Развивающая: Формировать умение работать с учебником; Формировать умение работать в группе.
Воспитывающая: содействовать формированию личности ученика, поддерживать потребности и мотивы узнавать «новое», воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Примечание |
I. Организационный этап. Мотивация. Физминутка | Цель – проверка готовности к уроку, установление эмоционального контакта в группе. |
А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке: Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? | Занять свои места, настроится на урок. | Установление эмоционального контакта. | 1-2 мин |
II. Этап повторения изученного. | Цель – выявить знания детей по изученной ранее теме «Явления природы». |
Ребята, вспомним, что мы изучали на прошлом уроке. Блиц-опрос «Закончи предложения»: На прошлом уроке мы изучали … К ним относятся … Они связаны … Приведи примеры сезонных явлений … | Явления природы. Явления в живой и неживой природе. Со сменой времен года (сезонов). Весна, лето, осень, зима. | Умение отвечать на поставленные вопросы. | 1-3 мин. |
III. Этап актуализации знаний. | Цель – выявить первоначальные знания детей по теме «Погода»; подготовить к восприятию новой темы. |
Отгадайте загадки | Радуга, метель, град, дождь, гром, ветер, вьюга | Актуализация знаний. | 1-2 мин. |
IV. Этап изучения новых знаний. | Цель – формирование понятия «погода», выявление погодных явлений, из которых складывается погода , самостоятельное формулирование вывода и проверка по учебнику. |
Утром, собираясь в школу вы слышите от родителей: «Сегодня плохая погода». Что это значит? Как вы думаете, зачем нам знать, какая погода сегодня? Разберемся из чего складывается погода. Открываем учебник (стр 32). Определи по картинкам явление погоды. Так что же такое погода? (Дается понятие) Можно ли предсказать погоду? Кто это делает? (Читают в учебнике, стр 34) | Выслушивание ответов детей. | | 4-5 мин. |
Цель –развитие творческого потенциала, формирование уверенности в себе. |
На основе наблюдений расскажите о явлениях погоды. Составьте общий план рассказа о погодных явлениях. Запишите его в рабочую тетрадь. | Дети составляют рассказ о погоде, желающие могут рассказать. | Умение передавать свои мысли. | 10мин |
V. Этап применения изученного. Практическая работа учащихся. | Цель – умение работать в группе, вести учебный диалог, работать с дополнительной литературой, расширение кругозора учащихся, умение добывать информацию из иллюстраций, текста, использовать жизненный опыт, развитие речи, умение выражать свои мысли слушать и дополнять ответ товарища. |
Практическая работа «Синоптики» - описать погоду сегодня, сделать на доске запись. «Ученые» - составить «Кластер» о погоде «Народные знатоки» - назвать народные приметы о погоде. «Художники» - нарисовать любую погоду. . | Выполняют творческое задание. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Извлечение необходимой информации. | 9-10 мин. |
VI. Этап закрепления контроля и самоконтроля. | Цель – проверить усвоение материала. |
Проверим, как вы усвоили тему урока. Я раздаю вам небольшой тест. (Учитель читает задание, даёт время на выполнение задания.) Обменяйтесь тетрадями с соседом. Карандашиком отметьте своё согласие или несогласие с ответом товарища (+ или -). Читает правильные ответы. Возьмите свою тетрадь. У кого есть вопросы по тесту? | Работают с тестами. Взаимопроверка. Метеорология, облачность, погода, осадки, ясно Могут высказать несогласие с проверкой работы. Должны это обосновать. | Сравнение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отличий от эталона. | 2-3 мин. |
VII. Этап подведения итогов занятия. | Цель – подведение итогов, формулирование вывода. |
Подведём итог нашей работе. Скажите, что такое погода? | Дети самостоятельно формулируют правило, используя слова подсказки. | Синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. | 4-5 мин. |
Как называется наука о погоде? Что помогает подсказывать погоду? Приведи примеры погодных явлений, какие погодные явления мы еще не назвали? | Метеорология. Народные приметы. Температура, облачность, осадки, ветер, гроза метель. |
VII. Этап рефлексии. | Цель – вспомнить, проанализировать и оценить свою работу на уроке. |
Оцените свою работу на уроке, работу вашей группы и отметьте, понравился ли вам урок. | | Осознание качества и уровня усвоения. | 1 мин. |