Орг. момент. Приветствие. Настрой на работу. -Вспомните сказку про Буратино. Как звали девочку, которая хотела его обучить грамоте и письму? (Мальвина). Буратино не любил учиться, ему хотелось играть. И тогда Мальвина предложила ему сыграть в прятки, но не простые, а математические. Мальвина спряталась, но оставила подсказки, где её искать. Я предлагаю поиграть вместе с ними и помочь Буратино. Откуда начать поиск? Вот первая подсказка: На опушке две лягушки, две весёлые подружки, Весело играли и прыжки считали. Каждая 12 раз, кто сочтёт прыжки из вас? (12х2=24) - Где живут лягушки? (на болоте) Вот оттуда и начнём. Устный счёт. слайд 1. Нужно перебраться на другой берег, прыгая по кочкам. Ответ первого примера, это начало второго. ИД Покажем стрелками, как нужно двигаться. Слайд 2 .Перед нами сундук с подсказкой, но он закрыт на замок. Чтобы открыть, нужно решить пример, в помощь, даны 3 ключа. - Вы ещё не учились решать такие примеры. Кто знает, как решить? Если решить не можем, давайте подбирать ключ. 3. Постановка темы урока. - Что общего между числами 64 и 16? (цифра 6, двузначные). Мы делили двузначное число на двузначное. Как это делали? (подбирали ключ) Это называется способ подбора. Вы определили тему урока: деление двузначного числа на двузначное способом подбора. К концу урока, вы должны не только найти Мальвину, но и научиться самостоятельно решать такие примеры. 4. Изучение нового. - Откройте тетради, запишите число. Д. Запишите пример 13х4= - Кто может решить? - Вспомните взаимосвязь умножения и деления и составьте из этих чисел примеры на деление. 52:4=13 52:13=4 - Посмотрите на примеры и попробуйте объяснить, как разделить 52 на 13? Нужно подобрать такое число, которое при умножении на 13 давало бы 52. Запишем пример ещё раз: 52:13= Попробуем подобрать число, на которое нужно умножить 14. 13х2=26 13х3=39 13х4=52 Слайд 3.- Мы попали на полянку примеров. Здесь все заняты делом. Чтобы продолжить поиск, нам тоже нужно выполнить задание полянки. У. Откройте учебник на с.18. прочитаем параграф №1. 24:12= 1,2 пример решение с комментированием, 12х2=24 3 пример самостоятельно - Как решили последний пример? 5. Закрепление. Слайд 4. Вот мы и добрались до дома мудрой совы, она может подсказать нам путь. Но сначала она хочет провести конкурс «Самый сообразительный». Кто быстрее всех сможет найти ошибки и исправить их. ИД 51:17=2 42:14=3 Т. - Запишите примеры в тетрадь без ответов и выполните решение способом подбора. Совпадут ли ваши ответы с ответами на доске. - Кто готов исправить ошибки на доске? - Проверьте правильность своей работы. - А вы знаете, чем сова отличается от большинства других птиц? (Днём спит, ночью охотится). Она предлагает поиграть в игру «День-ночь». Когда я говорю ночь – вы закрываете глаза, когда день - открываете. -Посмотрите на рисунок внимательно. Ночь. День. Что изменилось? Слайд 5. - Сова отправила нас к весёлому молочнику молочнику. Он никак не может решить задачу. С.18 №4 75л.-? 50л – 2 кг - Узнаем, сколько молока идёт на 1 кг масла: 1) 50:2=25 (л.) на 1 кг -Как ответить на главный вопрос? 2) 75:25=3 (кг) Ответ: 3кг. - Весёлый молочник не хочет говорить где Мальвина, пока не увидит как вы самостоятельно решаете примеры. Слайд 6. 48:12 32:16 39:13 ИД 2 3 4 5 - Кто готов выйти и соединить пример с нужным ответом? -Один ответ остался лишний, попробуйте сами придумать пример на деление двузначного числа на двузначное с данным ответом. 6. Итог. Рефлексия. Слайд 7. С нашей помощью, Буратино нашёл Мальвину. И в благодарность за помощь, он дарит вам раскраски с примерами по изученной теме. -Ребята, представьте, что Буратино – это вы. Покажите «нос» руками те Буратино, кто научился делить двузначное число на двузначное способом подбора. -А сейчас те, кто не совсем понял и ему нужно потренироваться ещё. Я думаю ваш учитель поможет разобраться в вопросе. Спасибо за помощь. |