| Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена(в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихсяпо достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока |
1 | Самоопределение к деятельности, орг. момент | Настроить на рабочий темп, смотивировать к решению учебной задачи. | Фронтальная. | Включение класса в деловой ритм, мотивационные действия. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. | Положительная мотивация, активный деловой ритм. | Наблюдение. |
2 | Актуализация знаний | Учить умению определить и зафиксировать затруднение в деятельности. | Фронтальная, в парах. | Просит рассмотреть схему и соотнести знак и понятие (корень, суффикс, окончание, приставка) (учебник на странице 73). -Со всеми ли частями слова мы познакомились? Предлагает назвать часть слова, с которой еще не знакомы. Предлагает сформулировать тему урока. | Рассматривают схему, находят часть слова, с которой не знакомились. -Основа - «Основа слова» | Постановка темы урока. | Ответы учащихся. |
3 | Постановка учебной задачи, целеполагание | Сформулировать цели урока в совместной деятельности с обучающимися | Фронтальная, в парах. | Создает условия и подводит детей к самостоятельной постановке целей и задач, формулированию критериев оценки деятельности, дополняя и конкретизируя их. Как вы думаете, чему мы с вами должны научиться на уроке? 1.Сейчас, ребята, я выделю в данных словах основу. Вы, наблюдая и анализируя мои действия, попробуйте сделать вывод: что называется основой. 2. Предлагает, опираясь на упр.178 учебника, самостоятельно ответить, что такое основа, как найти основу, как выделять её графически.) | В совместной деятельности с учителем ставят цели, определяют (уточняют) тему урока, на основе поставленных задач формулируют критерии оценки результатов деятельности. Познакомимся спонятием - основа слова. Узнаем, как определить основу слова. Научимся выделять основу слова. Дети высказывают свои предположения и приходят к выводу: -Основа – это составная часть слова, в которую входит корень, приставка, суффикс. Т.е. все слово без окончания и является основой. | Определение и принятие целей и задач урока, критериев оценивания. | Ответы учащихся. |
4 | Построение проекта выхода из затруднения. Восприятие нового материала. | Создать условия для осознания и осмысления нового материала. | Фронтальная. Работа в парах, индивидуально | Просит выбрать форму дальнейшей работы - индивидуально или в парах. Предлагает открыть учебник на стр. 95 и прочитать правило тётушки Совы. - Всё ли мы правильно сказали про основу слова? Что дополнительно сообщила нам тётушка Сова? Создает условия для знакомства и запоминания новой части слова (организует работу с упр.179 учебника). | Отвечают: -Мы сделали правильные выводы. Но тётушка Сова нас дополнила, что в основе слова заключено его лексическое значение. Читают и выполняют задание. Обсуждают, выделяют важные признаки однокоренных слов и формы слова. Делают выводы, что у разных форм одного и того же слова основы совпадают, а у однокоренных слов различаются. | Правильность и осознанность понимания отличия однокоренных слов и форм слова, основы слова и её выделение в разборе слов по составу. | Анализ работы по правильности и осознанности понимания отличия однокоренных слов и форм слова, основы слова и её выделения в разборе слов по составу. |
5 | Первичное закрепление | Выявить уровень и осознанность изучаемого материала. | Групповая | Организует и контролирует самостоятельную деятельность учащихся по определению пропущенной части слова и выделению основы (упр. 122 в рабочей тетради). | Читают задания. Планируют действия. Представляют результаты. Проводят взаимооценку. | Воспроизведение названий частей слова, правильное определение и применение их в тексте; выделение основы слова. | Опрос, ответы учащихся. |
6 | Физкультминутка | Снять физическое и психическое напряжение | Фронтальная | Меняет деятельность, обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся | Выполняют физические упражнения | Эмоциональный подъем | |
7 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Применить новые знания в типовых заданиях. | Фронтальная, работа в парах. | Организует работу с форзацем учебника «Словообразование» (по упр. 180) Организует самостоятельную работу с упр.181. Пользуясь образцом - Памяткой 5 «Как разобрать слово по составу», разберите по составу слова: мастерица, пёрышко, дошкольный. | Демонстрируют умение работать в парах: умение построить диалогическую и монологическую речь, выслушать точку зрения товарища и аргументированно высказать свою. Самостоятельная работа (разбор слова по составу) с самопроверкой по эталону на слайде презентации. | Правильно оформленные задания, демонстрация умения выделять части слова. | Выступления учащихся, Письменные работы. |
8 | Итог урока. Рефлексия. | Выявить уровень осознанности в достижении поставленной цели урока. Оценить эмоциональное состояние обучающихся на уроке. | Фронтальная. | Организует рефлексию собственной деятельности каждого ученика (работа с оценочно – рефлексивными бланками «Телеграмма» по выделенным в начале урока критериям). | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Работают с «Телеграммами» Что узнал, чему научился, какие трудности возникли. | Анализируют свою деятельность, соотносят цель урока с достигнутым результатом. | Оценочно – рефлексивные бланки «Телеграмма» |