МАОУ «Козловская средняя школа № 2» г. Козловка Чувашской Республики
Автор – Ефимова В.П., учитель начальных классов
Предмет – математика
Класс – 3
Тема «Деление двузначного числа на однозначное».
Организационный момент
1) Приветствие, настрой на урок
2) Проверка учебных принадлежностей.
II. Устный счет
Игра «Лото»
Работа над новой темой
1. Самоопределение к деятельности
- выполните вычисления
48:8 60:3 80:40 39:3
- какой пример вызвал затруднение?
-что можете сказать о числе 39 (двузначное)
-что можете сказать о числе 3 (однозначное)
- сформулируйте тему урока (деление двузначного числа на однозначное)
-какую цель ставим перед собой? (научиться делить двузначное число на однозначное)
-все согласны?
2. Работа по новой теме.
1) Знакомство с приемом деления двузначного числа на однозначное.
- замените делимое суммой разрядных слагаемых (30+9)
- запишите получившее выражение (30+9): 3
-как можно вычислить результат? (первое слагаемое разделить на 3, второе слагаемое разделить на 3, полученные результаты сложить)
- вычисляем. Ответ – 13
-всем понятно? (сигнальные карточки)
-запишите пример
84:3
- что предложите? Как решим этот пример? (ответы детей)
- на какие удобные слагаемые можно разделить это число? (60+24)
- какое выражение получится? (60+24):3= 60:3+24:3= 20+8=28
- объясните еще раз порядок деления двузначного числа на однозначное
заменяем делимое… суммой удобных слагаемых. Получаем выражение …
делим каждое слагаемое на …
складываем результаты … .
2) Закрепление нового материала. Работа по учебнику.
№ 1 72:4 =(40+32):4 (комментировано с учителем)
72:3+(60+12):3
№ 2 1,3 столбики (у доски)
Вывод:
-как делим двузначное число на однозначное?
-все поняли? Есть вопросы?
3. Физминутка. (Слайд 2)
-какими болезнями люди чаще всего болеют зимой? (ответы детей)
- как можно вылечиться от болезней?
- а знаете, можно победить болезнь без лекарств. Как? Смехом! Смех – хорошее средство от болезней. Проведем сеанс смехотерапии. Я подбрасываю шар. Когда он летит, смеемся. Как только я поймаю шар, перестаем смеяться. (Слайд 3)
-а теперь гимнастика для глаз. Прочитайте выражение. (Слайд 4)
IV. Закрепление изученного материала. (Групповая работа).
- А вот задачи мы будем решать в группах. (распределяю группы. Всего - 4)
- Раз мы говорим о здоровье, пусть названия команд тоже будут спортивными: Пловцы, Прыгуны, Конькобежцы, Бегуны
Задания для 1 команды Пловцы. (Слайд 5)
Ширина бассейна прямоугольной формы 5 м, а длина 18 м. Найдите периметр бассейна.
Начертите квадрат со сторонами 8 см.
Задания для 2 команды Бегуны. (Слайд 6)
В спортивной школе легкой атлетикой занимаются 36 человек, а футболом в 2 раза больше. Сколько человек занимается футболом?
Начертите окружность радиусом 7 см.
Задания для 3 команды. Прыгуны. (Слайд 7)
Длина спортзала прямоугольной формы 13 м, а ширина 6 м. Найдите площадь спортзала.
Начертите 2 отрезка: первый - 5 см, а другой на 7 см длиннее.
Задания для 4 команды Конькобежцы. (Слайд 8)
На решение вам дается 7 минут.
Проверка выполнения групповой работы. Выходит 1 человек из команды и знакомит с ответами.
- оцениваем! (сигнальные карточки)
- аплодируем команде!
(все 4 команды выступают, я ставлю баллы на доске)
- Молодцы. Поработаем в рабочих тетрадях. (№ 14, с.8) –самостоятельно
-проверяем. У кого 1,2 ошибки
-у кого нет ошибок. Молодцы.
V. Рефлексия.
- Делаем выводы по уроку (Слайд 9)
Я научился…
Мне понравилось…
У меня хорошо получилось…
Я могу поблагодарить одноклассников…
- Оцените свою работу на уроке
- Почему ставите 4? (ответы детей)
- За что ставишь себе 5? (ответы детей)
Д/з № 2 (2,4 ст.), 5 (с. 15) РТ № 18 (с. 9)
- Посмотрите задания, все ли вам понятно.
- Как пожелания нашим гостям, вспомним пословицы о здоровье
Здоров будешь — все добудешь.
В здоровом теле – здоровых дух.
Чистота – залог здоровья.
Двигайся больше, проживёшь дольше.
Добрым быть - долго жить.
Кто людям зла желает, тот болезни на себя навлекает.
Оденешься в мороз теплее — будешь здоровее.