Работа в парах. Дети получают карточку с выражением на умножение 62. Нужно составить примеры на умножение и деление. Объяснить как связаны действия умножения и деления. В ответах применять названия компонентов и результат действий. Постановка цели (проблемная ситуация) Предлагает выполнить задание №1 из учебника в группе. Открытие нового – Какой вывод можно сделать? Первичное закрепление с проговариванием Далее предлагает выполнить задание №1 в тетради, в котором надо составить взаимосвязанные примеры на умножение и деление с числом 1. – Как можно дополнить правило? При делении на 1 получается то число, которое делили (делитель). Педагог предлагает прочитать буквенную запись и объяснить ее смысл: a · 1 = a; a : 1= a Критерии оценивания. Могу выполнять умножение и деление на число 1. Могу составлять взаимосвязанные примеры. задания №2-5 в учебнике. задания №2-4 в тетради. Критерийоценивания | Обучающийся Применяет частные случаи умножения и деления при нахождении значений выражений Представляет в виде буквенного равенства свойства умножения числа на 1, деление числа на 1: a·1=a, a:1=a | Задание 2 Продолжи запись. Умножение на 1 | Деление на 1 | а * 1 = | а :1= | 3. Составь свой пример на умножения и деления с числом 1. Дескриптор Обучающийся находит и записывает ответы всех случаев умножения на 1; находит и записывает ответы всех случаев деления на 1; - записывает равенство умножения числа на 1; - записывает равенство деления числа на 1. Составляет пример на умножения и деления с числом 1 | Учащиеся в паре составляют примеры на умножения и деления .При ответах используют в речи компоненты Дети выполняют исследование. Дети на основе наблюдения делают вывод и сравнивают его с формулировкой в учебнике. Ученики выполняют задания у доски |