предметные: выполнять деление двузначного и трехзначного числа на однозначное; решать задачи с остатком; метапредметные: формировать универсальные учебные действия: регулятивные – учатся слушать поставленные вопросы и отвечать на них, определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проверять результаты вычислений; адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки, учатся отличать верно выполненное задание от неверного, учатся самостоятельно адекватно оценивать степень усвоения учебного материала, изученного на уроке. коммуникативные – слушать и понимать речь других, активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке, ясно формулировать ответы на вопросы учителя, высказывать своё мнение при обсуждении и проверке задания,учатся договариваться в паре и приходить к общему ответу в совместной деятельности, учатся владеть диалогической формой речи. личностные-формировать положительное отношение к урокам математики, вносить свой вклад для достижения общих результатов, умение признавать собственные ошибки; формирование математической компетенции, не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению, учатся быть доброжелательными, терпимыми друг к другу. познавательные-осуществлять актуализацию изученного материала, ориентироваться в своей системе знаний,формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по обучению делению на однозначное число, фиксирование необходимости продолжения обучения делению на однозначное число, выполнять деление на однозначное число с помощью алгоритма Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная Средства обучения: учебник «Математика» 3(2ч.) класс, В.Н Рудницкая, «Начальная школа 21 века», презентация, цветные кружки на рефлексию. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности Цель: 1.Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. 2.Определить содержательные рамки урока. | Проверка готовности. С добрым утром Начат день. Первым делом Гоним лень. На уроке не зевать, А работать и считать! | Оценивают свою готовность и настрой на работу. | Личностные: положительное отношение к урокам математики. Коммуникативные: слушать и понимать речь других |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии. Цель: 1.Актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала: устные приемы вычислений | -Устный счет. 40х6 = 14:16= 50х2 = 18:12= 16х2 = 19:2= 32х3 = 37:9= 13х6 = 31:5= 11х 6 = 6:9= - Вспомните, чему были посвящены ваши последние уроки? -Чем сейчас занимались? -Исходя из этого, как вы думаете, мы с вами продолжим работу или откроем ещё одно новое знание? | 240 0(ост.14) 100 1(ост.6) 32 9(ост.1) 96 4(ост.1) 78 6(ост.1) 66 0(ост.6) Деление в столбик Делили и умножали Продолжим делить | Познавательные: осуществлять актуализацию изученного материала. Регулятивные:учится слушать поставленные вопросы и отвечать на них. |
III. Выявление места и причины затруднения Цель: 1.Организовать коммуникативное воздействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость знания алгоритма деления на однозначное число | -Какие знания нам будут нужны на уроке? - Какие мы цели поставим для себя? - Кто знает, какой будет тема нашего урока? -Давайте вспомним алгоритм деления на однозначное число 450:6=75 Учитель записывает решение под диктовку учеников | Таблица деления и умножения Продолжать учиться делить на однозначное число 792 разделить на 2 Беру один знак 7 делю на 2, беру по 3 Проверяю 2 ∙3=6 Пишу 6. Вычитаю 7-6=1, остаток меньше делителя, значит число подобрали правильно Переношу 9. 19 делю на 2, беру по 9 Проверяю 2∙9=18. Вычитаю 19-18=1 Переношу 2. 12 делю на 2, беру по 6 Проверяю 2∙6=12. Вычитаю 12-12=0. Читаю ответ | Познавательные: фиксирование необходимости продолжения обучения делению на однозначное число Коммуникативные: активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке. Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Личностные: вносить свой вклад для достижения общих результатов |
IV. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: 1.Организовать коммуникативное взаимодействие для формирования умения деления на однозначное число | -Для чего нам нужно это знание? -Как вы думаете, как мы будем действовать дальше, какие задания выполнять? | Чтобы дальше добывать новые знания Решать примеры деления на однозначное число | Познавательные:ориентироваться в своей системе знаний Предметные: правильно употреблять в речи математические понятия, выполнять учебное задание, используя известные способы. Коммуникативные: ясно формулировать ответы на вопросы учителя. |
V. Реализация построенного проекта. Цель: зафиксировать знания алгоритма деления на однозначное число | -Удоски с объяснением, на оценку, остальные ребята решают на местах. 406:7=58 450:6=75 1) Пишу… разделить на … 2) Беру один знак 3) … делю на …, беру по … 4) Проверяю … ∙…=… 5) Пишу… . Вычитаю …-…=…, остаток меньше делителя, значит число подобрали правильно 6) Переношу …. 7) … делю на … , беру по … 8) Проверяю …∙… =… . Вычитаю … - … =1 9) Переношу …. 10) … делю на … , беру по … 11) Проверяю … ∙… =… . Вычитаю … - … =0. 12) Читаю ответ | | Личностные: умение признавать собственные ошибки; формирование математической компетенции; Познавательные:выполнять деление на однозначное число с помощью алгоритма Регулятивные: проверять результаты вычислений; адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки. Коммуникативные: высказывать своё мнение при обсуждении и проверке задания. |
Динамическая пауза | | | |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: Повторить письменные приемы умножения на двузначное число | Стр. 108 № 5, последний столбик самостоятельно Самопроверка по эталону на слайде | | Познавательные: ориентироваться в своей системе знанийсамостоятельно. Коммуникативные: высказывать своё мнение. Личностные: не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению. |
VII. Включение в систему знаний и повторение. Цель: 1.Повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения непрерывности. 2.Работа в тетради на печатной основе. | Стр. 109 № 11 -Прочитайте задачу -О чем задача? -Что известно? -Что нужно найти? -Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? -Почему № 16 (решите задачу самостоятельно) -Прочитайте задачу -О чем задача? -Что известно? -Прочитайте вопрос задачи -Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? -Что сначала нужно узнать? - Зная сколько в одной грозди бананов, мы сможем ответить на вопрос задачи? - А что же мы узнаем? -Запишите решение самостоятельно Устная проверка. с. 48 №156, №157 Проверка. | - О стоимости -Стоимость блузки - -Стоимость джемпера -Да 6:2=3 (б.) 6+7=13 (б.) 13+3= 16 (б.) Ответ: 16 бананов. О бананах которые распределили в грозди В 3 грозди Нет Сколько бананов купили . | Познавательные: формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по обучению делению на однозначное число Коммуникативные : учатся договариваться в паре и приходить к общему ответу в совместной деятельности, учатся владеть диалогической формой речи. Учатся формулировать собственное высказывание. Личностные: учатся быть доброжелательными, терпимыми друг к другу. Регулятивные: учатся отличать верно выполненное задание от неверного. |
VIII, Рефлексия учебной деятельности Цель: 1. Зафиксировать содержание, изученное на уроке. 2. Оценить результаты учебной деятельности. | - Какую цель ставили на урок? - Как мы добивались поставленной цели? - Каким способом? Дополните фразы: Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались-зеленый кружок Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа – красный | Учились делить на однозначное число Да Решали примеры | Регулятивные: учатся самостоятельно адекватно оценивать степень усвоения учебного материала, изученного на уроке. |
Информация о домашнем задании. | С.109 № 10, 11 | | |