kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деление двузначного числа на однозначное

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 3 классе. К уроку подготовлена презентация

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема Деление двузначного числа на однозначное»


МАОУ «Козловская средняя школа № 2» г. Козловка Чувашской Республики

Автор – Ефимова В.П., учитель начальных классов

Предмет – математика

Класс – 3

Тема «Деление двузначного числа на однозначное».

  1. Организационный момент

1) Приветствие, настрой на урок

2) Проверка учебных принадлежностей.

II. Устный счет

  1. Игра «Лото»



  1. Работа над новой темой

1. Самоопределение к деятельности

- выполните вычисления

48:8 60:3 80:40 39:3

- какой пример вызвал затруднение?

-что можете сказать о числе 39 (двузначное)

-что можете сказать о числе 3 (однозначное)

- сформулируйте тему урока (деление двузначного числа на однозначное)

-какую цель ставим перед собой? (научиться делить двузначное число на однозначное)

-все согласны?

2. Работа по новой теме.

1) Знакомство с приемом деления двузначного числа на однозначное.

- замените делимое суммой разрядных слагаемых (30+9)

- запишите получившее выражение (30+9): 3

-как можно вычислить результат? (первое слагаемое разделить на 3, второе слагаемое разделить на 3, полученные результаты сложить)

- вычисляем. Ответ – 13

-всем понятно? (сигнальные карточки)

-запишите пример

84:3

- что предложите? Как решим этот пример? (ответы детей)

- на какие удобные слагаемые можно разделить это число? (60+24)

- какое выражение получится? (60+24):3= 60:3+24:3= 20+8=28

- объясните еще раз порядок деления двузначного числа на однозначное

  1. заменяем делимое… суммой удобных слагаемых. Получаем выражение …

  2. делим каждое слагаемое на …

  3. складываем результаты … .

2) Закрепление нового материала. Работа по учебнику.

№ 1 72:4 =(40+32):4 (комментировано с учителем)

72:3+(60+12):3

№ 2 1,3 столбики (у доски)

Вывод:

-как делим двузначное число на однозначное?

-все поняли? Есть вопросы?

3. Физминутка. (Слайд 2)

-какими болезнями люди чаще всего болеют зимой? (ответы детей)

- как можно вылечиться от болезней?

- а знаете, можно победить болезнь без лекарств. Как? Смехом! Смех – хорошее средство от болезней. Проведем сеанс смехотерапии. Я подбрасываю шар. Когда он летит, смеемся. Как только я поймаю шар, перестаем смеяться. (Слайд 3)

-а теперь гимнастика для глаз. Прочитайте выражение. (Слайд 4)

IV. Закрепление изученного материала. (Групповая работа).

- А вот задачи мы будем решать в группах. (распределяю группы. Всего - 4)

- Раз мы говорим о здоровье, пусть названия команд тоже будут спортивными: Пловцы, Прыгуны, Конькобежцы, Бегуны

Задания для 1 команды Пловцы. (Слайд 5)

  • Ширина бассейна прямоугольной формы 5 м, а длина 18 м. Найдите периметр бассейна.

  • Начертите квадрат со сторонами 8 см.

Задания для 2 команды Бегуны. (Слайд 6)

  • В спортивной школе легкой атлетикой занимаются 36 человек, а футболом в 2 раза больше. Сколько человек занимается футболом?

  • Начертите окружность радиусом 7 см.

Задания для 3 команды. Прыгуны. (Слайд 7)

  • Длина спортзала прямоугольной формы 13 м, а ширина 6 м. Найдите площадь спортзала.

  • Начертите 2 отрезка: первый - 5 см, а другой на 7 см длиннее.

Задания для 4 команды Конькобежцы. (Слайд 8)

  • Начертите квадрат со сторонами 8 см. Закрасьте 1/4 часть.

  • Найдите ошибки

  • 18∙5=85 4 дм=47 см

  • 13∙7=61 5 мм › 1 см

  • 18∙3=44



На решение вам дается 7 минут.

Проверка выполнения групповой работы. Выходит 1 человек из команды и знакомит с ответами.

- оцениваем! (сигнальные карточки)

- аплодируем команде!

(все 4 команды выступают, я ставлю баллы на доске)

- Молодцы. Поработаем в рабочих тетрадях. (№ 14, с.8) –самостоятельно

-проверяем. У кого 1,2 ошибки

-у кого нет ошибок. Молодцы.



V. Рефлексия.

- Делаем выводы по уроку (Слайд 9)

  • Я научился…

  • Мне понравилось…

  • У меня хорошо получилось…

  • Я могу поблагодарить одноклассников…

- Оцените свою работу на уроке

- Почему ставите 4? (ответы детей)

- За что ставишь себе 5? (ответы детей)



Д/з № 2 (2,4 ст.), 5 (с. 15) РТ № 18 (с. 9)

- Посмотрите задания, все ли вам понятно.

