II Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение) III Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи) IV Открытие нового знания. | - Давайте вспомним, чему учились на прошлом уроке. - Приведите примеры природных явлений. - Молодцы, умеете называть явления природы! Давайте ответим на вопросы викторины - Предположите, о чём будем говорить на уроке. Отгадайте, о чем идет речь, и вы узнаете тему урока. Бывает холодая и жаркая, сухая и дождливая, а еще морозная и капризная. Догадались? Прикрепляю на доску слово «Погода» - Предположите, о чем мы будем говорить на уроке? - Прочитайте тему на стр.32 учебника Какие задачи мы поставим перед собой? - А что говорит об этом муравьишка? Прочитайте в учебнике - Собираясь утром в школу, вы слышите от родителей – «Сегодня плохая погода». Что же это значит? - Откуда люди узнают, какая сегодня погода? Какая погода будет завтра? - А как телевидение, газета, Интернет узнали о погоде? Если ответа нет, то… - Люди, каких профессий занимаются прогнозом погоды? - Какими умениями должны обладать синоптики, чтобы правильно предсказывать погоду? - На мой взгляд, синоптикам должны уметь… - Может быть, и вы уже что-то умеете, что умеют синоптики? Возьмите Лист оценивания и сравните свои умения с «умениями» синоптиков. - Предлагаю, в моём списке отметить, те умения, которыми обладают синоптики и вы. - Предположите, какие цели можем поставить на урок? Прикрепляю под слово «Погода»: Формулировать понятие «погода» Обозначать явления погоды условными знаками - Какими способами будем достигать этих целей? | - Называть явления природы. - Измерять температуру воздуха, воды и тела человека. - Восход солнца, рост растений, таяние снега, смена дня и ночи… - О погоде. О погоде Что такое погода Ответы учащихся - Холодно. Идёт дождь. - Нужно надеть тёплую одежду. - Из телевизора, SMS-сообщений, Интернета, газет, радио... - Им передали информацию синоптики. - Метеорологи и синоптики. Высказывают предположения. Читают «умения» синоптиков Сравнивают свои умения с «умениями» синоптиков Учащийся на слайде отмечает и поясняет (проговаривает) каждое умение. Ему помогают др. учащиеся. Не отмеченными остаются умения формулировать понятие «погода» и обозначать явления погоды условными знаками. - Формулировать понятие «погода» и обозначать их условными знаками. - Читать, записывать, узнавать, сравнивать, работать в паре… |
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации с помощью учебника
Регулятивные: контролировать и оценивать учебные действия с поставленной задачей | Фронтальная
Индивидуальная |
V Физкультминутка. VI Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.
| - Сегодня на уроке мы говорим о погоде. - Используя слова, отметьте те, которые, по вашему мнению, относятся к погоде. (быстрая, холодная, мокрая, жаркая, ветреная, дождливая, морозная, теплая, ледяная) - Что же такое погода? Из чего она складывается? Обсудите в паре. ВИДЕОРОЛИК - Как же нам узнать точное определение погоды? - Откройте учебник на с.33, прочтите статью и в рабочей тетради на с. 24 выполните задание 1. - Прочтите, что такое погода. Эталоном выполнения задания служит ролик из ЭП Плешаков - Проговорите друг другу формулировку понятия «погода» - При помощи «светофора» оцените умение формулировать понятие «погода». - Поднимите руку у кого зелёный (красный) кружок. На ИД появляется таблица Погода - Из чего же складывается погода? Погода Температура воздуха | Облачность | Осадки | Ветер | | | | | Так что же такое погода? (Делаем вывод: сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра – это и есть погода.) - Над какой целью работали? - Цель достигнута. На доске около цели «Формулировать понятие «погода» ставлю «+» . - Оцените себя в Листах оценивания. | Работают в карточках, отмечают подходящие слова. После высказывания 2-3 пар появляется идеальный список слов-описания погоды. Высказывают своё мнение. Мнения расходятся, дополняются…, но единой формулировки нет. ВЫПОЛНЯЮТ ДВИЖЕНИЯ - Посмотреть в словаре, в учебнике, Интернете, спросить у взрослых… Читают статью учебника, находят формулировку понятия «погода» и дописывают её в рабочую тетрадь. 2-3 учащиеся вслух читают свои записи в рабочей тетради. Прослушивают и сравнивают услышанное с написанным в тетради. Проговаривают. Оценивают свою работу. Зелёный кружок – выполнено всё верно; красный кружок – допущены ошибки. - Температуры воздуха, облачности, осадков и ветра. По мере называния, в таблице появляются соответствующие названия граф. - Формулировать понятие «погода». -Да. В Листах оценивания напротив «умею формулировать понятие «погода» ставят «светофор» |
Регулятивные: контролировать и оценивать учебные действия с поставленной задачей |
Парная
Индивидуальная,парная
Парная
|
VII Включение нового знания в систему знаний и повторение. | - Какова следующая цель урока? - Рассмотрите условные обозначения. Давайте попробуем разобраться в том, что они обозначают. - Предположим, какие могут обозначать явления погоды. … - Над какой целью урока работали? - Цель достигнута? Выполнить задания 2, 3 в рабочей тетради (с. 24–26) - Над какой целью урока работали? - При помощи «светофора» в Листах оценивания оцените умение обозначать условными знаками явления погоды. - Поднимите руку у кого зелёный (красный) кружок. - Цель достигнута? - Ребята, как нам узнать какой будет погода завтра? - Каким образом? Если учащиеся затрудняются, демонстрирую, комментируя каждое действие. - Какая же погода будет завтра? - Какое умение помогло понять прогноз на завтра? - Цель достигнута? На доске около цели «Обозначать условными знаками явления природы» ставлю «+». | - Научиться обозначать условными знаками явления погоды По мере определения условного знака, заполняется таблица «Погода» - Научиться обозначать условными знаками явления погоды. - Нет. Мы только узнали условные знаки. Вырезают картинки из приложения и располагают в соответствующих рамках - Научиться обозначать условными знаками явления погоды. … Высказываются аргументировано. -Да! - Можно воспользоваться Интернетом. -1.Войти в поисковую систему Яндекс 2. Набрать фразу «Погода в Важинах 22 сентября» 3. Нажать «Найти» 4.http://pogoda.yandex.ru По условным знакам проговаривают прогноз погоды на завтра. - Умение обозначать условными знаками погоду. - Да! | Познавательные: использовать знаково-символические средства (модели)
Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации с помощью Интернета. | Фронтальная
Парная
Фронтальная |