kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Что такое предложение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку на тему "Что такое предложение"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Что такое предложение»»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Ф.И.О.: Павлова Анастасия Олеговна

Тема урока: «Что такое предложение»

Класс: 2 класс

Цель фрагмента урока: создание педагогических условий для ознакомления обучающихся с понятием «предложение».

Задачи фрагмента урока:

Дидактические: познакомить со знаками препинания, которые ставятся в конце предложении.

Развивающие: способствовать формированию развития речи, мышления, воображения.

Воспитательные: создать условия для воспитания познавательного интереса к предмету.



Характеристика этапов урока

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф,П,И)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные П,Р,К

Личностные

Мотивационный

Этап предполагает самоопределение к учебной деятельности.

объяснительно-илюстративный

- Здравствуйте. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения друг с другом.

-Сядем правильно, спина ровная, ноги вместе.

- Ребята поднимите руки, у кого были какие-либо личные достижения! Сегодня на уроке у каждого из вас будет своя собственная карта успеха, в которой вы сможете отслеживать свои личностные достижения.

(знакомство с картой успеха)

1 стр. дневника – цель (чего я хочу добиться на уроке). Обучающийся ставит плюс напротив той цели, которую он определил для себя на урок.

Организовывают рабочее место.


Здороваются с учителем.





Знакомство с первой страницей карты успеха.

Ф

Дневник личностных достижений

Самоконтроль

-воспитывать навыки культуры общения в учебном сотрудничестве

-учить принимать и сохранять учебную задачу


Умение выражать свои чувства, мысли в форме устных и письменных речевых высказываний;

- формирование мотивации к обучению и познанию.

Актуализация

Этап предполагает актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий;

частично-поисковый


Прием «Найди логическую связь»

Даны три слова, два из которых каким-то образом между собой связаны логически. Задание ученикам: подобрать четвертое слово, находящееся с третьим в аналогичной связи. Например, точка – утверждение – вопросительный знак – ?.

- Где встречаются данные знаки препинания? Для чего?


Определят логическую связь.






-в предложении


Ф

ИКТ «Слайд 1»


Устный контроль

- формирование умения находить логическую связь между словами

П - определять границу знания-незнания;


- устанавливать закономерности

К - формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания


Р. -оценивать правильность выполнения действия.

-работать в паре

Выявление затруднений

Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение.

Частично-поисковый


Перед три варианта группы слов:

  1. Родина, осень, доброта, жизнь.

  2. У каждого есть своя.

  3. У каждого человека есть своя родина.



- Чем отличаются группы слов? Давайте проанализируем каждую группу.

- Последняя группа, это слова, которые имеют законченную мысль –называется предложением.

-Как думаете, какая тема нашего урока?

-Чему научимся?

Определяют, какаю группа слов составляет предложение. Объясняют свой ответ.


Определение темы и цели урока.


Ф

ИКТ «Слайд2»

Устный контроль

-Формирование умения находить необходимую информацию самостоятельно.

К.

-уметь оформлять свои мысли в устной форме.

П.

структурирование знания.


Осознанное выполнение заданий, прослеживание связи между целью и мотивом способствуют формированию 

Разработка плана

Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели.

Объяснительно-иллюстративный

План урока:

  1. Познакомиться с понятием «предложение»

  2. Познакомиться со знаками препинания в конце предложения.

Знакомство с планом урока.

Ф

ИКТ «слайд 3,4»

Карта успеха



Р

- планирование своей деятельности

П.

- самостоятельное выделение цели

Кю

- умение выражать свои мысли



Реализация плана

Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально)

Частично-поисковый


Составление блок-схемы

Стр.24, 25 Составление блок-схемы по понятию «предложение»

(см.приложения)

Составляют блок-схему в карте успеха.


Ф

Карта успеха. Флипчарт

Устный контроль

- формирование умения отбирать нужную информацию

К

- умение выражать свои мысли


П

-поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели.


Р

- самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера логической цепи.


Первичное закрепление нового знания

Этап предполагает выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия.

Объяснительно-иллюстративный.



-Пользуясь блок-схемой ответьте на вопрос:

- Правильно ли мы определили, что последняя группа слов, это предложение? Докажите. Спишите предложение. ( 1 ученик у доски) Какая мысль выражена в нем? Как вы ее понимаете?

- Как вы думаете, можно ли радостно прочитать это предложение?

-А с вопросом?

- На письме поменять интонация можно с помощью знаков препинания, каких? ( блок-схема)

Закрепляют материал пользуясь блок-схемой

Ф

Карта усеха.

Интерактивная доска.

Устный контроль

- формирование умения пользоваться блок- схемой

Р.

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;коррекция; оценка

П.

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.


Формирование уважительного отношения к иному мнению

Самостоятельная работа

Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия.

Репродуктивный


Разминка для глаз.

Прочитай стихотворение. Выпиши глаголы в начальной форме.

Не мешайте мне мечтать!

Мне б мешок конфет достать,

Развернуть, жевать, сосать,

Чавкать, чмокать, уплетать,

Долго, долго не глотать,

Наслаждаться, смаковать.

Мне не надо в рот смотреть!

Совесть надобно иметь!

Так могу я подавиться

И на месте умереть.

Выполняют самостоятельную работу.

Отмечают выполнение пункта плана в карте успеха.




И

ИКТ «слайд 5»

Карта успеха

Взаимоконтроль. Взаимооценка.

- формирование умения находить глагол неопределённой формы



Включение в систему знаний и умений

Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.


Объяснительно-иллюстративный


Синквейн

Составление СИНКЕЙНА (в паре) на тему «Предложение»:

Определение понятия «Синквейн»- пятистрочная стихотворная форма, состоящая из нерифмованных строк.

Форма синквейна:

1.Тема

2. Два прилагательных

3. Три глагола

4.Ключевое предложение (мое отношение к теме)

5.Одно слово (обощающее)

Итог, чтение синквейнов.

Работа в паре над составлением синквейна. В разделе «Творческая работа»

П

ИКТ «Слайд 7»

Карта успеха

Письменный контроль. Самооценка

- формирование умения обощить полученные знания с помощью синквейна.

Р

 – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

П

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание


Умение избегать конфликта

Рефлексия

Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности.

Объяснительно-иллюстративный

1)Анализ карты успеха. ( Достижение своей цели, выполнение плана урока, анализ своей деятельности, отметка учителя и обучающихся на уроке)

2)Заинтересованность в следующем уроке.

Анализируют свою деятельномть.

Ф

ИКТ «Слайд8»

Карта успеха

Устный контроль


Р.

-оценивание правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.




-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности)









































Цель (чего я хочу добиться на уроке):

Получить новые знания



Закрепить полученные знания



Учиться работать вместе



Учиться оценивать свою работу и работу своих одноклассников







Чего я добился на уроке:

Получить новые знания


Закрепить полученные знания


Учиться работать вместе


Учиться оценивать свою работу и работу своих одноклассников














Моя деятельность на уроке оценена на отметку ____





















Блок-схема

Тема:

Предложение - это

Пример:











Знаки препинания:



Форма синквейна:

1.Тема

2. Два прилагательных

3. Три глагола

4.Ключевое предложение ( мое отношение к теме)

5.Одно слово (обобщающее)



























































Карта успеха

на урок русского языка




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
«Что такое предложение»

Автор: Павлова Анастасия Олеговна

Дата: 25.08.2022

Номер свидетельства: 612126

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока на тему "Что такое предложение?" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chto-takoie-priedlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "118737"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413222528"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Презентация к уроку "Что такое предложение?" "
    ["seo_title"] => string(51) "priezientatsiia-k-uroku-chto-takoie-priedlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "118742"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413223517"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) ""Что такое предложение" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(31) "chto_takoe_predlozhenie_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "587458"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1632567392"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект занятия на тему "Текст и предложение""
    ["seo_title"] => string(47) "konspekt_zaniatiia_na_temu_tekst_i_predlozhenie"
    ["file_id"] => string(6) "601238"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1645768625"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Урок русского языка на тему: «Что такое распространенные и нераспространенные предложения?»"
    ["seo_title"] => string(101) "urok-russkogho-iazyka-na-tiemu-chto-takoie-rasprostraniennyie-i-nierasprostraniennyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "288519"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454648400"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства