kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Что такое движение?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план урока по естествознанию. Цель обучения: Объяснять понятие «движение». Приводить примеры движений различных тел. Определять важность движения в природе и в жизни людей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Что такое движение?»


Краткосрочный план урока

Предмет: естествознание

Раздел долгосрочного плана: Физика природы

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 1 « »

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема «ЧТО ТАКОЕ ДВИЖЕНИЕ?»

Цели обучения

1.5.1.1. Объяснять понятие «движение».

1.5.1.2. Приводить примеры движений различных тел.

1.5.1.3. Определять важность движения в природе и в жизни людей.

Предполагаемый результат


Все учащиеся смогут:

• объяснить, что такое движение;

• привести примеры движения различных тел.

Большинство учащихся смогут:

• объяснить, что вызывает движение;

• доказать важность движения в жизни человека и живых организмов.

Некоторые учащиеся смогут:

• назвать известных учёных-физиков Казахстана;

• добыть необходимую информацию из разных источников.

Языковая цель

Развитие навыков:

выдвижение гипотез и правильное их оформление в речи; раскрытие и объяснение определённых вопросов; актуализация словаря.

Полиязычие: қозғалыстың – движение – motion.

Основные термины и словосочетания: движение, физика, учёный-физик, движение тел.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения.

Что объединяет танцующих, бегающих, играющих детей? Что изменяет положение предмета в пространстве?

Почему движение важно для человека?

Предшествующие знания

Элементарные представления о том, что все предметы могут поменять своё местоположение; умение играть с мячом, катать машинку. Сформированные физические навыки и умения.

План








Планируемое время






I. Создание положительного эмоционального настроя.

0–1 мин.

Запланированная деятельность

(К) Учитель предлагает игру «Как живёшь? Вот так!»

На каждый вопрос дети отвечают хором: «Вот так!»

– и жестом показывают нужное движение (действие).


Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)

Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.)

А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают

ими при беге.)

Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)

Как берешь? - Вот так! (Делают руками хватательные движения.)

А даешь? – Вот так! (Делают руками движения, как будто дают что-то.)

Как шалишь? – Вот так!

(Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)

А грозишь? – Вот так! (Грозят пальчиком своему соседу.)


( К) - Что вы сейчас делали под слова этой игры?

(Выполняли упражнения, двигались).

- А что ещё в окружающем нас мире движется? (Выслушать гипотезы детей.)




Ресцурсы


- Что такое движение?

- Всё ли предметы и живые существа в этом мире двигаются одинаково?


Движение - это тема нашего урока. Что мы уже знаем об этом?

Что нам необходимо узнать?

Что такое движение и какую роль оно играет в жизни людей?

Музыкальный фон.

II. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Предположим…

…движение, это перемещение предметов.

…допустим, что могут двигаться не только живые существа.

…что, если движение играет большую роль в жизни человека?


2–5 мин.



Знакомство с движением

раз личных тел

Источник информации - - наблюдение


Таблица в учебнике (можно вынести таблицу на флип- чарт).

Середина урока III. Работа по теме урока.

6–30 мин.

(К, Г) Работа с учебником.

- Какая наука изучает растения? Животных? Космос?

- Как вы думаете, какая наука изучает движение и его виды?

- В ученых какой науки мы сегодня превратимся?


Эта наука занимается изучением свойств тел и предметов, а также таких интересных явлений как движение, силы, свет, звук, тепло.

-

Кто догадался, что это за наука? Физика. Как называют учёных, которые занимаются изучением этой науки? Ученые-физики.

Учебник.


Портреты казахстанских физиков: Мейрха́ н Мубаракулы́ Абди́ льдин,

Гео́ ргий Дми́триевич Ла́тышев.


(К, Д) Проблемные вопросы.

- Подумайте и приведите примеры движения различных живых существ.

- Назовите живые существа, которые умеют двигаться? При помощи чего двигаются звери? Змеи? Лягушки? Птицы? Человек?

- У всех ли живых существ движения одинаковы?

- А могут ли двигаться растения? – Могут ли они передвигаться?

- А какие движения есть у растений?

- Из-за чего двигаются растения?


- Только ли живые существа передвигаются?

- Как могут передвигаться объекты неживой природы?

Рекомендуется показать учащимся ролик, который демонстрирует силу ветра, перемещение облаков, дождь, снежинки, сход лавин, движение реки, и пр.


(К, Д) – Как вы поняли, что и живые организмы и механизмы передвигаются?

Да, это можно понять, используя еще один интересный и доступный способ добычи новых знаний – наблюдение.

Желание человека исследовать весь окружающий мир привело к созданию множества приспособлений.

- Подумайте и предположите (гипотезы), с помощью чего можно наблюдать?

Простые лупы, бинокли, подзорные трубы, телескопы, микроскопы, перископы, приборы ночного видения, фотоаппараты и видеокамеры. Есть приборы и аппараты, усиливающие нашу способность различать звуки и даже электромагнитные волны, всё это также можно использовать в исследованиях.

Иллюстративный материал.






презентации



(Г, Э)Работа в подгруппах:

педагог предлагает учащимся разделиться на 4 подгруппы:

1 группа: «рыбы».

2 группа: «птицы».

3 группа: «животные».

4 группа: «транспорт».

Вам необходимо обсудить в команде, с помощью чего передвигаются те или иные объекты, и нарисовать ваш предмет, выделив особо то приспособление или часть тела, при помощи которого происходит ДВИЖЕНИЕ. Презентация, выводы.


• С помощью чего двигаются обитатели водной среды? С помощью плавников, хвоста, ласт.

• Что помогает птицам летать? Крылья, хвост.

• Что можно делать на твердой поверхности? Как можно передвигаться? Можно ходить, бегать, прыгать, ползать, лазать и скользить.

Перечислите тех, кто может бегать, ходить.

- При помощи чего двигается различный транспорт?


Флипчарт (либо А3-А4), карандаши


(К) Динамическая пауза.

Педагог предлагает детям отправиться на необычный стадион, где тренируются все спортсмены. Проводится комплекс утренней гимнастики.

(К) Проблемная ситуация.

Как движение помогает птица, рыбам и животным выжить? (Убегают от хищников, добывают себе пропитание, др.). В растительном мире? (размножаются, растут…).


(Д) А что умеет делать человек? (Гипотезы учащихся.)

- Для чего необходимо человеку двигаться?

- Можно ли жить без движения? Почему?

- Что мы можем сделать, когда выполняем движения?

Информация педагога: человек природой приспособлен к движению. Благодаря чему же мы перемещаемся в пространстве, бегаем, шагаем, прыгаем, ползаем, плаваем, совершаем каждый день многие тысячи разнообразных выпрямлений, сгибаний, поворотов? Обеспечивает все это опорно-двигательный аппарат. Он включает кости, связывающие их соединительные ткани и мышцы.

- Чтобы быть здоровым, нужно обязательно как можно больше двигаться, заниматься спортом, делать физкультуру, чтобы наши мышцы и скелет всегда укреплялись, не слабели. В движении – жизнь любого живого существа.


(И) Работа в Научном дневничке.

Музыкальный фон.






Научный дневничок, цвет- ные карандаши.

Конец урока IV. Итог урока. Рефлексия.


31–35 мин.

(И, Ф) Учитель интересуется, какими учёным дети сегодня были? Что исследовали? Что больше всего запомнилось? О чём бы ещё хотели узнать? Что сможете рассказать своим близким о толчке и тяге?


Педагог просит учащихся оценить свою работу на уроке, закрасить флажки карандашами разного цвета:


1 (один) уровень – ничего не понял.

1 и 2 (два) уровня – понял, но не могу объяснить.

1, 2 и 3 (три) уровня – всё понял, могу объяснить другому.


Тетрадь, цветные каранда- ши.

Дополнительная информация

Дифференциация – как вы планируете помогать учащимся? Какие задания вы планируете давать бо- лее способным ученикам?

Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся?

Межпредметные связи

«Самопознание»

«ИКТ» Ценности

Каждый ребенок должен был, выполнив свое задание, сообщить нечто новое, интересное своей группе.


Более способным ученикам дать возможность самостоятельно воспользоваться компьютером (интернетом).


Лидерство в мыслительном эксперименте.

Уровень выполнения самостоятельной работы.


Вариативность ответов на поставленные поисковые вопросы.


Выполнение задания в Научном дневничке, обработка данных.

Ценности – интерес, любознательность, познание окружающего мира.


Пропедевтика – физика.

Наблюдения

Были ли цели обучения/урока достижимыми?

Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Что такое движение?

Автор: Жакупова Зауреш Кабиевна

Дата: 22.01.2017

Номер свидетельства: 382236

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по естествознанию в 1 классе на тему: "Что такое движение?""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_iestiestvoznaniiu_v_1_klassie_na_tiemu_chto_takoie_dvizhienii"
    ["file_id"] => string(6) "356679"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478611828"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Решение расчетных задач на прохождение скорости движения, времени в пути, и расстояния."
    ["seo_title"] => string(92) "rieshieniieraschietnykhzadachnaprokhozhdieniieskorostidvizhieniiavriemienivputiirasstoianiia"
    ["file_id"] => string(6) "301770"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456990529"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Решение расчетных задач на прохождение скорости движения, времени в пути, расстояния."
    ["seo_title"] => string(91) "rieshieniieraschietnykhzadachnaprokhozhdieniieskorostidvizhieniiavriemienivputirasstoianiia"
    ["file_id"] => string(6) "301765"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456990172"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока на тему "Задачи на движение". "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zadachi-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "125310"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414948981"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока математики на тему: "Задачи на движение. Повторение" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-zadachi-na-dvizhieniie-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "240636"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445079367"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства