозначное число 
 | -Какие знания нам будут нужны на уроке? - Какие мы цели поставим для себя? - Кто знает, какой будет тема нашего урока? -Давайте вспомним алгоритм деления на однозначное число   450:6=75  
 
 Учитель записывает решение под диктовку учеников | Таблица деления и умножения Продолжать учиться делить на однозначное число 
   792 разделить на 2 Беру один знак 7 делю на 2, беру по 3 Проверяю 2 ∙3=6 Пишу 6. Вычитаю 7-6=1, остаток меньше делителя, значит число подобрали правильно Переношу 9. 19 делю на 2, беру по 9 Проверяю 2∙9=18. Вычитаю 19-18=1 Переношу 2. 12 делю на 2, беру по 6 Проверяю 2∙6=12. Вычитаю 12-12=0. Читаю ответ | Познавательные: фиксирование необходимости продолжения обучения делению на однозначное число Коммуникативные: активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке. Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Личностные: вносить свой вклад для достижения общих результатов 
 | 
  | IV. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: 1.Организовать коммуникативное взаимодействие для формирования умения деления на однозначное число | -Для чего нам нужно это знание? 
 -Как вы думаете, как мы будем действовать дальше, какие задания выполнять? | Чтобы дальше добывать новые знания Решать примеры деления на однозначное число | Познавательные:ориентироваться в своей системе знаний Предметные: правильно употреблять в речи математические понятия, выполнять учебное задание, используя известные способы.Коммуникативные: ясно формулировать ответы на вопросы учителя.
 | 
  | V. Реализация построенного проекта. Цель: зафиксировать знания алгоритма деления на однозначное число | -Удоски с объяснением, на оценку, остальные ребята решают на местах. 
 406:7=58 450:6=75 1) Пишу… разделить на … 2) Беру один знак 3) … делю на …, беру по … 4) Проверяю … ∙…=… 5) Пишу… . Вычитаю …-…=…, остаток меньше делителя, значит число подобрали правильно 6) Переношу …. 7) … делю на … , беру по … 8) Проверяю …∙… =… . Вычитаю … - … =1 9) Переношу …. 10) … делю на … , беру по … 11) Проверяю … ∙… =… . Вычитаю … - … =0.   12) Читаю ответ 
 
 | 
    
    
 
 | Личностные: умение признавать собственные ошибки; формирование математической компетенции; Познавательные:выполнять деление на однозначное число с помощью алгоритма
 Регулятивные: проверять результаты вычислений; адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.
 Коммуникативные: высказывать своё мнение при обсуждении и проверке задания.
 | 
  | Динамическая пауза | 
 | 
 | 
 | 
  | VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: Повторить письменные приемы умножения на двузначное число | Стр. 108 № 5, последний столбик самостоятельно Самопроверка по эталону на слайде  
 |     
 
    
 | Познавательные: ориентироваться в своей системе знанийсамостоятельно. Коммуникативные:  высказывать своё мнение.   Личностные: не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению. | 
  | VII. Включение в систему знаний и повторение. Цель: 1.Повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения непрерывности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 2.Работа в тетради на печатной основе. 
 
 
 | Стр. 109 № 11 -Прочитайте задачу -О чем задача? -Что известно? -Что нужно найти? -Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? -Почему 
 
 
 
 
 № 16 (решите задачу самостоятельно) -Прочитайте задачу -О чем задача? 
 -Что известно? -Прочитайте вопрос задачи 
 -Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? -Что сначала нужно узнать? - Зная сколько в одной грозди бананов, мы сможем ответить на вопрос задачи? - А что же мы узнаем?   -Запишите решение самостоятельно Устная проверка. с.  48 №156, №157 Проверка.   | 
 
 
 
 - О стоимости   -Стоимость блузки - 
 -Стоимость джемпера 
 -Да 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   6:2=3 (б.) 
   6+7=13 (б.) 
   13+3= 16 (б.) 
 Ответ: 16 бананов. 
 
 
 О бананах которые распределили в грозди 
 В 3 грозди 
 Нет 
 
 
 Сколько бананов купили 
 
 
 
 
 
 . 
 | Познавательные:   формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по обучению делению на однозначное число Коммуникативные : учатся договариваться в паре и приходить к общему ответу в совместной деятельности, учатся владеть диалогической формой речи. Учатся формулировать собственное высказывание. Личностные: учатся быть доброжелательными, терпимыми друг к другу. Регулятивные: учатся отличать верно выполненное задание от неверного. 
 | 
  | VIII, Рефлексия учебной деятельности Цель: 1. Зафиксировать содержание, изученное на уроке. 2. Оценить результаты учебной деятельности. 
 | - Какую цель ставили на урок? 
 - Как мы добивались поставленной цели? - Каким способом? Дополните фразы:   Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались-зеленый кружок Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа – красный | Учились делить на однозначное число Да Решали примеры   
 
 
 
 
 
 | Регулятивные: учатся самостоятельно адекватно оценивать степень усвоения учебного материала, изученного на уроке. | 
  | Информация о домашнем задании. | С.109 № 10, 11 | 
 | 
 |