- Как пожелания нашим гостям, вспомним пословицы о здоровье



Здоров будешь — все добудешь.

В здоровом теле – здоровых дух.

Чистота – залог здоровья.

Двигайся больше, проживёшь дольше.

Добрым быть - долго жить.

Кто людям зла желает, тот болезни на себя навлекает.

Оденешься в мороз теплее — будешь здоровее.




Просмотр содержимого презентации
«открытый урок по математике»

Ефимова В.П.

Ефимова В.П.

Ефимова В.П.

Ефимова В.П.

Ефимова В.П.

Ефимова В.П.

З Е Р З Д У Ш Ч А Р А Д Ч Е А У И З Е Д Ч И Ш Ефимова В.П.

З

Е

Р

З

Д

У

Ш

Ч

А

Р

А

Д

Ч

Е

А

У

И

З

Е

Д

Ч

И

Ш

Ефимова В.П.

1 . Ширина бассейна прямоугольной формы 5 м, а длина 18 м. Найдите периметр бассейна. 2 . 3 . Начертите квадрат со сторонами 8 см. Ефимова В.П.

1 . Ширина бассейна прямоугольной формы 5 м, а длина 18 м. Найдите периметр бассейна.

2 .

3 . Начертите квадрат со сторонами 8 см.

Ефимова В.П.

1 . В спортивной школе легкой атлетикой занимаются 36 человек, а футболом в 2 раза больше. Сколько человек занимается футболом? 2 . 3 . Начертите окружность радиусом 5 см. Ефимова В.П.

1 . В спортивной школе легкой атлетикой занимаются 36 человек, а футболом в 2 раза больше. Сколько человек занимается футболом?

2 .

3 . Начертите окружность радиусом 5 см.

Ефимова В.П.

1 . Длина спортзала прямоугольной формы 13 м, а ширина 6 м. Найдите площадь спортзала.   2 .  Начертите 2 отрезка: первый - 5 см, а другой на 7 см длиннее. 3 . Ефимова В.П.

1 . Длина спортзала прямоугольной формы 13 м, а ширина 6 м. Найдите площадь спортзала.

2 .

Начертите 2 отрезка: первый - 5 см, а другой на 7 см длиннее.

3 .

Ефимова В.П.

1. Найдите ошибки: 18 ∙5=85   4 дм=47 см 13∙7=61   5 мм › 1 см  18 ∙3=44   2 . 3 . Начертите квадрат со сторонами 8 см. Закрасьте 1/4 часть.   Ефимова В.П.

1. Найдите ошибки:

18 ∙5=85 4 дм=47 см

13∙7=61 5 мм › 1 см

18 ∙3=44

2 .

3 . Начертите квадрат со сторонами 8 см. Закрасьте 1/4 часть.

Ефимова В.П.

Я научился… Мне понравилось… У меня хорошо получилось… Я могу поблагодарить одноклассников…
  • Я научился…
  • Мне понравилось…
  • У меня хорошо получилось…
  • Я могу поблагодарить одноклассников…

Ефимова В.П.

Интернет-ресурсы Смех детей https://yandex.ru/images/search?text=% D1%81%D0%BC%D0%B5%D1%85%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&from=tabbar Картинки по теме «Спорт» https://yandex.ru/images/search?text=% D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82&from=tabbar Ребусы https ://yandex.ru/images/search?text=% D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%83%D1%81%D1%8B%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&from=tabbar Ефимова В.П.

Интернет-ресурсы

  • Смех детей https://yandex.ru/images/search?text=% D1%81%D0%BC%D0%B5%D1%85%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&from=tabbar
  • Картинки по теме «Спорт» https://yandex.ru/images/search?text=% D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82&from=tabbar
  • Ребусы
  • https ://yandex.ru/images/search?text=% D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%83%D1%81%D1%8B%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&from=tabbar

Ефимова В.П.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Деление двузначного числа на однозначное

Автор: Валентина Павловна Ефимова

Дата: 04.10.2020

Номер свидетельства: 559139

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока по математике на тему "Деление двузначного числа на однозначное" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "214223"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432236148"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок по математике "Устное умножение и деление двузначного числа на однозначное" "
    ["seo_title"] => string(92) "urok-po-matiematikie-ustnoie-umnozhieniie-i-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "142341"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418280536"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Внетабличное деление двузначного числа на однозначное»"
    ["seo_title"] => string(64) "vnietablichnoie-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "249525"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446911642"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Урок математики в 3 классе «Внетабличное деление двузначного числа на однозначное»"
    ["seo_title"] => string(93) "urok-matiematiki-v-3-klassie-vnietablichnoie-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "287226"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454438484"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Конспект урока математики «Деление двузначного числа на однозначное с помощью разложения на удобные  слагаемые. Закрепление.» "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-s-pomoshch-iu-razlozhieniia-na-udobnyie-slaghaiemyie-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "128981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415619304"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства