kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деятельностный метод обучения на уроке окружающего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Круговорот воды в природе".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деятельностный метод обучения на уроке окружающего мира»

Открытый урок Окружающий мир «Круговорот воды в природе» Учитель: Блажко Лариса Леонидовна, МБОУ СОШ № 33 п.Верхнегрушевский

Открытый урок

Окружающий мир

«Круговорот воды в природе»

Учитель: Блажко Лариса Леонидовна, МБОУ СОШ № 33

п.Верхнегрушевский

Цели урока:  1) формировать представление о круговороте воды в природе;  2) формировать умение определять значение круговорота воды для человека  Задачи урока:  1) выявить знания о воде, о разных состояниях воды в природе;  2) научить определять и объяснять причины разных состояний воды; использовать знания о круговороте воды в жизни;  3) закрепить знания через решение задач;  4)проверить уровень усвоения материала

Цели урока: 1) формировать представление о круговороте воды в природе; 2) формировать умение определять значение круговорота воды для человека Задачи урока: 1) выявить знания о воде, о разных состояниях воды в природе; 2) научить определять и объяснять причины разных состояний воды; использовать знания о круговороте воды в жизни; 3) закрепить знания через решение задач; 4)проверить уровень усвоения материала

Оборудование.  Презентация к уроку, иллюстрации с изображением явлений природы ( дождь, град, роса, туман, снег, айсберг, иней); для опыта: чайник, тарелка, лёд; рисунки тучи, капель, снежинок; картинки для работы в парах, работы в группах.

Оборудование. Презентация к уроку, иллюстрации с изображением явлений природы ( дождь, град, роса, туман, снег, айсберг, иней); для опыта: чайник, тарелка, лёд; рисунки тучи, капель, снежинок; картинки для работы в парах, работы в группах.

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Мотивация к учебной деятельности -Закройте глаза, помогите мне закончить стихотворение-загадку. Полезная, нежная, просто безбрежная, Жизнь нам дарящая, гордая, властная, Холодная ,жгучая , в гневе могучая, В мир ты приходишь рекой, океанами, В доме встречаешь открытыми кранами. Жизнь на Земле без тебя невозможна и будем действовать мы осторожно, чтоб сохранилась твоя чистота незаменимая наша…..вода!

Мотивация к учебной деятельности

-Закройте глаза, помогите мне закончить стихотворение-загадку.

Полезная, нежная, просто безбрежная,

Жизнь нам дарящая, гордая, властная,

Холодная ,жгучая , в гневе могучая,

В мир ты приходишь рекой, океанами,

В доме встречаешь открытыми кранами.

Жизнь на Земле без тебя невозможна и будем действовать мы осторожно, чтоб сохранилась твоя чистота незаменимая наша…..вода!

-Какие картины вы представляли, слушая стихотворение? Какие звуки вы услышали? -Предположите, почему я начала урок именно с этой загадки? -Хотите узнать, о чем сегодня пойдет речь на уроке ? Тогда придется много поработать. Результаты своей работы заносите в оценочный лист. Критерии оценки вы можете найти в памятке.

-Какие картины вы представляли, слушая стихотворение? Какие звуки вы услышали?

-Предположите, почему я начала урок именно с этой загадки?

-Хотите узнать, о чем сегодня пойдет речь на уроке ? Тогда придется много поработать. Результаты своей работы заносите в оценочный лист. Критерии оценки вы можете найти в памятке.

Первичная проверка знаний. -Если бы вы были художниками, как бы вы изобразили воду с помощью средств для изобразительного искусства? -Давайте нарисуем «портрет» воды. Работаем в парах . Я загадываю загадки, ответ только один. Пара, нашедшая отгадку, прикрепляет картинку на доску. 1.Молоко над рекою плыло, Ничего не видно было. Растворилось молоко- Стало видно далеко.(туман) 2.Не пешеход, а идет. Мокнут люди у ворот. Ловит дворник его в кадку. Очень трудная загадка?( дождь)

Первичная проверка знаний.

-Если бы вы были художниками, как бы вы изобразили воду с помощью средств для изобразительного искусства?

-Давайте нарисуем «портрет» воды. Работаем в парах . Я загадываю загадки, ответ только один. Пара, нашедшая отгадку, прикрепляет картинку на доску.

1.Молоко над рекою плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко-

Стало видно далеко.(туман)

2.Не пешеход, а идет.

Мокнут люди у ворот.

Ловит дворник его в кадку.

Очень трудная загадка?( дождь)

3.На дворе переполох- С неба сыплется горох. ( град) 4.Рыбам зиму жить тепло- Крыша-толстое стекло.(лёд) 5.Бел, как мел, с неба прилетел. Зиму пролежал, в землю убежал.( снег) 6.Вечером родится, ночь живет, утром умирает. (роса) 7.И не снег, и не лёд, а серебром деревья убирает. ( иней) Проблемный вопрос: По какому критерию эти картинки можно разбить на группы? В каких трех состояниях бывает вода?

3.На дворе переполох-

С неба сыплется горох. ( град)

4.Рыбам зиму жить тепло-

Крыша-толстое стекло.(лёд)

5.Бел, как мел, с неба прилетел.

Зиму пролежал, в землю убежал.( снег)

6.Вечером родится, ночь живет, утром умирает. (роса)

7.И не снег, и не лёд, а серебром деревья убирает. ( иней)

Проблемный вопрос:

По какому критерию эти картинки можно разбить на группы?

В каких трех состояниях бывает вода?

Постановка учебной задачи. Проблемный вопрос. -Распределите картинки в три столбика. Какой возникает вопрос? От чего зависит состояние воды? Какой должна быть температура, чтобы вода превратилась в лед? Где можно наблюдать воду в газообразном состоянии? -А как в природе температура влияет на воду? Делимся на группы. С помощью картинок изобразите свои предположения.

Постановка учебной задачи. Проблемный вопрос.

-Распределите картинки в три столбика. Какой возникает вопрос?

От чего зависит состояние воды?

Какой должна быть температура, чтобы вода превратилась в лед?

Где можно наблюдать воду в газообразном состоянии?

-А как в природе температура влияет на воду? Делимся на группы. С помощью картинок изобразите свои предположения.

Вывешиваем ваши работы на доску. Анализируем. -На какой вопрос вы пытались дать ответ? (Как вода изменяется в природе?) -Все ли дали однозначный ответ? Хватает вам ваших знаний, чтобы ответить на этот вопрос? Формулируем тему урока. Ребята, что мы будем изучать на уроке? 2) Давайте сформулируем тему урока с помощью слов-помощников-повторим, изучим, узнаем, проверим.

Вывешиваем ваши работы на доску. Анализируем.

-На какой вопрос вы пытались дать ответ? (Как вода изменяется в природе?)

-Все ли дали однозначный ответ? Хватает вам ваших знаний, чтобы ответить на этот вопрос?

Формулируем тему урока.

  • Ребята, что мы будем изучать на уроке?

2) Давайте сформулируем тему урока с помощью слов-помощников-повторим, изучим, узнаем, проверим.

Поиск решения проблемы. Проведение опытов. объект результат жидкость Жидкость высохла пар вывод Пар превратился в воду испарение конденсация -Итак, мы сделали первый шаг, определились с темой урока. Давайте проверим наши предположения опытным путем. Результаты наблюдений будем заносить в таблицу. Опыт №1. -Что же такое вода? Проведем мокрой тряпкой по доске. Что вы наблюдаете? (Она блестит, видно, что мокрая) -Что произойдет через некоторое время? Давайте создадим теплый ветер с помощью фена. Внимательно наблюдаем. Мы наблюдали такое явление, как испарение ( занести в таблицу)

Поиск решения проблемы. Проведение опытов.

объект

результат

жидкость

Жидкость высохла

пар

вывод

Пар превратился в воду

испарение

конденсация

-Итак, мы сделали первый шаг, определились с темой урока. Давайте проверим наши предположения опытным путем. Результаты наблюдений будем заносить в таблицу.

Опыт №1.

-Что же такое вода? Проведем мокрой тряпкой по доске. Что вы наблюдаете? (Она блестит, видно, что мокрая)

-Что произойдет через некоторое время? Давайте создадим теплый ветер с помощью фена. Внимательно наблюдаем. Мы наблюдали такое явление, как испарение ( занести в таблицу)

Опыт № 2 -Давайте попробуем разобраться. Почему идет дождь. Будем нагревать воду. Вода кипит, идет пар. Поднесем стекло. На стекле появились капельки воды. Почему? Какое стекло по сравнению с паром? Капельки сливаются в струйки, с края начинает капать вода. Мы почти устроили дождь. Почему? Благодаря какому процессу? -Вернемся к рисункам. Где вода в природе? ( реки, моря) -Что с ней происходит?(испарение) -Куда устремляется пар? Что с ним происходит наверху?

Опыт № 2

-Давайте попробуем разобраться. Почему идет дождь.

Будем нагревать воду. Вода кипит, идет пар. Поднесем стекло. На стекле появились капельки воды. Почему? Какое стекло по сравнению с паром? Капельки сливаются в струйки, с края начинает капать вода. Мы почти устроили дождь. Почему? Благодаря какому процессу?

-Вернемся к рисункам. Где вода в природе? ( реки, моря)

-Что с ней происходит?(испарение)

-Куда устремляется пар?

Что с ним происходит наверху?

Физминутка Нарисовать «ленивую» восьмерку правой ,левой, обеими руками. Вдох-моргнули, выдох-моргнули.

Физминутка

Нарисовать «ленивую» восьмерку правой ,левой, обеими руками.

Вдох-моргнули, выдох-моргнули.

Включение в систему знаний. Давайте еще раз проверим наши предположения с помощью текста учебника. Читаем, делаем пометки: «птичка»-уже знал «+»-узнал новое «?»- не понял, есть вопросы После чтения отвечаем на вопросы: 1.Что уже знали? 2.Что узнали нового? 3.Есть ли вопросы, задайте друг другу.

Включение в систему знаний.

Давайте еще раз проверим наши предположения с помощью текста учебника.

Читаем, делаем пометки:

«птичка»-уже знал

«+»-узнал новое

«?»- не понял, есть вопросы

После чтения отвечаем на вопросы:

1.Что уже знали?

2.Что узнали нового?

3.Есть ли вопросы, задайте друг другу.

-Вернемся к рисунку. Вы хотите внести поправки? -Как называется путь, проделанный каплей? На что этот путь похож?( на круг) -Теперь вы можете рассказать, о каком процессе мы говорили? -Какие превращения воды происходят во время ее круговорота в природе? Давайте опишем путешествие капли с помощью ваших творческих работ. Итак, куда мы поселим каплю.? Дальше по цепочке составьте сказку о ее путешествии.

-Вернемся к рисунку. Вы хотите внести поправки?

-Как называется путь, проделанный каплей? На что этот путь похож?( на круг)

-Теперь вы можете рассказать, о каком процессе мы говорили?

-Какие превращения воды происходят во время ее круговорота в природе? Давайте опишем путешествие капли с помощью ваших творческих работ. Итак, куда мы поселим каплю.? Дальше по цепочке составьте сказку о ее путешествии.

Практический этап. -Теперь с помощью ваших рисунков вы можете ответить на вопросы: 1.Много ли на Земле воды? 2.Куда несут ее реки? 3.Почему вода из рек не вытекает через край? 4.В этот круговорот может вмешаться человек? Как? ( слайды) 5.Давайте предположим, что может случиться с природой, если нарушится круговорот воды?

Практический этап.

-Теперь с помощью ваших рисунков вы можете ответить на вопросы:

1.Много ли на Земле воды?

2.Куда несут ее реки?

3.Почему вода из рек не вытекает через край?

4.В этот круговорот может вмешаться человек? Как? ( слайды)

5.Давайте предположим, что может случиться с природой, если нарушится круговорот воды?

Давайте поработаем над проектом « Береги воду!» Что мы можем сделать? ( плакат, памятку, буклет). -Что нам нужно для создания буклета? Составим план действий. 1.Подготовим оборудование. 2.Создадим текст 3.Подберем картинки. 4.Создадим буклет. Как мы распорядимся буклетом? ( раздадим ученикам школы) Можем мы приступить к созданию буклета сию минуту? ( нет) .Предположите, какое будет ваше домашнее задание?

Давайте поработаем над проектом « Береги воду!» Что мы можем сделать? ( плакат, памятку, буклет).

-Что нам нужно для создания буклета? Составим план действий.

1.Подготовим оборудование.

2.Создадим текст

3.Подберем картинки.

4.Создадим буклет.

Как мы распорядимся буклетом? ( раздадим ученикам школы)

Можем мы приступить к созданию буклета сию минуту? ( нет) .Предположите, какое будет ваше домашнее задание?

Рефлексивно-оценочный этап. -Что нового вы узнали на уроке? -Как эти знания вам пригодятся в жизни? -Поставьте самооценку в оценочный лист. -Кому за работу на уроке следует сказать « Благодарю»?

Рефлексивно-оценочный этап.

-Что нового вы узнали на уроке?

-Как эти знания вам пригодятся в жизни?

-Поставьте самооценку в оценочный лист.

-Кому за работу на уроке следует сказать « Благодарю»?

Домашнее задание. Веер из трех полос. «Зеленая»- стр.108-109, вопросы 2. «Желтая»- сочинить сказку « Путешествие капельки» 3. « Красная»-создать буклет «Береги воду!»

Домашнее задание.

Веер из трех полос.

  • «Зеленая»- стр.108-109, вопросы

2. «Желтая»- сочинить сказку « Путешествие капельки»

3. « Красная»-создать буклет «Береги воду!»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Деятельностный метод обучения на уроке окружающего мира

Автор: Блажко Лариса Леонидовна

Дата: 27.06.2019

Номер свидетельства: 516125

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Обобщение опыта по теме "Реализация технологии деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе". "
    ["seo_title"] => string(130) "obobshchieniie-opyta-po-tiemie-riealizatsiia-tiekhnologhii-dieiatiel-nostnogho-mietoda-obuchieniia-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "193391"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427633605"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок окружающего мира "Птичьи новости" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-ptich-i-novosti"
    ["file_id"] => string(6) "104690"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402750990"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ "
    ["seo_title"] => string(105) "ispol-zovaniie-priiomov-kritichieskogo-myshlieniia-na-urokakh-okruzhaiushchiego-mira-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "196207"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428015076"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА  Тема: «Экосистема луга» 3 класс ОС «Школа 2100» "
    ["seo_title"] => string(74) "urok-okruzhaiushchiego-mira-tiema-ekosistiema-lugha-3-klass-os-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "143682"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418569880"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Органы чувств" "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-v-3-klassie-po-tiemie-orghany-chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "148820"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419857525"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства