kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деформированный текст. Определение последовательности предложений в тексте.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока учит анализировать текст, связно излагать мысли, определять последовательность и связность предлоений в тексте.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деформированный текст. Определение последовательности предложений в тексте.»

Тема: «Деформированный текст. Определение последовательности предложений в тексте»

Цели:

Образовательные:

- определять последовательность и связность предложений в тексте;

- закрепить представление о тексте;

- уметь анализировать текст;

- уметь связно излагать свои мысли


Коррекционные:

- развивать фонематический слух;

- развивать память и внимание;

- расширять словарный запас по теме «Птицы»

Воспитательные:

- воспитание чувства коллективизма, сопереживания и поддержки друг другу;

- воспитание любви к природе


Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме: «Птицы», птичья кормушка карточки.


Ход занятия :

I. Организационный момент.

IIВведение в тему.

Сегодня на занятие мы будем учиться составлять текст, анализировать, пересказывать. Ребята, чтобы справиться с заданиями, какими вы должны быть?

  • внимательными

  • наблюдательными

  • сообразительными

  • активными

  • грамотными

  • быстрыми.

III. Сообщение темы.

-Ребята, у вас на столе карточки. Прочитайте каждый свою карточку.

- Что вы прочитали?

- Предложения.

- Как пишутся предложения?

- Из этих предложений составьте рассказ.

- Прочитайте рассказ.

- О чем говориться в рассказе?

- Озаглавьте рассказ.

- У кого лучше название?

- Дятел, так назовём наш рассказ.

- А кто такой дятел?

- А каких вы ещё знаете птиц?


IV. Физминутка.

V. Работа с текстом.

- Найдите в рассказе предложения, в которых говориться о внешнем виде дятла.

- Прочитайте предложения.

- Запишите в тетрадь.

- В словах головка, свежий, пушистый загорелись лампочки.

- Какие орфограммы?

- Запишите слова в тетрадь по памяти. Взаимопроверка.

Разделите рассказ на части.

- Сколько частей в рассказе?

- Прочитайте первую часть рассказа.

- Прочитайте вторую часть рассказа.

- О чём говориться в первой части рассказа?

- О зимнем лесе.

- О чём говориться во второй части рассказа?

- О дятле.


Пересказ текста.

- Каких ещё вы знаете зимних птиц?

Зимой птицам холодно и голодно, им очень тяжело добывать пищу. Как может человек помочь птицам? (Делают кормушки).

- И прилетели первые гости в птичью столовую: ворона, снегирь, сорока, ласточка.

- Подумайте и скажите, что здесь неверно?

- Почему? Среди гостей лишняя ласточка. Ласточка – перелётная птица.


VII. Итог урока.

- Чему мы учились сегодня на занятие?

- Сегодня все хорошо работали. Все были внимательными, наблюдательными, сообразительными, активными, грамотными, быстрыми.


Текст.


Выпал первый снег. Земля и деревья покрыты белым пушистым снегом. Воздух чистый и свежий. Шёл я по лесу. На дереве я увидел дятла. Головка и спинка чёрные, на затылке красные пятна. На чёрных крыльях белые пятна и полоски. Какой он нарядный!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Деформированный текст. Определение последовательности предложений в тексте.

Автор: Светлана Михайловна Черявко

Дата: 09.05.2023

Номер свидетельства: 631020

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока на тему "Тип текста: повествование" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-na-tiemu-tip-tieksta-poviestvovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "217437"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433347885"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по русскому языку (Обучение грамоте) 1 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia_programma_po_russkomu_iazyku_obuchenie_gramote_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "490181"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1544526323"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "конспект урока русского, презентация "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-russkogho-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "176037"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424352989"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "В.К.Железников "Рыцарь" "
    ["seo_title"] => string(24) "v-k-zhielieznikov-rytsar"
    ["file_id"] => string(6) "190590"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427196250"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства