kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деятельностный метод обучения на уроке окружающего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Круговорот воды в природе".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деятельностный метод обучения на уроке окружающего мира»

Открытый урок Окружающий мир «Круговорот воды в природе» Учитель: Блажко Лариса Леонидовна, МБОУ СОШ № 33 п.Верхнегрушевский

Открытый урок

Окружающий мир

«Круговорот воды в природе»

Учитель: Блажко Лариса Леонидовна, МБОУ СОШ № 33

п.Верхнегрушевский

Цели урока:  1) формировать представление о круговороте воды в природе;  2) формировать умение определять значение круговорота воды для человека  Задачи урока:  1) выявить знания о воде, о разных состояниях воды в природе;  2) научить определять и объяснять причины разных состояний воды; использовать знания о круговороте воды в жизни;  3) закрепить знания через решение задач;  4)проверить уровень усвоения материала

Цели урока: 1) формировать представление о круговороте воды в природе; 2) формировать умение определять значение круговорота воды для человека Задачи урока: 1) выявить знания о воде, о разных состояниях воды в природе; 2) научить определять и объяснять причины разных состояний воды; использовать знания о круговороте воды в жизни; 3) закрепить знания через решение задач; 4)проверить уровень усвоения материала

Оборудование.  Презентация к уроку, иллюстрации с изображением явлений природы ( дождь, град, роса, туман, снег, айсберг, иней); для опыта: чайник, тарелка, лёд; рисунки тучи, капель, снежинок; картинки для работы в парах, работы в группах.

Оборудование. Презентация к уроку, иллюстрации с изображением явлений природы ( дождь, град, роса, туман, снег, айсберг, иней); для опыта: чайник, тарелка, лёд; рисунки тучи, капель, снежинок; картинки для работы в парах, работы в группах.

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Мотивация к учебной деятельности -Закройте глаза, помогите мне закончить стихотворение-загадку. Полезная, нежная, просто безбрежная, Жизнь нам дарящая, гордая, властная, Холодная ,жгучая , в гневе могучая, В мир ты приходишь рекой, океанами, В доме встречаешь открытыми кранами. Жизнь на Земле без тебя невозможна и будем действовать мы осторожно, чтоб сохранилась твоя чистота незаменимая наша…..вода!

Мотивация к учебной деятельности

-Закройте глаза, помогите мне закончить стихотворение-загадку.

Полезная, нежная, просто безбрежная,

Жизнь нам дарящая, гордая, властная,

Холодная ,жгучая , в гневе могучая,

В мир ты приходишь рекой, океанами,

В доме встречаешь открытыми кранами.

Жизнь на Земле без тебя невозможна и будем действовать мы осторожно, чтоб сохранилась твоя чистота незаменимая наша…..вода!

-Какие картины вы представляли, слушая стихотворение? Какие звуки вы услышали? -Предположите, почему я начала урок именно с этой загадки? -Хотите узнать, о чем сегодня пойдет речь на уроке ? Тогда придется много поработать. Результаты своей работы заносите в оценочный лист. Критерии оценки вы можете найти в памятке.

-Какие картины вы представляли, слушая стихотворение? Какие звуки вы услышали?

-Предположите, почему я начала урок именно с этой загадки?

-Хотите узнать, о чем сегодня пойдет речь на уроке ? Тогда придется много поработать. Результаты своей работы заносите в оценочный лист. Критерии оценки вы можете найти в памятке.

Первичная проверка знаний. -Если бы вы были художниками, как бы вы изобразили воду с помощью средств для изобразительного искусства? -Давайте нарисуем «портрет» воды. Работаем в парах . Я загадываю загадки, ответ только один. Пара, нашедшая отгадку, прикрепляет картинку на доску. 1.Молоко над рекою плыло, Ничего не видно было. Растворилось молоко- Стало видно далеко.(туман) 2.Не пешеход, а идет. Мокнут люди у ворот. Ловит дворник его в кадку. Очень трудная загадка?( дождь)

Первичная проверка знаний.

-Если бы вы были художниками, как бы вы изобразили воду с помощью средств для изобразительного искусства?

-Давайте нарисуем «портрет» воды. Работаем в парах . Я загадываю загадки, ответ только один. Пара, нашедшая отгадку, прикрепляет картинку на доску.

1.Молоко над рекою плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко-

Стало видно далеко.(туман)

2.Не пешеход, а идет.

Мокнут люди у ворот.

Ловит дворник его в кадку.

Очень трудная загадка?( дождь)

3.На дворе переполох- С неба сыплется горох. ( град) 4.Рыбам зиму жить тепло- Крыша-толстое стекло.(лёд) 5.Бел, как мел, с неба прилетел. Зиму пролежал, в землю убежал.( снег) 6.Вечером родится, ночь живет, утром умирает. (роса) 7.И не снег, и не лёд, а серебром деревья убирает. ( иней) Проблемный вопрос: По какому критерию эти картинки можно разбить на группы? В каких трех состояниях бывает вода?

3.На дворе переполох-

С неба сыплется горох. ( град)

4.Рыбам зиму жить тепло-

Крыша-толстое стекло.(лёд)

5.Бел, как мел, с неба прилетел.

Зиму пролежал, в землю убежал.( снег)

6.Вечером родится, ночь живет, утром умирает. (роса)

7.И не снег, и не лёд, а серебром деревья убирает. ( иней)

Проблемный вопрос:

По какому критерию эти картинки можно разбить на группы?

В каких трех состояниях бывает вода?

Постановка учебной задачи. Проблемный вопрос. -Распределите картинки в три столбика. Какой возникает вопрос? От чего зависит состояние воды? Какой должна быть температура, чтобы вода превратилась в лед? Где можно наблюдать воду в газообразном состоянии? -А как в природе температура влияет на воду? Делимся на группы. С помощью картинок изобразите свои предположения.

Постановка учебной задачи. Проблемный вопрос.

-Распределите картинки в три столбика. Какой возникает вопрос?

От чего зависит состояние воды?

Какой должна быть температура, чтобы вода превратилась в лед?

Где можно наблюдать воду в газообразном состоянии?

-А как в природе температура влияет на воду? Делимся на группы. С помощью картинок изобразите свои предположения.

Вывешиваем ваши работы на доску. Анализируем. -На какой вопрос вы пытались дать ответ? (Как вода изменяется в природе?) -Все ли дали однозначный ответ? Хватает вам ваших знаний, чтобы ответить на этот вопрос? Формулируем тему урока. Ребята, что мы будем изучать на уроке? 2) Давайте сформулируем тему урока с помощью слов-помощников-повторим, изучим, узнаем, проверим.

Вывешиваем ваши работы на доску. Анализируем.

-На какой вопрос вы пытались дать ответ? (Как вода изменяется в природе?)

-Все ли дали однозначный ответ? Хватает вам ваших знаний, чтобы ответить на этот вопрос?

Формулируем тему урока.

  • Ребята, что мы будем изучать на уроке?

2) Давайте сформулируем тему урока с помощью слов-помощников-повторим, изучим, узнаем, проверим.

Поиск решения проблемы. Проведение опытов. объект результат жидкость Жидкость высохла пар вывод Пар превратился в воду испарение конденсация -Итак, мы сделали первый шаг, определились с темой урока. Давайте проверим наши предположения опытным путем. Результаты наблюдений будем заносить в таблицу. Опыт №1. -Что же такое вода? Проведем мокрой тряпкой по доске. Что вы наблюдаете? (Она блестит, видно, что мокрая) -Что произойдет через некоторое время? Давайте создадим теплый ветер с помощью фена. Внимательно наблюдаем. Мы наблюдали такое явление, как испарение ( занести в таблицу)

Поиск решения проблемы. Проведение опытов.

объект

результат

жидкость

Жидкость высохла

пар

вывод

Пар превратился в воду

испарение

конденсация

-Итак, мы сделали первый шаг, определились с темой урока. Давайте проверим наши предположения опытным путем. Результаты наблюдений будем заносить в таблицу.

Опыт №1.

-Что же такое вода? Проведем мокрой тряпкой по доске. Что вы наблюдаете? (Она блестит, видно, что мокрая)

-Что произойдет через некоторое время? Давайте создадим теплый ветер с помощью фена. Внимательно наблюдаем. Мы наблюдали такое явление, как испарение ( занести в таблицу)

Опыт № 2 -Давайте попробуем разобраться. Почему идет дождь. Будем нагревать воду. Вода кипит, идет пар. Поднесем стекло. На стекле появились капельки воды. Почему? Какое стекло по сравнению с паром? Капельки сливаются в струйки, с края начинает капать вода. Мы почти устроили дождь. Почему? Благодаря какому процессу? -Вернемся к рисункам. Где вода в природе? ( реки, моря) -Что с ней происходит?(испарение) -Куда устремляется пар? Что с ним происходит наверху?

Опыт № 2

-Давайте попробуем разобраться. Почему идет дождь.

Будем нагревать воду. Вода кипит, идет пар. Поднесем стекло. На стекле появились капельки воды. Почему? Какое стекло по сравнению с паром? Капельки сливаются в струйки, с края начинает капать вода. Мы почти устроили дождь. Почему? Благодаря какому процессу?

-Вернемся к рисункам. Где вода в природе? ( реки, моря)

-Что с ней происходит?(испарение)

-Куда устремляется пар?

Что с ним происходит наверху?

Физминутка Нарисовать «ленивую» восьмерку правой ,левой, обеими руками. Вдох-моргнули, выдох-моргнули.

Физминутка

Нарисовать «ленивую» восьмерку правой ,левой, обеими руками.

Вдох-моргнули, выдох-моргнули.

Включение в систему знаний. Давайте еще раз проверим наши предположения с помощью текста учебника. Читаем, делаем пометки: «птичка»-уже знал «+»-узнал новое «?»- не понял, есть вопросы После чтения отвечаем на вопросы: 1.Что уже знали? 2.Что узнали нового? 3.Есть ли вопросы, задайте друг другу.

Включение в систему знаний.

Давайте еще раз проверим наши предположения с помощью текста учебника.

Читаем, делаем пометки:

«птичка»-уже знал

«+»-узнал новое

«?»- не понял, есть вопросы

После чтения отвечаем на вопросы:

1.Что уже знали?

2.Что узнали нового?

3.Есть ли вопросы, задайте друг другу.

-Вернемся к рисунку. Вы хотите внести поправки? -Как называется путь, проделанный каплей? На что этот путь похож?( на круг) -Теперь вы можете рассказать, о каком процессе мы говорили? -Какие превращения воды происходят во время ее круговорота в природе? Давайте опишем путешествие капли с помощью ваших творческих работ. Итак, куда мы поселим каплю.? Дальше по цепочке составьте сказку о ее путешествии.

-Вернемся к рисунку. Вы хотите внести поправки?

-Как называется путь, проделанный каплей? На что этот путь похож?( на круг)

-Теперь вы можете рассказать, о каком процессе мы говорили?

-Какие превращения воды происходят во время ее круговорота в природе? Давайте опишем путешествие капли с помощью ваших творческих работ. Итак, куда мы поселим каплю.? Дальше по цепочке составьте сказку о ее путешествии.

Практический этап. -Теперь с помощью ваших рисунков вы можете ответить на вопросы: 1.Много ли на Земле воды? 2.Куда несут ее реки? 3.Почему вода из рек не вытекает через край? 4.В этот круговорот может вмешаться человек? Как? ( слайды) 5.Давайте предположим, что может случиться с природой, если нарушится круговорот воды?

Практический этап.

-Теперь с помощью ваших рисунков вы можете ответить на вопросы:

1.Много ли на Земле воды?

2.Куда несут ее реки?

3.Почему вода из рек не вытекает через край?

4.В этот круговорот может вмешаться человек? Как? ( слайды)

5.Давайте предположим, что может случиться с природой, если нарушится круговорот воды?

Давайте поработаем над проектом « Береги воду!» Что мы можем сделать? ( плакат, памятку, буклет). -Что нам нужно для создания буклета? Составим план действий. 1.Подготовим оборудование. 2.Создадим текст 3.Подберем картинки. 4.Создадим буклет. Как мы распорядимся буклетом? ( раздадим ученикам школы) Можем мы приступить к созданию буклета сию минуту? ( нет) .Предположите, какое будет ваше домашнее задание?

Давайте поработаем над проектом « Береги воду!» Что мы можем сделать? ( плакат, памятку, буклет).

-Что нам нужно для создания буклета? Составим план действий.

1.Подготовим оборудование.

2.Создадим текст

3.Подберем картинки.

4.Создадим буклет.

Как мы распорядимся буклетом? ( раздадим ученикам школы)

Можем мы приступить к созданию буклета сию минуту? ( нет) .Предположите, какое будет ваше домашнее задание?

Рефлексивно-оценочный этап. -Что нового вы узнали на уроке? -Как эти знания вам пригодятся в жизни? -Поставьте самооценку в оценочный лист. -Кому за работу на уроке следует сказать « Благодарю»?

Рефлексивно-оценочный этап.

-Что нового вы узнали на уроке?

-Как эти знания вам пригодятся в жизни?

-Поставьте самооценку в оценочный лист.

-Кому за работу на уроке следует сказать « Благодарю»?

Домашнее задание. Веер из трех полос. «Зеленая»- стр.108-109, вопросы 2. «Желтая»- сочинить сказку « Путешествие капельки» 3. « Красная»-создать буклет «Береги воду!»

Домашнее задание.

Веер из трех полос.

  • «Зеленая»- стр.108-109, вопросы

2. «Желтая»- сочинить сказку « Путешествие капельки»

3. « Красная»-создать буклет «Береги воду!»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Деятельностный метод обучения на уроке окружающего мира

Автор: Блажко Лариса Леонидовна

Дата: 27.06.2019

Номер свидетельства: 516125

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Обобщение опыта по теме "Реализация технологии деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе". "
    ["seo_title"] => string(130) "obobshchieniie-opyta-po-tiemie-riealizatsiia-tiekhnologhii-dieiatiel-nostnogho-mietoda-obuchieniia-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "193391"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427633605"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок окружающего мира "Птичьи новости" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-ptich-i-novosti"
    ["file_id"] => string(6) "104690"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402750990"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ "
    ["seo_title"] => string(105) "ispol-zovaniie-priiomov-kritichieskogo-myshlieniia-na-urokakh-okruzhaiushchiego-mira-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "196207"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428015076"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА  Тема: «Экосистема луга» 3 класс ОС «Школа 2100» "
    ["seo_title"] => string(74) "urok-okruzhaiushchiego-mira-tiema-ekosistiema-lugha-3-klass-os-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "143682"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418569880"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Органы чувств" "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-v-3-klassie-po-tiemie-orghany-chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "148820"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419857525"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства