kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Что такое предложение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку на тему "Что такое предложение"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Что такое предложение»»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Ф.И.О.: Павлова Анастасия Олеговна

Тема урока: «Что такое предложение»

Класс: 2 класс

Цель фрагмента урока: создание педагогических условий для ознакомления обучающихся с понятием «предложение».

Задачи фрагмента урока:

Дидактические: познакомить со знаками препинания, которые ставятся в конце предложении.

Развивающие: способствовать формированию развития речи, мышления, воображения.

Воспитательные: создать условия для воспитания познавательного интереса к предмету.



Характеристика этапов урока

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф,П,И)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные П,Р,К

Личностные

Мотивационный

Этап предполагает самоопределение к учебной деятельности.

объяснительно-илюстративный

- Здравствуйте. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения друг с другом.

-Сядем правильно, спина ровная, ноги вместе.

- Ребята поднимите руки, у кого были какие-либо личные достижения! Сегодня на уроке у каждого из вас будет своя собственная карта успеха, в которой вы сможете отслеживать свои личностные достижения.

(знакомство с картой успеха)

1 стр. дневника – цель (чего я хочу добиться на уроке). Обучающийся ставит плюс напротив той цели, которую он определил для себя на урок.

Организовывают рабочее место.


Здороваются с учителем.





Знакомство с первой страницей карты успеха.

Ф

Дневник личностных достижений

Самоконтроль

-воспитывать навыки культуры общения в учебном сотрудничестве

-учить принимать и сохранять учебную задачу


Умение выражать свои чувства, мысли в форме устных и письменных речевых высказываний;

- формирование мотивации к обучению и познанию.

Актуализация

Этап предполагает актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий;

частично-поисковый


Прием «Найди логическую связь»

Даны три слова, два из которых каким-то образом между собой связаны логически. Задание ученикам: подобрать четвертое слово, находящееся с третьим в аналогичной связи. Например, точка – утверждение – вопросительный знак – ?.

- Где встречаются данные знаки препинания? Для чего?


Определят логическую связь.






-в предложении


Ф

ИКТ «Слайд 1»


Устный контроль

- формирование умения находить логическую связь между словами

П - определять границу знания-незнания;


- устанавливать закономерности

К - формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания


Р. -оценивать правильность выполнения действия.

-работать в паре

Выявление затруднений

Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение.

Частично-поисковый


Перед три варианта группы слов:

  1. Родина, осень, доброта, жизнь.

  2. У каждого есть своя.

  3. У каждого человека есть своя родина.



- Чем отличаются группы слов? Давайте проанализируем каждую группу.

- Последняя группа, это слова, которые имеют законченную мысль –называется предложением.

-Как думаете, какая тема нашего урока?

-Чему научимся?

Определяют, какаю группа слов составляет предложение. Объясняют свой ответ.


Определение темы и цели урока.


Ф

ИКТ «Слайд2»

Устный контроль

-Формирование умения находить необходимую информацию самостоятельно.

К.

-уметь оформлять свои мысли в устной форме.

П.

структурирование знания.


Осознанное выполнение заданий, прослеживание связи между целью и мотивом способствуют формированию 

Разработка плана

Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели.

Объяснительно-иллюстративный

План урока:

  1. Познакомиться с понятием «предложение»

  2. Познакомиться со знаками препинания в конце предложения.

Знакомство с планом урока.

Ф

ИКТ «слайд 3,4»

Карта успеха



Р

- планирование своей деятельности

П.

- самостоятельное выделение цели

Кю

- умение выражать свои мысли



Реализация плана

Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально)

Частично-поисковый


Составление блок-схемы

Стр.24, 25 Составление блок-схемы по понятию «предложение»

(см.приложения)

Составляют блок-схему в карте успеха.


Ф

Карта успеха. Флипчарт

Устный контроль

- формирование умения отбирать нужную информацию

К

- умение выражать свои мысли


П

-поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели.


Р

- самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера логической цепи.


Первичное закрепление нового знания

Этап предполагает выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия.

Объяснительно-иллюстративный.



-Пользуясь блок-схемой ответьте на вопрос:

- Правильно ли мы определили, что последняя группа слов, это предложение? Докажите. Спишите предложение. ( 1 ученик у доски) Какая мысль выражена в нем? Как вы ее понимаете?

- Как вы думаете, можно ли радостно прочитать это предложение?

-А с вопросом?

- На письме поменять интонация можно с помощью знаков препинания, каких? ( блок-схема)

Закрепляют материал пользуясь блок-схемой

Ф

Карта усеха.

Интерактивная доска.

Устный контроль

- формирование умения пользоваться блок- схемой

Р.

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;коррекция; оценка

П.

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.


Формирование уважительного отношения к иному мнению

Самостоятельная работа

Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия.

Репродуктивный


Разминка для глаз.

Прочитай стихотворение. Выпиши глаголы в начальной форме.

Не мешайте мне мечтать!

Мне б мешок конфет достать,

Развернуть, жевать, сосать,

Чавкать, чмокать, уплетать,

Долго, долго не глотать,

Наслаждаться, смаковать.

Мне не надо в рот смотреть!

Совесть надобно иметь!

Так могу я подавиться

И на месте умереть.

Выполняют самостоятельную работу.

Отмечают выполнение пункта плана в карте успеха.




И

ИКТ «слайд 5»

Карта успеха

Взаимоконтроль. Взаимооценка.

- формирование умения находить глагол неопределённой формы



Включение в систему знаний и умений

Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.


Объяснительно-иллюстративный


Синквейн

Составление СИНКЕЙНА (в паре) на тему «Предложение»:

Определение понятия «Синквейн»- пятистрочная стихотворная форма, состоящая из нерифмованных строк.

Форма синквейна:

1.Тема

2. Два прилагательных

3. Три глагола

4.Ключевое предложение (мое отношение к теме)

5.Одно слово (обощающее)

Итог, чтение синквейнов.

Работа в паре над составлением синквейна. В разделе «Творческая работа»

П

ИКТ «Слайд 7»

Карта успеха

Письменный контроль. Самооценка

- формирование умения обощить полученные знания с помощью синквейна.

Р

 – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

П

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание


Умение избегать конфликта

Рефлексия

Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности.

Объяснительно-иллюстративный

1)Анализ карты успеха. ( Достижение своей цели, выполнение плана урока, анализ своей деятельности, отметка учителя и обучающихся на уроке)

2)Заинтересованность в следующем уроке.

Анализируют свою деятельномть.

Ф

ИКТ «Слайд8»

Карта успеха

Устный контроль


Р.

-оценивание правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.




-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности)









































Цель (чего я хочу добиться на уроке):

Получить новые знания



Закрепить полученные знания



Учиться работать вместе



Учиться оценивать свою работу и работу своих одноклассников







Чего я добился на уроке:

Получить новые знания


Закрепить полученные знания


Учиться работать вместе


Учиться оценивать свою работу и работу своих одноклассников














Моя деятельность на уроке оценена на отметку ____





















Блок-схема

Тема:

Предложение - это

Пример:











Знаки препинания:



Форма синквейна:

1.Тема

2. Два прилагательных

3. Три глагола

4.Ключевое предложение ( мое отношение к теме)

5.Одно слово (обобщающее)



























































Карта успеха

на урок русского языка




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
«Что такое предложение»

Автор: Павлова Анастасия Олеговна

Дата: 25.08.2022

Номер свидетельства: 612126

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока на тему "Что такое предложение?" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chto-takoie-priedlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "118737"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413222528"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Презентация к уроку "Что такое предложение?" "
    ["seo_title"] => string(51) "priezientatsiia-k-uroku-chto-takoie-priedlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "118742"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413223517"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) ""Что такое предложение" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(31) "chto_takoe_predlozhenie_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "587458"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1632567392"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Урок русского языка на тему: «Что такое распространенные и нераспространенные предложения?»"
    ["seo_title"] => string(101) "urok-russkogho-iazyka-na-tiemu-chto-takoie-rasprostraniennyie-i-nierasprostraniennyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "288519"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454648400"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект занятия на тему "Текст и предложение""
    ["seo_title"] => string(47) "konspekt_zaniatiia_na_temu_tekst_i_predlozhenie"
    ["file_id"] => string(6) "601238"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1645768625"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства