Цель фрагмента урока: создание педагогических условий для ознакомления обучающихся с понятием «предложение».
 Дидактические: познакомить со знаками препинания, которые ставятся в конце предложении.  
 Развивающие: способствовать формированию развития речи, мышления, воображения.
 Воспитательные: создать условия для воспитания познавательного интереса к предмету.
              | Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф,П,И) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | 
  | Предметные | Метапредметные П,Р,К | Личностные | 
  | Мотивационный | Этап предполагает самоопределение к учебной деятельности. | объяснительно-илюстративный | - Здравствуйте. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. -Сядем правильно, спина ровная, ноги вместе. - Ребята поднимите руки, у кого были какие-либо личные достижения! Сегодня на уроке у каждого из вас будет своя собственная карта успеха, в которой вы сможете отслеживать свои личностные достижения. (знакомство с картой успеха) 1 стр. дневника – цель (чего я хочу добиться на уроке). Обучающийся ставит плюс напротив той цели, которую он определил для себя на урок. | Организовывают рабочее место. 
 Здороваются с учителем. 
 
 
 
 Знакомство с первой страницей карты успеха. | Ф | Дневник личностных достижений | Самоконтроль | -воспитывать навыки культуры общения в учебном сотрудничестве | -учить принимать и сохранять учебную задачу 
 Умение выражать свои чувства, мысли в форме устных и письменных речевых высказываний; | - формирование мотивации к обучению и познанию. | 
  | Актуализация | Этап предполагает актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; | частично-поисковый   
 Прием «Найди логическую связь» | Даны три слова, два из которых каким-то образом между собой связаны логически. Задание ученикам: подобрать четвертое слово, находящееся с третьим в аналогичной связи. Например, точка – утверждение – вопросительный знак – ?. - Где встречаются данные знаки препинания? Для чего? 
 | Определят логическую связь. 
 
 
 
 
 -в предложении 
 | Ф | ИКТ «Слайд 1» 
 | Устный контроль | - формирование умения находить логическую связь между словами | П - определять границу знания-незнания; 
 - устанавливать закономерности К - формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания 
 Р. -оценивать правильность выполнения действия. | -работать в паре | 
  | Выявление затруднений | Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение. | Частично-поисковый 
 | Перед три варианта группы слов:   Родина, осень, доброта, жизнь. У каждого есть своя. У каждого человека есть своя родина.  
 
 - Чем отличаются группы слов? Давайте проанализируем каждую группу. - Последняя группа, это слова, которые имеют законченную мысль –называется предложением. -Как думаете, какая тема нашего урока? -Чему научимся? | Определяют, какаю группа слов составляет предложение. Объясняют свой ответ. 
 Определение темы и цели урока. 
 | Ф | ИКТ «Слайд2» | Устный контроль | -Формирование умения находить необходимую информацию самостоятельно. | К. -уметь оформлять свои мысли в устной форме. П. структурирование знания. 
 | Осознанное выполнение заданий, прослеживание связи между целью и мотивом способствуют формированию  | 
  | Разработка плана | Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели. | Объяснительно-иллюстративный | План урока:   Познакомиться с понятием «предложение» Познакомиться со знаками препинания в конце предложения. | Знакомство с планом урока. | Ф | ИКТ «слайд 3,4» Карта успеха | 
 | 
 | Р - планирование своей деятельности П. - самостоятельное выделение цели Кю - умение выражать свои мысли 
 | 
 | 
  | Реализация плана | Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально) | Частично-поисковый 
 Составление блок-схемы | Стр.24, 25 Составление блок-схемы по понятию «предложение» (см.приложения) | Составляют блок-схему в карте успеха. 
 | Ф | Карта успеха. Флипчарт | Устный контроль | - формирование умения отбирать нужную информацию | К - умение выражать свои мысли 
 П   -поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели.   
 Р   - самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера логической цепи. | 
 | 
  | Первичное закрепление нового знания | Этап предполагает выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия. | Объяснительно-иллюстративный. 
 
 | -Пользуясь блок-схемой ответьте на вопрос: - Правильно ли мы определили, что последняя группа слов, это предложение? Докажите. Спишите предложение. ( 1 ученик у доски) Какая мысль выражена в нем? Как вы ее понимаете?   - Как вы думаете, можно ли радостно прочитать это предложение? -А с вопросом? - На письме поменять интонация можно с помощью знаков препинания, каких? ( блок-схема) | Закрепляют материал пользуясь блок-схемой | Ф | Карта усеха. Интерактивная доска. | Устный контроль | - формирование умения пользоваться блок- схемой | Р. -контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;коррекция; оценка   П. -умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. 
 | Формирование уважительного отношения к иному мнению | 
  | Самостоятельная работа | Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия. | Репродуктивный   
 | Разминка для глаз. Прочитай стихотворение. Выпиши глаголы в начальной форме. Не мешайте мне мечтать! Мне б мешок конфет достать, Развернуть, жевать, сосать, Чавкать, чмокать, уплетать, Долго, долго не глотать, Наслаждаться, смаковать. Мне не надо в рот смотреть! Совесть надобно иметь! Так могу я подавиться И на месте умереть. | Выполняют самостоятельную работу.   Отмечают выполнение пункта плана в карте успеха. 
 
 
 | И | ИКТ «слайд 5» Карта успеха | Взаимоконтроль. Взаимооценка. | - формирование умения находить глагол неопределённой формы | 
 | 
 | 
  | Включение в систему знаний и умений | Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. | 
 Объяснительно-иллюстративный 
 Синквейн | Составление СИНКЕЙНА (в паре) на тему «Предложение»: Определение понятия «Синквейн»- пятистрочная стихотворная форма, состоящая из нерифмованных строк. Форма синквейна: 1.Тема 2. Два прилагательных 3. Три глагола 4.Ключевое предложение (мое отношение к теме) 5.Одно слово (обощающее) Итог, чтение синквейнов. | Работа в паре над составлением синквейна. В разделе «Творческая работа» | П | ИКТ «Слайд 7» Карта успеха | Письменный контроль. Самооценка | - формирование умения обощить полученные знания с помощью синквейна. | Р  – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. П -умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание 
 | Умение избегать конфликта | 
  | Рефлексия | Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности. | Объяснительно-иллюстративный | 1)Анализ карты успеха. ( Достижение своей цели, выполнение плана урока, анализ своей деятельности, отметка учителя и обучающихся на уроке) 2)Заинтересованность в следующем уроке. | Анализируют свою деятельномть. | Ф | ИКТ «Слайд8» Карта успеха | Устный контроль | 
 | Р. -оценивание правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. 
 
 
 | -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности) | 
 
 2. Два прилагательных
 3. Три глагола