kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по естествознанию в 1 классе на тему: "Что такое движение?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Предположим…

    …движение, это перемещение предметов.

    …допустим, что могут двигаться не только живые существа.

    …что, если движение играет большую роль в жизни человека?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по естествознанию в 1 классе на тему: "Что такое движение?"»


Предмет: естествознание Урок № 14

Раздел долгосрочного плана: Физика природы

Школа: Арзамасская средняя школа

Дата: ______ 2016

ФИО учителя: Сорокина С.В.

Класс: 1

Количество присутствующих: __ отсутствующих:___

Тема «Что такое движение?»

Цели обучения

1.5.1.1. Объяснять понятие «движение».

1.5.1.2. Приводить примеры движений различных тел.

1.5.1.3. Определять важность движения в природе и в жизни людей.

Предполагаемый результат


Все учащиеся смогут:

• объяснить, что такое движение;

• привести примеры движения различных тел.

Большинство учащихся смогут:

• объяснить, что вызывает движение;

• доказать важность движения в жизни человека и живых организмов.

Некоторые учащиеся смогут:

  • добыть необходимую информацию из разных источников.

Языковая цель

Развитие навыков:

выдвижение гипотез и правильное их оформление в речи; раскрытие и объяснение определённых вопросов; актуализация словаря.

Полиязычие: қозғалыстың – движение – motion.

Основные термины и словосочетания: движение, физика, движение тел.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения.

Что объединяет танцующих, бегающих, играющих детей? Что изменяет положение предмета в пространстве?

Почему движение важно для человека?

Предшествующие знания

Элементарные представления о том, что все предметы могут поменять своё местоположение; умение играть с мячом, катать машинку. Сформированные физические навыки и умения.

План








Этапы урока




Запланированная деятельность


Ресурсы





I. Создание положительного эмоционального настроя.

0–1 мин.

(К) Учитель предлагает игру «Как живёшь? Вот так!»

На каждый вопрос дети отвечают хором: «Вот так!»

– и жестом показывают нужное движение (действие).


Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)

Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.)

А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают

ими при беге.)

Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)

Как берешь? - Вот так! (Делают руками хватательные движения.)

А даешь? – Вот так! (Делают руками движения, как будто дают что-то.)

Как шалишь? – Вот так!

(Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)

А грозишь? – Вот так! (Грозят пальчиком своему соседу.)


( К) - Что вы сейчас делали под слова этой игры?

(Выполняли упражнения, двигались).

- А что ещё в окружающем нас мире движется? (Выслушать гипотезы детей.)






- Что такое движение?

- Всё ли предметы и живые существа в этом мире двигаются одинаково?


Движение - это тема нашего урока. Что мы уже знаем об этом?

Что нам необходимо узнать?

Что такое движение и какую роль оно играет в жизни людей?


Видеоролик

II. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Предположим…

…движение, это перемещение предметов.

…допустим, что могут двигаться не только живые существа.

…что, если движение играет большую роль в жизни человека?


III. Работа по теме урока.

6–30 мин.

(К, Г) Работа с учебником.

- Какая наука изучает растения? Животных? Космос?

- Как вы думаете, какая наука изучает движение и его виды?

- В ученых какой науки мы сегодня превратимся?


Эта наука занимается изучением свойств тел и предметов, а также таких интересных явлений как движение, силы, свет, звук, тепло.

-

Кто догадался, что это за наука? Физика. Как называют учёных, которые занимаются изучением этой науки? Ученые-физики.

Учебник.




(К, Д) Проблемные вопросы.

- Подумайте и приведите примеры движения различных живых существ.

- Назовите живые существа, которые умеют двигаться? При помощи чего двигаются звери? Змеи? Лягушки? Птицы? Человек?

- У всех ли живых существ движения одинаковы?

- А могут ли двигаться растения? – Могут ли они передвигаться?

- А какие движения есть у растений?

- Из-за чего двигаются растения?


- Только ли живые существа передвигаются?

- Как могут передвигаться объекты неживой природы?


(К, Д) – Как вы поняли, что и живые организмы и механизмы передвигаются?

Да, это можно понять, используя еще один интересный и доступный способ добычи новых знаний – наблюдение.

Желание человека исследовать весь окружающий мир привело к созданию множества приспособлений.

- Подумайте и предположите (гипотезы), с помощью чего можно наблюдать?

Простые лупы, бинокли, подзорные трубы, телескопы, микроскопы, перископы, приборы ночного видения, фотоаппараты и видеокамеры. Есть приборы и аппараты, усиливающие нашу способность различать звуки и даже электромагнитные волны, всё это также можно использовать в исследованиях.

Иллюстративный материал.,









(Г, Э)Работа в подгруппах:

педагог предлагает учащимся разделиться на 4 подгруппы:

1 группа: «рыбы».

2 группа: «птицы».

3 группа: «животные».

4 группа: «транспорт».

Вам необходимо обсудить в команде, с помощью чего передвигаются те или иные объекты, и нарисовать ваш предмет, выделив особо то приспособление или часть тела, при помощи которого происходит ДВИЖЕНИЕ.

Презентация постеров, выводы.


• С помощью чего двигаются обитатели водной среды? С помощью плавников, хвоста, ласт.

• Что помогает птицам летать? Крылья, хвост.

• Что можно делать на твердой поверхности? Как можно передвигаться? Можно ходить, бегать, прыгать, ползать, лазать и скользить.

Перечислите тех, кто может бегать, ходить.

- При помощи чего двигается различный транспорт?



Флипчарт (либо А3-А4), карандаши


(К) Динамическая пауза.

Педагог предлагает детям отправиться на необычный стадион, где тренируются все спортсмены. Проводится комплекс утренней гимнастики.

(К) Проблемная ситуация.

Как движение помогает птица, рыбам и животным выжить? (Убегают от хищников, добывают себе пропитание, др.). В растительном мире? (размножаются, растут…).


(Д) А что умеет делать человек? (Гипотезы учащихся.)

- Для чего необходимо человеку двигаться?

- Можно ли жить без движения? Почему?

- Что мы можем сделать, когда выполняем движения?

Информация педагога: человек природой приспособлен к движению. Благодаря чему же мы перемещаемся в пространстве, бегаем, шагаем, прыгаем, ползаем, плаваем, совершаем каждый день многие тысячи разнообразных выпрямлений, сгибаний, поворотов? Обеспечивает все это опорно-двигательный аппарат. Он включает кости, связывающие их соединительные ткани и мышцы.

- Чтобы быть здоровым, нужно обязательно как можно больше двигаться, заниматься спортом, делать физкультуру, чтобы наши мышцы и скелет всегда укреплялись, не слабели. В движении – жизнь любого живого существа.



Муз.физминутка

«қызылөрік»

IV. Итог урока. Рефлексия.


31–35 мин.

(И, Ф) Учитель интересуется, какими учёным дети сегодня были? Что исследовали? Что больше всего запомнилось? О чём бы ещё хотели узнать? Что сможете рассказать своим близким о движении?


Педагог просит учащихся оценить свою работу на уроке, закрасить флажки карандашами разного цвета:


Красный -ничего не понял.

Синий – понял, но не могу объяснить.

Зелёный – всё понял, могу объяснить другому.


Цветные карандаши.

Дополнительная информация

Дифференциация – как вы планируете помогать учащимся? Какие задания вы планируете давать бо- лее способным ученикам?

Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся?

Межпредметные связи

«Самопознание»

«ИКТ» Ценности

Каждый ребенок должен был, выполнив свое задание, сообщить нечто новое, интересное своей группе.


Более способным ученикам дать возможность самостоятельно воспользоваться компьютером (интернетом).


Лидерство в мыслительном эксперименте.

Уровень выполнения самостоятельной работы.


Вариативность ответов на поставленные поисковые вопросы.


Выполнение задания, обработка данных.

Ценности – интерес, любознательность, познание окружающего мира.


Пропедевтика – физика.

Наблюдения

Были ли цели обучения/урока достижимыми?

Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока по естествознанию в 1 классе на тему: "Что такое движение?"

Автор: Сорокина Светлана Владимировна

Дата: 08.11.2016

Номер свидетельства: 356679

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Строение вещества и диффузия"
    ["seo_title"] => string(33) "stroieniievieshchiestvaidiffuziia"
    ["file_id"] => string(6) "287815"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454527312"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1480 руб.
2270 руб.
1640 руб.
2530 руб.
1580 руб.
2430 руб.
1370 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства