- Прочитать слова, найти лишнее слово. Объяснить, по каким причинам оно лишнее.
Найдите лишнее слово. Объясните, по каким причинам оно лишнее.
Фонарщик, танцовщик, ящик, прицепщик.
Прокатчик, барабанчик, грузчик, разведчик.
Писатель, работник, монтажник, физкультурник.
Хоккеист, теннисист, волейболист, гармонист
(работа по карточкам)
7. Работа с текстом
- Прочитать текст. Выделить в словах, обозначающих профессии, суффиксы.
Вот за праздничным столом
Все, кто строил этот дом:
Экскаваторщик, бетонщик,
Каменщик, шофёр, маляр,
Слева- кровельщик, стекольщик,
Справа- плотник и столяр.
- Выписать названия профессий в тетрадь. Выделить суффиксы.
8. Игра «Профессии»
Учащимся раздаются картинки, на которых изображены люди разных профессий. Логопед по очереди показывает картинки, изображающие различные предметы. Учащимся необходимо догадаться, человеку какой профессии эти предметы необходимы и закрыть нужную карточку.
Далее, глядя на предметные картинки необходимо вспомнить название профессии (проверка памяти).
9. Орг. окончание занятия
- О чём мы сегодня говорили? Что такое суффикс? Какие новые профессии вы узнали?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Прочитать слова, найти лишнее слово. Объяснить, по каким причинам оно лишнее.
Найдите лишнее слово. Объясните, по каким причинам оно лишнее.
Фонарщик, танцовщик, ящик, прицепщик.
Прокатчик, барабанчик, грузчик, разведчик.
Писатель, работник, монтажник, физкультурник.
Хоккеист, теннисист, волейболист, гармонист
(работа по карточкам)
7. Работа с текстом
- Прочитать текст. Выделить в словах, обозначающих профессии, суффиксы.
Вот за праздничным столом
Все, кто строил этот дом:
Экскаваторщик, бетонщик,
Каменщик, шофёр, маляр,
Слева- кровельщик, стекольщик,
Справа- плотник и столяр.
- Выписать названия профессий в тетрадь. Выделить суффиксы.
8. Игра «Профессии»
Учащимся раздаются картинки, на которых изображены люди разных профессий. Логопед по очереди показывает картинки, изображающие различные предметы. Учащимся необходимо догадаться, человеку какой профессии эти предметы необходимы и закрыть нужную карточку.
Далее, глядя на предметные картинки необходимо вспомнить название профессии (проверка памяти).
9. Орг. окончание занятия
- О чём мы сегодня говорили? Что такое суффикс? Какие новые профессии вы узнали?