Предмет: естествознание Урок № 14 Раздел долгосрочного плана: Физика природы | Школа: Арзамасская средняя школа |
Дата: ______ 2016 | ФИО учителя: Сорокина С.В. |
Класс: 1 | Количество присутствующих: __ отсутствующих:___ |
Тема «Что такое движение?» |
Цели обучения | 1.5.1.1. Объяснять понятие «движение». 1.5.1.2. Приводить примеры движений различных тел. 1.5.1.3. Определять важность движения в природе и в жизни людей. |
Предполагаемый результат | Все учащиеся смогут: • объяснить, что такое движение; • привести примеры движения различных тел. |
Большинство учащихся смогут: • объяснить, что вызывает движение; • доказать важность движения в жизни человека и живых организмов. |
Некоторые учащиеся смогут: |
Языковая цель | Развитие навыков: выдвижение гипотез и правильное их оформление в речи; раскрытие и объяснение определённых вопросов; актуализация словаря. Полиязычие: қозғалыстың – движение – motion. Основные термины и словосочетания: движение, физика, движение тел. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения. Что объединяет танцующих, бегающих, играющих детей? Что изменяет положение предмета в пространстве? Почему движение важно для человека? |
Предшествующие знания | Элементарные представления о том, что все предметы могут поменять своё местоположение; умение играть с мячом, катать машинку. Сформированные физические навыки и умения. |
План |
Этапы урока | Запланированная деятельность | Ресурсы |
I. Создание положительного эмоционального настроя. 0–1 мин. | (К) Учитель предлагает игру «Как живёшь? Вот так!» На каждый вопрос дети отвечают хором: «Вот так!» – и жестом показывают нужное движение (действие). Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.) Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.) А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.) Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.) Как берешь? - Вот так! (Делают руками хватательные движения.) А даешь? – Вот так! (Делают руками движения, как будто дают что-то.) Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.) А грозишь? – Вот так! (Грозят пальчиком своему соседу.) ( К) - Что вы сейчас делали под слова этой игры? (Выполняли упражнения, двигались). - А что ещё в окружающем нас мире движется? (Выслушать гипотезы детей.) | |
| - Что такое движение? - Всё ли предметы и живые существа в этом мире двигаются одинаково? Движение - это тема нашего урока. Что мы уже знаем об этом? Что нам необходимо узнать? Что такое движение и какую роль оно играет в жизни людей? | Видеоролик |
II. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. | Предположим… …движение, это перемещение предметов. …допустим, что могут двигаться не только живые существа. …что, если движение играет большую роль в жизни человека? | |
III. Работа по теме урока. 6–30 мин. | (К, Г) Работа с учебником. - Какая наука изучает растения? Животных? Космос? - Как вы думаете, какая наука изучает движение и его виды? - В ученых какой науки мы сегодня превратимся? Эта наука занимается изучением свойств тел и предметов, а также таких интересных явлений как движение, силы, свет, звук, тепло. - Кто догадался, что это за наука? Физика. Как называют учёных, которые занимаются изучением этой науки? Ученые-физики. | Учебник. |
| (К, Д) Проблемные вопросы. - Подумайте и приведите примеры движения различных живых существ. - Назовите живые существа, которые умеют двигаться? При помощи чего двигаются звери? Змеи? Лягушки? Птицы? Человек? - У всех ли живых существ движения одинаковы? - А могут ли двигаться растения? – Могут ли они передвигаться? - А какие движения есть у растений? - Из-за чего двигаются растения? - Только ли живые существа передвигаются? - Как могут передвигаться объекты неживой природы? (К, Д) – Как вы поняли, что и живые организмы и механизмы передвигаются? Да, это можно понять, используя еще один интересный и доступный способ добычи новых знаний – наблюдение. Желание человека исследовать весь окружающий мир привело к созданию множества приспособлений. - Подумайте и предположите (гипотезы), с помощью чего можно наблюдать? Простые лупы, бинокли, подзорные трубы, телескопы, микроскопы, перископы, приборы ночного видения, фотоаппараты и видеокамеры. Есть приборы и аппараты, усиливающие нашу способность различать звуки и даже электромагнитные волны, всё это также можно использовать в исследованиях. | Иллюстративный материал., |
| (Г, Э)Работа в подгруппах: педагог предлагает учащимся разделиться на 4 подгруппы: 1 группа: «рыбы». 2 группа: «птицы». 3 группа: «животные». 4 группа: «транспорт». Вам необходимо обсудить в команде, с помощью чего передвигаются те или иные объекты, и нарисовать ваш предмет, выделив особо то приспособление или часть тела, при помощи которого происходит ДВИЖЕНИЕ. Презентация постеров, выводы. • С помощью чего двигаются обитатели водной среды? С помощью плавников, хвоста, ласт. • Что помогает птицам летать? Крылья, хвост. • Что можно делать на твердой поверхности? Как можно передвигаться? Можно ходить, бегать, прыгать, ползать, лазать и скользить. Перечислите тех, кто может бегать, ходить. - При помощи чего двигается различный транспорт? | Флипчарт (либо А3-А4), карандаши |
| (К) Динамическая пауза. Педагог предлагает детям отправиться на необычный стадион, где тренируются все спортсмены. Проводится комплекс утренней гимнастики. (К) Проблемная ситуация. Как движение помогает птица, рыбам и животным выжить? (Убегают от хищников, добывают себе пропитание, др.). В растительном мире? (размножаются, растут…). (Д) А что умеет делать человек? (Гипотезы учащихся.) - Для чего необходимо человеку двигаться? - Можно ли жить без движения? Почему? - Что мы можем сделать, когда выполняем движения? Информация педагога: человек природой приспособлен к движению. Благодаря чему же мы перемещаемся в пространстве, бегаем, шагаем, прыгаем, ползаем, плаваем, совершаем каждый день многие тысячи разнообразных выпрямлений, сгибаний, поворотов? Обеспечивает все это опорно-двигательный аппарат. Он включает кости, связывающие их соединительные ткани и мышцы. - Чтобы быть здоровым, нужно обязательно как можно больше двигаться, заниматься спортом, делать физкультуру, чтобы наши мышцы и скелет всегда укреплялись, не слабели. В движении – жизнь любого живого существа. | Муз.физминутка «қызылөрік» |
IV. Итог урока. Рефлексия. 31–35 мин. | (И, Ф) Учитель интересуется, какими учёным дети сегодня были? Что исследовали? Что больше всего запомнилось? О чём бы ещё хотели узнать? Что сможете рассказать своим близким о движении? Педагог просит учащихся оценить свою работу на уроке, закрасить флажки карандашами разного цвета: Красный -ничего не понял. Синий – понял, но не могу объяснить. Зелёный – всё понял, могу объяснить другому. | Цветные карандаши. |
Дополнительная информация |
Дифференциация – как вы планируете помогать учащимся? Какие задания вы планируете давать бо- лее способным ученикам? | Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся? | Межпредметные связи «Самопознание» «ИКТ» Ценности |
Каждый ребенок должен был, выполнив свое задание, сообщить нечто новое, интересное своей группе. Более способным ученикам дать возможность самостоятельно воспользоваться компьютером (интернетом). Лидерство в мыслительном эксперименте. | Уровень выполнения самостоятельной работы. Вариативность ответов на поставленные поисковые вопросы. Выполнение задания, обработка данных. | Ценности – интерес, любознательность, познание окружающего мира. Пропедевтика – физика. |
Наблюдения Были ли цели обучения/урока достижимыми? | Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике. |